Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Каменный Идол

Страницы: 1 2 3 4
1
Arseny,
Цитировать
Тем не менее, “чи” достаточно частотный вариант.
В эзотерических брошюрах - возможно.
Цитировать
ты ввязался в спор с человеком, который ходит и ноет “ну что же вы не делаете, так как мне нравится!”.
Да у меня всего-то была претензия по поводу неверной транскрипции и вопрос "А зачем так много волшебных сил?" Даже не у меня одного, кстати. На претензию ответили в духе "а чо ты нервничаешь", на вопрос вообще не ответили - только Дориан, словно спрут, пустил облачно невнятицы, которую сам же отказался разъяснять.
А разгадка одна: во всем виноват Идол.=)

2
Dorian, да нет, я не допускал ошибок. Я просто тебя не понял. O_o

3
Dorian,
Цитировать
Указывает только на то, что вы неспособны оценивать произведение целиком и зацикливаетесь на мелких и по сути незначительных деталях.
Вортедо в действии, Старый-Гао-отдыхает-под-яблоней-но дзюцу. Может, успокоишься и перестанешь сорить подначками? А то, чую, вот-вот - и пойдет у тебя истерическая ажитация, как в давешних темах.
Цитировать
Для сюжета игры все равно, был ли убит герою сюрикеном, шурикеном, шюрикеном или еще каким "кеном". Важно - что был убит.
Это тебе сам сюжет сказал, как понимаю?
Цитировать
Ага, конечно. Только чур не обижаться, если такого критика игнорирует автор.
Какие обиды? Сам дурак, сталбыть.
Цитировать
"Что это дает игроку?" Ответ очевиден.
И?..
Цитировать
Ты меня вообще не понял.
А ты разъясни.

4
Dorian,
Цитировать
Желание насадить свою точку зрения - это необъективная критика. "Правильно" произношение терминов не имеет ничего общего с хорошим сеттингом.
Это ошибочное мнение. Лично для меня и для пары-тройки известных мне людей присутствующие в описании сеттинга "шиноби" и "шурикены" сильно мешают иммерсии. Поскольку знания о Японии времен Сэнгоку указанные люди получали при прочтении не фанфиков, но этнографической литературы, где "синоби" и "сюрикэны". Это к примеру.
Цитировать
И задача критика не указывать на ошибки, а предлагать решения. К сожалению, большинство непрофессиональных критиков об этом не знают.
Задача критика - выявлять ошибки. Задача автора - их исправлять. Критик не должен дописывать за автора сеттинг никоим образом.
Цитировать
Отвечая на вопрос о трех типах энергии, могу сказать, что структурирование и разбивка на архетипы несет в себе несколько важных задач. Одна из них - это облегчение внутриигровой интеракции игроков во время процесса.
В данном случае нет никакого "структурирования" и "обегчения". Есть лишь умножение сущностей. Зачем три вида энергии мана? Что это дает сеттингу?
Цитировать
Также сюда входит создание базы устоявшихся штампов, которые позволяют заменить нулями то, что понятно всем участникам игры.
То есть если мана - это не "база штампов", так? А вот еще прана и ци - о, это дело, целых три термина, можно и базой назвать.  :D

5
Например, допущение нелепых ошибок в использовании существующих терминов. Ну и, переходя непосредственно к сеттингу, нежелание объяснить, зачем в Чудном Новом Мире топикстартера три разновидности энергии. Для чего? Почему не пять и не двадцать?

6
Dorian, как человек, комментирующий энную "Великую Игру", могу сказать авторитетно, что ничто не вызывает большей критики, чем глупые, безосновательные ошибки.

7
Dorian, когда нечего обсуждать, остается лишь придираться.

8
Arseny, она пишет: "ци, иногда, чи". Что ж мне теперь, запятую после слова "иногда" начать везде ставить?=)
А вообще вот, дабы не быть более голословным:

Цитировать
"Среди НС* китайского происхождения, обозначающих различные реалии китайского быта и духовной культуры, почти не встретилось никаких транскрипционных вариантов; все НС переданы в единственной существующей русской транскрипции, созданной известным китаеведом Н. Я. Бичуриным в 1839 году и узаконенной употреблением в "Полном китайско-русском словаре" Палладия (П. И. Кафарова) и П. С. Попова (Пекин, 1888), откуда она получила название палладиевской. Эта транскрипция "сохранила свои позиции и с незначительными изменениями используется и поныне" (Мацаев, Орлов, 1966, 3-4)."
(С) С. Д. Герцев, "Графика и транскрипция заимствованных имен", Структура и семантика. Т. 1. - М., 2001. - С. 296-307

---
* Несклоняемые имена существительные

9
Leeder,
Цитировать
Насчёт системы Палладия, я считаю, применяются те же принципы.
Цитировать
Вывод: некоторые иноязычные слова уже закрепились в русском языке
Верно. Только к обсуждаемому здесь слову "ци" это не имеет никакого отношения.
Цитировать
В конце концов, это всё системы записи - как русскими буквами записать нерусские звуки. Разумеется, что звучат они иначе.
Они в оригинале звучат иначе. На китайском. А при использовании слова в русской разговорной речи принято согласовывать его звучание с письменным воспроизведением.
Цитировать
Но то, что есть устоявшиеся неканоничные варианты, не означает, что нужно плодить подобные им.
Ну да. Если невежественный школьник называет полководца Цао Цао "Као Као" (ведь ясно написано же - Cao Cao), это не значит, что он прибегает к альтернативной транслитерации. Это значит, что он просто невежественен.

10
Toxin Sun,
Цитировать
А вы сударь хотите сказать что умеете? Может тогда озаботьтесь хотя бы ознакомлением с русской фонетикой.
Умею, ознакомился. Я филолог, есличо.
Цитировать
Тогда поймёте, почему мы говорим Суши вместо Суси и Чи вместо Ци.
Слово "суши" можно говорить по той причине, что это уже словарная норма. Как и слово "суси", к слову. Почему лично ты говоришь "чи" вместо "ци", как оно по системе Палладия, я не знаю. Может, пояснишь?
Подозреваю, что это тупо калькирование с английского, но буду рад обмануться.
Цитировать
Да и вообще Кандзо не Китайцы
Я было подумал, что твои Кандзо произошли от слова "кандзоку", что по-японски значит "китайцы, ханьцы". Ошибся, с кем не бывает.

Mr.Garret,
Цитировать
С фэнтази точно такая же ерунда, за исключением 5-6 книг (вы их названия все знаете) жанр представляет собой тотальную мукулатуру.
Лично для меня это не так. Не раз бывало, что какая-то совсем простенькая книжка будоражила мою фантазию и сподвигала на творчество. То же самое у меня и с фильмами: например, первые "Люди X" в своем время дали мне немало пищи для фантазии, хотя казалось бы.

Kevler,
Цитировать
Все твои мысли высказанные тоном сиеестьабсолютнаяистина не выглядят красиво.
У всех свои недостатки.
Цитировать
В русско- или англо-язычном пространстве стоит произносить китайские слоги так, чтобы вас понимали коллеги, с которыми вы общаетесь.
Мы вообще-то беседуем не в рамках лингвистической тусовки, поэтому транскрибировать слова стоит в соответствии с установившейся традицией. А у нас традиционно используется система Палладия.
Цитировать
Согласно палладию 氣/气 записывается как 'ци' — произносить опять можете как вам удобнее.
Если в русском тексте написано "ци", то и читать нужно "ци". Тем более, если подобная транскрипция закреплена в академической литературе. А она закреплена.

11
Kevler,
Цитировать
Поинтересуйся книгами Веры Камши, там полно оригинальной терминологии, из-за нее хорошее произведение читается до отвратительного тяжело.
Видишь ли, неоригинальную терминологию нужно использовать грамотно и адекватно. Топикстартер этого не умеет и в ближайшее время не научится. Остается только присоветовать изобрести собственные обозначения для сеттинговых реалий, тогда никаких придирок вообще не будет.

Mr.Garret, а если не читать много чужих книг, голова будет пустой и легкой. Чпук!

12
Toxin Sun,
Цитировать
Чего ты так волнуешся, Ци, Чи или Дао.
Потому что слово не тобой придумано. Хочешь полной свободы воли - изобретай оригинальную терминологию.
Цитировать
Суши, например, правильно завутся Суси.
Exactly.
Цитировать
Но вообще если на то пошло, то тогда, что мне Кандзо в Азиатов переиминовать
В китайцев.

13
Toxin Sun,
Цитировать
трансформируется в три различных вида энергии – Чи, Ману и Прану
Она Ци. ЦИ!  :ob_stenu:

14
Гримуар, какую идею?

15
Toxin Sun
Цитировать
вообще на данном этапе расы обсуждать безсмысленно.
Тогда зачем вы вообще их выложили? И что можно обсуждать?

16
vsh,
Цитировать
Это не эвоки Лукаса, это из evil teddy bear. Совсем другой архетип.
По описанию вообще ничем не отличаются.

Toxin Sun,
Цитировать
так тут вообще первоистоки лучше в постапокалипсических мирах искать
Т.е. гули из Fallout. Ясно. Так где оригинальные-то расы?

17
Toxin Sun,
Цитировать
верите нет, а мне изрядно надоели однообразные эльфы, орки, гномы и прочие. Сколько можно тыреть у дедушки Толкиена.
Слабо верится. Из дедушки Толкиена у вас есть типа-гоблины, из дедушки Лукаса - типа-эвоки. Остались только невнятные подземные жители, которые могут быть кем угодно: от морлоков до вампиров. А оригинальные-то расы где?

18
Toxin Sun,
Цитировать
В процесе изучения открывается три вида этой энергии: Чи - энергия человеческого тела, внутренний ресурс организма. Манна - энергия окружающего мира
(Transcription Nazi Mode: On) Ци? Мана? И потом, может, вам своими именами эти виды назвать? Мир и так "с бору по сосенке", а вы еще и усугубляете эклекичность, объявляя, что местные названия волшебной силы почему-то идентичны земным.
Насчет фэнтезийных рас: если вы желаете на них заморачиваться, то я бы посоветовал сделать их оригинальными. Не в том смысле, что "я щас понапишу про каждую пицот листов исторических данных", а в том, чтобы они сами по себе были необычными, странными и неинтуитивными. То есть чтобы игрок, слушая описание, не бормотал про себя: "Ага, это местные гоблины, это местные вуки, это местные вампиры", а думал: "Ого, что-то новенькое, надо бы послушать и разобраться".


19
ave, а мне ГУРПСа тоже не нравится. Там все весьма поверхностно и часто неверно. Что до книжек - так я по результату сужу.
А добиться я ничего не хочу, так, балаболю.=)

20
Итого: для создания сеттинга о Руси мифической была использована одна (!) книжка по мифологии. И та, судя по названию, обобществляющая.

21
Rigval, кстати, "Ци", думаю, все-таки "Ки". Все же Япония...

22
Rigval, ага, мне все нравится.)
P.S.: Еще "генина" на "гэнина" заменить - и мой внутренний поливанофил возрадуется окончательно. :D

23
Ну, лично у меня глаз цепляется за "чунинов" и "джонинов", которые тюнины и дзёнины. Это я не к началу поливаносрача, а просто мнение высказываю. Еще не нравится это самое внезапное "мастер". Сделайте что-нибудь поаутентичнее. "Сэннин", например, т.е. мудрец, святой.

24
Dmitry Gerasimov,
Цитировать
А уж откуда это интересное берётся - из академических источников или из бреда и неоязычества - не имеет абсолютно никакого значения.
В том и соль, что для топикстартера, как видно, имеет. Ибо "меньше клюквы, больше быта" и "чуть больше, чем в учебниках".

25
ave, да нет, я считаю, что не обязательно все оклюквять. Достаточно, например, перенести идейный центр сеттинга на более-менее понятную основу. Вот я для своего существующего пока лишь в голове околославянского сеттинга "Ведогонь" избрал идею трехчастного мира (Верхний-Средний-Нижний) и шаманизма. Это просто и это понятно.

Arseny, тут все зависит от того, на что будет делать упор автор. Если он решит в основном задействовать низшую мифологию (леших, ичетиков, лембоев), то тут вообще можно одной книгой (вроде "Новой Абевеги русских суеверий") обойтись. Вон, высший кельтский пантеон без дела простаивает, а фэйри кто только не пользует.

26
Oleg, не за что, рад помочь.
Agt. Gray, ave, вообще проблема "игр по Руси языческой" мне видится в том, что любой предполагаемый метаплот неинтуитивен. То есть для того чтобы склепать хоть мало-мальски историчный и имеющий хоть какие-то корни сеттинг, надо рыть носом землю и грызть гранит науки. Причем мало грызть, а еще уметь разделять агнцев и козлищ, понимать, где бред и неоязычество, а где академические источники; уметь отделять кабинетную мифологию от реальной. Не скажу, что все это сложно, но на это тратится много времени. Итого большинство авторов, столкнувшихся с проблемой, либо уходит от темы, либо пишет опусы разной степени клюквенности. Как пример - писатель М. Семенова, которая источники читала, но отделить агнцев от козищ не смогла: на выходе имеем отапливаемые скандинавские туалеты, белокурых половцев и околомонотеистического бога Рода.
В общем, да, все плохо.

27
Oleg,
Цитировать
GURPS Russia разобрать стоит, вчера успел бегло просмотреть, подозреваю в нем клюкву, но это лечится.
Дело не в "клюкве", а в отсутствии внятной библиографии. Как помню, (если не вру) MR зиждется в основном на Афанасьеве и чуть ли не только на нем одном. Так что ловить там в общем-то нечего.
Цитировать
Меньше клюквы, больше быта
- Чуть больше, чем в учебниках   но с мифологией и волшбой
Я бы посоветовал вам вместо поисков сеттинга придумать свой. И читать не ГУРПСу (она в данном случае бессильна), а академическую матчасть по быту и волшбе. Хотите аутентичных колдунов, ведьм и оборотней - берете Власову, Криничную, Толстых - они есть в магазинах (а вообще, вот тут есть более полный список: http://www.ruthenia.ru/folklore/vinogradova1.htm). Хотите быта - берите Кирпичникова, Колчина с Макаровой etc (вот тут есть немного: http://club-kaup.narod.ru/kaup_r.html). И будет вам счастье.

28
Roll and Keep: 7th Sea & L5R / Re: Логика Тэйи
« : Сентября 07, 2010, 23:18 »
Agt. Gray,
Цитировать
Как в вышеозвученном примере по "Трэвеллеру", ни я, ни персонаж, не будут задаваться вопросом о бесконечном наборе кинетической энергии или, наоборот, о механизме псевдотяги.
Предположу, что Гремлин водит (в том числе) игроков, которым более чем интересна культурно-историческая составляющая сеттинга. И которые вполне могут заморочиться на тему адекватности действий инквизиции и даже вступить в теологический спор с ее представителями. Что делайт мастеру в таком случае? Впускать десант ниндзя через витражное окно, чтобы был свэшбаклинг и без дураков? :)

29
Жизнь / Re: Сколько же нам лет?
« : Сентября 03, 2010, 22:29 »
Привет, я Идол, мне 27 лет.

30
Трех простодушных дочерей
Любил. Глядя на багровый закат,
Рассказывал им о войне.
(С)

Страницы: 1 2 3 4