Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Странствующие миры: Книга капитана  (Прочитано 1565 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Некоторые думают, что Вантала — это чувак, который генерирует сеттингоидеи со скоростью 10 идей в сутки, и забывает о них на следующий день. Некоторых (включая меня самого) интересовал вопрос, может ли Вантала довести начатый проект до конца, а точнее — до того состояния, когда этот проект может быть отторжим от него самого и годен для использования другими ролевиками.
 Теперь я знаю ответ: да, я это могу. Но это требует ну о-очень много времени и сил.
 
 Но результат моих трудов вы теперь  можете видеть в виде файла по ссылке далее. Встречайте: «Странствующие миры: Книга капитана»!
 
 Странствующие миры это сеттинг для настольных ролевых игр в жанре космического фэнтези, использующий правила Savage Worlds/Дневника авантюриста. «Странствующие миры» объединяют жанры фэнтези и космической оперы — в этом мире сосуществуют наука и магия, существа из фэнтези и научной фантастики, и космические корабли с магитехническими двигателями бороздят просторы космоса.
 
 Основным конфликтом сеттинга является конфликт между Империей Дракона и странствующими мирами. Вот уже тысячу лет могучая межзвёздная империя, подчинённая амбициям одного существа («существа» — потому что никто толком не знает, что он такое), называющего себя Драконом-Императором, подминает под себя всё новые и новые планеты — Дракон-Император видит всю вселенную как ресурс, который он должен потребить, и который должен принадлежать ему и только ему. Но не все согласны покориться его власти — давным-давно беженцы от расширяющейся Империи Дракона построили несколько так называемых странствующих миров — колоссальных космических кораблей, ставших домом для многих миллионов «странников». Вот уже тысячу лет странствующие миры продолжают своё бегство от продолжающей расширяться Империи.
 
 Персонажам игроков предлагается взять на себя роль членов экипажа одного из вольных капитанов — владельцев небольших исследовательских кораблей, курсирующих между странствующими мирами и планетами, оказавшимися на их пути, авантюристов, исследователей, торговцев, контрабандистов, наёмников, корсаров, смельчаков. Они могут «смело отправляться туда, куда не ступала нога человека/эльфа/гнома/орка», устанавливая контакт с аборигенами открытых ими планет и сообщая им о надвигающейся угрозе Империи, они могут доставлять товары, грузы, пассажиров и информацию между кораблями-мирами и в поисках заработка браться за выполнение различных заданий, и они могут совершать рейды в пространство Империи в качестве контрабандистов или лазутчиков странствующих миров. Какими вы будете: бесстрашными исследователями, предприимчивыми торговцами, циничными наёмниками, безжалостными пиратами или благородными героями — зависит от вас и вашей игровой группы.
 
 «Книга капитана» является руководством игрока по «Странствующим мирам». В ней вы найдёте:
 
  • Краткую информацию о странствующих мирах вообще и поимённо — сколько их, как они называются, чем друг от друга отличаются — об Империи Дракона, и почему с ней нужно бороться, и о мире игры в целом.
  • Правила создания персонажей, включая народы, населяющие Рукав виверны — от привычных эльфов, орков и гоблинов и менее привычных рептилоидов-завриан и пауколюдей-арахов до разумных роботов-андроидов, амёбоидов-аморфов, крислонов — кристаллических существ — разумной нежити некрои и обитателей астрала аргиров — новые и изменённые навыки, которые могут понадобиться вам на пыльных тропинках далёких планет, новые изъяны, соответствующие духу сеттинга, и черты, использующие новые правила, а также изъяны и черты планеторождённых — персонажей, которые родились не на кораблях-мирах, а на одной из бесчисленных планет.
  • Снаряжение персонажей: средства для выживания, различные инструменты, транспортные средства, «шпионские» гаджеты, конечно, оружие и защитное снаряжение, а также роботы и кибернетические импланты.
  • Правила по оснащению космических кораблей и планетоходов, боям с их участием и сверхсветовым перемещениям через астрал, он же Море душ или Серебряная пустота.
  • Описания существующих в мире игры видов магии (волшебство — магическая наука, чародейство или псионика — магия дара, чудотворные силы священников вместе с описанием основных религий, магитехника — соединение волшебства и науки — и алхимия), новые «заклинания» и систему сфер — своего рода магических стихий.
  • Опасности, с которыми могут встретиться персонажи в глубинах космоса — от невесомости и вакуума до астральных прорывов.
  • Основные способы, как заработать немного кредитов (включают в себя торговлю, предоставление адмиралтействам странствующих миров информацию о новых планетах, наёмничество, охоту за сокровищами и так далее), и на что их можно потратить, а также как можно переоснастить свой корабль или купить новый в случае утраты старого.
Если вы уже открыли прилагающийся документ, то вы, возможно, хотите меня спросить: «Вантала, ты упоролся во сколько тебе обошлось оформление книги, и почему ты так вложился в бесплатный пдф-файл?». Вынужден признаться: изначально «Странствующие миры» должны были стать коммерческим проектом, но уже на финальных стадиях работы над документом, когда всё было практически готово, выяснилось, что в силу некоторых различий в законодательстве РФ и моей страны проживания стать Изданным я могу, но это потребует слишком большой мороки, а ожидаемая прибыль, с высокой вероятностью, будет выражаться отрицательным числом. Возможно, это мне космос указывает, что я ещё слишком неопытный игродел, чтобы требовать за своё творчество денег.
 
 Изначально планировались к выходу три книги по Странствующим мирам — «Книга капитана», которую вы сейчас видите здесь, «Книга адмирала», содержащая информацию для мастера игры/ведущего, и «Путеводитель по Рукаву виверны», содержащий расширенную информацию о странствующих мирах, Империи Дракона и других аспектах мира, — однако в силу обстоятельств, изложенных в абзаце выше… нет, я всё ещё планирую закончить работу над второй и третьей книгой, просто они точно не будут оформлены на столь же высоком уровне, что и «Книга капитана». Это займёт у меня ещё несколько месяцев или пару лет работы — возможно, когда все уже об этом забудут, я выкачу сначала вторую, а затем и третью книгу по Странствующим мирам.
 
 Надеюсь, вам понравится мой первый проект, и кто-то, может быть, даже проведёт по нему игру. Рукав виверны ждёт храбрых капитанов!
 
 Теперь у Ванталы есть сообщество вконтакте, куда я (о-очень медленно) буду выкладывать своё творчество (я надеюсь, таковое будет).

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #1 : Августа 22, 2018, 19:01 »
Думаю, что надо перенести в рубрику "Готовые проекты".

Олсо, я присоединяюсь к тем, кто рекомендовал выровнять название по центру. Жутко выглядит же.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #2 : Августа 22, 2018, 19:20 »
Чёрт, я забыл, что у нас есть эта рубрика!

Хорошо, если я постараюсь, чтобы у "Книги адмирала" и "Путеводителя по Рукаву виверны" была хотя бы нормальная человеческая обложка, я учту это пожелание.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #3 : Сентября 02, 2018, 14:32 »
Вы, может быть, думали, что я как выложил «Странствующие миры», так и заброшу их на следующий день? Как ни странно, нет — и я представляю вам первое «официальное» приключение по сеттингу «Странствующих миров», под названием «Первое правило астрального путешественника». Это приключение я водил на Ролеконе 2016, а сейчас перенёс его на виртуальную бумагу, чтобы и другие мастера, если вдруг захотят, смогли бы использовать его. «Первое правило астрального путешественника» при желании можно использовать как стартовое приключение по сеттингу «Странствующих миров».

«Первое правило астрального путешественника» — короткое, на три-четыре часа, приключение, в котором персонажи обнаруживают дрейфующий в Серебряной пустоте космический корабль, не подающий признаков жизни, и пытаются его исследовать — и обнаруживают, что экипаж корабля был атакован астральными существами, захватывающими тела людей. Впрочем, на самом деле всё оказывается не совсем так, как казалось вначале…

В приложениях к приключению вы также найдёте: четырёх существ астрала, которых персонажи могут случайно призвать своими мыслями, и новые особенности для астральных существ; девять примеров персонажей игроков и четыре примера космических кораблей для протагонистов.

Надеюсь, вам понравится. Напоминаю, что у меня теперь есть группа Вконтакте.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #4 : Сентября 03, 2018, 17:50 »
Немного оффтопик...


Вот интересно. По диагонали прочитал описание - впечатление конечно: "не цепляет", но это не удивительно.
Однако если разобраться, если бы Вантала описал какой-то известный сеттинг в первом посте - он точно так же не зацепил бы.

Сейчас важна визуализация. В наш тревожный век - не нужны не только новые универсальные системы, но и даже сеттинги.

Можно сделать простой сеттинг про "драконов и принцесс", но если правильно его подать - он зайдет многим. А можно придумать крутые идеи - но пользы от них никакой - потому что они не вызовут вдохновения

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #5 : Сентября 04, 2018, 11:00 »
Цитировать
В наш тревожный век - не нужны не только новые универсальные системы, но и даже сеттинги.
А можно поинтересоваться: что "в наш тревожный век", на твой взгляд, "нужно"?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #6 : Сентября 05, 2018, 23:24 »
нужно чтобы было красиво

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #7 : Сентября 06, 2018, 00:39 »
Цитировать
нужно чтобы было красиво
Тебя послушать, так VTNL — самый актуальный продукт современности. Он и красив, и система там непосредственно связана с сеттингом.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #8 : Сентября 06, 2018, 00:57 »
нужно чтобы было красиво
Вот так сказал что ваще ничего не сказал. Красиво - это очень субъективно и никак не ограничивает существование красивых систем не как пристройки к сеттингу.
Кому-то для "красиво" надо механически целостную и простую систему притом позволяющую весьма сложные комбинации ал-я го, кому-то - чтоб разные кубики по прикольным правилам бросались, кому-то надо чтобы в сеттинг можно было встроить японских школьниц на ОЧБР не сильно все ломая, а кому-то чтобы сеттингбук с цветными картинками и пиратками-лесбиянками был.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2018, 06:53 от ariklus »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Странствующие миры: Книга капитана
« Ответ #9 : Сентября 08, 2018, 16:31 »
нужно чтобы было красиво
А что ты в данном случае подразумеваешь под "красиво"? :huh: И почему "некрасивые" системы/сеттинги "не нужны", а "красивые" - "нужны"?