Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Цитировать
Персонаж со статусом священник может не иметь ни единого уровня в классе клирик, и персонаж с распиской клирик-10 может не быть ин гейм священником даже рядом.

Ну такое, сильно альтернативные сеттинги, где авторам зачем-то захотелось натягивать сову на глобус (никогда не понимал неестественной любви к эпициклам) и плодить неустранимые внутренние противоречия. А так, при наличии достаточной магичности сеттинга, чтобы клирики с уровнями не были легендарными чудотворцами, священник без уровней в классе будет в лучшем случае хорошим управленцем или администратором, а с вероятностью комической или одиозной фигурой вроде профессора магии не умеющего колдовать. Ну или аколитом, о котором как бы все в курсе, что он конечно хочет, но не может. Так и клирик-10 может быть не включен в иерархию и не обладать формальным статусом (хотя замечу, что по раву, клирику нужен холисимвол, так что совсем без регалий ему не обойтись), но он обязан быть священником по духу, ин гейм. Иначе у него кастовалка отвалится. (Впрочем, можно конечно дать священникам какое-то очень экзотическое определение, но это будет та же несчастная сова.)

P.S. Я подозреваю, что когда-то давно, когда Гэри был молодым, он крепко поссорился на при создании своей первой системы с какой-то старухой, и она предрекла его творению незавидную участь - как бы ни старались ее создатели сделать правила для формальной игры, они неизменно будут приплетать в них отражение игрового мира.

Ссылка

Автор Тема: О классах в D&D и их внутримировом статусе (выделено из вопросов и ответов)  (Прочитано 6058 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Не может. У жреца обязательства перед дейти, он должен проводить его волю в мире, и поэтому он не может, зная волю своего божества пускать дела его цервки на самотек и отдавать во власть всяких "фарисеев".
Не договоримся.

И магическая мощь для политики лучше всего остального.
Нет. Это важная, но даже не обязательная часть, уж определяющей не является точно.

И надо как раз сравнивать визарда-8 с визардом-5/аристо-3
Нет не надо. То есть конечно можно, но совершенно не обязательно.

А виз-7/ар-3 столь же редкое явление как и виз-10, которому он естественно проигрывает.
Этот тезис требуется доказать.
И доказать его ты не сможешь.

Виз-7/ар-3 явление настолько редкое насколько это надо ДМу. Более того, сравнивать его надо именно с визардом-8, потому что визард-8 и визард-7/аристократ-3 имеют одинаковый CR.

За счет чего эту связь не обеспечивает молитва и проповедь любого встречного-поперечного?
Засчёт отыгрыша.

Нее, не зря я именно Келдыша с Королевым в пример тогда привел, у нас организации работают лучше и эффективнее находясь в руках профи и пример советской науки хорошо это показывает.
Ты же не считаешь Королёва чистым учёным без мультикласса в политика? Ведь правда? Потому что в противном случае нам с тобой нечего обсуждать, у нас картина мира не совпадает. Категорически.

Выше Ангон говорил о мульте вида жрец-2/ар-3.
Да, сорри. Дип - это взятие всего 1-2 уровней в другом классе на фоне довольно длинной прогрессии.
То есть дип это самый обычный мультикласс.

Т.е. кастера.
Т.е. не клирика. Возражение было именно на этот тезис.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
И если деревенский священник левелится в коммонера, то очевидно он фиговый священник. Вопрос кто и зачем его таким сделал?
Цитировать
Настоящий клир с уровнями имеет наилучшие способности, чтобы эффективно выполнять функции епископа.


Вообще вот это кажется мне очень спорным тезисом - в свете того, что священник D&D-шный (и ранний, и, в значительной мере, поздний) мне видится именно узкоприключенческим классом. Потому что вообще епископ - это не приключенческая деятельность (а что должности на фронтире в усреднённом сеттинге могут быть заняты экс-приключенцами - это скорее из-за особенностей занятия постов на фронтире вообще). То есть идеальный епископ в цивилизованной части мира - это скорее не приключенческий класс, это некий администратор (возможно с какой-то кастовалкой - это уже от божества и сеттинга зависит; но эта кастовалка явно ориентирована не на яркое освещение поля боя, лечение ран и определение присутствия драконов). Далее уже зависит от системы - опишет она такого "рождённого под место" епископа как просто NPC-блок, или заведёт под церковного иерарха какой-то NPC-класс.
Точно так же в моём представлении по умолчанию даже условный приходской священник на фронтире - это скорее специфический вариант развития NPC, а не просто менее прокачавшийся партийный священник.

Ещё один важный момент, который тут мимоходом всплыл. Относительно контакта жрец-божество и того, насколько он явен и прост. Замечу, что вот оно сильно сеттингово, конечно, но далеко не всегда, даже если божество посылает жрецу ответы на вопросы (все гадания вида "стоит ли открывать эту дверь" и "какой набор защит мне приготовить при походе в Сочащиеся Норы Невыразимого Ужаса") жрец получает от божества прямые указания относительно своего курса. Вообще в фентези этот вопрос не так педалируется обычно, но вот насколько затруднён контакт с божеством и насколько отлично получение сил от него (для того, кто умеет действовать) от получения указаний для того, кто умеет слушать? И насколько вообще божество имеет возможность, силы и желание вмешиваться в структуру своих почитателей - а до какой степени это складывается само, а божество занято другими делами, в целом просто следит за тем, чтобы не переходилась некая красная линия? Вроде бы ситуация, когда божество, например, может посылать силы двум сторонам в религиозном конфликте не такая уж редкая. Точно так же как связь даже верховного жреца с божеством (даже, заметим, если его цели постижимы) вовсе не обязательно носит характер гарантированного кастовалкой телефона с холисимволом на диске. Наличие же внутри мира искренних заблуждений и намеренных искажений может быть не в фокусе истории, но далеко не всегда из фентезийного мира вычёркивается как явление.

P.S.
Цитировать
Даже у нас в научных структурах, руководители скорее дипаются в политические классы, чем мультиклассируются
Вообще говоря, нетривиально. Потому что научный администратор - штука от исследователя довольно сильно отличная, а один из классических тостов на защите докторской вообще "за завершение научной карьеры!".

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
Не может. У жреца обязательства перед дейти, он должен проводить его волю в мире, и поэтому он не может, зная волю своего божества пускать дела его цервки на самотек и отдавать во власть всяких "фарисеев".
А можно вспомнить пример одного чудотворца, который пытался выступать против засилья "фарисеев" во власти, и это для него плохо кончилось?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Цитировать
Only a very small percentage of those Vassals who call themselves priests are actually clerics, however. The majority of priests are simple men and women—possibly experts or nobles by class—who have devoted their lives to serving their religion and aiding others in leading a life of piety and reverence. Only the most devout of the devout have faith enough to work magic, and most of them do so only weakly. These are represented through the adept class. True clerics (or other divine casters, such as paladins or favored souls) embody the pinnacle of devotion, and are rare indeed.
Вот вам цитата из Faith of Eberron, а Эберрон в трёхсполтине - как раз сеттинг, где очень старались заткнуть дырки между механикой и флаффом.

Про обряды - в пятой редакции можно быть ритуальным кастером не будучи кастером вовсе, отличный выход для таких деревенских священников, если хочется обязательных магических спецэффектов

Ну и напомню, что клирик, как он был введён в днд, вдохновлялся Ван Хельсингом и фильмами студии Хаммер, и в каких-нибудь достаточно свежих редакциях я бы ту задумку оцифровывал как Ranger (Favored enemy: Undead)
« Последнее редактирование: Июня 27, 2021, 23:06 от Gix »