Блок с содержанием первого сообщения
Многие виды современного оружия умеют стрелять очередью, можно предположить что и в будущем многие виды оружия будут уметь стрелять очередью , поскольку в реальности это считается выгодной (как минимум в некоторых ситуациях) опцией.
В д20 это не так и с этим надо что то делать.
Если взять наиболее популярные d20 системы Starwars Spycraft и d20 Modern - то все три предлагают три кардинально различных подхода к тому что есть "ауто файр"
Наиболее простой подход у Модерна- это атака против квадрата 10х10 футов в которым все цели должны сделать dc15 реф спас - или получить по попаданию... Мне трудно придумать более тупой способ потратить фулл раунд экшен
У звёздных войн всё с особым колоритом - они делят оружие на мультифайр\аутофайр способное - и это качество по сути есть встроенный в оружие рапишод (в случае с мульти файром) и рапидшодХ3 в случае с аутофайром.
Проще говоря стреляя очередью вы можете сделать ещё 2 атаки НО все атаки в это раунде получат штраф -6 на попадание .... То есть например файтер 4 уровня с фокусом трэйнинг и спецухой и 18 дексой сделает что то вроде +4\+4\+4 стреляя из пулемёта вместо своих обычных+8\+8 при стрельбе из лука. Любопытный факт- в ЗВ стрельба очередями стакается с рапидшотом и в итоге наш любитель пострелять выдаст даже +2\+2\+2\+2 Как не сложно заметить попасть куда либо крайне тяжело но иногда такой подход имеет смысл (например закидать 20ками хай левельных героев стреляя фулл ауто 10ю сторм труперами) В общем имеющий право на жизнь подход однако с треском проигрывающий майти луку с его мэнишотом(в пфшном восприятиии мэнишота)
Самый навороченный подход у Spycraft - Стрельба очередями в спайкрафте бывает аж 6 видов
Два типа коротких очередей (тратят стэндарт или хэлф экшен по терминологии спайкрафта) Прицельная- -3 на попадание +2 на урон (вы стараетесь уложить все пули в цель) Широкая- +1 на попадание (вы чуть увиличиваете разлёт повышая шансы на попадание)
Второй вариант короткой очереди разумен и довольно востребован - первый абсолютно бессмысленен при наличии deadly aim \bullseye - тк эти рэнжед повер атаки позволяют разменивать 1 аттак бонус на +2 урона
И четыре типа длинных (все фулл раунд)
Подавление огнём поливаем противника заставляя его пригнуться - он получает -4 на атаки - собственно вы тратите фул раунд чтобы у ОДНОГО противника было -4 на атаки. Если в свой следующий раунд противник не свалит из вашего ЛОС или не получит какой нить ковер - вы полчите против него 1 бонусную атаку . Проще говоря абсолютно бессмысленое дело для игроков - и осмысленное для нпц с тактикой "завалим их мясом)
Поддержка огнём
Поливая огнём в сторону противника вы даёте ОДНОМУ своему союзнику +4 к АС ... ммм ну допустим какаято применимость у этого наверно есть
"Пилить очередью слева на право"или Strafe attack - атакуем подряд сколько захотим 5фт квадратов (с целями в них) стоящих примерно на одной линии (квадраты не должны перекврывать наш лос) получая -2 на шанс попасть за каждый квадрат после первого грубо говоря если три супостат стоята плечом к плечу стеночкой перед нами- то за очередь мы можем сделать против каждого атаку с -4 на попасть .... хмм даже немного выгодней СтарВарз варианта - там бы мы троих атаковали за -6 на попасть. Проблема в том что если супостаты стоят не стеночкой а с пропусками то мы всё равно будем получать -2 за каждый 5 фт квадрат пусть и пустой... Проще говоря ОЧЕНЬ редко применений вариант на фоне которого ЗВшный подход выглядит разумным
И просто и на конец "пилить очередью"- игрок решает насколько длинную очередь он хочет сделать получая -1 за каждые 3 выстрела(volley) далее он делает один бросок против АС . за каждые 4 на которые он перекинул АС попала 1 пуля (до максимума сделанных volley) И если звучит такой подход неплохо - на практике это ужас
Вспомним нашего файтера 4 лвл с 18 дексой... Его нормальный модификатор +10 (+4 bab +4 dex +1 focus+1 train) Допустим он решил пострелять очередью и следать три залпа , даёт ему фиксированный траф в -3 после чего он получит доп попадание за каждые 4 ас... ГРубо говоря его атаки будут выглядеть так +7\+3\-1 против +8\+8 с рапидшота В общем ужасно очень плохо и очень не выгодно
Собственно вопрос что делать? Может кто знает вариант д20 правил очередей которые стоят того чтобы их использовать? или у кого есть хоумбрю правила?
В идеале которые бы учитывали скорострельность оружия - а то в спайкрафте очередь в упор что их микро узи что из МР-40 - одно и тоже
[size=78%] [/size]
禪
Автор
Тема: d20 Стрельба очередями которая имела бы смысл (переделка правил) (Прочитано 6091 раз)
|