Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Воин четвёртого угла.  (Прочитано 432 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 828
    • Просмотр профиля
Воин четвёртого угла.
« : Март 17, 2019, 23:32 »
В D&D есть:
1) Базовый класс Паладин - апологет LG мировоззрения.
2) Престиж-класс Холи Либерейтор - апологет HG мировоззрения. Лёгким движением напильника превращается в базовый класс.
3) Престиж класс Блэкгард - апологет *E мировоззрения... Тоже легко превращается, но... Вот тут возникает у меня такая печаль: добрых ребят двое они стоят по углам и принципиально разнятся (хотя и похожи), а злой один на всю стенку и HE Блэкгард по сути ничем от LE Блэкгарда не отличается.

Лично мне, Блэкгард, как он есть, видится скорее LE, чем HE (но я и на это готов принять возражения). В связи с этим хотелось бы услышать ваши мнения и предложения, чем должен отличаться от него воин из Хаотично-Злого угла.

Оффлайн heaven2012

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #1 : Март 18, 2019, 00:51 »
а CE  версия называлась бы Ravager и отличалась бы от варвара умением читать. Ну и тяжелыми доспехами

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 411
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #2 : Март 18, 2019, 10:46 »
Локи, открой UA на странице 53 и посмотри в глаза 3м вариантам паладинам - по одному на каждое из радикальных мировоззрений, помимо дефолтного LG. В полной комплектации базового класса, так сказать. Возможно тебя всё устроит.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 828
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #3 : Март 18, 2019, 13:34 »
Локи, открой UA на странице 53 и посмотри в глаза 3м вариантам паладинам - по одному на каждое из радикальных мировоззрений, помимо дефолтного LG. В полной комплектации базового класса, так сказать. Возможно тебя всё устроит.
Паладин Свободы и Паладин Тирании слабее в дизайнерском смысле, чем переложенные на базовый класс Холи Либерейтор и Блэкгард. При том, что как минимум Паладин Свободы сделал шаг в ту сторону. Нет, не устроило. (

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 828
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #4 : Март 18, 2019, 13:35 »
а CE  версия называлась бы Ravager и отличалась бы от варвара умением читать. Ну и тяжелыми доспехами
Интересно, хотя, как по мне, слишком радикально отличается от структуры классов воинов остальных четырёх углов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 759
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #5 : Март 18, 2019, 14:18 »
Вариантов паладинов в 3.5 было немало - см. статью в радагастопедии, включая даже такое извращение, как паладина воинствующей нейтральности.

Чистый престиж класс под CE-воина в смысле идеи выходил ещё в Complete Warrior, и это вполне реально существующий Ravager. Вообще наборов bad guys было немало. А в DMG 2, кажется, было ещё и рассуждение, почему пытаться зеркалить паладинов - в целом плохая идея.
« Последнее редактирование: Март 18, 2019, 14:29 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 828
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #6 : Март 19, 2019, 12:08 »
А в DMG 2, кажется, было ещё и рассуждение, почему пытаться зеркалить паладинов - в целом плохая идея.
Что же в ней такого прям плохого?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 759
    • Просмотр профиля
Re: Воин четвёртого угла.
« Ответ #7 : Март 19, 2019, 18:37 »
Если вкратце - то попытка чисто игромеханически зеркалить способности, где из работы - замена одного набора тематических плюшек на другие, само по себе усугубляет и так много где встречающуюся в D&D болезнь "добро - это такое зло в синих трусах вместо красных" (точно так же с порядком\хаосом и иными игромеханическими полюсами). В пределе получаются приключения, где добрых и злых можно без вреда для повествования менять на "сторону 1" и "сторону 2" или переставлять местами (ну да, поменяв кое-где фон в подземелье с кровавых пентаграмм на эльфийские цветочки, а тяжеловооружённых орков перекрасив в пеших рыцарей, но это чистый рескин). Ну и где партия, собственно, может вести себя совершенно одинаково, не обращая на этот антураж внимания - "эй, старик, не путай - мы не добрые, мы светлые! Гони давай свой посох, а то в минуса отправим!".

Если же преимущества сторон механически асимметричны - хотя бы на уровне "у добра есть героический воитель-одиночка, у зла аналога нет, у него есть орда монстров", или там "у порядка лицо - герой-боец, у хаоса - интриган и манипулятор, чья сила не в боевом противостоянии", то тут будет чуть больше внимания к миру.

Специально подчёркиваю - это не значит, что надо только так. Это лишь значит, что такая проблема и так много где в D&D вылезала, и её сами авторы признавали (положим, стыдливо выдавая текст с таким же смыслом перед советами о том, как делать антипаладина, но всё-таки хотя бы номинально советуя подумать. Потому что и классы, и престижи симметричными они намеренно не делали).
« Последнее редактирование: Март 19, 2019, 18:46 от Геометр Теней »