Regardless of what’s on the page or what the designers intended, D&D is meant to be fun, and the DM is the ringmaster at each game table. The best DMs shape the game on the fly to bring the most delight to their players. Such DMs aim for RAF, “rules as fun.” We expect DMs to depart from the rules when running a particular campaign or when seeking the greatest happiness for a certain group of players. Sometimes my rules answers will include advice on achieving the RAF interpretation of a rule for your group.
И меня до сих пор не покидает вопрос: зачем это надо?
когда игроки придумывают какую-то клевую идею, то интерпретация правил должна быть в пользу игроков/реализации идеи.
То есть, когда игроки придумывают какую-то клевую идею, то интерпретация правил должна быть в пользу игроков/реализации идеи.
Игровая механика не может мешать фикшену
В-третьих, я просто не визуализирую, как должна выглядеть интерпретация правил по RAF, абстрагировавшись от двух других способов
Хм, "серебряное правило Fate Core" часом не про это?
Пример - вон, в параллельных ветках идёт обсуждение про темноту, которая не мешает (потому что даёт преимущество для атаки по неспособному увидеть атакующего и помеху из-за неспособности увидеть цель, которые друг друга "съедают"). Правила не слишком чётко говорят про то, как быстро перестают отслеживаться в темноте те, чья позиция была известна. В RAW случае будет, скорее всего, трактовка "что не запрещено, то разрешено" (и отслеживать их будут постоянно). По RAF смотрится, что интереснее в этом случае - и, скорее всего, будет объявлено что шум боя мешает отслеживать движение не только крадущихся (или, допустим, будут введены в некотором количестве "колокольчики" в зонах поля боя - в виде добавочного описания объектов, которые могут шуметь, вроде сухих веток под ногами, и будет объявлено, что отслеживания нет, но вот в случае применения заклинания или ходьбы рядом с "колокольчиками"...).
В-третьих, я просто не визуализирую, как должна выглядеть интерпретация правил по RAF, абстрагировавшись от двух других способов (RAW и RAI соответственно). Почему-то в голову лезут картины анал-карнавала и всяких всратых историй про летающих гномов. Если существуют другие кейсы, то был бы рад изучить.И еще, возможно такая тема тут была. Если кто-то поднимал этот вопрос, линканите, плиз — поиск чото ругается.
В пятёрке очень силён RAI: дизайнеры постоянно объясняют, что при обсчёте например сражения нужно постоянно представлять как оно происходит, а не тупо кидать кубы по ПыХе.
Это даже подтверждено в твиттере.
при обсчёте например сражения нужно постоянно представлять как оно происходит, а не тупо кидать кубы по ПыХе.
Это говорит о недостаточной детализации компьютерных игр, и не о чём более."Стена" может быть любой формы и стеной от этого быть не перестаёт.
Ну все равно мне кажется что крутить максимально эффективно вокруг монстров стену это не то, как она задумывалась.