Элементарно, Int 18, Wis 6 (а еще лучше Wis 3) - это типичный рассеянный профессор. Тот есть, все знать, но абсолютно ничего не смыслить в реальной жизни.А вот Int 18, Wis 18 - да, это сложно.
кого будешь обезьяничать
С другой стороны, мастер ни при каких обстоятельствах не должен напрямую подсказывать игроку с высокоинтеллектуальным персонажем - порочная практика может привести к нежеланию самостоятельно искать решение ("Мастер, подскажи мне - я прокинул интеллект").
Это очень вредная идея.
Отыграть мега-умного персонажа не так уж и сложно, куда сложней прийти к совпадению с мастером в понимании того, насколько далеко эта умность распространяется. Мастер должен быть готовым к тому, что бы постоянно иметь ввиду возможность персонажа (даже не игрока, игрок может просто сделать заявку) проанализировать любую ситуацию и найти несколько возможных решений для той или иной проблемной ситуации. Он должен быть готов и к тому, что бы зачастую давать игроку дополнительную информацию и даже подсказки о правильных решениях (что компенсирует разницу между интеллектом игрока и персонажа) и тд. Т.е. умный (и отыгрываемый умным) персонаж это скорее геморрой для мастера, а не для игрока.
Полностью согласна, только вот мастер на такую аргументацию (она, кстати, не только интеллекта касается, а любых знаний персонажа, не разделяемых игроком, но требующих активного использования) отвечает, что ему неинтересно играть самому с собой, и вообще весь кайф от вождения - реагировать на неожиданные заявки игроков и действия персонажей. Увы, игроки зачастую не в состоянии ответить на эти требования, и все попытки создать "умных" персонажей заканчиваются фейлом. Мастера перевоспитать не выходит
отвечает, что ему неинтересно играть самому с собой, и вообще весь кайф от вождения - реагировать на неожиданные заявки игроков и действия персонажей.
Везет вам с мастером, куда чаще игра умным персонажем обламывается из-за того, что мастер не в состоянии среагировать на красивую задумку, а потом еще и обижается, что весь этот выпендреж ему модуль портит
Мастера перевоспитать не выходит
дивинационные заклинания и способности вы тоже не используете? А то ведь между ними принципиальной разницы с подсказками от высокого интеллекта в этом плане не много.
А высокий Int имхо это в первую очередь хорошее образование и глубокое знание какой-то области. То есть маг с Int 18 может великолепно разбираться, как и почему работает фаерболл.