- Мир Ролевых Игр »
- Настольные Ролевые Игры »
- GURPS (Модератор: Agt. Gray) »
- Как играют в GURPS? Вопрос со стороны.
Блок с содержанием первого сообщения
Внимание, это не провокация и не тема для холивара. Высказанное мной мнение - даже и не мнение, а впечатление со стороны, про которое я знаю, что оно ложное. Ведь GURPS - одна из самых популярных систем наряду с D&D и Миром Тьмы, такими за красивые глаза не становятся. Я задаю вопрос для того, чтобы понять, как играют в GURPS.
Итак, я люблю читать книги GURPS: в них всегда много советов, идей, анализа жанров и всего полезного в любой игре. Механическую часть мне тоже нравится читать, потому что и в ней идей хватает. Но я не представляю, как в это можно играть на деле. Насколько я знаю, персонажи в GURPS собираются на очки из большого ассортимента качеств. У качеств также есть модификаторы, которые влияют на их цену в очках и на механический эффект. Каждое свойство персонажа выражено этими качествами - так достигается универсальность, ведь персонажи любых жанров и типов собираются из одних и тех же кирпичиков. Также есть много подсистем и опциональных правил под разные стили и жанры. Думаю, в этом понимании я не ошиблась. Допустим, взять единорога. Когда я увидела его впервые, то была поражена. Это версия из четвёртой редакции: Цитировать ST 18; DX 13; IQ 4; HT 11. Среди качеств есть "копыта" (но нет, скажем, шерсти, хотя я знаю, что в GURPS такое качество есть) и что-то под названием striker и с длинным списком модификаторов. Как можно всё это помнить? Если бы я конструировала единорога и не подумала, что он не может парировать и атакует только вперёд, то персонаж вышел бы дороже, хотя игрок всё равно мог бы не подумать парировать рогом? Тут указано перефейрийное зрение, видимо, потому что единорог - лошад. А если бы я забыла, что переферийное зрение в GURPS оцифровано? Обычно когда думают "лошадь", не думают "ага, переферийное зрение!". А если в процессе игры игрок скажет "слушай, а единорог же лошадь, у него должно быть лучше переферийное зрение - дай мне сейчас бонус!", то мы купим это свойство прямо в середине сцены? На что? Оцифрована также "четвероногость" - я смекаю, что это означает отсутствие рук и лучшую устойчивость, а если ещё что-то? Значит, мне надо держать в уме не естественное понимание четвероногости, а именно её механический эффект? Далее, я знаю, что в GURPS есть много свойств типа "Compulsive Behavior", "Social Stigma", "Reputation"... Я читала, что такие социальные и отыгрышные свойства имеют для системы важное значение, поскольку опыт даётся за отыгрыш в том числе. Если человек не будет отыгрывать свойства, за которые получил дополнительные очки на создание персонажа, получится нечестно, отсюда и недодача опыта. Но у единорога в GURPS Fantasy нет таких качеств, кроме разве что Loner. Хотя у стереотипа единорога явно есть куча репутаций и особенностей поведения (тут даже укзан квирк "спокойно приближается к девственнице", но вроде бы квирк - это деталь, не имеющая серьёзного механического эффекта). А меж тем отыгрышные фиты - это не только отыгрыш, но и механика, всякие броски силы воли, да? Кстати, я что-то и цены единорога в очках не вижу - означает ли это, что он не предназначен быть персонажем игрока? Не может быть, ведь в GURPS можно играть чем угодно, а уж единороги - выбор вполне разумный. Предлагаю вам пока эти вопросы, хотя у меня их гораздо больше, особенно после чтения GURPS Shapeshifters. У меня сейчас просто нет времени изложить в теме всё, так что лучше по очереди. Автор Тема: Как играют в GURPS? Вопрос со стороны. (Прочитано 11090 раз)
|