Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Неделю назад я обещал высказать тривиальные мысли, застрявшие-таки в моей черепной коробке в процессе проведения прошлого конкурса. Опережая срок из пословицы почти на 155 недель, выкладываю их, и прошу прокомментировать всех тех, кто пробегает мимо. 

Первое. Что касается итога, прошлый конкурс, как уже отмечали, кончился фактически пшиком в смысле количества участников. (Хотя как минимум три работы находятся в стадии оформления для выкладки в пользу начинающих, что оправдывает его существование - в моих глазах точно).

Второе. Причины первого пункта, как мне видится, не в том, что у нас мало SW-шников и ДА-шников (судя по числу довольно серьёзных проектов и активности на форуме, а по косвенным признакам - и на Имаджинарии) и даже не только в общей лени и криворукости организатора (имевших место), сколько в предполагаемом объёме трудов, который народ отпугнул. На фоне этого остальные причины не столь уж важны, как мне видится.

Третье, оно же вопрос. А если бы следующий (в честь 23 февраля, похоже) "конкрус" подразумевал написание не более двух страниц текста на работу - вас бы это привлекло? (Да, я понимаю, что зависит от того, про что конкурс - но тут можно добавлять идеи. Я вот пока думаю насчёт конкурса "зверюшек" под тот же ДА, но принимаются пожелания) 

Ссылка

Автор Тема: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"  (Прочитано 6715 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #30 : Февраля 07, 2012, 16:02 »
Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #31 : Февраля 07, 2012, 16:05 »
Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.

Согласен.

Но если я ничего не путаю, то под ДА можно оцифровать почти что угодно, поправь если не прав.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #32 : Февраля 07, 2012, 16:06 »
Ценность модуля без оцифровки гораздо ниже, чем у модуля с оцифровкой. В разы. Может, на порядки. Одно дело - прочел и играешь, а другое - прочел и думаешь, как же тебе дракона в башне оцифровать, чтоб он героев с первого удара не прихлопнул.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #33 : Февраля 07, 2012, 16:08 »
Кстати, а почему без карт?
Потому что карты надо:
а) рисовать
б) разметить, а тут вопрос с используемой сисетмой

Если кому-то из авторов так претит ДА, можно думаю предложить такой вариант: модуль делается без привязки к системе, потом направляется человеку, разбирающемуся с ДА, и он его оцифровывает. Думаю, на форуме есть те, кто готов проделать эту работу.
Почти такой вариант я и предлагаю. Только наоборот :) А то, что предлагаешь ты, для меня выглядит примерно так: мы с КотомЪ приносим на конкрус моудль и слезно умоляем кого-то помочь с оцифровкой и уложиться при этом в сроки, не имея при этом никакой заинтересованности в результате (мы ДА не используем, как я уже говорил).

Я только уточню, что даже «безсистемный модуль» (Господи, ну и термин!) бывает невозможно оцифровать. Пример — если он писался имея в голове AD&D2, а целевая игромеханика Trail of Cthulhu.
Добавлю, что унивесральные сисетмы в целом таки схожи чуть больше, чем относительно специализированные. А то можно же опечалиться на то, что DRYH не влезает в формат хака к LB.

Ценность модуля без оцифровки гораздо ниже, чем у модуля с оцифровкой. В разы. Может, на порядки. Одно дело - прочел и играешь, а другое - прочел и думаешь, как же тебе дракона в башне оцифровать, чтоб он героев с первого удара не прихлопнул.
Ценность оцифровки моудля под неиспользуемую мной сисетму для меня равна нулю.

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #34 : Февраля 07, 2012, 16:09 »
Так об этом я и говорю. "Напишем сказку - пусть цифруют", на мой вкус выглядит менее круто, чем "напишем сказку, которую части людей уже не надо будет цифровать, пусть те кому надо - перецифровывают".

+ призы от с101, единообразие, поддержка русскоязычной игры.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #35 : Февраля 07, 2012, 16:10 »
Ценность оцифровки моудля под неиспользуемую мной сисетму для меня равна нулю.

Вообще без оцифровки, она для всех равна нулю ;)
И есть мысль, что переоцифровывать проще, чем делать это с нуля.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #36 : Февраля 07, 2012, 16:11 »
Так об этом я и говорю. "Напишем сказку - пусть цифруют", на мой вкус выглядит менее круто, чем "напишем сказку, которую части людей уже не надо будет цифровать, пусть те кому надо - перецифровывают".

+ призы от с101, единообразие, поддержка русскоязычной игры.
Я не буду писать сказку, которую мне же придется перецифроввывать. Это совершенно необъяснимая и уникальная позиция.

Спасибо за внимание, я кончил. Привет десантникам!

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #37 : Февраля 07, 2012, 16:14 »
Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #38 : Февраля 07, 2012, 16:15 »
Я не буду писать сказку, которую мне же придется перецифроввывать.

Так я понял, что когда объявляют конкурс - туда шлют модули те кто согласен с условиями и хочет участвовать, а те кто не согласен и/или не хочет участвовать - не шлют. Это так, да? У меня просто маленький опыт конкурсов (только предыдущий).

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #39 : Февраля 07, 2012, 16:15 »
Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?

Это вопрос в общий форум, как мне кажется. Прямо хоть опрос устраивай.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #40 : Февраля 07, 2012, 16:16 »
Ребят, я одного не могу понять, если модуль написан так, что нужно только открыть рулбук и монстрятник, то в чем сложность оцифровки?

Ведь в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

Я соглашусь с тем, что если во главу угла мы ставим то как партия лихо чистит подземелье, то конечно тут только готовый модуль к именно этой системе, где все в одном месте и у вас всего одна книжка и не надо никуда больше лезть, а если мы ставим во главу угла, например, то как партия распутывает нераспутываемый клубок интриг, то за чем нам в модуле вообще все эти цифры?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #41 : Февраля 07, 2012, 16:21 »
Так я понял, что когда объявляют конкурс - туда шлют модули те кто согласен с условиями и хочет участвовать, а те кто не согласен и/или не хочет участвовать - не шлют. Это так, да? У меня просто маленький опыт конкурсов (только предыдущий).
Ага. Только слать на конкрус что-то, в формат конкруса не попадающее, смысла нет. Так что согласие с условиями и желание участвовать — две большие разницы. И пропадает важный нюанс — конкрус уже не является стимулом сесть и написать/записать.

Собственно, у меня вопрос тогда к уважаемым знатокам - а по каким системам вы готовы написать 2-3 страницы приключения (да ладно уж там, может, чуть больше) ?
Мы с КотомЪ, если что и будем писать в ближайшие несколько месяцев, то писать будем именно отвязанный от сисетмы сценарий.

Ребят, я одного не могу понять, если модуль написан так, что нужно только открыть рулбук и монстрятник, то в чем сложность оцифровки?

Ведь в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

Я соглашусь с тем, что если во главу угла мы ставим то как партия лихо чистит подземелье, то конечно тут только готовый модуль к именно этой системе, где все в одном месте и у вас всего одна книжка и не надо никуда больше лезть, а если мы ставим во главу угла, например, то как партия распутывает нераспутываемый клубок интриг, то за чем нам в модуле вообще все эти цифры?
Дайте мне кнопку для лайкнуть этот псто.

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #42 : Февраля 07, 2012, 16:21 »
в большинстве систем дикий зверь остается диким зверем, зомби зомби, дракон драконом и т.д.

И в этот момент из щели в углу вылезает АшезТуадамм (см. описание в конце модуля). Если у кого-то из персонажей в руках есть Агодалорнанад они могут им воспользоваться. Иначе, возможно, придётся пропеть песнь Надаргутавара.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 16:23 от circk »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #43 : Февраля 07, 2012, 16:23 »
Ролевое сообщество, как показывает практика, находит поводы для споров в сколь угодно малой теме. Сколько ролевиков может не спорить на острие иглы, интересно?  :) Я вас пока попрошу не ругаться друг с другом по возможности - всё равно у Геометра есть свои планы. Идеи он примет с интересом, а если нужно будет - непременно спросит!

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #44 : Февраля 07, 2012, 16:25 »
 :offtopic:
И в этот момент из щели в углу вылезает АшезТуадамм (см. описание в конце модуля). Если у кого-то из персонажей в руках есть Агодалорнанад они могут им воспользоваться. Иначе, возможно, придётся пропесть песнь Надаргутавара.

АшезТуадамм — двухметрового роста негр в черной кожаной фуражке.
Агодалорнанад — стержень из гибкой флуоресцентной резины длиной 2 фута, толщиной полтора дюйма.
Песнь Надаргутавара — «Нет! Нет! Масса не будет бить нас плеткой по пятницам! Да! Да! Мы будем хорошо работать!»

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #45 : Февраля 07, 2012, 16:25 »
Проблема в том, что для того, чтобы написать модуль без цифр, надо знать, под какую систему мы его пишем.

Иначе получится, что нам надо открыть монстрятник, а у нужной нам системы, оказывается, монстрятника нет. Или есть, но в нем не написано, что такое ааракокры и отиги.

Или что в модуле три погони и две самолетные битвы – и оцифровывай их как хочешь под AD&D2e.

Или что в системе, по которой мы играем, от встречи с призраком партия впадает в ужас, и не может нормально драться, а на подходе еще 5 зомби. И что каждую рану персонажи залечивают 2 недели.

Или что персонажи вообще сами призраки. Или мушкетеры. Или антропоморфные персонификации идей.

Или… ну, я надеюсь, идея ясна.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 16:28 от Arseny »

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #46 : Февраля 07, 2012, 16:27 »
1. Предыдущий мой псто написан КотомЪ, так что я тут непричастный!

2. И вообще, что я здесь делаю? Пойду лучше планшет пользовать.

Привет десантникам!

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #47 : Февраля 07, 2012, 16:33 »
Проблема в том, что для того, чтобы написать модуль без цифр, надо знать, под какую систему мы его пишем.

Иначе получится, что нам надо открыть монстрятник, а у нужной нам системы, оказывается, монстрятника нет. Или есть, но в нем не написано, что такое ааракокры и отиги.

А тогда почему бы не разделить конкурс по тематическим блокам, тогда под каждый тематический блок будет определенный набор систем, под которые данные модули можно брать без дополнительной оцифровки (т.е. только открыть монстрятник и рулбук).

Это с одной стороны небольшой шаг от полной универсальности, но с другой маленький шаг в сторону к ней.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #48 : Февраля 07, 2012, 16:36 »
То есть вместо того, чтобы найти желающих, которых и так немного, сделать модуль на конкурс под одну систему, давайте искать желающих сделать модуль под десяток систем разом. Отличная идея!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #49 : Февраля 07, 2012, 16:41 »
А тогда почему бы не разделить конкурс по тематическим блокам, тогда под каждый тематический блок будет определенный набор систем, под которые данные модули можно брать без дополнительной оцифровки (т.е. только открыть монстрятник и рулбук).

Это с одной стороны небольшой шаг от полной универсальности, но с другой маленький шаг в сторону к ней.
Это уже более функциональный вариант, хотя при нем будет очень сложно очертить круг легко-совместимых систем. Например, насколько совместимы те же D&D4 и ДА?

Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.

Оффлайн Гайтахан

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 120
  • ТГ "Авантюрин"
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #50 : Февраля 07, 2012, 16:54 »
Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.
Поддерживаю данную позицию!

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #51 : Февраля 08, 2012, 00:28 »
Внесу свою лепту.
В большинстве случаев системы привязаны к сеттингам, исключение - универсальные. Сквозь строки про них и намекают, конечно, но чтобы не возникали вопросы "как оцифровать битву на самолетах в AD&D2" давайте зададим дальнейший флейм разговора. Мы говорим про универсальные системы, в которых можно оцифровать битву на драконах на педальной тяге в космосе и тактических захват контрольных точек в на яблочном семечке бактериями, включая демагогические интриги безумного шляпника с кроликом за чаепитием. То есть узкоспециализированные-сеттингонаправленные системы из диалога выпадают.

Если проводить конкурс с такими правилами, то придется очень сильно описывать персонажей. Волки-то везде одинаковые, а вот драконы к примеру - уже местами различаются, вариативность возможных боевых умений в зависимости от выбранной системы по сравнению с другой - вообще огромна. К примеру, "это капитан роты Васин, он ветеран войны" можно оцифровать огромным количеством вариантов. И значение будет иметь уже не столько по какой системе оцифровывали, а сколько кто оцифровывал.

Я бы на такое согласился только при условии, что конечный вариант меня будет интересовать постольку-поскольку.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #52 : Февраля 08, 2012, 08:52 »
 :offtopic:
"это капитан роты Васин"
КотЪа порвало.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #53 : Февраля 08, 2012, 09:49 »
Хотя сейчас я однозначно за ДА как основной выбор, так как она есть на русском, и её надо продвигать всеми силами.

Не вопрос, раз нам нравится ДА, то берем ДА за основу и говорим на конкурсе, что принимаются работы как по ДА, так и так называемые "бессистемные работы", на сколько я понимаю, ко вторым добавляется еще критерий играбельности под ДА, но так как ДА, можно сделать почти все что угодно, то тут думаю проблем быть не должно.

Итого делаем рокировку: добавляем к модулям по ДА, так называемые "безсистемные модули" и тоже называем их модулями по ДА (а почему бы и нет?) и тем самым мы остаемся в тех же рамках, но при этом сильно увеличиваем число потенциальных участников конкурса.

Кстати, вот такой момент допустим у нас есть хорошо написанный модуль, который по жанру отлично подходит нам под определенную систему, но при этом модуль не содержит численной оценки НПС и монстров, а например, только словесную оценку. Почему в данном случае мы не можем назвать этот модуль, модулем именно для этой системы?

Мои извинения за исправления, но видеть слова вроде "ракировку" в начатых мной темах просто не могу. Глаз цепляется
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 11:11 от Геометр Теней »

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #54 : Февраля 08, 2012, 10:05 »
 :offtopic:

А не подскажете по быстрому, откуда взялось слово "модуль" в отношении приключений. Что-то не смог найти.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #55 : Февраля 08, 2012, 10:51 »
Из самого раннего ДнД - там приключения назывались dungeon module, потом просто module.

circk

  • Гость
Re: Кто о чём, а Геометр о "конкрусах"
« Ответ #56 : Февраля 08, 2012, 10:59 »
Ага, спасибо. Теперь ясно.