Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.  (Прочитано 5899 раз)

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).

Уже существовавшие темы, которые  удалось найти были прочитаны, но не отвечают на вопрос достаточно подробно (наиболее близка была вторая, но она не может быть продолжена), а их создатели кажется хотели чего-то иного.

"Поясняющая информация"
[свернуть]
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2019, 11:53 от Sonada »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне очень нравится тезис Винсента Бейкера про три инсайта, без которых не имеет смысла браться за создание прямо таки новой игры:
http://lumpley.com/index.php/anyway/thread/490

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ну, во-1ых, можно почитать что-то типа "Rules of Play: Game Design Fundamentals" в либгене. Вообще, книжек по дизайну игр сейчас довольно много. Они фокусируются на видеоиграх, поэтому где-то 3/4 там для настолок бессмысленно, но тем не менее полезные книжки там есть.

А во-2ых я бы как ни странно посоветовал пойти на зарубежные фикофорумы и тупо почитать, что люди пишут под тегом self-insert (*) Потом поиграть в какое-то количество ролевух самому, можно в форумки, и почитать отчеты игр в интернетах. Это даст неплохое представление о том, что людям интересно и при этом не будет очень уж занудно.

Что касается базовых механик, то их лучше самому не придумывать, а взять готовую и популярную систему и допилить напильником под конкретные нужды. Это сильно упростит жизнь потенциальным игрокам. При этом оглядываться в смысле правил на видеоигры скорее вредно, потому что в механиках из видеоигр совсем другие критерии оптимизации системы.

Поэтому почитать корбуки популярных систем можно и нужно. Кроме того, полезно почитать ту их часть, которая посвещена тому, как водить. Потому что там опять же дают достаточно полезные советы, особенно если система выдержала несколько переизданий.

(*) что это такое - см тут https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/SelfInsertFic

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Я разделю на три части, и лучше всего читать их в этом порядке (но я не настаиваю).

1. Художка.

Просто бери любые 3 книги из списка в конце PHB5 и читай!

Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.

2. Учебники.

По дисциплинам реального мира.

Для интриг — Лестница в Небо, для любого бизнеса — Кийосаки и Экономист под Прикрытием, для астрофизики — фильмы Discovery и National Geographic.

3. Другие системы.

Теперь ты знаешь, что за систему хочешь делать: нужно брать другие рулбуки по той же теме и придирчиво смотреть.



Всё лучше читать и смотреть в первых версиях, в последующих всё сильно портится.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Вроде всё норм, но минутку...
для астрофизики
А нафига это?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Вроде всё норм, но минутку...А нафига это?


Во-первых, я не понял почему в заголовке есть слово "фэнтези", а дальше говорится просто о своей РПГ. Поэтому: на всякий случай.

Во-вторых, астрофизика полезна и при флогистоне Спеллджаммера, и в путешествии по Астральному плану.

Если непонятно чем, то: картинкой и референсами.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?
Наверное речь о "хорошей ролевой игре"?
Т.к. для рандомного хертбрейкера не нужно ничего кроме неуемной жажды творчества.

А по хорошей игре все гораздо сложнее. Это как спросить: какой набор материалов желателен чтобы написать бестселлер?
Такого набора нет - произведение это личный опыт создателя и отражает его культурный багаж.
Умение сортировать и использовать из этого опыта нужное и поможет создать хорошую ролевку (ровно как и другое произведение).

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Во-первых, я не понял почему в заголовке есть слово "фэнтези", а дальше говорится просто о своей РПГ.
Потому что тема о фентези в целом, однако в прочитанных мной, топикстартерам переодически задаёться множество поясняющих вопросов, о том что конкретно он хочет, а в правилах некоторых разделах рекомендуеться подробно расписывать ситуацию. Поэтому я попытался изначально дать всю информацию которая может потребоваться.
Если чтото очевидно лишнее - пишите, я уберу.

Во-вторых, астрофизика полезна и при флогистоне Спеллджаммера, и в путешествии по Астральному плану.
Я не знаю ниодного фентези-фикшена за пределами D&D, в котором уделялась хоть сколько то значимая роль движению и строению небесных тел и требовались знания сверх базовых. Кроме может быть Древних Свитков (мир которых субьективно считаю плохим). Когда я пытаюсь вспомнить примеры, на ум приходят только "Сказки Роботов" Лема, которые тут едвали уместны. Даже Вархамер обходиться без этого, когда его события ограничены одной планетой.
Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2019, 14:32 от Sonada »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Я не знаю ниодного фентези-фикшена за пределами D&D, в котором уделялась хоть сколько то значимая роль движению и строению небесных тел и требовались знания сверх базовых. Кроме может быть Древних Свитков (мир которых субьективно считаю плохим).
Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

Поскольку системы массово предназначены для вождения "рекрутов несекущих от космоса блюющих" © такими же мастерами, то в принципе оно не нужно. Однако при желании сделать по-человечески может пригодится даже при использовании имеющихся систем.

ДнД-подобное, но не совсем: Pathfinder. Далее Starfinder. Ну там в Expanse RPG, Eclipse Phase, Кориолис и даже в Mutant Chronicles можно вставить хотя бы изменение времени путешествия от взаимного расположения.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.

Так же как чтение Кийосаки или Айн Рэнд для моделирования экономики: ровно никак :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Если чтото очевидно лишнее - пишите, я уберу.

Уберите стену текста и несостыковки.

Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.

KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.

Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.

Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).
Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.

В плане теории, мне кажется, необходимо ознакомиться с вот этой пачкой статей по Большой Модели: http://indie-rpgs.com/articles/
А в плане рулбуков - ознакомиться с несколькими совсем разными подходами. Скажем, посмотреть на Тенра Баншо Зеро, *В, GURPS и Golden Sky Stories.
Всё это - в первую очередь для понимания того, насколько широкое это поле деятельности - ролевые игры. Иначе выйдет так называемый "фентези хартбрейкер" - игра, в которую автор вложил много сил, но которая недостаточно отличается от ДнД, чтобы с ней заморачиваться.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
или статей о теории их создания.
Ммм, думаю, тут подошел бы набор рекомендаций от МИРача: https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо. https://vk.com/page-128769323_52492594 — это их лекции в хронологическом порядке. Они вообще про геймдизайн в НРИ безотносительно того, делаем ли мы фэнтези-хартбрейкер, симулятор команды космолета на релятивистских скоростях или киберпанковый детектив.
Можно читнуть Дж. Кирка RPG Design Patterns, он правда жутко устарел, но хорошо разбирает на составные части популярный мидскул середины нулевых и незаезженные игры типа My Life with Master.
Если так хочется остаться в рамках классово-уровневой системы, то полезно будет вообще глянуть на системы, которые в этой парадигме действуют, не ограничиваясь сугубо ДнД.
Что же касается целеполагания, то тут конечно автору виднее, но одобрить такое решение я не могу.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо.
:offtopic:
Автор вроде пишет дельные вещи, но от уровня его систем мастери физически больно.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
несостыковки.
А конкретнее?
Стенку убрал.

KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.
Мне казалось мы про фентези.

Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?
Только если намерено хочешь акцентировать внимания именно на подобных явлениях. Иначе - оно конечно не навредит, но едвали себя окупит.

Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.

Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Как упомянуто в первом посте, желание популярности - это определённо не про меня.

Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.
Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.
Да и тема может быть не только мне пригодиться.

Цирк

  • Гость
Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.

Не могу, нахрен, молчать.

The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.

А потом ведут слабоумного со странной улыбочкой на лице. Он просто вдохновлялся "Драконами осенних сумерек".

Что-то меня подташнивает.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
:offtopic:
от уровня его систем мастери физически больно.
Ты о чем конкретно?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.
Ну ты дальше почитай:

The following list includes
Gary’s original list and some additional works that have
inspired the game’s designers in the years since.

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.

Что же касается рекомендаций по художке в целом, то на мой взгляд это наименее полезно, так как вкусы у людей действительно разные и, на моей памяти, никто еще не искал целенаправленно в художественной литературе инсайты для геймдизайна. В особенности я бы не стал доверять вкусам Пигмеича как человека с весьма выраженным конфабуляторным мышлением.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.
Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.
Да и тема может быть не только мне пригодиться.
Ну, тогда я бы посоветовал аниме Dog Days и Danmachi, за сеттингостроение. В Desumachi тоже интересное сеттингостроение, но там надо книгу читать, в аниме его плохо видно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Мне казалось мы про фентези.
KotOR это фентези чистой воды, я бы сказал эталонное.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
В Desumachi тоже интересное сеттингостроение, но там надо книгу читать, в аниме его плохо видно.
Мангу, ранобэ или ВН я предпочту любой аниме последних лет, особенно если она не первоисточник.

Ну, тогда я бы посоветовал аниме Dog Days и Danmachi, за сеттингостроение.
Не особо верю в хорошее исполнение классического фентези японцами, особенно в такой форме.

 :offtopic:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.
Чтение отчетов об играх - занятие для мастера полезное, но Драконья серия для этого слишком нудная и длинная.
Толкиен, несмотря на великость, имеет один большой недостаток - он выстроил свой мир как эхо библии. По крайней мере сильмариллион человек, знакомый с библией, может смело пропустить. Впрочем, дядя проявил более творческий подход, чем автор Нарнии.

И в целом я бы не советовал эти вещи как вдохновление для игр, предназначенных для людей, погруженных в современную культуру. Мир не стоял на месте и актуальные сюжеты несколько изменились. Там скорее имеет смысл читать Червя или там Досье Дрездена (хотя по ним системы уже сделали). Из нонфикшна полезно почитать товарища Сапковского, у него было несколько злоехидных, но толковых вещей про сеттингостроение. Это если языковые способности не позволяют прочитать слово Worldbuilding без словаря.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2019, 21:53 от Witcher »

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
KotOR это фентези чистой воды, я бы сказал эталонное.
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Толкиен, несмотря на великость, имеет один большой недостаток - он выстроил свой мир как эхо библии. По крайней мере сильмариллион человек, знакомый с библией, может смело пропустить. Впрочем, дядя проявил более творческий подход, чем автор Нарнии.

И в целом я бы не советовал эти вещи как вдохновление для игр, предназначенных для людей, погруженных в современную культуру.
Это не так уж и плохо, если рассматривать их как мифологическую основу для мира (вроде Альвов и народа богини Дану для Эльфов), а не как навязчивые попытки нравоучений.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Не особо верю в хорошее исполнение классического фентези японцами, особенно в такой форме.
Классического? Эти два произведения заведомо не "классические", а наоборот - с хорошим сеттингостроением.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Лукас, когда творил оригинальную трилогию, прямо говорил, что пишет high fantasy in space. А КоТОР - достойный экземпляр ЗВшной серии.
Недавно задумывался о разнице майндсетов персонажей ЗВ и Властелина Колец. На мой взгляд, сильно меньше, чем на первый взгляд кажется, при разном антураже.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Классического? Эти два произведения заведомо не "классические", а наоборот - с хорошим сеттингостроением.
Первое выглядит как гибрид исекая и Нанохи, остальное - просто как типичный исекай/лит рпг - отсюда и предположение.
Впрочем моя основная претензия не в этом - подобные произведения в целом имеют славу довольно низкопробной литературы (подобно современной русской фантастике)
Разумеется я уточню у читавших знакомых по поводу содержания, дабы не судить только по обложке но пока что отзывы не утешительные.

Впрочем дабы поддержать тематику аниме - я могу вспомнить Волчицу и Пряности (и в целом работы этого автора), как на мой взгляд, наиболее близкое по духу к фентези у японцев. Правда достигается это не столько сеттингом, сколько отлично прописанными диалогами и сценами, что сохраняеться даже в переводе.
Если же уйти в сторону тёмного фентези - там есть превосходные Берсерк и Дарк Соулс (не имеет отношения к аниме, но делали японцы). Мир последнего я бы даже назвал одними из лучших в фентези в целом.
Разумееться всё это ИМХО и личные предпочтения.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Впрочем дабы поддержать тематику аниме - я могу вспомнить Волчицу и Пряности (и в целом работы этого автора),
Если же уйти в сторону тёмного фентези - там есть превосходные Берсерк и Дарк Соулс (не имеет отношения к аниме, но делали японцы). Мир последнего я бы даже назвал одними из лучших в фентези в целом.
Для ясности - все названные тобой произведения (кроме Дарк Соулс - я его даже открывать не собираюсь) - совершенно бесполезны как образцы сеттингостроения. Волчица и Пряности - банальное средневековье с одним фантастическим допущением (волчицей), и я сомневаюсь, что этот жанр вообще играбелен.
Берсерк сперва едва фентези, а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой), и в любой момент времени - в нём нет совершенно ничего интересного.

Первое выглядит как гибрид исекая и Нанохи, остальное - просто как типичный исекай/лит рпг - отсюда и предположение.
Впрочем моя основная претензия не в этом - подобные произведения в целом имеют славу довольно низкопробной литературы (подобно современной русской фантастике)
Разумеется я уточню у читавших знакомых по поводу содержания, дабы не судить только по обложке но пока что отзывы не утешительные.
Данмачи - не исекай. Никто там не перемещается между мирами. Это просто мир, в котором правила используемой системы и прочие метаигровые концепции правильно отражены в сеттинге.
Как же я не люблю, когда люди применяют слова, не понимая их значение.

Наноха, к слову, интересный образец сеттингостроения, особенно третий сезон, но это скорее НФ, чем фентези.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
В добавок к сказаному, стоит ознакомиться с основами теории вероятности чтобы не городить решения в духе eclipse phase, когда экспансивные пули работают по броне лучше бронебойных.
Ты о чем конкретно?
Автор когда касается конкретных примеров, несет чушь. Это видно когда он говорит про гурпсу и есть такое подозрение когда он говорит про другие механики.
Цитировать
Кто захочет играть в игру, где его персонаж-боец с навыком “Мощная Атака” (Power Attack) хуже справляется с убийством врагов, чем лекарь? Или, в случае с GURPS - где "Мастер Оружия" (Weapon Master) получает лишь незначительный прирост урона?
Про Power attack говорить не зная системы тяжело, но все-таки подозрения в идейном тордекианстве возникают. Про GURPS, "незначительный", это +50%. Плюс снижение штрафа на быструю атаку, считай примерно +1/2 атаки в ход, плюс снижение штрафа на повторные защиты, плюс доступ к Двойной атаке, плюс доступ к эзотеричным навыкам. Это все только в рамках базового набора.
Цитировать
Кто-нибудь, читая GURPS, мог и недооценить важность"Высокого Болевого Порога" для любого, кто желает пережить первое же попадание по себе в бою.
Я вот когда первый раз читал недооценивал и спустя годы недооцениваю, потому что "высокий болевой порог" - выбор того, кто хочет героически сдохнуть в бою, а не пережить его. И главное, автор для того же примера мог бы взять "боевые рефлексы", отсутствие которых может уложить в гроб в первом же энкаунтере.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 11:15 от Zero »

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Данмачи - не исекай. Никто там не перемещается между мирами. Это просто мир, в котором правила используемой системы и прочие метаигровые концепции правильно отражены в сеттинге.
Как же я не люблю, когда люди применяют слова, не понимая их значение.
Я прекрасно знаю значение слова, вопрос лишь в не знании точного содержания этих произведений. Но едвали этот промах критичен.

Волчица и Пряности - банальное средневековье с одним фантастическим допущением (волчицей), и я сомневаюсь, что этот жанр вообще играбелен.
Допущение - существование подобных существ в целом. При желании можно развить тему различных авантюр финансового характера и необходимости при этом скрывать свою личность для отдельных персонажей партии, с минимальной (но возможной) боёвкой.
Вопрос всего лишь реализации, уверен нечто подобное наверняка уже есть.

Я кстати не предлогал это для игры, просто как редкий пример хорошего по моему мнению фентези у японцев.

Судя по всему у нас катастрофически разные критерии оценки.
Так например мне кажеться ты смешиваеш сеттинг и сюжетную линию произведения. На что ясно указывает например вот это:
а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой)
Насколько я знаю это у вас называеться модулем.
Интересно, а я могу процитировать твою цитату о не понимании значения слов в этой ситуации?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 00:39 от Sonada »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Берсерк сперва едва фентези, а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой), и в любой момент времени - в нём нет совершенно ничего интересного.
У Гатса просто огромный магнит на монстров и одновременно сопоставимый с самыми крутыми из них уровень крутизны. Поэтому он играет в мясной слешер. Остальные вполне неплохо играют фентези-хоррор типа Равенлофта.