Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Гипердвигатель в эпоху фронтира или экономика наносит ответный удар.

(1/21) > >>

DumbDay:
Дано:
1.Стандартный запил космооперы с претензией на научность
1.Используется стандартный нуль-гипердвигатель,работающий непонятно как (для упрощения),летающий не по баллистической траектории,а внутри некого пространственного искажения/математической матрицы/"вставь свое"
2.Перемещение осуществляется по парсекам 1 к 1 и скорее приближает к системе планет,чем к конкретной точке на карте (расстояния огромные,гипердвигатели "слабые")
3.Перемещения занимают для всех- две недели,для прыгунов- одну.
4.Гиперсвязи нет,есть маяки и курьерские беспилотники, скачущие между системами
Сама задача: продать ценности стоимостью в 10.000 кредитов из пункта А в пункт Б,расстояние возьмем в 10 парсек
Задам два вопроса,очень приветствуется опыт "мне кажется,..."
Не думаю,что есть смысл в двух разных темах,ввиду их схожести,у самого уже голова квадратная в попытке объять необъятное,в конце концов: одна голова много не надумает либо изобретет велосипед. Приступим:
1. Насколько сами дистанции от родной планеты непосредственно колонизатором в более поздней его стадии могут вылится в неподчинение и отколывание от основной "империи" с созданием своего райского уголка? Каким образом тогда крупной империи избежать разлома до федерации и не погрязнуть в бюрократической/коррупционной среде,проводя экспансию космоса? Или федерация единственный путь?
2. Объясните мне как человеку максимально далекому от экономики и её составляющих,как приблизительно будет работать при таких вводных грузоперевозка,как поднимется цена в пункте Б и главное какие цены на топливо могут быть. Желательно рассмотреть на примере капитализма и технократии(безденежной).

Shirson:
Сначала несколько уточняющих вопросов:

А. Что представляют из себя перелёты?
 а. Тут-исчез-там-появился (гиперпрыжок, например StarWars )
 б. Именно что перемещение в пространстве, только быстро (варп, например StarTrek)

Б. Время в пути (какое для экипажа и какое для всего мира, если они различны)
 а. Мгновенно
 б. Проходит некоторое время
 
В. Перелёт из точки А в точку Б может быть осуществлён
 а. По определённым маршрутам только (т.е. есть гипперкорридоры, составляющие граф карты, как в EVE Online)
 б. Прыгать можно куда угодно в пределах досягаемости двигателей (как в Elite:Dangerous)

Г.  Корабль может прыгать
 а. самостоятельно (достаточно своего двигателя)
 б. при помощи внешнего устройства (Джампгейт, Ретранслятор (MassEffect))
 (если возможны комбинации, то уточнить - и так и так, либо нужны оба условия, например двигатель кораля активирует Ретранслятор)

По политике - чем медленее скорость распространения информации и  реагирования, тем сильнее "центробежные" силы (т.е. попытки отделиться от метрополии).
Империи в таком случае будут небольшими, когда можно за вменяемое время среагировать на угрозу/изменение.
Да, федерация или феодализация единственный путь.

Экономика работает же всегда одинаково. Расходы на совершение операции, прибыль от совершения операции. Маржа определяет интересность операции.
Цены будут меняться в зависимости от ёмкости рынка и ёмкости одной грузоперевозки. Скажем, если общиё оборот рынка на планете 1 млрд тщнн Какой-то Хрени в день, то привоз космическим транспортом 1к тонн этой Хрени цену мало поколеблет. Если объём рынка 10к тонн - уже может. Но! Это зависит от сеттинга. Как надо ГМу, так и стоит сделать.

Вантала:
Тут требуется мнооого уточнений...

--- Цитировать ---2.Перемещение осуществляется по парсекам 1 к 1
--- Конец цитаты ---
Что такое "1 к 1"? Один парсек к одному... чему? Или у гиперпрыжка фиксированная длина (нельзя больше/нельзя ни больше, ни меньше), составляющая один парсек?

--- Цитировать ---Перемещения занимают для всех- две недели,для прыгунов- одну.
--- Конец цитаты ---
Кто такие "прыгуны"? И правильно ли я тебя понимаю, что перемещения занимают фиксированное время ВНЕ зависимости от расстояния? Или речь идёт о разгоне перед гиперпрыжком? Или...?

--- Цитировать ---Сама задача: продать ценности стоимостью в 10.000 кредитов из пункта А в пункт Б,расстояние возьмем в 10 парсек
--- Конец цитаты ---
Непонятно вообще. Десять тысяч кредитов - это много? Это запредельно много? Это ничтожно мало? Что на эту сумму можно купить?

--- Цитировать ---и главное какие цены на топливо могут быть
--- Конец цитаты ---
А это к тебе вопрос. У тебя корабли на каком топливе летают? И, что не менее важно, на каком топливе работают гипердвигатели?

Если я тебя правильно понял (ЕСЛИ): прыжок на расстояние в один парсек занимает две недели для большинства кораблей - то лично для меня вырисовывается ситуация, аналогичная Эпохе великий географических открытий и позднее: космические путешествия - это долго (перелёт на те самые 10 парсек занимает почти 5 месяцев, а ведь парсек - это не такое уж большое расстояние по астрономическим меркам: все ближайшие к нашей планете звёзды расположены на большем расстоянии) и, скорее всего, дорого. Возить на такие расстояния имеет смысл только товары, стоимость которых способна окупить затраты на перевозку: допустим, из колоний в метрополию - сверхпроводимый хренполучий и пряность, продлевающую жизнь и открывающую пси-способности, из метрополии в колоний - квантовые синхрофазогенераторы (и ни в коем случае нельзя дать колониям наладить собственное производство квантовых синхрофазогенераторов, иначе у них пропадёт стимул продавать метрополии хренполучий и спайс!). В колониях, как грибы после дождя, расцветают всяческие пиратские Тортуги и сепаратистские движения. Осталось только придумать, как пираты перехватывают летящие через гиперпространство корабли, и можно грабить корованы.

Pigmeich:
Итак, есть некоторое сверхсветовое перемещение, которое всё равно дольше суток, нет более быстрой связи, и надо торговать.

Вантала уже написал чем торговать, я напишу про экономику, а более про право:

Самый простой случай: загружаем корабль карго, летим, и продаём на организованном рынке.

Организованный рынок—не только и не столько биржа, тем более электронная (в ВаХе такого нет,) а просто место куда можно придти, принести ценные бумаги с таможни о карго и быстро продать. После чего капитан отправляется гулять (если беспечный,) а покупатель в сопровождении или нет идёт разгружать уже его карго.

Дальше можно корабль загрузить и отправиться обратно или в другую систему.

Риски: цена будет слишком низкая; покупатель захочет кинуть и отсрочить оплату; капитан захочет кинуть и продать карго два раза.

Более сложный: поставка под заказ.

И тут появляется проблема: идентификация.

Хорошо если есть люди с мутациями, позволяющими им быть в двух местах попеременно. Тогда они могут "сидеть" на паре планет или станций. Но проблемы идентификации это не решает. В конце концов, человек может соврать случайно или нарочно. Проблема выяснится через где-то неделю: куча времени чтобы свалить.

Можно применять электронный паспорт. Проблема: все современные системы электронных документов основываются на передаче данных по независимому каналу. Бумажные документы—даже не смешно при современной полиграфии (если ролевики не могут заказать в типографии паспорт, это не значит что типографии не могут его сделать.)

При условии центробежных сил и конфедерации (а не федерации) всё вышесказанное—вообще фантазия: они основываются на центральной силе выстраивающей отношения на доверии.

Значит придется применять либо личную поездку за тридевять парсеков, либо торговые дома, которые как раз могут строить внутри отношения на доверии. А лучше и то, и то.

Итого:
1. Заказчик идёт в торговый дом.
2. Ему говорят: "Нужно подождать X времени, примерно", пока не наберётся заказов на несколько кораблей.
3. Берётся задаток 20-40%%.
4. Как набрались заказы молодой но с потомством сын дому летит пассажиром на корабле в нужную систему. С ним десяток телохранителей. Оптимально и корабль принадлежит торговому дому.
5. Сын прибывает на планету или станцию, находит свой торговый дом, проставляется-представляется секретными знаками дому, и передаёт заказы.
6. Торговый дом фрахтует судна, покупает карго, загружает-отправляет.
7. Судна прибывает, карго поступает в собственность торгового дома.
8. Заказчик может выкупить за реальную стоимость минус задаток, если не выкупил—сука поганая (в лучшем случае.)

Есть ещё третий вариант: проактивная торговля, когда грузится то что должно хорошо продастся.

На мой взгляд, без торгового дома тут обойтись вообще нельзя.

Теперь отдельно про заключение контрактов:

Фактически потребуется процедура подписание одного контракта на всех участвующих планетах (а если вы подписываетесь с торговым домом, то с тем отделением что на вашей планете.) Причина в невозможности идентификации.

Тут внезапно окажется что на разных планетах (станциях) разные нормы закона. И Оп-Ля, торговать без торговых домов станет невозможно.

Примерно это было во всём нашем мире до развития службы почтовых голубей под патронажем государства (а не частной,) ну и далее пароходов, телеграфа, клиперов. То есть до XIX века.

DumbDay:
Shirson,
А. Прыжок по старварсу
Б. Проходит время внутри гипера,для тех кто прыгает,оно более сжато (условно 2 недели прыжок- в гипере ощущается как 1)
В. В пределах досягаемости
Г. Самостоятельно

Вантала,
1. Гипердвигатель по паспорту прыгает на 1 парсек,параметр может быть ниже(изменяющееся положение тел+разные события из разряда "очень мощное колдунство в местных системах" не позволяют прыгать зачастую и одного парсека) плюс перелеты внутри системы
2. Прыгуны-те кто находятся в гипере,для них время сжимается до одной недели
3. Топливо по аналогу с нашим- авиационное только спустя условных 50 лет (характеристики выше,применяемости больше,веса на удельную мощность чуть больше). Гипертопливо отдельное и обогащается непосредственно механизмом гипердвигателя для использования (занимает мало веса,мало места)
Цены:
Еда-
1. Пластиковые(протеиновые) каши с добавками- 10 кредитов по 20 порций
1.1. Относительно низкокачественные мутодупофрукты,полученные у местного сельского или из оранжереи корабля- 100 кредитов за кг
1.2. Просто хорошая еда под 200 кр.
1.3. Люкс от 500 кр. слеш бесконечность
2. Товары народного потребления
2.1 Первой необходимости- до смешного дешевые 100кр за расширенные "джентельменские наборы"
2.2 Второго- условно до 1000
2.3 Предметы роскоши (дорого,красиво,но без ценности для сбора коллекции) от 1000 и по нарастающей

Pigmeich,
А если вообразить реалии социализма в этих условиях,чтобы было "не как у людей"- БЕЗДЕНЕЖНО. Получится плановая экономика и полное торможение развития колоний в разработках собственного прикладного синхрофазатрониума. В колонии сложное оборудование,оттуда минералы и ништяки. С первого взгляда кажется более безупречной системой в эпоху феодализма,хотя может только на первый взгляд

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии