Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Как сделать так чтобы тебя водили или 5 простых советов игроку.

Первое что тебе стоит знать, это что подавляющее большинство игроков в НРИ: банальные, унылые, предсказуемые обормоты , которые совершенно не вызывают желание их водить, и ты скорее всего относишься к их числу.
Именно поэтому ваш мастер говорит вам « ну я не готов», « ну, мне надо подумать», «может кто-нибудь ещё поводит?» .
 А всё почему? А всё потому, что ему  просто скучно тебя водить.
Но ещё не поздно попытаться исправится , бросить  к чёрту эти игры для нердов, пять простых советов помогут тебе понять что с тобой не так и как стать лучше.

1.   Совет первый. Самый важный. ДЕЛАЙ ИНТЕРЕСНО.
Тебе надо перестать быть банальным и унылым, а стать неожиданным и интересным.
Для этого надо постоянно задавать себе два вопроса:
 
а) Вот то, что я прямо сейчас собираюсь сделать  или не сделать, ЭТО ИНТЕРЕСНО ВОДИТЬ? Вот интересно это? Не тебе лично , а вообще ведущему интересно это водить? Может быть нет? Может быть когда ты создаёшь очередного бомжа убийцу с комплексом фукусюси , ты чертовски уныл?  Может быть, когда ты осознано, не идёшь  за белым кроликом,  потому что это опасно и там может быть даже случатся приключения,-  ты скучен?
Спрашивай себя «если бы мой персонаж был героем книги и сделал бы то, что я собираюсь сделать. Мне было бы интересно про это читать?  Может быть, было бы интереснее, если герой поступил бы иначе? Пусть это и НЕ ОПТИМАЛЬНО, НО ИНТЕРЕСНО.

б) Второй вопрос, который постоянно стоит держать в голове. А не ПРЕДСКАЗУЕМ ли я? Не банален ли? Помни, зараза, что ты единственная неизвестная для ведущего , всё остальное он и так заранее знает. Ты для него единственный источник саспенса и переживаний . Поэтому удивляй ведущего , и он тебя будет водить, и он тебя будет ценить.
 Вот только в крейзи лунизм не ударяйся, удерживай жанр, не забывай про первый вопрос. Неожиданность должна быть неожиданностью, а не глупостью. Ищи неожиданные решения, придумай их,  по началу будет тяжеловато, но потом втянешься. Последи за собой: может ты часто повторяешься? Может ты в 10 раз, по сути играешь одним и тем же персонажем? Спроси других игроков , им виднее, спроси ведущего в конце концов. Если окажется что ты в 10 раз собираешься сделать тоже самое, не делай так, сделай что-нибудь другое. 
И да кстати хамить НПЦ которого ведущий подаёт как крутого и пафосного (ну типа там на приёме королю) это не неожиданно и НЕ оригинально, вы ВСЕГДА так делаете.


2.   Совет второй.  ВЗАИМОДЕЙСТВУЙ С ИГРОКАМИ.

Так сложилось что вас тут трое, может четверо или даже чем черти не шутят шестеро.
Вас много, ведущий один. Не прыгайте на него разом, вежливо промолчи, когда кто-то делает заявку, даже если эта дрянь, сидит под спот-лайтом второй час. Говори с другими игроками, взаимодействуйте , отгрывай ,зараза, внутрипартиное общение а не «ну , я всё ему рассказываю». Ведущий хоть передохнёт, пока вы там взаимодействуете.

Общение, а не срач. Не срач, я сказал. Я понимаю, что это очень весело особенно лично тебе, но не срач. Разве что у вас изначально игра про внутрипартиный срач. Тогда,- можно.
 И да кстати, я помню что твой персонаж суровый неприступный одинокий волк, но вас тут трое,четверо,шестеро (нужное вписать). Поэтому прямо не сходя с места  все вместе ,сволочи такие , придумаете почему вы - одинокие неприступные волки , жить друг без друга не можете. Серьёзно, не создавай лишнюю нагрузку для мастера , не заставляй его вас сводить насильно, помоги ему. Вы по метаигровым причинам обречены быть вместе, поэтому нефиг выкобениваться.
Посоветуйся с другими игроками , как вы вместе можете реализовать совет номер один, и сделать ведущему интересно. Попробуй, - быть оригинальным в группе даже легче чем в одиночку.
И знаешь что? Не расстраивай других игроков. Это важно, потому что когда так происходит ведущий думает что игра которую ОН ДЕЛАЛ вышла херовой,  и вышла она такой из-за тебя, а это уменьшает желание тебя водить.

3.   Совет третий. НЕ ХНЫЧЬ.

Ой дракон нас побеждает, Ой злые ситы собираются взорвать альдебарана, Ой  корпоранты узнали что мы двойные агенты. И  Прочее нытьё, когда мир вдруг не ложится под всего такого героического тебя. Не ной дрянь. Ты и так баловень судьбы, сценарист на твоей стороне ,весь мир пляшет вокруг тебя. Поэтому немедленно прекрати ныть, когда что-то не получается.
У вас должно что то не получаться чтобы то что получается, выглядело эпичней. Это драматический приём такой.  Главного героя всегда по началу мордует главные злодей что бы ты его потом мог эпически превозмочь, потому что иначе будет недостаточно эпически. А ведущей думает о тебе и хочет ТЕБЕ сделать эпически. Тебя берут в плен, чтоб у тебя была возможность пафосно сбежать, понял? Тебе нужна сестра чтобы ты мог её спасти, ясно? Если у тебя что то не получилось или ведущий не принял заявку. То ты должен воспринять это как ещё один шанс СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНО! Понимаешь? Ведущий такой «а её всё равно похитили» , а ты такой вместо того что бы ныть,- бац, и делаешь интересно. У него челюсть отвиснет и уж он точно захочет тебя водить и дальше.

4.   Совет четвёртый. ИДИ НА ПОВОДУ.
Если «приключения в той стороне»  иди в ту сторону. Иди на поводу у ведущего! Ты что думаешь он просто так изгаляется? Нет, он пытается сделать тебе интересно, не сопротивляйся. «Фу, ну это же рельсы, я весь такой неожиданный пойду в другую сторону», ну и сиди как дурак без приключения. В ту сторону  ведущий подготовился а в эту нет, кто тут дурак? Правильно,- ты.
«Но я же должен быть неожиданным!».
Должен, но ты должен быть приятно неожиданным, это значит что ты не будешь уворачиваться от долго готовившегося мастером сюжета, ты станешь частью его сюжета, и будешь там неожиданным и оригинальным, чтоб там всё красками заиграло и вообще глаз не оторвать, чтоб ведущий собака до следующей сессии мучался и не знал что там такое новое интересное ты ему устроишь. Ты заметь , не кто там а ты, устроишь интересное, но в рамках подготовленного.

«А наш мастер, слишком «тру», только импровизации, никаких заготовок».

 Ну и отлично. Совсем хорошо, просто помни что если он вдруг намекает что приключения в той стороне- то ты не уворачивайся, ты иди. Если у тебя спросят , а нет ли у тебя сестры, ты что ответишь? Нет, не как обычно, ты ответишь что да, конечно же есть, и она совершенно безобидная  хрупкая девушка прямо таки созданная для похищений. 

«Ах, я так вовлекаюсь и так расстраиваюсь когда затронуты родственники поэтому я лучше сделаю бомжа убийцу мне и так будет весело».

Тебе то да, существо простых вкусов. Но кому ты такой нужен? Кто тебя с твоим бомжом будет водить? Тут каждый первый с таким бомжом ходить,- избыток предложения.  И потом, это же игра, правда? Вот  у принцессы Леи вообще родную планету взорвали, со всеми домочадцами, причём после того как она пошла на поводу у злодея и выдала координаты базы повстанцев. Вот ей обидно то было а? И что? Она разнылась? Устроила истерику какой ведущий говнюк? Писала жалобные письма в спортлото, на форумы? Нет, она пошла дальше играть к эпическую финалу. Вот её будут водить, а тебя нет.

5.   Совет пятый. Последний. БУДЬ УДОБЕН.

Моги играть тогда когда может играть ведущий. Приходи вовремя, принеси вкусняшку (не обязательно, но приятно). Не свинячь. Пахни приятно. Не пей алкоголь и не употребляй вещества. Не приводи с собой девушек и друзей которые «просто посидят».  Следи за собой. Да, я понимаю что ты ролевик, но всё равно следи, хотя бы минимум. Не ори. Ну вот правда не ори. Вы все не орите. Даже если у вас эмоции. У всех эмоции, а у ведущего глотка не лужёная вас перекрикивать. Знай систему. Знай своего персонажа , не трать пол часа на 1 пустяковую заявку . Даже если ведущий цепляется к мелочам, всё равно не трать. Не спорь из-за правил, ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СПОРЬ из-за правил. Если ведущий сказал значит так оно и есть. Если что то совсем дикое – разрешается спросить «Точно? Ты не ошибся?» может ведущий просто устал уже от вас обормотов и унего ум за разум зашёл? Если точно то ты не споришь. Вообще.
 Проявляй интерес и уважение к мастерскому контенту (миру\приключению) ему будет приятно. Не дуйся на мастера , даже если тебя взяли в плен а родную планету взорвали. Не дуйся на других игроков даже если они повели себя как последние говнюки и слили тебя, героического повстанца Дарту Вейдеру.

6. Пигмеича совет. НЕ ЛОМАЙ АГЕНДУ.

Не ломай агенду.

Есть такое мудрое понятие: "Агенда". Оно означет ожидания от правил со стороны игроков, и мастера, как ни странно. Например, игроки хотят поиграть в крутых спецназовцев, или в уличных разбойников. В каждом из случаев набор писанных и неписанных правил будет разным. И, как ни странно, если ты сломаешь эти правила, неприятно будет прежде всего мастеру.

Потому что он:
1. Подготовил закладки в книге правил, как раз там где, как он думал, понадобится.
2. Подготовил приключение под агенду.
3. Вообще слишком загружен заявками и может даже сначала не отреагировать на твою ломающею агенду заявку.

А соблюдение агенды начинается ещё с создания персонажа. Попробуй продумать как ожидания от правил повлияют на твоего персонажа: будет ли он тихим, но смертоносным, или громким и социальным. Заранее узнай у мастера и у группы во что они, собственно, собираются играть. Правильный ответ поможет тебе избежать, как минимум, просьбы принести другого персонажа, как максимум, спасёт твою игру.

Ссылка

Автор Тема: Как сделать так чтоб тебя водили ли Пять Простых Советов Игроку  (Прочитано 12430 раз)

Онлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Берсерк в принципе не должен относиться к умным. Он как раз должен отыгрывать безумную ярость, нет? Хотя вот так сразу мне в голову не приходит, как бы я этот конфликт разрешил, будь я мастером или игроком.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
На партию с берсеркером-милишником внезапно налетают крылатые лучники.
И вот что, ты хочешь сказать, что мастер никак не мог это предвидеть?

Ну что ты. В дээндэ полтараста заклинаний, которые не будет читать игрок генерящий лучника, если он не упорот по этой системе, коих меньшинство. А в сеттинге вообще может постулироваться, что заклинания могут быть практически какие угодно. И конечно это ведет к тому, что внезапно столкнувшись с этим заклинанием игрок лучника будет очень обескуражен.
А в сеттинге с распространённой гурпсомагией, у партийного лучника будет пара метеоритных стрел, против магов с Missile Shield или другими похожими заклинаниями. Конечно, если он может себе их позволить - они недешёвые, но профессиональная необходимость для лучника.
И я считаю, что если персонаж постулирован не зелёным новичком, то мастер и другие игроки должны напомнить игроку лучника купить эти стрелы, если не видят их на его листе персонажа.

Т.к. правила для игры, а не наоборот, то это все-таки задача по важности стоит после проработки сеттинга, материалов для игры и т.д. Также сдается мне, что основной профит от такой четкой прописки учитывающий все возможные случаи (включая то, что игра может быть когда-нибудь перейдет на другой план существования и понадобятся дополнительные блоки), требуется в основном для того, чтобы как раз доказывать свою правоту любителям поспорить за правила. Смысл однако таких водить, коли они настолько не доверяют мастеру, что им требуется выдать все от и до, за которые нельзя сделать ни шагу, причем все равно будут спорить касательно трактовок, без которых не обойтись?
Полагаю, ты водишь по системе, подразумевающей низкий уровень настройки персонажей. Или в стиле игры, подразумевающем крайне низкую оптимизацию. Или просто не до конца понимаешь проблему изменчивости правил.
Потому что персонажей нужно делать под используемый набор правил. Самое очевидное - это конечно используемая система магии, но и изменения в правилах боя тоже сильно отражаются на том, что надо сделать с персонажем. Скажем, снайперу без доступа к описанному выше правилу по предсказательной стрельбе нужно в качестве sidearm'а оружие ближнего боя или пистолет-пулемёт, даже если он ганслингер и мог бы стрелять из противотанкового ружья в упор.

Ок, постараемся запомнить этот недостаток гурпса. Но ведь наверняка в нем существует масса других способов вкрутить какой-нибудь параметр данному боссу так, чтобы он размазал того перса по стенке и не поморщился?
Не нарушая концепцию "снайпер", не давая ему боевой лазер, и не убивая игрока додж-манки первым выстрелом из засады - сделать этого босса более эффективным против додж-манки нельзя. Разве что хорошо выбрать поле боя, но это не всегда возможно.

Тут я вновь повторю - что этот аргумент звучит весомо - персонаж мертв, о ужас, игроку нечего делать теперь делать, но связано это прежде всего не ошибкой в правилах, а со стилем игры, где персонаж может загнуться. И без всякого нарушения правил он точно так же мог бы умереть и игроку было бы нечего делать. Он мог умереть вполне по правилам, а только игроку кажется что они были нарушены и т.д. Ну не надо играть в игру где персонаж может умереть, если этот результат игрока не устраивает.
Проблема не в том, что персонаж умер. Проблема в том, что игроку нечего делать, и есть желание поспорить!
« Последнее редактирование: Октября 02, 2015, 21:02 от flannan »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема не в том, что персонаж умер. Проблема в том, что игроку нечего делать, и есть желание поспорить!
Проблема не в правилах и не в их нарушении.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
И вот что, ты хочешь сказать, что мастер никак не мог это предвидеть?

С точки зрения игрока конечно. Выше то все про игрока говорили, что его перс внезапно стал неэффективным в некоторой ситуации.

Цитировать
А в сеттинге с распространённой гурпсомагией, у партийного лучника будет пара метеоритных стрел, против магов с Missile Shield или другими похожими заклинаниями. Конечно, если он может себе их позволить - они недешёвые, но профессиональная необходимость для лучника.

То что персу стоит советовать брать мастхевные штуки довольно очевидно и не относится к этой теме. Порыв ветра это пример того, что в многообразии игровых ситуаций легко могут возникнуть такие, которые делают перса в них бесполезным. И пытаться учесть их все, чтобы неизвестно зачем предупредить игрока при создании перса о их потенциальной возможности не только бесполезно, но и не возможно.
Цитировать
Полагаю, ты водишь по системе, подразумевающей низкий уровень настройки персонажей. Или в стиле игры, подразумевающем крайне низкую оптимизацию. Или просто не до конца понимаешь проблему изменчивости правил.
Потому что персонажей нужно делать под используемый набор правил.

Т.к. я вожу по дээндэ-лайк основном (хоть и не только), то уровень настройки действительно средний (но не низкий, низкий это АДнД). Прописывая систему я большое внимание уделял тому, чтобы оптимизация была, но при этом не позволяла бы существенно выходить за заданный павер-левел. То что изменчивость правил имеет негативные стороны и эффективность персонажей, при игре по нагруженной механикой системе, зависит от используемых правил - я понимаю. Но также я понимаю и то, что игра идет не только ради эффективности перса, у правил довольно много функций и они должны работать в самых непредвиденных ситуациях и хорошо понимаю изменчивость игрового пространства и соответственно потребностей в правилах. Что делает невозможным создание системы, которая заведомо будет идеальной без дополнительной настройки во время игры.
Цитировать
Не нарушая концепцию "снайпер", не давая ему боевой лазер, и не убивая игрока додж-манки первым выстрелом из засады - сделать этого босса более эффективным против додж-манки нельзя. Разве что хорошо выбрать поле боя, но это не всегда возможно.

И что заоблачный гурпсоаналог стелса с персепшеном не позволит застрелить этого эвазива так что он даже не поймет, что произошло?.. Стелс и засады это ведь часть силы билда, вполне легетимная, даже вполне вписывающаяся в концепт снайпера. Тем не менее предположение о задирании параметров было сделано для иллюстрации того, что мастер подкручивая ту опцию не стремится убить перса и "унизить игрока", и если бы он это хотел, то зачем ему и концепция снайпера сдалась? Ну дал ему боевой лазер или просто толпу автоматчиков, делов то. 

Так что мы рассматриваем ситуацию, когда мастер этим не действует злонамеренно против игрока. Допустим он еще не гуру гурпса и не прочитал ту книгу, где есть эта опция или пропустил ее. Игрок создал своего додж-танка, пусть даже он сам не злонамеренный и не собирался этим мастеру что-то портить. Но вот мастер выясняет, что в гурпсе оказывается уровень скилла никак не помогает против доджа и приходит на наш форум и жалуется, что вот мол гурпс плох, челленжа не создать, снайперы бесполезны и т.д. Ему говорят - ну ты чего, вот же есть опциональное правило, оно решит твои проблемы. И мастер его радостно включает в свод правил. И вот я совсем уверен, что если игрок тут начинает ныть и возмущаться, что ты мастер не говорил, что это правило используется, да ты чего, да мой перс теперь бесполезен, так не честно и т.д., то он не адекватен. И я такому мастеру могу только посоветовать поговорить с игроком и предложить ему исправиться, а если он останется при своей позиции, то распращаться с ним.

Цитировать
Проблема не в том, что персонаж умер. Проблема в том, что игроку нечего делать, и есть желание поспорить!

Ну дык это не добродетель!
« Последнее редактирование: Октября 03, 2015, 03:26 от Мышиный Король »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
С точки зрения игрока конечно. Выше то все про игрока говорили, что его перс внезапно стал неэффективным в некоторой ситуации.
Мне казалось, это в той ветке дискуссии, в которой мы обсуждали нежелательность отбирать спотлайт у игрока. И игроку милишника совершенно нормально предусмотреть для него режим дальнего боя.

То что персу стоит советовать брать мастхевные штуки довольно очевидно и не относится к этой теме. Порыв ветра это пример того, что в многообразии игровых ситуаций легко могут возникнуть такие, которые делают перса в них бесполезным. И пытаться учесть их все, чтобы неизвестно зачем предупредить игрока при создании перса о их потенциальной возможности не только бесполезно, но и не возможно.
Если невозможно предусмотреть все ситуации из одного не-секретного фактора, которые делают персонажа бесполезным - это плохо продуманный сеттинг. Либо безнадёжно открытый сеттинг вроде фентези на словеске или ещё какого-то Rifts. В любом случае, это нежелательная ситуация, поощряющая игроков не готовить персонажей к разным ситуациям, а делать злобно отминмаксеных гиперспециалистов, потому что они всё равно не могут предусмотреть большинство возникающих ситуаций.

И что заоблачный гурпсоаналог стелса с персепшеном не позволит застрелить этого эвазива так что он даже не поймет, что произошло?.. Стелс и засады это ведь часть силы билда, вполне легетимная, даже вполне вписывающаяся в концепт снайпера.
Позволит (если у додж-манки нет Чувства Опасности, разумеется. Это достаточно "высокоуровневая" опция для и так дорогого билда). Это просто неправильный подход к вождению - первым такой снайпер должен либо убивать непися, либо разбивать какой-нибудь неодушевлённый предмет.

Так что мы рассматриваем ситуацию, когда мастер этим не действует злонамеренно против игрока. Допустим он еще не гуру гурпса и не прочитал ту книгу, где есть эта опция или пропустил ее. Игрок создал своего додж-танка, пусть даже он сам не злонамеренный и не собирался этим мастеру что-то портить. Но вот мастер выясняет, что в гурпсе оказывается уровень скилла никак не помогает против доджа и приходит на наш форум и жалуется, что вот мол гурпс плох, челленжа не создать, снайперы бесполезны и т.д. Ему говорят - ну ты чего, вот же есть опциональное правило, оно решит твои проблемы. И мастер его радостно включает в свод правил. И вот я совсем уверен, что если игрок тут начинает ныть и возмущаться, что ты мастер не говорил, что это правило используется, да ты чего, да мой перс теперь бесполезен, так не честно и т.д., то он не адекватен. И я такому мастеру могу только посоветовать поговорить с игроком и предложить ему исправиться, а если он останется при своей позиции, то распращаться с ним.
:facepalm:
Челленжа ему не создать, видите ли. Один персонаж из всей партии не убивается единственным билдом - ему уже челленжа не создать!
А то, что этот билд уязвим к крутым милишникам (которым навык помогает против доджа), и побеждается просто выставлением большого количества посредственных стрелков - это мастер не подумал. Нет, ему надо правила менять, видите ли. Не меняют коней на переправе! По крайней мере не в пользу неписей.
По-моему, это просто мастер не умеет проигрывать.

Ну дык это не добродетель!
Зато я знаю, кто крайний, чтобы сделать так, чтобы этого не произошло - мастер.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Челленжа ему не создать, видите ли. Один персонаж из всей партии не убивается единственным билдом - ему уже челленжа не создать!
А то, что этот билд уязвим к крутым милишникам (которым навык помогает против доджа), и побеждается просто выставлением большого количества посредственных стрелков - это мастер не подумал. Нет, ему надо правила менять, видите ли. Не меняют коней на переправе! По крайней мере не в пользу неписей.
По-моему, это просто мастер не умеет проигрывать.
"не создать челенджа в конкретной ситуации".
Когда я готовил модуль я сделал крутого интересного главгада. Но вот когда игроки сгенерились и немного поиграли, я понял, что они этого интересного ГГ будут совершенно скучно гонять ссаными тряпками, ибо такие вот у них билды. Не по степени оптимизации (тогда обычно можно просто сделать врага толще, хотя не всегда помогает), а по специализации. И вариант "перепридумать" уже не стоит, ибо ГГ "засветился".
И да, я понимаю, что в данном случае оба варианта так себе (1 - играть как есть, 2 - ввести "спасающий" ситуацию вариантрул), но какой из них хуже "в вакууме" выбрать не могу.


Цитировать
Зато я знаю, кто крайний, чтобы сделать так, чтобы этого не произошло - мастер.
Нет, мы в курсе "у хорошего мастера" так не произойдёт. И коли произошло, то мастер не "хороший".
Но вот на практике данный тезис нам ничем не поможет. Посыпание головы пеплом не сильно конструктивно в данном случае.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мне казалось, это в той ветке дискуссии, в которой мы обсуждали нежелательность отбирать спотлайт у игрока. И игроку милишника совершенно нормально предусмотреть для него режим дальнего боя.

Да вроде нет.

Я: А что мешает игроку принять текущее правило оставив споры о его применении на после сессии продолжить делать свой полноценный вклад, кроме упрямства и желания доказать свою правоту?

ariklus: Как вариант - то, что его персонаж ВНЕЗАПНО стал чуть менее чем полностью бесполезен в своем основном качестве.

Я: Опять же немало ситуаций могут привести к бесполезности персонажа. И чаще всего это будут внезапные ситуации.

Romulas: А про внезапные ситуации, я вообще не представляю, какие это могут быть? Ну то есть мастер вообще, что ли процесс не контролирует и жертва обстоятельств? КМК, только игроки могут порешать друг друга, это действительно внезапно.

Я: На партию с берсеркером-милишником внезапно налетают крылатые лучники.
Цитировать
Если невозможно предусмотреть все ситуации из одного не-секретного фактора, которые делают персонажа бесполезным - это плохо продуманный сеттинг.

Для такого сомнительно-смелого тезиса нужно веское доказательство. Мне это представляется просто не верным. Напротив, вполне естественно, что для открытого мира, многообразие которого мы стремимся приблизить к реальному, все предусмотреть не возможно. Тем более возможные ситуации, которые складываются уже в процессе. В конце концов непредусмотренность и непредсказуемость развития игры и возникающих в ней ситуаций является одним из значимых источников интереса.

Цитировать
В любом случае, это нежелательная ситуация, поощряющая игроков не готовить персонажей к разным ситуациям, а делать злобно отминмаксеных гиперспециалистов, потому что они всё равно не могут предусмотреть большинство возникающих ситуаций.

И здесь это утверждение мне кажется совсем не логичным. Как раз возможность того, что могут возникать ситуации, где ключевая абилка перса перестает работать, стимулирует создавать более разносторонних персонажей, чтобы не остаться не у дел в этом случае.

Цитировать
Позволит (если у додж-манки нет Чувства Опасности, разумеется. Это достаточно "высокоуровневая" опция для и так дорогого билда). Это просто неправильный подход к вождению - первым такой снайпер должен либо убивать непися, либо разбивать какой-нибудь неодушевлённый предмет.

Ты уверен, что внимательно читаешь мои сообщения? Без обид, но я ведь там писал про задирание параметров, чтобы показать, что мастер не прикручивает правило это ради того, чтобы убить персонажа. Потому что у него в любом случае есть масса других способов это сделать ничего в правилах не меняя. Конечно это не правильный метод вождения! Но зачем мне об этом говорить в качестве возражения?

Цитировать
Челленжа ему не создать, видите ли. Один персонаж из всей партии не убивается единственным билдом - ему уже челленжа не создать!

Ну ему же не убить персонажа надо, а интересный челленж создать. Может его просто не устраивает такой дисбаланс между снайперами и милишниками в его сеттинге. Может в той же партии снайпер есть и тому тоже не нравится, что противники с доджем ему не по зубам. Вариантов то много может быть. Это ведь пример, не придирайся к конкретике. Я ведь тоже могу придраться к самому примеру с этим правилом - напомню, ты его приводил для той части разговора, где речь шла о бесполезности персонажа после изменения некоторого правила. Мне сразу показалось, что этот пример не подходит, т.к. явно не делает персонажа сразу и явно бесполезным. Ну и теперь выясняется, что так оно и есть: "билд уязвим к крутым милишникам (которым навык помогает против доджа), и побеждается просто выставлением большого количества посредственных стрелков". Т.е. ничего принципиально для персонажа не меняется. Он не был неуязвимой стеклянной пушкой с одним хитом (поскольку рассчитывал, что никто никогда его не заденет), а теперь после введения этого правила естественно стал бесполезным. Нет, просто некоторый нерф, ничего критичного.

Цитировать
По-моему, это просто мастер не умеет проигрывать.

Оо. Повторю - игра на выигрыш это извращение. Поэтому в принципе не может быть такого понятия как "мастер должен уметь проигрывать", ему вообще не нужно проигрывать и выигрывать. Если же он хочет выиграть или если игроки хотят выиграть у мастера, то это серьезная проблема, которая никакими спорами о правилах не решается.
Цитировать
Не меняют коней на переправе! По крайней мере не в пользу неписей.

Глупости. Коррекция правил во время игры, нерфы и апы в том числе игроцких персонажей это вполне нормальная и допустимая практика. Да что тут говорить, сам подход к выпуску ролевой литературы делает ее де-факто общепринятой и распространенной.

Цитировать
Зато я знаю, кто крайний, чтобы сделать так, чтобы этого не произошло - мастер.

Мне странным кажутся крайности в которые впадают в обсуждениях. То игроки это твари дрожащие, то священные коровы. Нет я не считаю, что крайний здесь мастер - игрок, которому нечего делать и хочется поспорить, и который при этом сам заявился на игру где перс может умереть, не вызывает у меня сочувствия.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Aidann,

твое уточнение значительно меняет изначальный вопрос, т.к. вместо допустимости или полезности споров о правилах речь идет о допустимости изменений правил прямо по ходу. Но здесь все к сожалению зависит от конкретной ситуации, которую ты не описываешь (и может быть это и не возможно полноценно, т.к. требуется еще и психологический потрет участников в идеале...) Мне просто не удается придумать такое правило в своей дээндэобразной системе или в дээндэ, чтобы при его изменении, которое было бы хоть сколько-нибудь адекватным, резко делало бы какого-нибудь персонажа полностью бесполезным. Соответственно я не представляю себе эту ситуацию и не понимаю ее и практически ничего не могу сказать. С моей точки зрения изменения правил в процессе, как я уже говорил выше, вполне допустимы. Как добавление какого-то правила, уточнение или минорное изменение или даже значительное, такое что раньше оно работало так-то, а теперь совсем иначе. Хотя для последнего случая мне не вспоминается сходу, чтобы я что-то глобальное так менял. (А такое что раньше мы прабавляли такой-то модификатор к данному броску, а теперь нет - было.) Правда не припоминаю, чтобы мне приходилось такое делать во время сессии, а не между ними. Так же при таких действиях конечно нужно следить, чтобы персонаж не стал бы действительно бесполезен. Но у меня при апдейтах правил и угрозы такого как-то не было. Так что с одной стороны (принципиальной допустимости изменений правил) мне не кажется, что мастер не прав. С другой стороны, если перс вдруг действительно стал совсем бесполезным, то изменение было явно не правильным: ему следовало бы тогда сопровождаться еще каким-то изменением возвращавшим персу эффективность (мы не можем изменить перса, но можем оценить его с внутримировой точки зрения, т.к. правила дээндэ в некоторой степени коррелируют с игровым миром, то должны были бы найтись такие, которые отражали внутримировую эффективность персонажа).

А посоветовать по-моему можно только качать пожизневую психологию, чтобы понимать натуру мастера и чем вызваны его решения, тогда и договориться с ним будет проще и понять а надо ли это вообще или проще уйти. Ну для примера может мастер сам рулез-лоуэр и он действительно вдруг понял, что ошибался и его чуть кондражка не хватила и он вообще перестал думать о последствиях следования правилам...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Да вроде нет.

Я: А что мешает игроку принять текущее правило оставив споры о его применении на после сессии продолжить делать свой полноценный вклад, кроме упрямства и желания доказать свою правоту?

ariklus: Как вариант - то, что его персонаж ВНЕЗАПНО стал чуть менее чем полностью бесполезен в своем основном качестве.

Я: Опять же немало ситуаций могут привести к бесполезности персонажа. И чаще всего это будут внезапные ситуации.

Romulas: А про внезапные ситуации, я вообще не представляю, какие это могут быть? Ну то есть мастер вообще, что ли процесс не контролирует и жертва обстоятельств? КМК, только игроки могут порешать друг друга, это действительно внезапно.

Я: На партию с берсеркером-милишником внезапно налетают крылатые лучники.
Жирным выделен момент, когда мы переходим на мастера.

Мне странным кажутся крайности в которые впадают в обсуждениях. То игроки это твари дрожащие, то священные коровы. Нет я не считаю, что крайний здесь мастер - игрок, которому нечего делать и хочется поспорить, и который при этом сам заявился на игру где перс может умереть, не вызывает у меня сочувствия.
Мастер, который вводит хоумрулы или меняет правила прямо посреди сессии, хотя у него есть время обсудить на форумах - не вызывает сочувствия у меня.
Если в партии есть снайпер - об этом правиле следует сказать игроку снайпера, и он должен начать его использовать до того, как им начнёт пользоваться вражеский снайпер.
Но по-хорошему, это правило надо явно ввести и обсудить между сессиями.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Жирным выделен момент, когда мы переходим на мастера.

А зачем там этот переход? Я не вижу в нем смысла. Ну контролирует мастер процесс, но это никак не меняет того, что возникают ситуации, когда перс становится бесполезным причем внезапно.

Цитировать
Мастер, который вводит хоумрулы или меняет правила прямо посреди сессии, хотя у него есть время обсудить на форумах - не вызывает сочувствия у меня.

А зачем во время сессии? Мы вроде говорим прежде всего о принципиальной возможности.

Цитировать
Если в партии есть снайпер - об этом правиле следует сказать игроку снайпера, и он должен начать его использовать до того, как им начнёт пользоваться вражеский снайпер.

Естественно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
А зачем там этот переход? Я не вижу в нем смысла. Ну контролирует мастер процесс, но это никак не меняет того, что возникают ситуации, когда перс становится бесполезным причем внезапно.
Для персонажа вообще многое происходит "внезапно". Вор из хайда вполне себе внезапно нож в почку может засунуть. Орки из-за угла тоже могут выйти совершенно неожиданно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
А зачем во время сессии? Мы вроде говорим прежде всего о принципиальной возможности.
Потому что в этом обсуждении нас интересует именно ситуация, когда мастер зловредно вводит правила прямо на сессии, из-за чего игра встаёт. Естественно, он сам себе злобный буратино.
Между сессиями можно спокойно обсудить, нужно нам новое правило или не нужно. А вот во время сессии - страдает время всех участников, которые могут быть в основном не заинтересованными.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Потому что в этом обсуждении нас интересует именно ситуация, когда мастер зловредно вводит правила прямо на сессии, из-за чего игра встаёт. Естественно, он сам себе злобный буратино.

У меня сложилось впечатление в процессе развития и ветвления дискуссии, что утверждения более общие и касаются не только изменений на сессии, но и в целом. В том числе твой пример на это намекает - и откапывание опционального правила и генерация босса - это все действия характерные для межсессионной подготовки. Мне не представить, как твой пример может возникнуть на реальной игре прямо в процессе.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
У меня сложилось впечатление в процессе развития и ветвления дискуссии, что утверждения более общие и касаются не только изменений на сессии, но и в целом. В том числе твой пример на это намекает - и откапывание опционального правила и генерация босса - это все действия характерные для межсессионной подготовки. Мне не представить, как твой пример может возникнуть на реальной игре прямо в процессе.
Да, в рассматриваемом примере у мастера было время между сессиями, но он его не использовал для обсуждения хоумрула с игроками, в результате чего спровоцировал конфликт.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
А зачем там этот переход? Я не вижу в нем смысла. Ну контролирует мастер процесс, но это никак не меняет того, что возникают ситуации, когда перс становится бесполезным причем внезапно.

Вы так говорите, будто это что-то плохое :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
И не гляди в сотовый телефон, тварь такая  :D
O_o а вы не отключаете сотовые телефоны на игру?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
До последнего времени никто сотовые телефоны на игру не брал. Однако тут появилась молодая поросль и началось.