Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Sonada от Апрель 20, 2019, 21:23

Название: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 20, 2019, 21:23
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).

Уже существовавшие темы, которые (https://rpg-world.org/index.php/topic,816.0.htm)  удалось найти (http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12406&st=0) были прочитаны, но не отвечают на вопрос достаточно подробно (наиболее близка была вторая, но она не может быть продолжена), а их создатели кажется хотели чего-то иного.

"Поясняющая информация"
[свернуть]
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апрель 20, 2019, 21:40
Мне очень нравится тезис Винсента Бейкера про три инсайта, без которых не имеет смысла браться за создание прямо таки новой игры:
http://lumpley.com/index.php/anyway/thread/490
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Witcher от Апрель 21, 2019, 00:06
Ну, во-1ых, можно почитать что-то типа "Rules of Play: Game Design Fundamentals" в либгене. Вообще, книжек по дизайну игр сейчас довольно много. Они фокусируются на видеоиграх, поэтому где-то 3/4 там для настолок бессмысленно, но тем не менее полезные книжки там есть.

А во-2ых я бы как ни странно посоветовал пойти на зарубежные фикофорумы и тупо почитать, что люди пишут под тегом self-insert (*) Потом поиграть в какое-то количество ролевух самому, можно в форумки, и почитать отчеты игр в интернетах. Это даст неплохое представление о том, что людям интересно и при этом не будет очень уж занудно.

Что касается базовых механик, то их лучше самому не придумывать, а взять готовую и популярную систему и допилить напильником под конкретные нужды. Это сильно упростит жизнь потенциальным игрокам. При этом оглядываться в смысле правил на видеоигры скорее вредно, потому что в механиках из видеоигр совсем другие критерии оптимизации системы.

Поэтому почитать корбуки популярных систем можно и нужно. Кроме того, полезно почитать ту их часть, которая посвещена тому, как водить. Потому что там опять же дают достаточно полезные советы, особенно если система выдержала несколько переизданий.

(*) что это такое - см тут https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/SelfInsertFic (https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/SelfInsertFic)
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Pigmeich от Апрель 21, 2019, 00:16
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Я разделю на три части, и лучше всего читать их в этом порядке (но я не настаиваю).

1. Художка.

Просто бери любые 3 книги из списка в конце PHB5 и читай!

Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.

2. Учебники.

По дисциплинам реального мира.

Для интриг — Лестница в Небо, для любого бизнеса — Кийосаки и Экономист под Прикрытием, для астрофизики — фильмы Discovery и National Geographic.

3. Другие системы.

Теперь ты знаешь, что за систему хочешь делать: нужно брать другие рулбуки по той же теме и придирчиво смотреть.



Всё лучше читать и смотреть в первых версиях, в последующих всё сильно портится.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 22, 2019, 08:17
Вроде всё норм, но минутку...
для астрофизики
А нафига это?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Pigmeich от Апрель 22, 2019, 09:44
Вроде всё норм, но минутку...А нафига это?


Во-первых, я не понял почему в заголовке есть слово "фэнтези", а дальше говорится просто о своей РПГ. Поэтому: на всякий случай.

Во-вторых, астрофизика полезна и при флогистоне Спеллджаммера, и в путешествии по Астральному плану.

Если непонятно чем, то: картинкой и референсами.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Azalin Rex от Апрель 22, 2019, 09:47
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?
Наверное речь о "хорошей ролевой игре"?
Т.к. для рандомного хертбрейкера не нужно ничего кроме неуемной жажды творчества.

А по хорошей игре все гораздо сложнее. Это как спросить: какой набор материалов желателен чтобы написать бестселлер?
Такого набора нет - произведение это личный опыт создателя и отражает его культурный багаж.
Умение сортировать и использовать из этого опыта нужное и поможет создать хорошую ролевку (ровно как и другое произведение).
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 22, 2019, 11:26
Во-первых, я не понял почему в заголовке есть слово "фэнтези", а дальше говорится просто о своей РПГ.
Потому что тема о фентези в целом, однако в прочитанных мной, топикстартерам переодически задаёться множество поясняющих вопросов, о том что конкретно он хочет, а в правилах некоторых разделах рекомендуеться подробно расписывать ситуацию. Поэтому я попытался изначально дать всю информацию которая может потребоваться.
Если чтото очевидно лишнее - пишите, я уберу.

Во-вторых, астрофизика полезна и при флогистоне Спеллджаммера, и в путешествии по Астральному плану.
Я не знаю ниодного фентези-фикшена за пределами D&D, в котором уделялась хоть сколько то значимая роль движению и строению небесных тел и требовались знания сверх базовых. Кроме может быть Древних Свитков (мир которых субьективно считаю плохим). Когда я пытаюсь вспомнить примеры, на ум приходят только "Сказки Роботов" Лема, которые тут едвали уместны. Даже Вархамер обходиться без этого, когда его события ограничены одной планетой.
Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Ariwch от Апрель 23, 2019, 01:25
Я не знаю ниодного фентези-фикшена за пределами D&D, в котором уделялась хоть сколько то значимая роль движению и строению небесных тел и требовались знания сверх базовых. Кроме может быть Древних Свитков (мир которых субьективно считаю плохим).
Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

Поскольку системы массово предназначены для вождения "рекрутов несекущих от космоса блюющих" © такими же мастерами, то в принципе оно не нужно. Однако при желании сделать по-человечески может пригодится даже при использовании имеющихся систем.

ДнД-подобное, но не совсем: Pathfinder. Далее Starfinder. Ну там в Expanse RPG, Eclipse Phase, Кориолис и даже в Mutant Chronicles можно вставить хотя бы изменение времени путешествия от взаимного расположения.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.

Так же как чтение Кийосаки или Айн Рэнд для моделирования экономики: ровно никак :)
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Pigmeich от Апрель 23, 2019, 07:50
Если чтото очевидно лишнее - пишите, я уберу.

Уберите стену текста и несостыковки.

Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.

Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 23, 2019, 14:41
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).
Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.

В плане теории, мне кажется, необходимо ознакомиться с вот этой пачкой статей по Большой Модели: http://indie-rpgs.com/articles/
А в плане рулбуков - ознакомиться с несколькими совсем разными подходами. Скажем, посмотреть на Тенра Баншо Зеро, *В, GURPS и Golden Sky Stories.
Всё это - в первую очередь для понимания того, насколько широкое это поле деятельности - ролевые игры. Иначе выйдет так называемый "фентези хартбрейкер" - игра, в которую автор вложил много сил, но которая недостаточно отличается от ДнД, чтобы с ней заморачиваться.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 23, 2019, 14:51
или статей о теории их создания.
Ммм, думаю, тут подошел бы набор рекомендаций от МИРача: https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо. https://vk.com/page-128769323_52492594 — это их лекции в хронологическом порядке. Они вообще про геймдизайн в НРИ безотносительно того, делаем ли мы фэнтези-хартбрейкер, симулятор команды космолета на релятивистских скоростях или киберпанковый детектив.
Можно читнуть Дж. Кирка RPG Design Patterns, он правда жутко устарел, но хорошо разбирает на составные части популярный мидскул середины нулевых и незаезженные игры типа My Life with Master.
Если так хочется остаться в рамках классово-уровневой системы, то полезно будет вообще глянуть на системы, которые в этой парадигме действуют, не ограничиваясь сугубо ДнД.
Что же касается целеполагания, то тут конечно автору виднее, но одобрить такое решение я не могу.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zero от Апрель 23, 2019, 17:04
https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо.
:offtopic:
Автор вроде пишет дельные вещи, но от уровня его систем мастери физически больно.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 17:26
несостыковки.
А конкретнее?
Стенку убрал.

KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.
Мне казалось мы про фентези.

Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?
Только если намерено хочешь акцентировать внимания именно на подобных явлениях. Иначе - оно конечно не навредит, но едвали себя окупит.

Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.

Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Как упомянуто в первом посте, желание популярности - это определённо не про меня.

Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.
Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.
Да и тема может быть не только мне пригодиться.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Цирк от Апрель 23, 2019, 18:33
Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.

Не могу, нахрен, молчать.

The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.

А потом ведут слабоумного со странной улыбочкой на лице. Он просто вдохновлялся "Драконами осенних сумерек".

Что-то меня подташнивает.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 23, 2019, 18:43
:offtopic:
от уровня его систем мастери физически больно.
Ты о чем конкретно?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 23, 2019, 18:58
The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.
Ну ты дальше почитай:

The following list includes
Gary’s original list and some additional works that have
inspired the game’s designers in the years since.

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.

Что же касается рекомендаций по художке в целом, то на мой взгляд это наименее полезно, так как вкусы у людей действительно разные и, на моей памяти, никто еще не искал целенаправленно в художественной литературе инсайты для геймдизайна. В особенности я бы не стал доверять вкусам Пигмеича как человека с весьма выраженным конфабуляторным мышлением.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 23, 2019, 20:51
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.
Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.
Да и тема может быть не только мне пригодиться.
Ну, тогда я бы посоветовал аниме Dog Days и Danmachi, за сеттингостроение. В Desumachi тоже интересное сеттингостроение, но там надо книгу читать, в аниме его плохо видно.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: LOKY1109 от Апрель 23, 2019, 21:31
Мне казалось мы про фентези.
KotOR это фентези чистой воды, я бы сказал эталонное.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 21:43
В Desumachi тоже интересное сеттингостроение, но там надо книгу читать, в аниме его плохо видно.
Мангу, ранобэ или ВН я предпочту любой аниме последних лет, особенно если она не первоисточник.

Ну, тогда я бы посоветовал аниме Dog Days и Danmachi, за сеттингостроение.
Не особо верю в хорошее исполнение классического фентези японцами, особенно в такой форме.

 :offtopic:
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Witcher от Апрель 23, 2019, 21:48
И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.
Чтение отчетов об играх - занятие для мастера полезное, но Драконья серия для этого слишком нудная и длинная.
Толкиен, несмотря на великость, имеет один большой недостаток - он выстроил свой мир как эхо библии. По крайней мере сильмариллион человек, знакомый с библией, может смело пропустить. Впрочем, дядя проявил более творческий подход, чем автор Нарнии.

И в целом я бы не советовал эти вещи как вдохновление для игр, предназначенных для людей, погруженных в современную культуру. Мир не стоял на месте и актуальные сюжеты несколько изменились. Там скорее имеет смысл читать Червя или там Досье Дрездена (хотя по ним системы уже сделали). Из нонфикшна полезно почитать товарища Сапковского, у него было несколько злоехидных, но толковых вещей про сеттингостроение. Это если языковые способности не позволяют прочитать слово Worldbuilding без словаря.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 21:52
KotOR это фентези чистой воды, я бы сказал эталонное.
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 22:03
Толкиен, несмотря на великость, имеет один большой недостаток - он выстроил свой мир как эхо библии. По крайней мере сильмариллион человек, знакомый с библией, может смело пропустить. Впрочем, дядя проявил более творческий подход, чем автор Нарнии.

И в целом я бы не советовал эти вещи как вдохновление для игр, предназначенных для людей, погруженных в современную культуру.
Это не так уж и плохо, если рассматривать их как мифологическую основу для мира (вроде Альвов и народа богини Дану для Эльфов), а не как навязчивые попытки нравоучений.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 23, 2019, 22:13
Не особо верю в хорошее исполнение классического фентези японцами, особенно в такой форме.
Классического? Эти два произведения заведомо не "классические", а наоборот - с хорошим сеттингостроением.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Alas от Апрель 23, 2019, 22:23
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Лукас, когда творил оригинальную трилогию, прямо говорил, что пишет high fantasy in space. А КоТОР - достойный экземпляр ЗВшной серии.
Недавно задумывался о разнице майндсетов персонажей ЗВ и Властелина Колец. На мой взгляд, сильно меньше, чем на первый взгляд кажется, при разном антураже.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 22:47
Классического? Эти два произведения заведомо не "классические", а наоборот - с хорошим сеттингостроением.
Первое выглядит как гибрид исекая и Нанохи, остальное - просто как типичный исекай/лит рпг - отсюда и предположение.
Впрочем моя основная претензия не в этом - подобные произведения в целом имеют славу довольно низкопробной литературы (подобно современной русской фантастике)
Разумеется я уточню у читавших знакомых по поводу содержания, дабы не судить только по обложке но пока что отзывы не утешительные.

Впрочем дабы поддержать тематику аниме - я могу вспомнить Волчицу и Пряности (и в целом работы этого автора), как на мой взгляд, наиболее близкое по духу к фентези у японцев. Правда достигается это не столько сеттингом, сколько отлично прописанными диалогами и сценами, что сохраняеться даже в переводе.
Если же уйти в сторону тёмного фентези - там есть превосходные Берсерк и Дарк Соулс (не имеет отношения к аниме, но делали японцы). Мир последнего я бы даже назвал одними из лучших в фентези в целом.
Разумееться всё это ИМХО и личные предпочтения.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 23, 2019, 23:37
Впрочем дабы поддержать тематику аниме - я могу вспомнить Волчицу и Пряности (и в целом работы этого автора),
Если же уйти в сторону тёмного фентези - там есть превосходные Берсерк и Дарк Соулс (не имеет отношения к аниме, но делали японцы). Мир последнего я бы даже назвал одними из лучших в фентези в целом.
Для ясности - все названные тобой произведения (кроме Дарк Соулс - я его даже открывать не собираюсь) - совершенно бесполезны как образцы сеттингостроения. Волчица и Пряности - банальное средневековье с одним фантастическим допущением (волчицей), и я сомневаюсь, что этот жанр вообще играбелен.
Берсерк сперва едва фентези, а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой), и в любой момент времени - в нём нет совершенно ничего интересного.

Первое выглядит как гибрид исекая и Нанохи, остальное - просто как типичный исекай/лит рпг - отсюда и предположение.
Впрочем моя основная претензия не в этом - подобные произведения в целом имеют славу довольно низкопробной литературы (подобно современной русской фантастике)
Разумеется я уточню у читавших знакомых по поводу содержания, дабы не судить только по обложке но пока что отзывы не утешительные.
Данмачи - не исекай. Никто там не перемещается между мирами. Это просто мир, в котором правила используемой системы и прочие метаигровые концепции правильно отражены в сеттинге.
Как же я не люблю, когда люди применяют слова, не понимая их значение.

Наноха, к слову, интересный образец сеттингостроения, особенно третий сезон, но это скорее НФ, чем фентези.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zero от Апрель 23, 2019, 23:56
В добавок к сказаному, стоит ознакомиться с основами теории вероятности чтобы не городить решения в духе eclipse phase, когда экспансивные пули работают по броне лучше бронебойных.
Ты о чем конкретно?
Автор когда касается конкретных примеров, несет чушь. Это видно когда он говорит про гурпсу и есть такое подозрение когда он говорит про другие механики.
Цитировать
Кто захочет играть в игру, где его персонаж-боец с навыком “Мощная Атака” (Power Attack) хуже справляется с убийством врагов, чем лекарь? Или, в случае с GURPS - где "Мастер Оружия" (Weapon Master) получает лишь незначительный прирост урона?
Про Power attack говорить не зная системы тяжело, но все-таки подозрения в идейном тордекианстве возникают. Про GURPS, "незначительный", это +50%. Плюс снижение штрафа на быструю атаку, считай примерно +1/2 атаки в ход, плюс снижение штрафа на повторные защиты, плюс доступ к Двойной атаке, плюс доступ к эзотеричным навыкам. Это все только в рамках базового набора.
Цитировать
Кто-нибудь, читая GURPS, мог и недооценить важность"Высокого Болевого Порога" для любого, кто желает пережить первое же попадание по себе в бою.
Я вот когда первый раз читал недооценивал и спустя годы недооцениваю, потому что "высокий болевой порог" - выбор того, кто хочет героически сдохнуть в бою, а не пережить его. И главное, автор для того же примера мог бы взять "боевые рефлексы", отсутствие которых может уложить в гроб в первом же энкаунтере.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 23, 2019, 23:58
Данмачи - не исекай. Никто там не перемещается между мирами. Это просто мир, в котором правила используемой системы и прочие метаигровые концепции правильно отражены в сеттинге.
Как же я не люблю, когда люди применяют слова, не понимая их значение.
Я прекрасно знаю значение слова, вопрос лишь в не знании точного содержания этих произведений. Но едвали этот промах критичен.

Волчица и Пряности - банальное средневековье с одним фантастическим допущением (волчицей), и я сомневаюсь, что этот жанр вообще играбелен.
Допущение - существование подобных существ в целом. При желании можно развить тему различных авантюр финансового характера и необходимости при этом скрывать свою личность для отдельных персонажей партии, с минимальной (но возможной) боёвкой.
Вопрос всего лишь реализации, уверен нечто подобное наверняка уже есть.

Я кстати не предлогал это для игры, просто как редкий пример хорошего по моему мнению фентези у японцев.

Судя по всему у нас катастрофически разные критерии оценки.
Так например мне кажеться ты смешиваеш сеттинг и сюжетную линию произведения. На что ясно указывает например вот это:
а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой)
Насколько я знаю это у вас называеться модулем.
Интересно, а я могу процитировать твою цитату о не понимании значения слов в этой ситуации?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zero от Апрель 24, 2019, 00:07
Берсерк сперва едва фентези, а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой), и в любой момент времени - в нём нет совершенно ничего интересного.
У Гатса просто огромный магнит на монстров и одновременно сопоставимый с самыми крутыми из них уровень крутизны. Поэтому он играет в мясной слешер. Остальные вполне неплохо играют фентези-хоррор типа Равенлофта.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Witcher от Апрель 24, 2019, 06:39
Это не так уж и плохо, если рассматривать их как мифологическую основу для мира (вроде Альвов и народа богини Дану для Эльфов), а не как навязчивые попытки нравоучений.
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова. Или там "Евангелие от Афрания". А еще полезней - "Золотую ветвь" Фрезера.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 24, 2019, 08:58
У Гатса просто огромный магнит на монстров и одновременно сопоставимый с самыми крутыми из них уровень крутизны. Поэтому он играет в мясной слешер. Остальные вполне неплохо играют фентези-хоррор типа Равенлофта.
Равенлофт, с моей точки зрения, образец неиграбельности из Парижской Палаты Мер и Весов. Как и весь жанр "ужасы".

Судя по всему у нас катастрофически разные критерии оценки.
Так например мне кажеться ты смешиваешь сеттинг и сюжетную линию произведения. Насколько я знаю это у вас называеться модулем.
Нет, я там как раз именно про сеттинг. Сеттинг Берзерка времён Золотого Времени (то есть до событий финала аниме) - довольно скучное позднее средневековье.
Сеттинг Берзерка после того, как демоны вышли в мир и стали попадаться под каждым камнем - неиграбельные ужасы, если тебя зовут не Гатс.
И даже если партия игроков по задумке - крута как Гатс, непонятно, ради чего тут городить новую систему. Играть качком с огромным мечом, рубающим демонов можно почти в любой мейнстримовой системе. Почему? Потому что Конан-варвар лежит у истоков НРИ.

Если уж ты собрался делать новую систему - пусть она делает что-то, чего не делали предшественники. Именно поэтому я дал тебе названия аниме с нешаблонными сеттингами или подходами.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: LOKY1109 от Апрель 24, 2019, 09:13
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Они самые. Если сложно, значит у вас представления о фентези не вполне верны.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 09:39
Равенлофт, с моей точки зрения, образец неиграбельности из Парижской Палаты Мер и Весов. Как и весь жанр "ужасы".
Кажеться срач начинаеться...

Если уж ты собрался делать новую систему - пусть она делает что-то, чего не делали предшественники. Именно поэтому я дал тебе названия аниме с нешаблонными сеттингами или подходами.
То что ты считаеш нешаблонным - жуткая посредственность, так что да, я предпочту клеше сетингам уровня "герои просыпаются после смерти в магическом мире Лит.Рпг и обнаруживают что могут его хакать как програмный код игры". Отличная идея, в главное - оригинально (нет).
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 09:49
Стоит также заметить что я не собирался делать Берсерк, просто привёл его как пример редкого хорошего более-менее стандартного фентези от японцев.
Но отдельные элементы считаю достойными внимания - Идею Зла в частности
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 11:43
Они самые. Если сложно, значит у вас представления о фентези не вполне верны.
Хотелось бы услышать верное определение, в таком случае.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апрель 24, 2019, 12:12
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.

Ну ты дальше почитай:

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи...
Ну, настолько дальше читать, пожалуй, не стоит.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Цирк от Апрель 24, 2019, 12:18
Ну ты дальше почитай:

The following list includes
Gary’s original list and some additional works that have
inspired the game’s designers in the years since.

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.

Дальше? Следующую редакцию?

Это как в ответ на цитату из "Дяди Вани" Чехова привести контаргументом указание на то, что Чехов имел ввиду не это, так как в "Вассе Железновой" у Горького написано...
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Ангон от Апрель 24, 2019, 13:04
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова. Или там "Евангелие от Афрания". А еще полезней - "Золотую ветвь" Фрезера.
А Унголианта у нас к какому полюсу относится?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 24, 2019, 13:21
Дальше? Следующую редакцию?
Ясен пень. То, что в 1979 году казалось хайповым и оригинальным, спустя 40 лет воспринимается... наивно и не так актуально.
Цитировать
Это как в ответ на цитату из "Дяди Вани" Чехова <...>
Хм, если уж копаться в истории постов, то на призыв ОПа посоветовать книжки Пигмеич ответил буквально так:
Цитировать
Просто бери любые 3 книги из списка в конце PHB5 и читай!
Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.
А уже на это сообщение ты ответил цитатой из ДМГ 1979 года. Т.е., метафорически выражаясь, сам же и парировал "Дядю Ваню" Чехова творчеством Горького.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Redrick от Апрель 24, 2019, 14:20
Ясен пень. То, что в 1979 году казалось хайповым и оригинальным, спустя 40 лет воспринимается... наивно и не так актуально.
И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 24, 2019, 14:42
А Унголианта у нас к какому полюсу относится?
Унголианта откровенно Запредельный Ужас. То есть по гурпсовому алайнменту, она относится к кальмарам.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 24, 2019, 14:47
Кадеться срач начинаеться...
Ну а нечего обижать высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка. Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Геометр Теней от Апрель 24, 2019, 15:10
Цитировать
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова.
По мне - довольно странная претензия. Мало того, что Сильм - не инструкция по сеттингописанию (и его влияние на современные сеттинги, кажется, довольно опосредовано и куда слабее, чем кажется), так ещё и сильная сторона толкиновского мира - образы и атмосфера, а не расстановка сил (то есть там очень немало вариантов для игры, если покопаться - но книги Профессора это всё-таки литературные произведения, а не сеттинги).

Особенно забавно на этом фоне выглядит как рекомендация еськовский ПК, который всё-таки чистой воды игра ума с попытками достроить мифологически обусловленную картинку Профессора до "физической" (и сколько-то удачная часть в котором, кстати, вообще никак со Средиземьем не связана - то есть если из ВК любовь автора к миру (и тщательная шлифовка) проглядывает, то в ПК всё-таки сравнимая любовь, при всём уважении к Кириллу Юрьевичу, видна только к шпионским детективам, которые совершенно отдельны) - и не особо пойдёт в качестве источника для образов, как и образец сеттингописания, ибо он под довольно узкую задачу перелицовки делался. Лучше было бы сказать просто "не Толкин", а не брать такой пример... 

Вопрос политеизма (и вообще удобства "богов на все случаи жизни", но при этом "супермаркетного типа", а не чуждых для современного горожанина реальных примитивных религий) в общем-то отдельный, но "Сильм" тут обвинять... Он, на самом деле, просто произведение несколько иной эпохи и иных умолчаний для читателя. Как, например, "Дюна" - фантастика шестидесятых, и полностью от эпохи её не оторвать.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 24, 2019, 16:06
И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".
Ну ты конечно, прицепился к фразе и молодец, но я, если обратишь внимание, говорю тут о другом, а не отстаиваю важность и актуальность творчества Хикман и Уэйс. Сейчас бы всю фантастическую литературу моложе 1981 года к "Драконьим сумеркам" приравнять, эх!
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Witcher от Апрель 24, 2019, 16:42
собенно забавно на этом фоне выглядит как рекомендация еськовский ПК, который всё-таки чистой воды игра ума с попытками достроить мифологически обусловленную картинку Профессора до "физической" (и сколько-то удачная часть в котором, кстати, вообще никак со Средиземьем не связана - то есть если из ВК любовь автора к миру (и тщательная шлифовка) проглядывает, то в ПК всё-таки сравнимая любовь, при всём уважении к Кириллу Юрьевичу, видна только к шпионским детективам, которые совершенно отдельны) - и не особо пойдёт в качестве источника для образов, как и образец сеттингописания, ибо он под довольно узкую задачу перелицовки делался. Лучше было бы сказать просто "не Толкин", а не брать такой пример...

Последний кольценосец хорош именно как пример сеттингостроения. Это пример того, как из-под декораций одного жанра, пристально посмотрев, можно легко и непринужденно вытащить другой, а еще пример хорошего и качественного допиливания известного сеттинга. Как и Евангелие от Афрания. И тут довольно забавно, что Кольценосца ты заметил, а вот приводимое там же Евангелие - нет. А между тем всякие деконструкции и реконструции и игра жанрами сейчас очень даже востребованы.

Не, можно еще в Dragon Age поиграть, если читать лениво. Там информация из поздних игр серии заставляет взглянуть на мир очччень другим взглядом.

но "Сильм" тут обвинять... Он, на самом деле, просто произведение несколько иной эпохи и иных умолчаний для читателя.

Я что, спорю? Я как раз к тому, что если пытаться делать что-то для современного игрока, погруженного в современную культуру, то сильм читать -- затея довольно бестолковая, есть более полезные.

Вопрос политеизма (и вообще удобства "богов на все случаи жизни", но при этом "супермаркетного типа", а не чуждых для современного горожанина реальных примитивных религий) в общем-то отдельный
ГТ... Ты вот что-нибудь про возникновение религий и магии читал? Хотя бы ту же Золотую Ветвь?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Ariwch от Апрель 24, 2019, 17:02
высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
:lol:

Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка. Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?
:lol: :lol: :lol:

И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".

Просто вместо этих драконов нужны другие, железные. Точнее, их дочери :)
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 18:34
Ну а нечего обижать высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
Мне то пофигу, я осознаю что подобное может нравиться не всем.
 Трабл в том что у Равенлофта и жанра ужасов в целом есть своя фанбаза, некоторые только вних и играют, и очевидно ко мне никакого отношения не имеют. А значит твоё высказывание ложно априори и является очевидным поводом для критики с их стороны.

Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка.
Даже если предположить что ты в принципе не премлеш насилие как основной увеселительный инструмент и не можеш в таких условиях получить эстетического удовольствия от описания зрелищного поединка (а их определённо было не мало) - этим сложно оправдать полное игнорирование драматических эпизодов, которые дают чёткую мотивацию персонажам, оставляют отпечатки на их характере и делают их запоминающимися. Будь то главный герой, или второстепенный монстр, вроде Розины - которая несмотря на свои поступки у многих вызывала чувство симпатии. Механника трансформации в апостола в целом подрузумевает подобное (если изначально он небыл совсем уж моральным уродом конечно).
Одно из прямых следствий жестого мира - персонажи действительно могут серьёзно пострадать, не только в какой нибудь "героической" сцене в финале, что делает происходящее куда острее и реалистичнее. И в отличие от какой нибудь чернухи - здесь нет привычки легко разбрасываться жизнями, положительный исход (и даже счастливый конец) также возможен а если персонажи умирают - это грандиозное событие, которое остаётся в памяти.
  Деконструкция образа бога в фикшене - одна из лучших и наиболее осмысленных, из всех что я видел, мессия также является в первую очередь неоднозначным персонажем и несмотря на переход за моральный горизонт событий - в глазах многих действительно делает мир лучше. И как уже упоминалось выше - сколь бы злые поступки не совершали персонажи - они не всегда зло в полной мере (это верно и для главных героев, учитывая прошлое некоторых из них).

Да, многое из этого довольно банально (и многие проводят пораллели с Чёрным Отрядом), однако оно не встречается в литературе (или где либо ещё) повсеместно и найти произведения которые были бы довольно жестокими, но при этом не скатываясь в "я убью всех кого ты знаеш!" и содержали достаточное количество положительных и откровенно по хорошему сказочных элементов (которые и являются основой фентези на мой взгляд) - довольно сложно. Поэтому я считаю утверждение о отсутствии художественной ценности ложным - опять же, если вы знаете множество работ, которые значительно превосходят Берсерк по этим факторам и готовы ими поделиться - я буду только рад.

Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?
Потому что длительное время разбором аниме и занимался, и мне есть что сказать по этому вопросу. И я вижу что то что ты называеш "оригинальным" - литература уровня МТА, которая выпускается по сотне серий в год, с минимальными различиями. Без преувеличений, такие серии на хайпе и их можно десятками перечислять:
[свернуть]
Почти всё это - увеселительные произведения с минимумом какой либо художественной ценности и посредственными персонажами. Однако ты всегда можеш доказать обратное, если хочешь. Желательно конечно в ЛС - в любой удобной для тебя форме. Ну или даже, если для тебя это важно - могу прочитать том-два чего либо на твой выбор самостоятельно, с аргументацией расписав положительные и отрицательные стороны  -  как знать, вдруг мои знакомые,  а также первые впечатления, ошибаются и это действительно хорошие книги. Я имею свойство признавать ошибки, если вижу что не прав.

Также меня напрягает твоё желание всё обобщить. Всё мрачное = плохо? Любой хоррор = плохая ролёвка? Дарк Соулс = даже внимания не стоит (потому что мрачное?)? Я считаю то что ты предложил плохим = это потому что я люблю мрачное (плохое) и ничего кроме?
А верен ли хоть один из тезисов?
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Цирк от Апрель 24, 2019, 19:35
А уже на это сообщение ты ответил цитатой из ДМГ 1979 года. Т.е., метафорически выражаясь, сам же и парировал "Дядю Ваню" Чехова творчеством Горького.

По-моему то, что я сказал - достаточно очевидно. Я понимаю, что ты находишься в плену страшных предубеждений (https://rpg-world.org/index.php/topic,9226.msg205465.html#msg205465), но как можно было не понять.

Я достаточно понятно ответил Пигмеичу, что сначала были Де Камп, Говард, Лейбер, Вэнс, Лавкрафт, а ещё лорд Дансени и Дерлет.

А потом появляется игра, вдохновлённая Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, - и она носит то же самое название.

И что вот это вот отвратительно.

Зачем было невпопад пердеть в лужу в очередной раз - ну никак не понятно.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Геометр Теней от Апрель 24, 2019, 20:18
Цитировать
Последний кольценосец хорош именно как пример сеттингостроения. Это пример того, как из-под декораций одного жанра, пристально посмотрев, можно легко и непринужденно вытащить другой, а еще пример хорошего и качественного допиливания известного сеттинга.
В моём представлении хорошее сеттингостроение - это дающее хороший результат (то есть сеттинг интересен не, например, целостным допиливанием геологической картины мира, а интересным и притягательным результатом). "Кольценосец" по итогу - это очень слабый сеттинг, увы, в смысле органичности и притягательности, а не полемики (я снова специально подчёркиваю, что та часть Кольценосца, которая может служить наибольшей завлекалкой сама по себе, именно что добавлена в Средиземье сово-глобусным методом и совершенно не страдает от замены мира). ПК, сдаётся мне, интересен именно как интеллектуальная игра (причём именно знакомым с оригиналом) - а как пример сеттингостроения достаточно провален, если мы пытаемся его рассматривать именно как создание с нуля мира для игры, в который хочется погрузиться. (Замечу отдельно, что это и в нашем хобби нередкий случай - когда автор сеттинга погружается в интересные ему вещи, вместо того чтобы создавать нечто интересное своей группе или потенциальным участникам вообще, потому я бы даже отделял "вордбилдинг для удовольствия" в смежное хобби). Тут очень простой критерий успешности-дробь-неуспешности - формирование сообщества фанатов.

Цитировать
А между тем всякие деконструкции и реконструции и игра жанрами сейчас очень даже востребованы.
Мне тут видится скорее не утверждение про востребованность - а просто заезженность штампов (и попытки авторов сеттингов выхватить капельку начального внимания). Речь всё ещё про создание сеттингов, верно? Тут, боюсь, "субъективное цепляние" будет куда важнее, чем эксперименты автора ради эксперимента. А собственно любые конкретные приёмы (вроде попытки смены взгляда на сеттинг и так далее) - это уже конкретные приёмы, которые сами по себе не только ничего не гарантируют, но и запросто могут сработать в минус. См. пример несчастного Седьмого моря, допустим.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 21:26
flannan, ладно, кажеться я пересмотрел ситуацию.
Мне не стоило начинать всё это, рас уж ты дал совет в теме исходя из личных предпочтений. Это как минимум не культурно.
Я слишком долго участвовал в различных спорах и воспринимал как норму подобный стиль общения, и итоге это уже вошло в привычку, от такого сложно сразу избавиться. Я не ставил целью тебя как-либо задеть и надеюсь это не создало обо мне слишком плохое впечатление.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 24, 2019, 22:04
Потому что длительное время разбором аниме и занимался, и мне есть что сказать по этому вопросу. И я вижу что то что ты называеш "оригинальным" - литература уровня МТА, которая выпускается по сотне серий в год, с минимальными различиями. Без преувеличений, такие серии на хайпе и их можно десятками перечислять:
[свернуть]
Я смотрю аниме больше, чем пол-жизни. Отчасти потому, что не элитист и просто хочу, чтобы меня развлекали. Примерно половину твоего списка я уже смотрел. И даже читал. А вторую половину - смотреть и читать не стал.
И вот как сеттингостроение меня зацепили именно те, что я назвал. Потому что в твоём списке зачастую прослеживается характерный ход мысли "у нас расклад сил совершенно не похож на реальный мир, но мы всё равно тупо скопируем образцы социального устройства прямо оттуда".
В No Game No Life тоже есть необычный сеттинг, но мне кажется, что он неприменим к НРИ.

Почти всё это - увеселительные произведения с минимумом какой либо художественной ценности и посредственными персонажами. Однако ты всегда можешь доказать обратное, если хочешь.
Мне не нужно это доказывать. Мы здесь хотим НРИ сделать.
Тебе не нужно аниме с интересными персонажами. Тебе нужно аниме, в которое игроки захотят добавить своих персонажей. И чтобы это можно было сделать легко и без напряга.

flannan, ладно, кажеться я пересмотрел ситуацию.
Мне не стоило начинать всё это, рас уж ты дал совет в теме исходя из личных предпочтений. Это как минимум не культурно.
Я слишком долго участвовал в различных спорах и воспринимал как норму подобный стиль общения, и итоге это уже вошло в привычку, от такого сложно сразу избавиться. Я не ставил целью тебя как-либо задеть и надеюсь это не создало обо мне слишком плохое впечатление.
Принято. Я тоже бывает слишком много спорю, так что извини, если что.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Witcher от Апрель 24, 2019, 22:24
"Кольценосец" по итогу - это очень слабый сеттинг, увы, в смысле органичности и притягательности,
Он слабый в смысле низкой проработанности. Для нужд Еськова это было неважно, он себе задачи добиться выскокой популярности не ставил. Именно поэтому твое мнение об успешности ПК, скольбы обоснованно оно ни было, тут неважно.

Мне тут видится скорее не утверждение про востребованность - а просто заезженность штампов
Тебе видится. Штампы - это не есть плохо при грамотном применении. Собственно, многие свежие и достаточно популярные работы выстроенны именно вокруг активного использования штампов. Не высмеивания, а именно использования. Просто в 1990х постмодерн добрался и до фентези, а где-то в конце нулевых он добрался и до российского фентези (и фантастики). В том числе и до настолок. На это наложилось общее повзросление аудитории, её желание видеть кровь и девок, и синдром "Профессор был неправ". При этом в забугорном фентези постмодерн местами принимает малость гротескные формы, уже начиная отрицать сам себя и пытаясь вырости в что-то новое. Как кульминация этого, в западных интернетах безумно популярная веб-новелла Worm, например. Я вот с большим нетерпением ожидаю проды к достаточно популярной Practical Guide to Evil (в которой половина истории выстроена на использовании штампов персонажами). Не менее популярны чертовы Drowtales.

Конкретно в наших палестинах на это накладывается то, что фентези как такового при СССР у нас не было, зато были пионеры и советская фантастика. Из-за этого вместо естественного развития жанра у нас происходит смешение внешнего опыта с советским наследием.

В качестве примера - у нас одним из наиболее продающихся фантастов является Олег Дивов. Который настолько крут, что смог остаться в обойме издательства, не выдавая ничего нового лет, по-моему, пять. Это, знаете ли, очень немногим дозволено. Который чертову космооперу превратил в сборник отсылок к мировой культуре, замешанных на игре на национальных стереотипах, приправленных верой в доброго царя и на закуску бичеванием пороков капитализма. Который выдал длинную повесть в сборник "Россия - родина слонов".

Да черт возьми, даже Дисней обстебал Снежную Королеву, да так, что весь мир аплодирует.

Ремарка - вообще, надо взять несколько столпов отечественного SF&F и тупо посмотреть, как у них эволюционировали сюжеты от 90х к 20-м.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Sonada от Апрель 24, 2019, 23:51
Отчасти потому, что не элитист и просто хочу, чтобы меня развлекали.
Я скорее предпочту необычный опыт или возможность пересмотреть свои взгляды на что либо (хотя есть исключения). Поэтому даже то что вызывает у меня действительно негативные впечатления зачастую попадает в мои топы. Технолайз пожалуй самый яркий пример. Впрочем мне нравиться совмещение - такое как Энжел Битс, например.

По возможности я бы хотел чтобы то что я делаю сохраняло именно такие приоритеты. При этом не скатываясь в претенциозность конечно же.

Примерно половину твоего списка я уже смотрел. И даже читал. А вторую половину - смотреть и читать не стал.
Хм, а что насчёт Sugar Dark или Mushoku Tensei?
Или совсем уж андеграундный вариант, на случай если ты вообще всё видел (http://fanfics.me/fic95001)  (хотя я не уверен что это произведёт положительное впечатление на ролевиков, так как автор явно позаимствовал систему).
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: flannan от Апрель 25, 2019, 08:15
Я скорее предпочту необычный опыт или возможность пересмотреть свои взгляды на что либо (хотя есть исключения). Поэтому даже то что вызывает у меня действительно негативные впечатления зачастую попадает в мои топы. Технолайз пожалуй самый яркий пример. Впрочем мне нравиться совмещение - такое как Энжел Битс, например.
Тогда, я думаю, тебе надо ознакомиться со стилем игры Story Now. Про него есть статьи на Фордже, и мне помнится недавно было интересное обсуждение на эту тему не то здесь, не то на Имажинарии, но я его не могу найти.

По возможности я бы хотел чтобы то что я делаю сохраняло именно такие приоритеты. При этом не скатываясь в претенциозность конечно же.
Хм, а что насчёт Sugar Dark или Mushoku Tensei?
Второе у меня где-то в бездне произведений, которые я собираюсь почитать. Первое пожалуй тоже туда добавлю.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Zlanomar от Апрель 25, 2019, 09:33
А потом появляется игра, вдохновлённая Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, - и она носит то же самое название.
Ты хотел сказать, "а потом появляется игра, вдохновленная в том числе Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, а также другими фантастами конца двадцатого века", но ошибся на несколько слов? Потому что цепляться ко вкусам одного Пигмеича и по его рекомендации оценивать всё качество пятой редакции ДнД — вот это вот самое "страшное предубеждение" и есть. Если ты просто хотел объяснить, что художка по Драгонлансу — гипертрофированный отчет по сыгранному кампейну и не стоит своего времени, то подача этой идеи тебя подвела.
Цитировать
Зачем было невпопад пердеть в лужу в очередной раз - ну никак не понятно.
У меня есть одна версия, но лучше дождаться прямого ответа от Пигмеича на этот вопрос.
Название: Re: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.
Отправлено: Pigmeich от Апрель 25, 2019, 10:26
У меня есть одна версия, но лучше дождаться прямого ответа от Пигмеича на этот вопрос.

А от меня ждут ответа?

ОК.

ДОС сильно отличается от остальных Хроник, где как и сказали просто описание штабелей драконов. Я слышал таверные слухи, что подозревается литературный негр Ричард Эмбер.

Собственно, в списке рекомендуемой литературы так и указано: "Драконы Осенних Сумерек" италиком и просто упоминание остальной серии.