Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - граф Ламкашир

1
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Апреля 22, 2015, 16:49 »
Друзья, где можно почитать про усталость и работоспособность персонажей и NPC. Предположим, что для выживания нужно прорубаться сквозь джунгли или таскать невероятно тяжелые камни... тащить лодки по песку. Как "посчитать" усталость?
Спасибо)
Вообще, нигде про изнурение от перетаскивания камней вроде не написано, но есть 6 уровней усталости (exhaustion), которые обычно игрок получает за голодание и прочие неприятности. Но в данном случае, можно просить игроков сделать проверку Телосложения, кто провалил - получил уровень усталости. Начать можно с простого уровня сложности, но за каждый лишний час работы сверх нормы можно добавлять +2.

2
Не надо изобретать велосипед. Если экспортировать лист персонажа из Character Builder, то все паверы, шмотки и описания будут на карточках.
Ну в 4ке и без Character Builder'a паверы было удобнее держать на карточках, однако автор темы явно хочет чего-то большего, чем просто паверы/шмотки на карточках.

GoozzZ, конечно, это очень крутая идея. Думаю, время от времени подобная мысль посещает многих из тех, кто любит разнообразные настольные игры, но все же это очень трудно реализовать. И со временем может стать так, что игроку будет просто неудобно держать все эти карточки в руках. Представляешь, сколько будет карточек у мага высокого уровня?) Он же запутается в карточках заклинаний и в итоге ему проще будет составить список с кратким описанием, нежели копаться в колоде карт.
С другой стороны, это делает игру более привлекательной для игроков. Если сделать их яркими, красочными с картинками, то это будет своего рода инструментом визуализации для игрока и остальных. Впрочем, всегда найдутся сторонники старой школы, которые скажут, что им не нужно ничего, кроме листа бумаги, карандаша и дайсов. )
Я склонен считать, что для преображения в карточную игру более остальных подходит 4я редакция: количество паверов у игрока не столь велико.

3
%имя персонажа% вещает тебе из астрала

Посоветоваться с голосом разума / голос разума говорит со мной - по тому же принципу. Есть среди моих игроков одна девушка, которая в правилах, скажем прямо, не сильно разбирается. И когда в чем-то сомневается или не правильно их трактует, то обращается к другим игрокам или даже ко мне.
Пример:
-Ты слишком много несешь, чтобы бегать, нужно немного сбросить
-Голос разума говорит со мной

4
Вчера состоялся мой плейтест с игроками. Если судить по отзывам в теме выше, я что оказался первым, кто попытался проводить бои без батлгрида? Причем, возможно, я ушел даже дальше, чем многие из вас готовы себе позволить. Я почти не следил за тем, кто где стоит (никаких футов, просто слегка представлял, что вон та группа гоблинов стоит возле жреца; та группа где-то подальше по тоннелю, а полурослик прячется за спиной у волшебницы).
А вообще, игроки пошли зачищать пещеру с гоблинами, потому я решил, что те ребята (гоблины) не сильно будут заботиться о тактике, скорее набросятся на кого-то одного. В итоге куча гоблинов пинала и тыкала бедного жреца, чем ввела в истерический хохот и меня и моих игроков. А вообще мы не большие фанаты боевых энкаунтеров, а потому проникнуться плейтестом мы не смогли, а придумывать что-то особенное было лень, да и времени как-то не было.
Игрокам понравились их персонажи, хотя плут разочаровано сказал, что не видит смысла кого-то резать, если есть праща, пробивающая головы гоблинов насквозь. Волшебница осталась довольна наличием наряду с подготовленными заклинаниями набором эт-вильных кантрипов. Все порадовались системе адвантадж-дизадвантадж. Как объяснили игроки: "с нашей то 'удачей' это то, что нужно".
А еще мною было использовано правило относительно проверок знаний, когда их скрытно делает ДМ и есть шанс вспомнить что-то неправильно. В итоге волшебница пыталась уверить партию, что ловушка (яма, накрытая ветками) - это не ловушка, а гнездо совомедведей. Вообщем, игроки повеселились и отвлеклись от своих дипломных работ, так что хоть какой-то прок от плейтеста.

Лично я подходил к 5ке до этого весьма положительно. Мне многое нравилось, но в итоге я немного разочаровался. Даже пока не знаю, чем именно. )) Видимо, надо было потратить побольше времени на подготовку.

5
А насчёт "лишних атак" - у того же файтера тот же клив, чем не лишняя атака?
Клив - это продолжение атаки. Проявите фантазию! Могучий дворф с огромным топором разрубает кобольда пополам, а затем тем же ударом врезается в следующего.  :nya: Это не лишняя атака, а продолжение атаки. А дополнительные атаки воин получает впоследствии, на 2м уровне. Но это не лишние атаки, потому что они оговорены возможностями героя: он такой крутой и быстрый, что может сделать серию ударов за эти шесть секунд, да и то не часто. )

МОжет уговорю кого-нить попереводить
Могу дать перевод чарлиста Волшебника и заклинаний, которые он получил на 1м уровне =)

6
Кто нибудь понял почему у дварфа двуручный топор бьет на 2d6 а у халфлинга праща на d8?
При том что в продаже аналогичные экземпляры в магазине имеют дамаг 1d12 и 1d6, соответсвенно.
Какая-то уличная магия или скрытые фиты на любимое оружие?
У халфинга еще даггер не 1д4, а 1д6. Вчера еще это заметил. Может какие-то фиты, которые дает класс, но они не прописаны?

7
   И рад бы потестировать, но пока плохо понимаю что именно?
Тестить действительно не так уж и много. Просто проверить, как это подходит под наши игровые стили. Они же заявили универсальность Next, потому и правил немного. Думаю, большинство расстроилось не из-за того, что какие-то элементы игромеханики им не нравятся, а из-за того что там почти ничего нового нет =)

Ну вроде как предлагают тестировать баланс монстров против персонажей. То есть насколько тяжело, насколько просто и т.д.

На самом деле, они наоборот пишут, что Caves of Chaos не может стать hard test'ом этого самого баланса. Так что не думаю, что там действительно можно нечто подобное проверить. Тем более, слишком мало информации для этого. Пещеры эти не имеют четкой последовательности энкаунтеров, я даже не знаю, какие под какие уровни сделаны!

8
я так понял что все свелось к логике такой - либо любое действие должно провоцировать противодействие, либо никакое. никакое проще.
Как я понял, просто нет дополнительных атак в ход, которые брались с небес в предыдущих редакциях. Когда вар мог треснуть дважды в ход только потому что, кто-то решил покинуть смежную с ним клетку, хотя до этого за эти 6 секунд он уже бил того же гоблина по голове топором. Конечно, может некоторые классовые фиты будут давать дополнительные атаки в ход, но если ее нет, то ты не можешь ударить дважды. Зато, если гоблин стоит в упор к волшебнику, он может заготовить действие атаки, если тот начнет что-то кастовать, врезать ему и не дать тем самым прочитать заклинание.

9
Клеток нет. Это правила без грида и миниатюр.
Ну никто не запрещает их использовать, как нет и обратного, сами визарды об этом говорили. Так или иначе наличие или отсутствие клеток, не меняет того факта, что волшебник находится в диапозоне удара гоблина, когда начинает кастовать, но он не провоцирует этим атаку.

10
по поводу оппортюнити - это называется reaktion, и там не только атаки будут. по повоуд шага - шагать можно теперь до, после и во время действий как хош;)
Ну тут нужно готовить действие заранее, чтобы была reaction. Это не совсем оппортьюнити. Т.е. я могу бегать вокруг врага теперь и он не будет бить меня, когда я покидаю клетку смежную с ним на полной скорости, кастовать или стрелять в упор.
А шагание до и после, имелось ввиду, что вы можете двигаться и до и после атаки, разделяя свою скорость на два промежутка. Больше их быть не может, так как каждый обладает одним действием в ход и одним передвижением. Нет больше minor action и прочего.

11
Не знаю. Скинул игрокам - плут в восторге. Да это преген, но уже видно, какие классо-бэкграунды-темы можно намешать и мне нравится такая кастомизация.
Наверное, как и многих, меня больше всего порадовала система Advantage/Disadvantage. Наконец-то можно сказать пока "проклятым" кубикам и не бояться неудачного броска, когда у твоего персонажа неоспоримое преимущество над врагом или в определенной ситуации.
 :nya: а чего всем вансианская магия не нравится? ^^" Тем более кантрипы все еще можно кастовать сколько угодно.
А и еще, я один не нашел правил, которые бы касались "Opportunity attack"? )) неужели можно забыть о 5футовом шаге, или я такой слепой?

12
Вот вы забанили Гримуара, а между прочим в своих продукциях он вставлял красивые такие колонки с характеристиками монстров, как в книгах визардов.

Кто знает как он это делал?..

Он вроде писал, что рисовал их вручную, т.е. в Paint'e или Photoshop'e.

13
У нее же нет броска атаки, каким образом ты бы определял критический удар?

14
Вот у меня такая идея появилась в голове: PP может дать намек совсем легкий намек на ловушку, как то крысиный писк в тишине, запах масла, что там еще используется в ловушках?) Спросони не соображаю. Ну а потом, если они правильно поняли намек, пускай делают проверку, ловушечную паранойу это, правда, не вылечит. Но как с этим бороться, уже до меня описали.

15
Ради интереса открыл названный модуль и стал искать ловушки, которые не смогли бы обнаружить персонажи с PP 20-21 (я ведь правильно понял, они начали играть с 1го уровня?).
Описание первой же ловушки заставило меня прекратить поиски и задаться вопросом. Это касается той самой ямой с крысами, в которую в подкасте рухнул дварф из Пенниаркад, кто не слушал, то это первое помещение в Shadowfell Keep. В общем, не смог найти у себя почему-то на английском, может в оригинале иначе звучат формулировки, я привожу переведенные:
Это по комнате вообще
Проверка внимательности:
УС 15 Чувствуется сильный запах немытых тел
УС 20 В тихих руинах раздается тонкий писк
Никакого намека на ловушку с проваливающимся полом нет. Я уже немного засомневался, размышляя, какой же должна быть УС внимательности, чтобы обнаружить неровную кладку пола или что-то вроде того и нашел описание Ямы-ловушки. Да это совсем trap, т.е. у нее нет уровня, за нее не дают очков опыта, и она вызывает сомнения, но вот что написано:
Цитировать
Персонаж, активно ищущий ловушки, может обнаружить яму-ловушку до ее срабатывания проверкой Внимательности со СЛ 20.
Т.е. даже авторы модуля не говорят, что Пассивная проверка ищет ловушки. УС Внимательности один, но результаты совершенно разные.

16
мы не то чтобы спорим... ты не умеешь отличать спор?..

если такая разносротная группа редкость, то все ок.
но если ничего не вводить в качестве ограничений то редкость будет группа в которой есть человек.

Я написал не ссорится, а спорить. Никто не говорит, что мы доказываем тут кому-то, что-то с пеной у рта, просто выражаем мнение и стараемся его обосновать в противовес чужому - это и есть спор.

Почему редкостью будет группа в которой есть человек, если не вводить ограничения? Потому что все вокруг, по вашему мнению, любят создавать нелюдей? Во-первых, в этом нет ничего плохого. Во-вторых, это далеко не так, как уже многие отмечали выше, то люди зачастую составляют большинство и пользуются популярностью среди игроков. Все зависит от типа игры, которая в свою очередь зависит и от игроков, и от мастера. Если он постоянно кидает им боевые сцены одну за другой, не давая подумать над развитием сюжета, то скажите, пожалуйста, какая разница, кто в этой группе? Люди, полуорки или минотавры?
Если же игроки и мастер нацелены на хороший, вдумчивый отыгрыш, то в любом случае мастер как-то акцентирует внимание на их пестром составе, да и сами игроки это хорошо прочувствуют, когда узнают, с кем им предстоит путешествовать. Как я уже говорил, будет ли какое-то негативное к ним отношение или нет - это по большей части ничего не значит, все зависит от мастера.
Когда игрок выбирает пойти в пещеру злого минотавра, то он прекрасно понимает, что его там не встретят с распростертыми объятиями девственницы в полупрозрачных платьях. Так и здесь, создавая персонажа не из числа "стандартных рас", игрок как бы подписывается под тем, что он готов к последствиям. Мастер, конечно, должен предупредить его о возможном пренебрежительном отношении к нему со стороны НИПов из-за их видовых предрассудков.
С другой стороны, если это сеттинг мастера, их можно отправить в какой-то город стыков культур. Там привыкли к разной публике, потому и встречать их будут значительно мягче. А уж в подземельях дракон будет одинаково относится к вторженцу-человеку и к вторженцу-минотавру.

17
Я не понимаю, чего вы спорите. Даже если будут коситься и гнать поганой метлой, почему это мешает им путешествовать, если они собрались вместе? Даже в нашем мире полно случайностей, встречаются самые разные люди, дружат представители разных религий и рас, в тоже время есть и предрассудки. До тех пор, пока внутри группы это не вызывает поножовщины - это не мешает им путешествовать. А их пестрость и похожесть на упомянутый выше "цирк уродцев" лишь добавляет фишку в отыгрыш и модуль в целом. На этом можно построить множество интересных сценариев, мастеру просто придется немного подстроиться под такую группу, подумать, как и где их будут встречать. А задания им пусть будут давать те, кто не испытывает расовых и видовых предрассудков.

18
Имхо, даже если они и будут представлять "цирк уродцев", то это никак не мешает играть. Самое главное, чтобы в вашем мире были эти расы, а уж если они и редкие и вы разрешили за них играть, то это можно неплохо отыграть. В конце концов, какая разница сколько в мире представителей определенных рас. Если игроки или мастер в состоянии объяснить, как все они оказались вместе, то почему им не играть именно так? Плюс это дает возможность отыграть не только трения с местным населением, т.е. NPC, но и внутри самой группы.

19
граф наверное, приверженец мнения, что Эссенция - отдельный продукт. и что все, что выходило раньше - уже нелегально(или как-то так).

а способ хороший. и законно добрые паладины в партии ничему не мешают. паладин сам первый должен становиться в очередь, чтоб отдать кровь на благое дело)))

Я не сторонник такого мнения, просто в Эссенции не было ни слова про ритуалы, потому у меня и возникает такой вопрос. Причем, некоторые в этой теме прямо утверждают, что их именно убрали, а не "забыли пропечатать". =)

20
Интересный способ, но подходит скорее для определенного типа персонажей. Если в группе есть законно-добрый паладин, то вряд ли он допустит подобное применение.

Но меня сейчас беспокоит другое, что делать без ритуалов? Их убрали, а там были весьма полезные вещи, которые теперь сложно заменить СЧ. Например comprehend language (на вскидку), как его заменить? Выходит, раз ритуалы убрали, то и магии стало меньше. А стало быть и возможностей для игроков контактировать с созданным миром.

21
Забавно. Мне, конечно, тоже не сразу ритуалы понравились, но все же если их заменить СЧ, то по моему никакого существенного сдвига в их механике не произойдет. И вообще, если следовать логике Азалина, то выходит, что главное убожество ритуалов в том, что "волшебство упрощает жизнь героям". Может тогда вообще магов и клириков из группы выкинуть, чтобы они не нарушали законы физики.
Ритуалы - это магия. Единственный, как мне кажется, убогий элемент этой магии - это длительное время сотворения (но это касается лишь некоторых из них). И, кстати, это делает их редко используемыми, что лишь на руку ролеплейному элементу. В конце концов, волшебство не может сыпаться нам на головы каждый раунд в большом количестве.

22
Ценообразование вещь весьма сложная, особенно, когда речь идет не о современности. К слову речь идет и не о 16-17 веках, ни о каких веках речь не идет. Это фэнтезийный мир, где свои расценки, зависящие в первую очередь от здравомыслия и фантазии мастера. Да, есть определенные стандарты, данные нам в книгах визардами. И судя по всему они не проводили серьезные исследования. Золото добыть в их мире легче, чем это было в 16-17 веках в Европе, отсюда весьма завышенные цены. А уж соотношения цен выработаны скорее не из баланса, который придавал бы реалистичность их ценовой политике, а скорее из баланса игрового. Чтобы игрок тратил определенный процент своих доходов на еду, постель и прочее-прочее.

23
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Вопросы и Ответы
« : Апреля 16, 2010, 14:20 »
Кто-нибудь помнит, есть ли раса +2 Con, +2 Int? По унигам, журналам. Я лично не припоминаю...
Гитиянки (Githyanki) из Monster Manual.