Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Многие виды современного оружия умеют стрелять очередью, можно предположить что и в будущем многие виды оружия будут уметь стрелять очередью , поскольку в реальности это считается выгодной (как минимум в некоторых ситуациях) опцией.

В д20 это не так и  с этим надо что то делать.

Если взять наиболее популярные d20 системы Starwars Spycraft и d20 Modern - то все три предлагают три кардинально различных подхода к тому что есть "ауто файр"

Наиболее простой подход у Модерна- это атака против квадрата 10х10 футов в которым все цели должны сделать dc15 реф спас - или получить по попаданию... Мне трудно придумать более тупой способ потратить фулл раунд экшен

У звёздных войн всё с особым колоритом - они делят оружие на мультифайр\аутофайр способное - и это качество по сути есть встроенный в оружие рапишод (в случае с мульти файром) и рапидшодХ3 в случае с аутофайром.

Проще говоря стреляя очередью вы можете сделать ещё 2 атаки НО все атаки в это раунде получат штраф -6 на попадание ....
То есть например файтер 4 уровня с фокусом трэйнинг и спецухой  и 18 дексой сделает что то вроде +4\+4\+4 стреляя из пулемёта вместо своих обычных+8\+8 при стрельбе из лука. Любопытный факт- в ЗВ стрельба очередями стакается с рапидшотом и в итоге наш любитель пострелять выдаст даже +2\+2\+2\+2
Как не сложно заметить попасть куда либо крайне тяжело но иногда такой подход имеет смысл (например закидать 20ками хай левельных героев стреляя фулл ауто 10ю сторм труперами)
В общем имеющий право на жизнь подход однако с треском проигрывающий майти луку с его мэнишотом(в пфшном восприятиии мэнишота)

Самый навороченный подход у Spycraft -
Стрельба очередями в спайкрафте бывает аж 6 видов

Два типа коротких очередей (тратят стэндарт или хэлф экшен по терминологии спайкрафта)
Прицельная- -3 на попадание +2 на урон (вы стараетесь уложить все пули в цель)
Широкая- +1 на попадание (вы чуть увиличиваете разлёт повышая шансы на попадание)

Второй вариант короткой очереди разумен и довольно востребован - первый абсолютно бессмысленен при наличии deadly aim \bullseye - тк эти рэнжед повер атаки позволяют разменивать 1 аттак бонус на +2 урона


И четыре типа длинных (все фулл раунд)

Подавление огнём поливаем противника заставляя его пригнуться - он получает -4 на атаки - собственно вы тратите фул раунд чтобы у ОДНОГО противника было -4 на атаки. Если в свой следующий раунд противник не свалит из вашего ЛОС или не получит какой нить ковер - вы полчите против него 1 бонусную атаку .
Проще говоря абсолютно бессмысленое дело для игроков - и осмысленное для нпц с тактикой "завалим их мясом)

Поддержка огнём

Поливая огнём в сторону противника вы даёте ОДНОМУ своему союзнику +4 к АС ...
ммм ну допустим какаято применимость у этого наверно есть

"Пилить очередью слева на право"или Strafe attack - атакуем подряд сколько захотим 5фт квадратов (с целями в них) стоящих примерно на одной линии (квадраты не должны перекврывать наш лос)
получая -2 на шанс попасть за каждый квадрат после первого
грубо говоря  если три супостат стоята плечом к плечу  стеночкой перед нами- то за очередь мы можем сделать против каждого атаку с -4 на попасть .... хмм даже немного выгодней СтарВарз варианта - там бы мы троих атаковали за -6 на попасть.
Проблема в том что если супостаты стоят не стеночкой а с пропусками то мы всё равно будем получать -2 за каждый 5 фт квадрат пусть и пустой...
Проще говоря ОЧЕНЬ редко применений вариант на фоне которого ЗВшный подход выглядит разумным

И просто и на конец "пилить очередью"- игрок решает насколько длинную очередь он хочет сделать получая -1 за каждые 3 выстрела(volley) далее он делает один бросок против АС . за каждые 4 на которые он перекинул АС попала 1 пуля (до максимума сделанных volley)
И если звучит такой подход неплохо - на практике это ужас

Вспомним нашего файтера 4 лвл с 18 дексой...
Его нормальный модификатор +10 (+4 bab +4 dex +1 focus+1 train)
Допустим он решил пострелять очередью и следать три залпа , даёт ему фиксированный траф в -3  после чего он получит доп попадание за каждые 4 ас...
ГРубо говоря его атаки будут выглядеть так +7\+3\-1 против +8\+8 с рапидшота
В общем ужасно очень плохо и очень не выгодно

Собственно вопрос что делать?
Может кто знает вариант д20 правил очередей которые стоят того чтобы их использовать? или у кого есть хоумбрю правила?

В идеале которые бы учитывали скорострельность оружия - а то в спайкрафте очередь в упор что их микро узи что из МР-40 - одно и тоже
                                                             




[size=78%]  [/size]

Ссылка

Автор Тема: d20 Стрельба очередями которая имела бы смысл (переделка правил)  (Прочитано 6091 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Процесс- цель и стрелок в коридоре - допустим на расстоянии 10фт - стрел целится в сторону цели и зажимает курок в режиме фуллауто
Предположим что стрелок вооружён автоматическим карабином под малоимпульсный патрон- например М4A1 те оружием вполне контролируемом при стрельбе очередью
За 6 секунд (стандартный раунд в д20) усвистит весь рожок (условно)
Цель смоделировать выпускание рожка в упор в рамках д20

Суть процесса- выпускается 30 пуль с темпом 15\сек - с целью насытить пулями пространство занимаемое мишенью, дабы в неё попасть. Очевидно что чем больше цель и чем больше пуль - тем попасть легче и наоборот

Ремарка- пользователи отмечают что чем выше темп огня тем проще добиться попадания , при условие что оружие контролируемо с таким темпом огня

Ремарка2- чем дальше до цели тем сильнее ощущаются отрицательные последствия тряски оружия при стрельбе очередью , вполоть до того что с определённой дистанции стрельба длинной очередью становится бессмыслена и переходят на короткие по 2\3 выстрела . (ситуацию с пулемётами на тумбах\треногах пока не рассматриваем)

Предложение по реализации- размер цели  учитываем через параметр ТАЧ АС это не совсем корректно тк к нему добавляется ловкость а ловкость никак вам не поможет увернуться от пули с такой дистанции- но это будет вполне в духе системы.
Далее надо учесть что кто то стреляет хуже кто то лучше и что благодаря высокому темпу огня в упор попадать легче а на дистанции сложнее.
- Предлагается стрелять в АС и за каждые 3 единицы впревышения атаки над АС - давать дополнительное попадание - таким образом более опытный стрелок уложит больше пуль.
Для учёта темпа огня - предлагается использовать новый параметр оружия "модификатор темпа огня" - который будет давать положительный бонус на попадание с малой дистанции и отрицательный с большой- весь вопрос только в том как этот бонус считать- пока я исключительно эмпирическим путём пришёл к идее ТО\ делить на 200= модификатор

Этот подход применялся в Киберпанке2020 и в Старварзах при обсчёте батарейного огня

Как это можно сделать иначе
В Патчфайндере есть официальный монстр- робот вооружёный миниганами- там это просто cone 120 фт в нутри которого надо бросить некий фиксированный дс по рефлексам или получить многа урона
Чем мне не нравится такой метод-
а) Он не учитывает темп огня
б) Нельзя дать прицельную очередь
в) Не учитывает мастерство стрелка
г) Урон не связан с калибром\энергией патрона ( те 7.62 пули могут пробить танковую броню)



Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
 к слову об уклонении от выстрелов

на дистанции 10 футов считаю более менее реальным
и сразу уточню, что имею ввиду не уклонение от пуль а-ля Нео (хотя для d20 на уровнях больше 10 это вполне аргумент), а уворот "от ствола"

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Уворот от ствола потребует покинуть свой квадрат- те в рамках правил днд это будет движение за имидиэйт....

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А почему уворот от топора/скорчинг рея/арбалета не требует покинуть квадрат?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Да в общем-то, насколько помню, даже от файрболла не требует...

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Да в общем-то, насколько помню, даже от файрболла не требует...
+1 Вродебы внутримирово успешный спас от фаербола это как раз "покинуть зону поражения, лечь на землю, и меч под себя (чтоб не расплавился)"

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Напомнить про паладина и его коня?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Потому что от топора \болта и в правду можно уклониться не покидая двух метрового квадрата - от очереди нед

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
+1 Вродебы внутримирово успешный спас от фаербола это как раз "покинуть зону поражения, лечь на землю, и меч под себя (чтоб не расплавился)"
Вообще говоря нет,- тк существует фит который даёт бонус к реф спасу - но именно что требует покинуть зону (тратя мув будущего раунда)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
Напомнить про паладина и его коня?
"В случае ядерного взрыва паладин должен спрятаться под своим конём", что ли?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Потому что от топора \болта и в правду можно уклониться не покидая двух метрового квадрата - от очереди нед
Спорно, недоказуемо, фаербол.

2_Вантала: наоборот. Если под коня паладина кинуть фаербол, то конь делает сальто прикрываясь палом от взрыва (и коня эвейжн, у пала - нет).

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Потому что от топора \болта и в правду можно уклониться не покидая двух метрового квадрата - от очереди нед
Вот с топором то и не уверен. Учитывая его габариты, вращение и способность рукоятки ломать кости при попадании, от брошеного топора весьма разумно отскакивать на 2-3 метра.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Да даже и не от брошенного, а обычного d12 + 1.5 Str.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
А Dragonstar тебе не подойдёт? Там правила такие: У каждого автоматического оружия есть скорострельность, коя есть число выстрелов, которое вышупомянутое оружие может произвести в одну атаку. Число это может разниться от трёх до пяти выстрелов. При стрельбе очередью персонаж выбирает цель и производит бросок атаки - каждое превышение АС цели на 5 пунктов добавляет цели дополнительное попадание с соответствующим уроном (максимальное количество попаданий равно скорострельности оружия). Т.е. если у цели 10 АС, а у героя автомат со скорострельностью 3 и +1 к атаке, то для того чтобы все три пули попали в цель, галактическому сэру Напримеру необходимо получить на броске число 19 или выше (при первом попадании нужно получить на броске 9 или выше, для второго нужно на броске получить 14 или выше, для третьего - соответственно 19 или выше).
Урон для каждого попадания считается отдельно, если при броске вышел крит, урон умножается только у первого попадания.

Собственно, пример из Dragonstar:

Цитировать
For example, Justica Eagle fires her assault blaster at an orc. She needs a result of 13 or better on her attack roll to hit . Her total, with attack bonuses included, is 24. Justica hits with the first shot for rolling 13 or better. The second shot hits at 18, and the third shot connects at 23. Since Justica's total was 24, all three shots in burst hit the orc.

P.S. По вопросу что за зверь Dragonstar и с чем его едят - это не ко мне. Это тебе Ванталу надо тревожить, это он здеся по ентому сеттингу експерт, вот.

P.P.S. А Spycraft'овцам, да... Кизил им, сволочам, и касторкой всё это запить, шоб знали, чем переутяжелённые правила пахнут!  :butcher:

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну в общем спайкрафтовская сиситема только ещё более глупая (перекинуть на 5 это ппц) с другой стороны у них очередь может делать много атак на итеративках\чёмто ещё что само по себе интересно ( как и подход к скорострельности)

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Там правила такие: У каждого автоматического оружия есть скорострельность, коя есть число выстрелов, которое вышупомянутое оружие может произвести в одну атаку. Число это может разниться от трёх до пяти выстрелов. При стрельбе очередью персонаж выбирает цель и производит бросок атаки - каждое превышение АС цели на 5 пунктов добавляет цели дополнительное попадание с соответствующим уроном (максимальное количество попаданий равно скорострельности оружия). Т.е. если у цели 10 АС, а у героя автомат со скорострельностью 3 и +1 к атаке, то для того чтобы все три пули попали в цель, галактическому сэру Напримеру необходимо получить на броске число 19 или выше (при первом попадании нужно получить на броске 9 или выше, для второго нужно на броске получить 14 или выше, для третьего - соответственно 19 или выше).
Я правильно понимаю, что промазавшие пули не могут полететь дальше и попасть в кого-то другого (или кого-то стоящего рядом с целью)?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Правильно, это всётаки d20