Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вообще я создал эту тему для одного вопроса, но думаю что такая тема пригодится и впредь.

Для рассчетов в системах неплохо пользоваться теорией вероятности. Но не у всех хаватает скилла матанализа опыта или попросту памяти чтобы эффективно пользоваться тервером.

Возможно те кто знают смогут ответить на вопросы тут.

Мне же хочется узнать вполне конкретную вещь
каково среднее значение на шестигранных кубах если кидаешь 3к6, 4к6 минус меньшее и 5к6 минус два меньших.

Ссылка

Автор Тема: Теория вероятностей  (Прочитано 11108 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #30 : Августа 25, 2010, 15:14 »
(Механическим голосом). Так база-то совсем небольшая нужна. Разве вы не фиксируете все броски на ваших играх с указанием времени?  ;)

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #31 : Августа 26, 2010, 03:04 »
Если уж на то пошло, то тут такая занятная задачка для SW, где инициатива разыгрывается колодой карт (54 шт).
Если я не ошибаюсь, то мат. ожидание инициативы будет (2+14(туз))/2 = 8. Т.к. масти тут значения не имеют, можно сравнить это с броском дайса. Джокеров я не учитывал для простоты.
Одна способность позволяет перетаскивать карту, если выпала 5-. Тут у нас грубо говоря (6+14)/2 = 10. Прирост не слишком большой.
А другая способность позволяет вытаскивать две карты и брать лучшую. Интересует подсчет средней инициативы в этом случае. А еще больше интересует расчет если применить обе эти способности. Уточню, что первая способность срабатывает после второй. Т.е. если обе полученные карты <=5. Критика моих расчетов также приветствуется! )
Спасибо.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2010, 03:07 от -VINIL- »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #32 : Августа 26, 2010, 03:51 »
Просто замечания по правилам, не к расчетам.

(1) Масти тоже определяют последовательность хода, по старшинству мастей (червы, трефы, пики, бубны ЕМНИМС).

(2) Есть три эджа, влияющих на инициативу: Quick (Discard draw of 5 or less for new card), Level Headed (Act on best of two cards in combat) и Improved Level Headed (Act on best of three cards in combat). Quick работает после Level Headed – т .е. игрок в начале выбирает лучшую карту из двух/трех, и если она ниже 5, то он тянет еще одну.

P.S. У нас в играх мы даем игроку самому выбирать, какую карту брать – не обязательно старшую.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #33 : Августа 26, 2010, 04:41 »
(1) Масти тоже определяют последовательность хода, по старшинству мастей (червы, трефы, пики, бубны ЕМНИМС).
Пики, червы, бубны, трефы. Как в покере ) Но не думаю, что это существенно.

Цитировать
(2) Quick работает после Level Headed – т.е. игрок в начале выбирает лучшую карту из двух/трех, и если она ниже 5, то он тянет еще одну.
Я так и написал, но спасибо за вординг.
Цитировать
P.S. У нас в играх мы даем игроку самому выбирать, какую карту брать – не обязательно старшую.
Зачем, если есть On Hold?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #34 : Августа 26, 2010, 05:14 »
Цитировать
Зачем, если есть On Hold?
Иногда игроу с Quick и Level Headed приходит, например, 2 и 6, и он берет 2, чтобы рискнуть и вытянуть еще одну карту - авось будет что-то лучше.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #35 : Августа 26, 2010, 08:23 »
Цитировать
А другая способность позволяет вытаскивать две карты и брать лучшую. Интересует подсчет средней инициативы в этом случае. А еще больше интересует расчет если применить обе эти способности. Уточню, что первая способность срабатывает после второй. Т.е. если обе полученные карты <=5. Критика моих расчетов также приветствуется! )


Начнём с 2 карт (без учёта джокеров). Считаем В за 11, Д за 12, К за 13, Т за 14. Существует 1326 возможных выборов 2 карт из 52, из них инициатива 2 получается только в случае двух 2 - это 12 способов, итого вероятность 12/1326. Инициатива 3 - в случае двух 3 или 3 и 2 - это 12 способов для первого и 16 для второго, итого 28/1326. И так далее - продолжая расчёты, которые я пропущу, получим математическое ожидание в итоге приблизительно 10,196.

Далее. Если обе карты более 4. Надо просто посчитать условные вероятности - а ещё проще считать, что у нас с самого начала колода без 2,3 и 4 (40 листов). Тогда существует 780 комбинаций, из них инициатива 5 будет при двух пятёрках - 12 способов... Аналогичными подсчётами получаем мат. ожидание примерно 11,192. 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #36 : Августа 26, 2010, 19:52 »
У Геометра, как известно, пальцев нет, у него исключительно тентакли. Но если вы отложите биту, я могу и побольше объяснить вам с их помощью...  :)

Более подробно?
Хорошо. Для карт с 5, там меньше расчётов.
Сколько у нас возможных пар с учётом порядка? Первая карта от 5 до туза - 10 вариантов. Вторая - ещё 10. Итого 100.
Рассчитаем вероятности каждой. Если у нас несимметричная комбинация (5-6, например), то шансы её появления такие - 4 способами может появиться первая карта (из 40), 4 - вторая (из 39). Итого вероятность 4*4/(40*39) = 2/195
Если у нас симметричная комбинация (например, 5-5), то первая карта появляется 4 способами, вторая - 3. Итого 4*3/(40*39) = 1/130.
Далее считаем, сколькими способами может получиться итоговое значение (большее из двух) для каждого числа от 5 до 14. У каждого значения одна пара с изменённой вероятностью, все остальные по 2/195.
5 может получится одним способом 5-5 - итого вероятность 1/130 (проще всё считать в 1560-ых, это 12/1560)
6 - тремя (5-6, 6-6, 6-5) - итого (12+16+16)/1560 или 44/1560
7 - пятью (7-5, 7-6, 7-7, 6-7, 5-7) - итого (12+16+16+16+16)/1560 или 76/1560
...
вплоть до 14 - опять одним способом (14-14) - 12/1560.

Потом считаем мат. ожидание для дискретного распределения нормальным способом - каждое значение умножаем на его вероятность и складываем. 

P.S. А формула Бернулли - это классика. :)

P.P.S. Только сейчас дошло - сброс карт работает если ОБЕ карты 4 и менее? Тогда второй расчёт надо проводить заново.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2010, 19:57 от Геометр Теней »

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #37 : Августа 27, 2010, 02:37 »
Цитировать
Выводить шансы на картах без учета руки других игроков и биты, несколько неинтересно, не?
Карты на руках других никак не влияют на ожидание, если только не знать их до раздачи ) А карты прошлых раундов (биты) "на глаз" не окажут серьезного влияния. Вернее каждый раунд в среднем "влияние" будет одинаковым.

Цитировать
P.P.S. Только сейчас дошло - сброс карт работает если ОБЕ карты 4 и менее? Тогда второй расчёт надо проводить заново.
5 и менее! По букве - да. Именно этот пункт в правилах меня и заставил задуматься, есть ли смысл использовать обе этих "Грани". Что-то подсказывает, что прирост мат. ожидания будет крайне мал :) Спасибо за выкладки! Я думал есть какой-то более простой способ, поэтому моя лень заставила переложить расчеты на чужие плечи. Сейчас попробую сам обсчитать.

« Последнее редактирование: Августа 27, 2010, 03:45 от -VINIL- »

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #38 : Августа 27, 2010, 17:52 »
У меня, у меня есть вопрос.

Если я кинул горсть из x>2 dN (ну, например 8d10) и получил удивительный результат вида y >= a/(a+1) * x, где 2<а<x  (ну, например, 8 -- семь из восьми) единичек (критическая неудача с далеко идущими печальными последствиями), насколько обоснована моя надежда получить от госпожи Фортуны в скором времени исключительно удачный бросок в качестве компенсации? Другими словами, насколько исключительные результаты данной проверки изменяют математическое ожидание последующих?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #39 : Августа 27, 2010, 17:56 »
Ни на сколько. Результаты предыдущих бросков никак не влияют на последующие.

Если вы подбрасываете правильную монетку 1000 раз и выпало 1000 гербов, шанс выпасть для решки на следующем броске по-прежнему одна вторая. Это может быть сильным подтверждением подозрения, что монетка неправильная, но если вы знаете, что она правильная - это значит лишь что вы выбросили редкую комбинацию, вот и всё.

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #40 : Августа 27, 2010, 18:26 »
Геометр, засчитайте себе, пожалуйста, фраг за взрыв мозга. А у меня тем временем ещё вопрос.

Как может быть устроена механика, в которой вероятность снять кому угодно все хиты одним выстрелом никогда не равна "невозможно" и плавно меняется в зависимости от мастерства стрелка, мощности оружия и других желаемых факторов, стремясь к, но не достигая, отметки 100 процентов?

При этом, изменяя эти факторы, стрелок может добиться вероятности, сколь угодно близкой к 100%, да.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2010, 18:29 от Kindaro »

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #41 : Августа 27, 2010, 18:32 »
Как может быть устроена механика, в которой вероятность снять кому угодно все хиты одним выстрелом никогда не равна "невозможно" и плавно меняется в зависимости от мастерства стрелка, мощности оружия и других желаемых факторов, стремясь к, но не достигая, отметки 100 процентов?

При этом, изменяя эти факторы, стрелок может добиться вероятности, сколь угодно близкой к 100%, да.
Однохитовая механика "попал - не попал".

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #42 : Августа 27, 2010, 19:03 »
Идея в том, чтобы стрелок также мог добиться высокой вероятности травмировать, но не убить.

Возможно, стоит нарисовать приближение к нормальному распределению и каким-то образом его изменять. Сдвигать, масштабировать.
Granner

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #43 : Августа 27, 2010, 19:26 »
Kindaro,
А если посмотреть в сторону дайспульных механник а-ля WoD? Пусть у нас бросок на попадание - это большая куча монеток, число монеток - сумма всех подходящих характеристик, не углубляясь в детали. Каждая монетка, на которой выпал "орел" - успех, с противника снят один хит. Пусть для простоты он же единственный у соперника. Чем больше у нас дайспул - тем больше шансов, что хоть на одной монетке будет орел, но всегда существует (0,5)^N, где N - размер дайспула, вероятность того, что на всех монетках будет решка.

UPD:
Да, если хотим всегда иметь шанс убить противника - дайспул никогда не меньше 1. Если хит не один  - то либо не меньше числа хитов, либо прикрутить какие-нибудь взрывающиеся дайсы. Собственно, WoD и получится. Я его правда не очень хорошо знаю, но вроде похоже. С десяткой вместо монетки, конечно.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2010, 19:32 от Gix »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #44 : Августа 27, 2010, 19:31 »
Тех. задание, плиз. Я пока не понял про требования к механике (не думаю, что это к теории вероятностей, тут может быть отдельная тема). Что нужно? Некое асимптотическое приближение к "убил одним выстрелом"?

Хорошо. Вот вам пример. У нас есть параметр "смертоносность" (который вы высчитываете как хотите из оружия, обстоятельств и пр). Пусть для данного числа обстоятельств он
Проверка такая. Кидаем монетку (дайс, нужное вписать). Успех (например, герб) означает, что цель убита. Неудача - кидаем ещё раз, и так до N раз. Потом стоп. Соответственно, при монетке шанс убить будет равен 1 - (0,5)^N, что стремится к 1, но ни при каком конечном N не достигает. Заменяя монетку дайсом с другим шансом "успеха" и, возможно, какой-то градацией между "убил" и "ранил" (допустим, на d10 7+ убил, 3+ ранил) можно добиться чего-то схожего.

Но вообще хороший вопрос - половина ответа. Пока что вопрос сформулирован криво - ясно читается, что желается не то, что спрашивается...

P.S. Что самое смешное - пока набирал, написали ответ со схожей мыслью и даже с тем же примером - монетками. :)

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #45 : Августа 27, 2010, 19:34 »
Цитировать
... Пусть для данного числа обстоятельств он
Проверка такая. ...
-- Он что? Там что-то пропущено.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #46 : Августа 27, 2010, 19:38 »
Точно, пропущено! Следует читать "пусть для данного стечения обстоятельств он равен N". Прошу прощения, отвлёкся... 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #47 : Августа 27, 2010, 23:08 »
Как может быть устроена механика, в которой вероятность снять кому угодно все хиты одним выстрелом никогда не равна "невозможно" и плавно меняется в зависимости от мастерства стрелка, мощности оружия и других желаемых факторов, стремясь к, но не достигая, отметки 100 процентов?

При этом, изменяя эти факторы, стрелок может добиться вероятности, сколь угодно близкой к 100%, да.
Нужна дополнительная информация о том, с чем придётся работать. Можно сделать сколь угодно хитрую механику, вопрос в том, какими методами этого добиваться. Например: навык стрельбы определяет размер дайспула д6, оружие имеет характеристику 1-5, которая определяет когда кубик взрывается. Взрыв кубика - это переброс с добавлением его результата к дайспулу, осуществляется, если на кубике выпало не больше характеристики оружия. Снимаются ли хиты за сумму точек на кубиках, количество четных кубиков или ещё как - уже не сильно важно.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #48 : Августа 28, 2010, 12:29 »
Нужна дополнительная информация о том, с чем придётся работать. Можно сделать сколь угодно хитрую механику, вопрос в том, какими методами этого добиваться. Например: навык стрельбы определяет размер дайспула д6, оружие имеет характеристику 1-5, которая определяет когда кубик взрывается. Взрыв кубика - это переброс с добавлением его результата к дайспулу, осуществляется, если на кубике выпало не больше характеристики оружия. Снимаются ли хиты за сумму точек на кубиках, количество четных кубиков или ещё как - уже не сильно важно.

Или еще проще, как у меня, например.  Без взрывающихся кубиков и без хитов :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #49 : Августа 28, 2010, 12:42 »
Или еще проще, как у меня, например.  Без взрывающихся кубиков и без хитов :)
Можно и проще, можно и покерный бросок сделать, чтобы ввести игру в игре, а можно в бросок встроить мастерский произвол, но подкреплённый правилами. Но тут опять-таки нужно знать в какую сторону думать.

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #50 : Января 12, 2014, 11:07 »
Прощу помощи! нужно просчитать вероятность.

Пример: бросок 1к6, цель 6. вероятность 16,7%

Условие: бросок 1к6, цель 6, но при выпадении 1 - переброс (1 или 2 раза).
какая теперь будет вероятность успеха?

В anydice не могу додуматься как формулу составить.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #51 : Января 12, 2014, 11:26 »
Соответственно, вероятность одного броска - 1/6, с одним перебросом - 1/3 (т.е. 30%) и с двумя - 1/2 (50%).

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #52 : Января 12, 2014, 11:29 »
Спасибо! мне почему-то казалось что все должно быть сложнее

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #53 : Января 12, 2014, 11:38 »
Вообще, как по мне, так действительно всё сложнее. А именно 1/6 + 1/36 + 1/216 = (36+6+1)/216 = 43/216.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #54 : Января 12, 2014, 12:08 »
Да, конечно, протупил, что переброс только при единице, извините, Странник все верно написал. Надо было в начале выпить кофе, потом писать. >.<

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #55 : Января 12, 2014, 13:58 »
Пока что реально сложно посчитать вероятность успеха только в roll and keep системах с "взрывающимися" кубиками и перебросом единиц в случае специализации. ДнД - только клинический идиот не посчитает, гурпса - сумма трех дискретных, сторителлинг - биномиальное распределение + ботчи. Хотя машинным методом таблицы вероятностей уже давно составлены на все более-менее сложное.
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 14:01 от ariklus »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #56 : Января 20, 2014, 17:56 »
Пока что реально сложно посчитать вероятность успеха только в roll and keep системах с "взрывающимися" кубиками и перебросом единиц в случае специализации.  гурпса - сумма трех дискретных, сторителлинг - биномиальное распределение + ботчи. Хотя машинным методом таблицы вероятностей уже давно составлены на все более-менее сложное.
Если под "взрывающимися" кубиками подразумеваются системы, где при выпадении "6" (максимальной кости) кубик бросается снова и результат добавляется довольно легко:
MED + progression_summ;
MED = среднее арифметическое всех костей, кроме максимальной = ( 1 + (MAX - 1))/2 = 0.5 * MAX
progression_summ = сумма геометрической прогрессии (если выпадает максималный кубик) = MED*1/MAX + MED*1/MAX^2 + ... +MED*1/MAX^N + ... = сумма с первым членом MED/MAX, и множителем 1/MAX = MED/MAX * MAX/(MAX - 1) = MED/(MAX-1).

RESULT = MED + progression_summ = MED + MED/(MAX-1) = 0.5 * MAX * (1 + 1/(MAX-1)).
цифорку 6 (вместо MAX) подставить думаю не сложно.


Цитировать
ДнД - только клинический идиот не посчитает,
Думаю это несколько смелое утверждение.
Вот например:
У меня есть фит -- однажды в день перекинуть инициативу.
ДМ обещал нам 4 боя (как в ДМГ обещано).
Я хочу как можно больше раз ходить быстрее монстры (пусть у монстров в среднем инициатива +1).
Поссчитайте (если у меня осталась ещё переброска инициативы): при каком значении на кубике инициативы мне надо использовать перебрасывание (подсказка в 1бой, во 2бой, в 3бой, в 4бой)?
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 18:07 от Son_of_Morning »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #57 : Января 20, 2014, 19:33 »
RESULT = MED + progression_summ = MED + MED/(MAX-1) = 0.5 * MAX * (1 + 1/(MAX-1)).
цифорку 6 (вместо MAX) подставить думаю не сложно.
Среднее значение для шестигранника со взрывами равно 4,2, так что у тебя в рассчетах какая-то ошибка.

А, разобрался. При выпадении 6 на шестиграннике результат должен быть равен 6 + результат нового броска, а у тебя шестёрка (точнее MAX) не фигруирует в рассчете среднего значения. Так как прогрессия определяется через среднее значение, то шестёрка не фигурирует и в ней.
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 19:46 от Dekk »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #58 : Января 20, 2014, 21:41 »
Цитировать
Я хочу как можно больше раз ходить быстрее монстры (пусть у монстров в среднем инициатива +1).
Поссчитайте (если у меня осталась ещё переброска инициативы): при каком значении на кубике инициативы мне надо использовать перебрасывание (подсказка в 1бой, во 2бой, в 3бой, в 4бой)?

Подразумевается, что у нас инициатива +0? (Я понимаю, что это было иллюстрацией к иному, просто интересно - справлюсь ли за 10 минут... Специально пробую выставить без проверки, чтобы если что было стыдно. :) ).

Вообще, поскольку у нас броски инициативы независимы, выкладки тут сильно упростятся... При последнем броске, если у нас остался переброс, его надо задействовать при результате 10 и ниже. Думаю, что выкладки очевидны.

Если у нас есть не-последний бросок, и выпало X. Шансы, что монстры будут ходить раньше в этот раз - (21-X)/20; что мы ходим раньше - (X-1)/20. При перебросе мы ходим раньше с шансами 19/40 (0 в случае броска 1, 1/20 - в случае броска 2 и так далее, каждый случай с шансом 1/20). Итого наш выигрыш в вероятности ходить первым при перебросе - 19/40 - (X-1)/20  = (21 - 2X)/40. Как видно, при результатах выше 10 выгода от переброса отрицательна. Если мы не тратим переброс, то он попадёт в ситуацию с положительной выгодой с вероятностью 1 - (1/2)^N, где N - число оставшихся бросков.

Средний прирост в вероятности ходить первым при перебросе числа меньшего 10 равен сумме  (19/40 - (z-1)/20)/10 (по z от 1 до 10) = 1/4. Таким образом, если мы не тратим переброс при N оставшихся бросках, то получаем прирост вероятности 1/4* (1- 1/2^N). Если это выражение больше (2X - 21)/40, то переброс стоит сохранять, иначе - тратить.

При N=1 получаем, что X < 8 (то есть перебрасывать в третьем бою надо при 7 и ниже), при N=2 получаем X < 27/4, то есть во втором бою -  при 6 и ниже, и, наконец, в первом (N=3, X<49/8) получаем, что перебрасывать надо снова при 6 и ниже.

Можно получить то же самое с точки зрения теории игр более формально, если охота.
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 21:42 от Геометр Теней »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Теория вероятностей
« Ответ #59 : Января 21, 2014, 12:09 »
Цитировать
Среднее значение для шестигранника со взрывами равно 4,2, так что у тебя в рассчетах какая-то ошибка.
хм... ага, спасибо, ошибка в определении.
я при выпадении 6 не плюсовал 6, а просто добавлял взрыв: MED = среднее арифметическое всех костей, кроме максимальной = ( 1 + (MAX - 1))/2 = 0.5 * MAX
Пересчитать надо среднее (без взрыва), остальное без изменений.
MED = (MAX + 1)/2
progression_summ = тут без изменений = MED/(MAX-1).
result = MED + progression_summ = 0.5 * ( MAX + 1 + (MAX - 1 + 2)/(MAX - 1))) = 0.5 * (MAX + 2 + 2/(MAX-1)) = 1 + MAX/2 + 1/(MAX+1) //собственно 4.2