Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вероятно, тема старше меня, но, по крайней мере, я здесь ни разу не видел обсуждений этого вопроса. Так что попытаюсь разжечь..
Как играть варвара-полуорка -- примерно понятно (нужно при каждом удобном случае орать "моя хотеть квестъ!")
А вот как играть мага и инт 13+, когда в пати нужен маг, и кроме тебя некому, а тем не менее, больше как 8 своему показателю инт ты дать не можешь? Как отыгрывать ментальные характеристики персонажа, превосходящие оные характеристики игрока?

Ссылка

Автор Тема: Как играть персонажа с ментальными характеристиками, превосходящими игрока?  (Прочитано 5065 раз)

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 312
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
как играть персонажа с ментальными характеристиками, превосходящими их же у игрока. Я почти уверен, что никто не поймет название темы неправильно.
Походу никак - невозможно это. Сколько раз с этим сталкивался и над этим задумывался, никак не получится. Ментальные характеристики персонажа оказываются в соответствии с ментальными характеристиками игрока (а попытка их уменьшить тоже, кстати, не сильно "играет").

Хмм... Пока писал, в голову пришла некая станная мысль.
Суть её в том, что теоретически, игрок может делать вещи, значительно превосходящие его ментальный уровень. Это можно назвать "Deferred brainiacing". Суть в том, что игрок персонажа с завышенными ментальными показателями, может по ходу развития сюжета добавлять поправки "задним числом". Например, когда команда "в лоб", без предварительной разведки, вываливается на кодлу охраны, deferred brainiac сожет сказать "- Я предвидел возможные неприятности и попросил одного старого знакомого прикрыть нас снайперским огнём в-о-о-о-о-н с того небоскрёба". Грубо говоря, игрок может манипулировать неким набором "роялей-в-кустах". Естественно, это должно быть формализовано и ограничено, но звучит забавно, как общая идея.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
В жизни доводилось видеть достаточное число людей с высоким интеллектом, в том числе виднейших профессоров и людей, чьи теоремы проходят в ВУЗах. Вне своей зоны экспертизы многие из них были как дети и не могли разобраться в довольно несложных вещах. Так что большой Int далеко не всегда - умение с ходу разобраться в незнакомых вещах.
Скорее всего, это высокое значение навыка в своей области деятельности, основывающееся на не таком уж высоком аттрибуте.
Хотя это зависит от того, какую систему вы используете.

И да, стили вождения бывают разные. Мне неинтересно водить игрока, который делает себе персонажа с высоким Int а потом только и делает, что теребит "мастер, ну реши проблему за меня - ведь у персонажа-то инта высокая, он бы решил".
Ну отличную от игрока силу же за игрока обеспечивают правила? это позволяет игроку почувствовать себя самым сильным, даже если самая большая тяжесть, которую он таскает - это компьютерная мышь.
Красноречие персонажа тоже зачастую обеспечивают правила. Ну редко за столом собираются люди, способные выманить черепаху из её панциря, а поиграть в плутов хочется.
Вполне возможно, что игрок хочет почувствовать себя по-киношному умным, когда любое действие врага он уже просчитал и учёл в своём гениальном плане, при том что сам игрок этого никогда сделать не сможет.

circk

  • Гость
Я не думаю, что ментальные характеристики игрока можно однозначно описать в тех же цифрах, что и у персонажа.

Может всё дело в том, что я привык относится к набору правил - именно как к правилам игры, а не как к имитационной модели.

Надеюсь мой опыт Вам поможет.

Суть такова: игрок, который решил, что его персонаж будет мудрецом, послом, учёным и т.п., то есть - тем, чьи знания или социальные навыки заведомо отличаются (не превосходят!) таковые у игрока, понимает что он идёт на эксперимент (не на риск) и будет стараться всеми силами. Далее следует работа не только игрока, но и мастера в этом направлении. Если мастерские персонажи не обладают высокими значениями соответствующих параметров, то мастер может даже сделать персонажа чуть более ограниченным, чтобы обозначить превосходство такого персонажа.
Кроме того, уточните - что вы подразумеваете под "отыгрыванием характеристик"? У нас обычно отыгрывают персонажа и если я вижу, что где-то персонаж мнётся, однако с таким-то значением параметра он явно мяться не должен я вполне могу сказать:
 - Твой дипломатический опыт подсказывает тебе, что на самом деле он хотел бы...
 - Разумеется ты знаешь, что под "украдена бомба Пискипер" он подразумевал именно ядерное устройство...
 - Ты подмечаешь, что эта его кривая ухмылочка на самом деле призвана скрыть внутреннюю неуверенность...
Ну и т.п.

Так что насчёт "отыгрывания характеристики" это вопрос не сложный, на мой вкус. Гораздо сложнее найти ответ на вопрос "как отыграть персонажа с харизмой 13+, если сам игрок косноязычен и отказывается признаться в этом даже перед собой" :D

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Послушайте, ну давайте мы не будем друг друга учить, как обсчитывать ту или иную характеристику персонажа. Я ж не навязываю вам свое видение.
Ну ок, хотя это в общем-то не видение, а одно из более-менее простых общепринятых определений интеллекта.
И да, стили вождения бывают разные. Мне неинтересно водить игрока, который делает себе персонажа с высоким Int а потом только и делает, что теребит "мастер, ну реши проблему за меня - ведь у персонажа-то инта высокая, он бы решил".
А это уже вопрос социального контракта. Но я говорил не о такой ситуации, которую вы описали, а о проблеме, когда даже игрок, привыкший анализировать и просчитывать, не может отыграть умного персонажа без мастерской помощи. В принципе. Если конечно не знает мастера уже много лет и потому способен мыслить с ним на одной волне. Невозможно просчитать что-то, если картины мира у мастера и игрока различаются, а первый еще и не хочет идти на встречу и помогать. И речь идет не о высокой характеристике (отыгрывать характеристику не самая лучшая идея имхо), а именно об очень умном персонаже (как о  концепте). Если таковые просто нежелательны в игре, то тут уж ничего не поделать.

Например недавно сам столкнулся с такой проблемой. Мой персонаж, который позиционировался как гений уровня Шерлока из современного сериала, допускал ошибку за ошибкой. При том, что если бы подобные действия совершал персонаж в моем модуле, они бы вели к верным результатам. Более того, моих знаний достаточно, что бы знать, что именно эти действия в схожих ситуациях в реальной истории вели к разрешению проблемы (или как минимум признаются современными исследователями в этой области как наиболее перспективные). Но поскольку у мастера иное видение (которое может вполне отличаться от общепринятого) и он имеет на это видение полное право, а мне как игроку это видение доступно только в виде несовпадения предполагаемого и итогового результата, то попытка отыграть умного, сильно напоминала игру в загадки с астросфинксом.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вполне возможно, что игрок хочет почувствовать себя по-киношному умным, когда любое действие врага он уже просчитал и учёл в своём гениальном плане, при том что сам игрок этого никогда сделать не сможет.

Игромеханикой это подтверждается? Ну вот в правилах есть скажем табличка того какова сложность "просчитать все в уме"? Ну вот например в ДыДе для Харизмы (дипломатии) такая табличка есть. Для силы тоже есть. Если и для интеллекта в вашей системе есть - пускай кидает, нет - нечего придумывать чушь "патамуштаятакдумаю".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Вроде бы проблемы изображения или отыгрыша высоких характеристик со стороны мастера стоит далеко не так остро как со стороны игрока. Мне кажется здесь прослеживается некоторая закономерность - без высокой степени контроля над игровым миром и знаний о нём отыгрывать сверхумного персонажа или слишком сложно, или вообще невозможно. Следовательно или не пускаем в игру слишком умных, или делимся полномочиями, или "подсказываем".

Цитировать
"мастер, ну реши проблему за меня - ведь у персонажа-то инта высокая, он бы решил".

Не в такой может быть формулировке, но подобный вопрос я слышал не раз или чувствовал, что он висит в воздухе. И я не могу вспомнить ни одного раза, когда бы не был бы сам в этом виноват. Тем что не дал достаточной информации конкретной или общей о мире, что-то не предусмотрел, перемудрил и т.п.