Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как сделать так чтоб тебя водили ли Пять Простых Советов Игроку  (Прочитано 8961 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как сделать так чтобы тебя водили или 5 простых советов игроку.

Первое что тебе стоит знать, это что подавляющее большинство игроков в НРИ: банальные, унылые, предсказуемые обормоты , которые совершенно не вызывают желание их водить, и ты скорее всего относишься к их числу.
Именно поэтому ваш мастер говорит вам « ну я не готов», « ну, мне надо подумать», «может кто-нибудь ещё поводит?» .
 А всё почему? А всё потому, что ему  просто скучно тебя водить.
Но ещё не поздно попытаться исправится , бросить  к чёрту эти игры для нердов, пять простых советов помогут тебе понять что с тобой не так и как стать лучше.

1.   Совет первый. Самый важный. ДЕЛАЙ ИНТЕРЕСНО.
Тебе надо перестать быть банальным и унылым, а стать неожиданным и интересным.
Для этого надо постоянно задавать себе два вопроса:
 
а) Вот то, что я прямо сейчас собираюсь сделать  или не сделать, ЭТО ИНТЕРЕСНО ВОДИТЬ? Вот интересно это? Не тебе лично , а вообще ведущему интересно это водить? Может быть нет? Может быть когда ты создаёшь очередного бомжа убийцу с комплексом фукусюси , ты чертовски уныл?  Может быть, когда ты осознано, не идёшь  за белым кроликом,  потому что это опасно и там может быть даже случатся приключения,-  ты скучен?
Спрашивай себя «если бы мой персонаж был героем книги и сделал бы то, что я собираюсь сделать. Мне было бы интересно про это читать?  Может быть, было бы интереснее, если герой поступил бы иначе? Пусть это и НЕ ОПТИМАЛЬНО, НО ИНТЕРЕСНО.

б) Второй вопрос, который постоянно стоит держать в голове. А не ПРЕДСКАЗУЕМ ли я? Не банален ли? Помни, зараза, что ты единственная неизвестная для ведущего , всё остальное он и так заранее знает. Ты для него единственный источник саспенса и переживаний . Поэтому удивляй ведущего , и он тебя будет водить, и он тебя будет ценить.
 Вот только в крейзи лунизм не ударяйся, удерживай жанр, не забывай про первый вопрос. Неожиданность должна быть неожиданностью, а не глупостью. Ищи неожиданные решения, придумай их,  по началу будет тяжеловато, но потом втянешься. Последи за собой: может ты часто повторяешься? Может ты в 10 раз, по сути играешь одним и тем же персонажем? Спроси других игроков , им виднее, спроси ведущего в конце концов. Если окажется что ты в 10 раз собираешься сделать тоже самое, не делай так, сделай что-нибудь другое. 
И да кстати хамить НПЦ которого ведущий подаёт как крутого и пафосного (ну типа там на приёме королю) это не неожиданно и НЕ оригинально, вы ВСЕГДА так делаете.


2.   Совет второй.  ВЗАИМОДЕЙСТВУЙ С ИГРОКАМИ.

Так сложилось что вас тут трое, может четверо или даже чем черти не шутят шестеро.
Вас много, ведущий один. Не прыгайте на него разом, вежливо промолчи, когда кто-то делает заявку, даже если эта дрянь, сидит под спот-лайтом второй час. Говори с другими игроками, взаимодействуйте , отгрывай ,зараза, внутрипартиное общение а не «ну , я всё ему рассказываю». Ведущий хоть передохнёт, пока вы там взаимодействуете.

Общение, а не срач. Не срач, я сказал. Я понимаю, что это очень весело особенно лично тебе, но не срач. Разве что у вас изначально игра про внутрипартиный срач. Тогда,- можно.
 И да кстати, я помню что твой персонаж суровый неприступный одинокий волк, но вас тут трое,четверо,шестеро (нужное вписать). Поэтому прямо не сходя с места  все вместе ,сволочи такие , придумаете почему вы - одинокие неприступные волки , жить друг без друга не можете. Серьёзно, не создавай лишнюю нагрузку для мастера , не заставляй его вас сводить насильно, помоги ему. Вы по метаигровым причинам обречены быть вместе, поэтому нефиг выкобениваться.
Посоветуйся с другими игроками , как вы вместе можете реализовать совет номер один, и сделать ведущему интересно. Попробуй, - быть оригинальным в группе даже легче чем в одиночку.
И знаешь что? Не расстраивай других игроков. Это важно, потому что когда так происходит ведущий думает что игра которую ОН ДЕЛАЛ вышла херовой,  и вышла она такой из-за тебя, а это уменьшает желание тебя водить.

3.   Совет третий. НЕ ХНЫЧЬ.

Ой дракон нас побеждает, Ой злые ситы собираются взорвать альдебарана, Ой  корпоранты узнали что мы двойные агенты. И  Прочее нытьё, когда мир вдруг не ложится под всего такого героического тебя. Не ной дрянь. Ты и так баловень судьбы, сценарист на твоей стороне ,весь мир пляшет вокруг тебя. Поэтому немедленно прекрати ныть, когда что-то не получается.
У вас должно что то не получаться чтобы то что получается, выглядело эпичней. Это драматический приём такой.  Главного героя всегда по началу мордует главные злодей что бы ты его потом мог эпически превозмочь, потому что иначе будет недостаточно эпически. А ведущей думает о тебе и хочет ТЕБЕ сделать эпически. Тебя берут в плен, чтоб у тебя была возможность пафосно сбежать, понял? Тебе нужна сестра чтобы ты мог её спасти, ясно? Если у тебя что то не получилось или ведущий не принял заявку. То ты должен воспринять это как ещё один шанс СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНО! Понимаешь? Ведущий такой «а её всё равно похитили» , а ты такой вместо того что бы ныть,- бац, и делаешь интересно. У него челюсть отвиснет и уж он точно захочет тебя водить и дальше.

4.   Совет четвёртый. ИДИ НА ПОВОДУ.
Если «приключения в той стороне»  иди в ту сторону. Иди на поводу у ведущего! Ты что думаешь он просто так изгаляется? Нет, он пытается сделать тебе интересно, не сопротивляйся. «Фу, ну это же рельсы, я весь такой неожиданный пойду в другую сторону», ну и сиди как дурак без приключения. В ту сторону  ведущий подготовился а в эту нет, кто тут дурак? Правильно,- ты.
«Но я же должен быть неожиданным!».
Должен, но ты должен быть приятно неожиданным, это значит что ты не будешь уворачиваться от долго готовившегося мастером сюжета, ты станешь частью его сюжета, и будешь там неожиданным и оригинальным, чтоб там всё красками заиграло и вообще глаз не оторвать, чтоб ведущий собака до следующей сессии мучался и не знал что там такое новое интересное ты ему устроишь. Ты заметь , не кто там а ты, устроишь интересное, но в рамках подготовленного.

«А наш мастер, слишком «тру», только импровизации, никаких заготовок».

 Ну и отлично. Совсем хорошо, просто помни что если он вдруг намекает что приключения в той стороне- то ты не уворачивайся, ты иди. Если у тебя спросят , а нет ли у тебя сестры, ты что ответишь? Нет, не как обычно, ты ответишь что да, конечно же есть, и она совершенно безобидная  хрупкая девушка прямо таки созданная для похищений. 

«Ах, я так вовлекаюсь и так расстраиваюсь когда затронуты родственники поэтому я лучше сделаю бомжа убийцу мне и так будет весело».

Тебе то да, существо простых вкусов. Но кому ты такой нужен? Кто тебя с твоим бомжом будет водить? Тут каждый первый с таким бомжом ходить,- избыток предложения.  И потом, это же игра, правда? Вот  у принцессы Леи вообще родную планету взорвали, со всеми домочадцами, причём после того как она пошла на поводу у злодея и выдала координаты базы повстанцев. Вот ей обидно то было а? И что? Она разнылась? Устроила истерику какой ведущий говнюк? Писала жалобные письма в спортлото, на форумы? Нет, она пошла дальше играть к эпическую финалу. Вот её будут водить, а тебя нет.

5.   Совет пятый. Последний. БУДЬ УДОБЕН.

Моги играть тогда когда может играть ведущий. Приходи вовремя, принеси вкусняшку (не обязательно, но приятно). Не свинячь. Пахни приятно. Не пей алкоголь и не употребляй вещества. Не приводи с собой девушек и друзей которые «просто посидят».  Следи за собой. Да, я понимаю что ты ролевик, но всё равно следи, хотя бы минимум. Не ори. Ну вот правда не ори. Вы все не орите. Даже если у вас эмоции. У всех эмоции, а у ведущего глотка не лужёная вас перекрикивать. Знай систему. Знай своего персонажа , не трать пол часа на 1 пустяковую заявку . Даже если ведущий цепляется к мелочам, всё равно не трать. Не спорь из-за правил, ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СПОРЬ из-за правил. Если ведущий сказал значит так оно и есть. Если что то совсем дикое – разрешается спросить «Точно? Ты не ошибся?» может ведущий просто устал уже от вас обормотов и унего ум за разум зашёл? Если точно то ты не споришь. Вообще.
 Проявляй интерес и уважение к мастерскому контенту (миру\приключению) ему будет приятно. Не дуйся на мастера , даже если тебя взяли в плен а родную планету взорвали. Не дуйся на других игроков даже если они повели себя как последние говнюки и слили тебя, героического повстанца Дарту Вейдеру.

6. Пигмеича совет. НЕ ЛОМАЙ АГЕНДУ.

Не ломай агенду.

Есть такое мудрое понятие: "Агенда". Оно означет ожидания от правил со стороны игроков, и мастера, как ни странно. Например, игроки хотят поиграть в крутых спецназовцев, или в уличных разбойников. В каждом из случаев набор писанных и неписанных правил будет разным. И, как ни странно, если ты сломаешь эти правила, неприятно будет прежде всего мастеру.

Потому что он:
1. Подготовил закладки в книге правил, как раз там где, как он думал, понадобится.
2. Подготовил приключение под агенду.
3. Вообще слишком загружен заявками и может даже сначала не отреагировать на твою ломающею агенду заявку.

А соблюдение агенды начинается ещё с создания персонажа. Попробуй продумать как ожидания от правил повлияют на твоего персонажа: будет ли он тихим, но смертоносным, или громким и социальным. Заранее узнай у мастера и у группы во что они, собственно, собираются играть. Правильный ответ поможет тебе избежать, как минимум, просьбы принести другого персонажа, как максимум, спасёт твою игру.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2015, 11:53 от astion »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 886
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Супер, спасибо.

Ещё стоит добавить про "не ломать агенду", как бы пафосно это не звучало.

И да кстати хамить НПЦ которого ведущий подаёт как крутого и пафосного (ну типа там на приёме королю) это не неожиданно и НЕ оригинально, вы ВСЕГДА так делаете.
Точняк!
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2015, 15:18 от Pigmeich »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
прямо не сходя с места  все вместе ,сволочи такие , придумаете почему вы - одинокие неприступные волки , жить друг без друга не можете. Серьёзно, не создавай лишнюю нагрузку для мастера , не заставляй его вас сводить насильно, помоги ему. Вы по метаигровым причинам обречены быть вместе, поэтому нефиг выкобениваться.
Золотые слова!

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Супер, спасибо.

Ещё стоит добавить про "не ломать агенду", как бы пафосно это не звучало.
Точняк!
Не ломать агенду это по сути часть соц договора группы и как мне кажется это часть "быть удобным"
Но может ты прав и стоит отдельно написать
Если напишешь добавлю в старт псот :)

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
Неожиданно годно, спасибо.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Дежа-вю. Но повторение-мать учения, конечно.

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
К сожалению, изобилие жаргона и внутренних отсылок (ну спотлайты ваши, агенды эти невыносимые и прочие фукусюси) резко суживают круг применения советов и резко делают их совсем не такими простыми, как хочется.


Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Далеко не всякий хороший ведущий "хочет ТЕБЕ сделать эпически" и "иди на поводу" -- небесспорный совет, но в целом очень хорошо написано.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
К сожалению, изобилие жаргона и внутренних отсылок (ну спотлайты ваши, агенды эти невыносимые и прочие фукусюси) резко суживают круг применения советов и резко делают их совсем не такими простыми, как хочется.
Если что, на радагастопедии все термины разъяснены....
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8E%D1%81%D1%8F
а нет, нифига - про агенду со спотлайтом так и не написали.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Далеко не всякий хороший ведущий "хочет ТЕБЕ сделать эпически" и "иди на поводу" -- небесспорный совет, но в целом очень хорошо написано.
Можно расширить, что далеко не всякий ведущий - хороший. И прочие советы тоже становятся "небесспорными".

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Если что, на радагастопедии все термины разъяснены....

Видите ли, я сюда забрёл по своей воле и потому, как вежливый человек, разумеется сперва разузнал основы местного жаргона и правил поведения.

Но текст-то написан как бы ко всем игрокам, а не к пользователям ролемира (которые, подразумевается, и так всё это читали). А с точки зрения как бы всех игроков ключевые моменты обозначены отсылками к внутренним мемам. Как в анекдоте про "- Анекдот №47. - Анекдот №15. - Каламбур-22! - Ну здесь же дамы!".

Вот захочу я поиграть с ребятами, дам им эти заповеди. И толку, если они половины пойнта не поймут?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Вот захочу я поиграть с ребятами, дам им эти заповеди. И толку, если они половины пойнта не поймут?
Ну так другие дайте. Их же много http://old.rolemancer.com/rpg/advices . Например, вот http://old.rolemancer.com/el/11-sovetov-kak-igrat-luchshe . Никаких незнакомых слов.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Вот захочу я поиграть с ребятами, дам им эти заповеди.
Если ты, захотев поиграть с ребятами, даёшь им ссылку на какие бы то ни было заповеди в интернетах, вместо того, чтобы в личной беседе рассказать им своими словами, чего ты ждёшь от игры и хочешь лично от них, то это в любом случае будет, прости за прямоту, типовая реализация русской поговорки "заставили дурака богу молиться".

Оффлайн comrade_q

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
 :D

Ладно, чорт с ними с заповедями.

Я ж за принцип, за категорический императив переживаю.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
3.   Совет третий. НЕ ХНЫЧЬ.
Ох, да...
Не спорь из-за правил, ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СПОРЬ из-за правил. Если ведущий сказал значит так оно и есть. Если что то совсем дикое – разрешается спросить «Точно? Ты не ошибся?» может ведущий просто устал уже от вас обормотов и унего ум за разум зашёл? Если точно то ты не споришь. Вообще.
Как же это сложно, когда Мастер (естественно, козел) не знает систему...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 448
    • Просмотр профиля
Я бы добавил к "иди на поводу" - интересуйся миром. Даже довольно безинициативный игрок может вполне доставлять фан мастеру, если есть отдача от его интереса к миру. К "будь удобен" добавил бы в перечень "не оффтопь или не мешай погружению других".

Цитировать
К сожалению, изобилие жаргона и внутренних отсылок (ну спотлайты ваши, агенды эти невыносимые и прочие фукусюси) резко суживают круг применения советов и резко делают их совсем не такими простыми, как хочется.

Все-таки только жаргон, а не мемы в статье. Но жаргон удобен и лучше объяснить значение фукусюси и пользоваться термином...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 886
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Не ломать агенду это по сути часть соц договора группы и как мне кажется это часть "быть удобным"
Но может ты прав и стоит отдельно написать
Если напишешь добавлю в старт псот :)
6. Совет шестой. Не ломай агенду.

Есть такое мудрое понятие: "Агенда". Оно означет ожидания от правил со стороны игроков, и мастера, как ни странно. Например, игроки хотят поиграть в крутых спецназовцев, или в уличных разбойников. В каждом из случаев набор писанных и неписанных правил будет разным. И, как ни странно, если ты сломаешь эти правила, неприятно будет прежде всего мастеру.

Потому что он:
1. Подготовил закладки в книге правил, как раз там где, как он думал, понадобится.
2. Подготовил приключение под агенду.
3. Вообще слишком загружен заявками и может даже сначала не отреагировать на твою ломающею агенду заявку.

А соблюдение агенды начинается ещё с создания персонажа. Попробуй продумать как ожидания от правил повлияют на твоего персонажа: будет ли он тихим, но смертоносным, или громким и социальным. Заранее узнай у мастера и у группы во что они, собственно, собираются играть. Правильный ответ поможет тебе избежать, как минимум, просьбы принести другого персонажа, как максимум, спасёт твою игру.

 

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
2 Pigmeich

Добавил в старт пост

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 004
    • Просмотр профиля
6. Совет шестой. Не ломай агенду.

Есть такое мудрое понятие: "Агенда". Оно означет ожидания от правил со стороны игроков, и мастера, как ни странно. 
Мне кажется, что здесь что-то не так. Возможно, ожидания здесь не от правил, а от игры.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 886
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что здесь что-то не так. Возможно, ожидания здесь не от правил, а от игры.
Определение The Forge может отличаться, но, здесь, мое, мастерское понимание термина.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2015, 16:27 от Pigmeich »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 838
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
И не гляди в сотовый телефон, тварь такая  :D

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
И не гляди в сотовый телефон, тварь такая  :D
Кстати да раздражает переодически.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Ну не знаю, у меня в телефоне открыты рулбуки для быстрого поиска, карточки заклинаний, статы монстров для призыва, наемников и спутников, фразы для персонажей (типа реплик из фильмов или стихов эпохи возрождения). Будет совсем грустно без всего этого, у меня память уже не та.
P.S. А да, еще приваты с игроками и мастером :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну не знаю, у меня в телефоне открыты рулбуки для быстрого поиска, карточки заклинаний, статы монстров для призыва, наемников и спутников, фразы для персонажей (типа реплик из фильмов или стихов эпохи возрождения). Будет совсем грустно без всего этого, у меня память уже не та.
P.S. А да, еще приваты с игроками и мастером :)
Поэтому только периодически. Но всё равно раздаражает

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 838
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Меня очень раздражают сотовые на лекциях. Когда я уж вижу "это самое" в руках у своих игроков, меня просто бешенство охватывает.  >:(

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Все годно написано. Но если мастер заведумую чушь про правила говорит? Личный пример: во время одной из игр по D&D 5 мастер толи сознательно толи ошибся но исказил правила подставив моего персонажа. Я тактично сказал "ты уверен? в тексте правил по другому". Мастер проигнорил мои возражения, потому что "он так видит". Причем до этого момента он "видел" все по тексту правил. В результате в финальной битве мой персонаж героически погиб и пришлось накидывать нового. После игры был срач.
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Все годно написано. Но если мастер заведумую чушь про правила говорит? Личный пример: во время одной из игр по D&D 5 мастер толи сознательно толи осознанно исказил правила подставив моего персонажа. Я тактично сказал "ты уверен? в тексте правил по другому". Мастер проигнорил мои возражения, потому что "он так видит". Причем до этого момента он "видел" все по тексту правил. В результате в финальной битве мой персонаж героически погиб и пришлось накидывать нового. После игры был срач.
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?
Всё. Не играть или согласится с ведущим.
Ещё можно после сессии обсудить, попросить предупреждать о хоумрулах заранее, объяснить что было несколько обидно потерять персонажа из-за не классической трактовки правил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 886
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Все годно написано. Но если мастер заведумую чушь про правила говорит? Личный пример: во время одной из игр по D&D 5 мастер толи сознательно толи ошибся но исказил правила подставив моего персонажа. Я тактично сказал "ты уверен? в тексте правил по другому". Мастер проигнорил мои возражения, потому что "он так видит". Причем до этого момента он "видел" все по тексту правил. В результате в финальной битве мой персонаж героически погиб и пришлось накидывать нового. После игры был срач.
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?
Согласен с астионом: мы живём в цивилизованном обществе и убивать за смерть в игре у нас не принято.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Всё. Не играть или согласится с ведущим.
Небольшое пояснение. Если это просто личная игра мастера, то да. А если это приключение в рамках Приключенческой лиги, то надо подойти к организаторам. Явное нарушение будет ретроспективно отменено. Прецедент был.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 641
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?
Разговор с мастером после сессии, желательно без выхода на срач, и напирая на то, что такие события ломают тебе удовольствие от игры. Если ведущий это понимает, и готов искать компромиссные решения, то все отлично. Если нет – то да, скорее всего надо искать новую группу.