1
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« : Сентября 09, 2019, 08:42 »
Покусаться вампиром?
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем. 1
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]« : Сентября 09, 2019, 08:42 »
Покусаться вампиром?
2
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]« : Августа 26, 2019, 16:30 »
Так же как визард готовит спелы.
3
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: [Homebrew] Монах вариантный, безкунфуйный, диванномагический« : Августа 14, 2019, 08:45 »
Просто
1. Нищенствующие монахи (и не только) английского происхождения очень гордятся своими навыками самообороны с шестом. Или этот монах настолько нищий что даже безхозные палки сбегают от него? 2. А у вас сова треснула! 4
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: [Homebrew] Монах вариантный, безкунфуйный, диванномагический« : Августа 12, 2019, 09:14 »Ладно, я сознаюсь, что вдохновлялся конкретным литературно-фольклорным прототипом в лице брата Тука, который, хоть и академиев боевых искусств не заканчивал, но в рукопашный бой, будучи монахом, умел. Но вообще-то его сложно считать именно типичным монахом, если под монахом подразумевается монах вообще, а не представитель описанного в конце моей стены текста архетипа расстриги.Мне всегда казалось что в рукопашный бой уровня брата Тука клерики и так умеют. Вообще попытки отучить монаха от боевых искусств пораждают массу вопросов: 1. Что в этом пьяном священнике такого особенного что он с ноги бьет больнее чем вот этот соседний рыцарь - мечом? 2. Что в этом [...] бегает быстрее чем намазанный скипидаром файтер? 3. [...] бегает, прыгает и уворачивается от атак и фаерболов лучше чем рогуй на спидах? И если "классический" монах на это отвечает "потому что мое кунг-фу лучше твоего", то этому монаху ответить нечего. Потомучто "божественная благодать" как-то уменя таким образом не воспринимается. Неужели в пятерке нету возможностей что-то такое взять файтеру/варвару что бы научило их наносить обычный дамаг рукопашными атаками? Я бы брата Тука только через варвара и оцифровывал, т.к. от священника в нем, по-моему только ряса Темболее что варвар, насколько я помню, как раз может отлично себя чувствовать без брони. З.Ы. Я тут на википедию сходил, там про фриара Тука написано что он лыс, толст, весел и любит эль и поесть, но также силен, вспыльчив и умеет обращаться с мечом и луком. По-моему это типичный варвар З.Ы.2 А разве бонус мастерства не должен дорасти до +7? 5
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Knowledge (Local).« : Августа 05, 2019, 16:13 »5) При чём здесь вообще Kn(local)??? Вот в этой конкретной фразе.Видимо при том что он указан в названии темы. 6
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder strikes back (PF 2Ed)« : Августа 04, 2019, 14:47 »
Ну, во-первых в ПФ такого никогда и не было.
Во-вторых, монстрятник я еще не смотрел. ADD: Там на этапе плейтеста была проблема с тем что у монстры 1го уровня бонус атаки бывал +12 и +14, тогда как у игроков было максимум +8, но о том что это пофиксили (да и вообще говорят что это было именно для того что бы оценить точность в системе) говорили еще до релиза. 7
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder strikes back (PF 2Ed)« : Августа 04, 2019, 11:30 »Так там же двойные хиты—от расы и от класса—потому это эквивалентно 1d6 в обычной ДнД.Ах да, прогрессия фаербола виртуально такая же как в 3,5/ПФ. Просто если в первой редакции он рос от кастер левела по 1d6 за левел, то во второй с убранным кастер левелом и измененным балансом кастеров он растет от уровня заклинаний. Например сорк 10 уровня кастует фаербол в первой и во второй редакции. В первой редакции фаербол делает 10d6 дамаги потому что у сорка 10 кастер левел. Во второй редакции фаербол сделает 6d6 дамаги потому что кастер левела нету и фаербол всегда делает 6d6 дамаги. Но сорк может его повысить (heighten) до 5 уровня (два раза по +1, фаербол растет на +2d6 за +1), что тут не метамагия, а встроенное свойство в магсистему, и тогда фаербол сделает 6d6+2d6+2d6 = 10d6 дамаги. Same f#@&ng thing! Fun fact: Burning Hands делает ровно столько же дамаги. Двойных хитов нету. Хиты за расу получаются один раз на первом уровне. 8
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder strikes back (PF 2Ed)« : Августа 03, 2019, 22:33 »
Теги и прочая штука напрягают если использовать только книгу.Пайзо специально к выходу второй редакции подружились с архивами Нетиса (aonprd.com) и там сейчас лежат все рулзы с перекресными ссылками почти на все. (правда нету поиска и искать термины приходится через гугол)
Про fortune/misfortune у Hesko сложилось неправильное мнение - они не работают как advantage/disadvantage из пятерки. Они только стекаются как в пятерке. Сами же абилки с этими тегами могут быть какими угодно - они модифицируют результат броска, причем не всегда срабатывают до самого броска, есть и реакции. Ну и эффекты разные - там и реролы, и "рольни дважды выбери больший/меньший" и автоматический результат броска. Кстати, Focus абилки не только у кастеров. Чемпин и Монах, например, совсен не кастеры, но тоже могут иметь фокусы. Про мелкие модификаторы не понял. Вроде же их поубирали отовсюду где только можно. Изменения по сравнению с ПТ явно много. Смотреть подробно времени пока небыло, но вот монаха и файтера вроде бы переделали очень значительно. 9
Общий форум по НРИ / Re: Зачем нужно Золотое Правило/Правило 0?« : Июля 26, 2019, 15:16 »Окей, если моя интуиция меня не подводит, проблема в легенде 5 колец такая: самураи, и рокуганцы вообще, народ жутко вежливый. Поэтому когда им что-то предлагают - могут отказаться из вежливости. А временами предлагают что-то из вежливости, поэтому и отказываются из вежливости. И в правилах легенды 5 колец, где всё до смешного преувеличенное, написано, что надо как минимум три раза из вежливости отказаться, прежде чем принимать что-то достаточно важное. Но игроку-то не до этого. Он делает заявку вида "соглашаюсь" или "отказываюсь". Парадигма "персонажи игроков - не идиоты" означает, что персонаж-то отказался положенное число раз. Но в той игре мастер эту парадигму нарушил, и в итоге самурай прослыл жадным и невежливым или что-то в этом роде.Напоминает мне это одну историю от одного скандального барда...https://youtu.be/y2zTrMf4eH4 10
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder: Настольная ролевая игра. Основная книга правил« : Июля 25, 2019, 09:44 »
Вот кстати да. Припоминаю такую штуку - в русской книге какие-то правила отличались от оригинальных.
У нас даже был конфликт с игроком из-за того что он считал что он прав, хотя он был неправ, но он был правпотому что так было написано в книге которую он читал. Я даже одно время очень сильно просил плохо понимающих английский игроков смотреть оригинал и спрашивать что непонятно. 11
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder: Настольная ролевая игра. Основная книга правил« : Июля 24, 2019, 09:00 »
Сколько себя помню в ролевой тусовке всегда ругались из-за переводов игромеханических терминов.И сколько себя помню переводчики на русский несли отсебятину и адаптизадщину. Иногда совсем лютую.
Возможно на этом переводе сошлись звезды и два вышестоящих пункта слились в экстазе.Сам оценить не могу - давно перестал интересоваться. И если перевод Drauglin'а я еще смотрел, то до коммерческого продукта я конечно же не добрался. 12
Оптимизация персонажей / Re: Ranged elf paladin 5 ECL D&D 3.5« : Июля 22, 2019, 16:09 »
Я дико извиняюсь, но паладином быть тут вообще обязательно?
По-моему cleric 1/fighter 4 тут будет проще всего. Ну или cleric 1/ranger 2/што-та 2 Ну или даже если брать паладина, то совсем не брать харизмы. Почему? Потому что 8 силы на лучнике в 3.5 (где неоткуда брать бонусный дамаг) это фиаско. т.е. разница между 8 силы и даже 14 силы это 1d8-1 (3.5 дамаги) и 1d8+2 (6.5 дамаги) это уже почти в два раза. Т.е. ты либо берешь файтера с фокусом, специализацией и силы ну хотя бы 14 (а лучше 18) и стреляешь на 1d8+6 во все подряд, либо берешь второй вариант и надеешься что фаворед еними часто угадывается. Ну либо я что-то пропустил и чего-то не понимаю. (Что-то у меня форум опять стал разметку съедать. Весь текст в кучу слипается) 13
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Pathfinder strikes back (PF 2Ed)« : Июля 19, 2019, 11:12 »
Там первого августа (через год после плейтеста, да) релизится Pathfinder 2E.
Тут, конечно, полный игнор, но пускай хоть так повисит 14
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Нельзя играть по OGL-материалам и называть это ДынДой« : Декабря 10, 2018, 12:27 »а п.7 говорит "Вы согласны НЕ использовать продукт".э нет, п.7 говорит про "вы согласны не использовать Product Identity", что именно PI означает касательно ДнД же знают только юристы WotC (да и то не факт). Вообще если с такой логикой возникает вопрос для чего это тогда вообще надо. Потому что изменять можно как угодно, но использовать - никак нельзя. 15
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]« : Декабря 10, 2018, 10:09 »
Ты бы лучше пояснил каким образом это касается ВиО по 3.5 (к которой по OGL кроме SRD вообще ничего не выпускалось).
З.Ы. У тебя там в первой строке написано что можно использовать по назначению 16
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 09, 2018, 17:37 »Это 5мм вы называете тонким лезвием? Ну ладно. Тогда у мессера ОЧЕНЬ тонкое лезвиеЧитаем хотя бы википедию https://en.wikipedia.org/wiki/Falchion 1,2 мм на обухе у самого известного сохранившегося фальчиона. И таки да, мессер и фальчион - клинки по сути одного и того же типа разных временных периодов. Не нравится ваикипедия, идем к реконам https://youtu.be/7WaE9AqrIAU Могу еще чего-нибудь поискать, но пока лень. Можешь не стараться меня разачорывавать - ты уже Большинство проржавевших насквозь мечей находят с проржавевшими кромками и схранившейся сердцевиной - этакие огрызки мечей. Фальчионы же находят в т.ч. с весьма характерными проржавевшими дырами в теле клинка. Как, кстати, и топоры. Вот, например, про большие двуручные топоры из самого ядреного средневековья. https://youtu.be/Z7VyhvpqZT0 4 мм толщиной в середине лезвия. С развитием технологий топоры становяться только тоньше. Если они и были толще современных им мечей, то только в пределах конкретного сравнения. К тому же, где будем брать толщину меча? В самой толстой части? Так там до 8мм у любых мечей. 17
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 09, 2018, 16:50 »[...]У всех сохранившихся фальчионов очень широкие, но очень тонкие лезвия. Настолько тонкие что ржавеют насквозь (чего обычно не происходит с другими мечами). Это не оружие для проламывания доспехов. Это нож для нарезки мяса. С топорами то же самое. Никто никогда не воевал профыессиональна колунами для рубки дров и топорами для заготовки леса. боевые топоры обычно компактные и с тонкими лезвиями.Для того что бы портить броню был отдельный класс оружия. Кстати, там один из HEMA-нердов совсем недавно сделал большое видео про борьбу с зомбарями https://youtu.be/mrWD2zGQxw0?t=13 18
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 09, 2018, 09:42 »Ну вот тут я бы расширил границы области поражения еще до шеи, если ты можешь тычкой перебить спинной мозг или по всякому отделить голову от тела то это тоже успех.Звучит маловероятно. Позвоночник округлый и довольно толстый. это надо либо между позвонков попасть (предварительно разрубив трахею), либо иметь ну очень выраженное острие. А твоим копьем рубить можно - у него, наверное, наконечник широкий. [мне лень делать кучу каментов, поэтому на другие тезисы тоже сюда накидаю] Если ты копьем с широким наконечником со всей дури пробиваешь череп насквозь, то есть вероятность что у тебя копье в этом черепе и останется. Вкладывать массу тела для того что бы пробивать зомбей придется разве что если перед тобой зомби-реконструктор в средневековой кольчуге. Звучит очень ситуативно, имхо. Булава из полой трубы такая себе будет. Разве что делать не сборное копье, а сборную алебарду со сменными (или сборными) наконечниками. Тогда будет и копье, и клевец, и молот, и даже лопата, да Или даже два варианта копья - широкое, что бы "и рубить и резать" и тонкое трех/четырехгранное что бы "череп пробивай@внутри не застревай". Ударом клевца, который "всегда сверху" это сделать нереально.Ты бы пояснил что именно тебе в ударе сверху не нравится. Ты с зомбями фехтовать собираешься? Из-за "хай-текового" "гвоздодера" тяжелее копья он не станет. Там деталей хорошо если на две сотни граммов. При базовом весе самого оружия около килограма (900-1200 г) (нам не нужно пробвать доспехи, поэтому от исторических 1-1,5 кг можно немного спилить процентов 15. Или даже больше, если использовать "современые облегченные материалы"). Копье же весит порядка двух кило (если не больше). 19
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 08, 2018, 16:58 »Копьё.Копье двуручное. Это минус. Если копье одноручное, то удачи попадать в глаза/рот. Копье тяжелее клевца. Тоже минус. На черепе спереди очень много толстых твердых костей. Если ты не попал в одну из трех уязвимых точек, то считай что промазал. Более того, в глазнице внутри тоже есть кость, хоть и не такая твердая. Плюс возможность заклиниться по бокам. Удар клевцом всегда сверху, где череп тоньше всего. Учиться наносить его еще проще чем учиться копьем. Процесс извлечения можно даже немного автомаизировать, если применить немного хайтека и подвижные губки а-ля гвоздодер Более того, части мозга, отвечающие за двигательную активность, они не спереди, они сзади Клевцом сверху как-то проще достать будет. 20
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 08, 2018, 14:54 »Обезручить/обезножить может быть и быстрее. Зачем убивать, если можно просто обезвредить? А уже потом, когда накал спадет, при необходимости пройтись и каждого калеку шомполом в ухо...Обезвредить как? Будешь к каждому нагибаться и ноги ему подрезать? Или руки орубать? Или хиургически точным ударом перерубать позвоночник? А с зубами что делать? А что если оно будет ползать и хватать тебя зубами за И вообще, с каких это пор четыре удара (две руки, одна нога и, хммм, голова?) это быстрее и надежнее чем один? 21
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 08, 2018, 14:42 »Клевцы и стилеты я считаю не очень вариантом, так как нужно 1) пробить череп и 2) вытащить оружие из черепа, не застряв в нем. Это вряд ли будет быстро. И в случае "Войны миров Z" это будет смертельно.Так давай сперва определимся - надо ли нам наносить зомбарю проникающие ранения головы для того что бы его уложить. Если надо - то никакой другой вариант быстрее не будет. Либо надо будет прикладывать несравнимо большее усилие (если, например, вместо этого пытаться черепушку разрубить топором/мечом/топором-на-палке), либо все равно столкнешься с ровно теми же проблемами. Ну и вообще, в случае если у нас орды быстрых зомбей а-ля "фильм название которого я отказываюсь упоминать", то никакое холодное оружие не будет адекватным ответом. ИМХО даже носимое стрелковое оружие не будет достаточным. Только крупнокалибеные станковые (а луче монтиремые) пулеметы и взрывчатка. Я уже предлагал выше.Я потому и редуцировал описание до "пневмопих на палке". 22
Теория НРИ и игростроения / Re: Чем лучше рубить зомби?« : Октября 08, 2018, 12:34 »
Если зомбей лучше всего укладывают проникающие ранения в голову, то лучшее оружие это либо клевец, либо какой-то вариант "пневмопистолета на палке" (кстати, кроме вариантов для забоя скота, разрекламированных фильмом братьев Коэнов, есть еще и пободные устроства для забивания всяких там гвоздей во всякие там железобетонные конструкции).
Если же их надежнее просто рубить на куски, то тут что большенравится мастеру - фальчионы, сабли, катаны, либо алебарды, нагинаты, билы. Всякие бензо- и циркулярные пилы не канают, т.к. ИРЛ они наматывают на себе одежду и намертво клинят. Разве что какие-то специальные разновидности с гладкими лезвиями вместо зубьев. И то сомнительно. Хотя лично мне кажется что против зомби в ближнем бою лучше всего подойдет автоматический дробовик со специализированным боеприпасом и барабанным магазином. 23
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Сентября 17, 2018, 13:30 »
Как показывает практика, к концу компании у тебя появится вопрос "как сделать так что бы игроки не убили Тиамат до того как она походит"
24
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Сентября 14, 2018, 15:28 »
Я по трисполовиной ровно одну компанию знаю: Cormyr: The Tearing of the Weave -> Shadowdale: The Scouring of the Land -> Anauroch: The Empire of Shade.
Там игроки гоняются за культистами Шар, задумавшими опять убить магию. Примечателен тем что во втором модуле за кулисами злодеи навешивают Эльминстеру и портять его башенку. Там три модуля, второй заканчивается эпичной битвой со Сцилл(у)ой Даркхоуп ("паладин" Бейна) на ~15 уровне. Трейтий модуль мы не играли, потому что трисполовиной уже к 13му уровню превращается в форменный балаган. И чем дальше тем хуже P.S. Ахда, было еще пять АП от Пайзо, которые делались до и во время плейтеста Pathfinder. 25
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Сентября 11, 2018, 08:15 »Приключенцы в своих странствиях находят множество книг заклинаний. И вопрос: может ли кто-то из кастеров, кроме волшебников, использовать их каким-либо образом?вот так 26
Общий форум по НРИ / Re: Востребованы ли среди ролевиков услуги трёхмерного макетирования« : Сентября 03, 2018, 11:00 »
Не знаю как у других, но у нас на играх как правило крепко не хватает миниатюр.
Но лично меня волнует качество поверхностей в 3д-печати. Обычно очень хорошо видны границы слоев, что на миниатюрах стандартного размера может выглядеть очень плохо. Под стандартной миниатюрой подразумеваю фигурку с базой 25мм в диаметре и ~35 мм высотой. 27
Общий форум по НРИ / Re: Три вопроса с общей темой« : Августа 23, 2018, 09:56 »Развитие идеологии НРИ, весьма условно, делится на три этапа. "Олдскул", который похож на хардкорную компьютерную игру, "мидскул", который похож на книгу про приключения, и "ньюскул", который похож на телевизионное шоу.Окей, теперь мне интересно что такое ньюскул. "Телевизионное шоу" это как? 28
Общий форум по НРИ / Re: Три вопроса с общей темой« : Августа 23, 2018, 08:38 »
Что такое мидлскул?
И почему это плохо? 29
Общий форум по НРИ / Re: Три вопроса с общей темой« : Августа 20, 2018, 12:09 »Мне кажется некрасиво давать откуп всего сюжета на тесты и проверки, если ты об этом. Да, если есть какой-то подходящий скил, мы конечно его юзнем, но давать правилам тащить игроков по сюжету - некрасиво... и скучно мастеру.Ну тогда стоит заранее задумывать такую сюжетную вилку: злодей либо не убегает и тогда игроки его ловят и причиняют добро и справедливость, либо он убегает и тогда сценарий может продолжится (если игроки не просто "идут в таверну бухать", а продолжают что-то делать), а может просто прекратиться (если игроки забили). 30
Общий форум по НРИ / Re: Три вопроса с общей темой« : Августа 20, 2018, 08:45 »
"Расслабиться и получатьудовольствие!"
Нет, серьезно, половина фана от ГМства это наблюдать за тем как игроки бьются лицом об стены. Если же по пунктам, то: 1. Я не знаю. Никогда не водил детективы. 2. Да ничего нельзя сделать. Либо открытым текстом сказать что "Вы копаете нитуда. Четстно". Либо не делать ничего - ввод роялей или объяснений только усилит паранойю и чувство что мастер что-то скрывает. 3. Только рояли или переписывание продолжения. |