Данный вопрос вызвало у меня найденное мною на просторах интернетов обсуждение того, насколько сложна и неинтуитивна некая система (я заранее отказываюсь давать ссылку на это обсуждение и называть эту систему)... в котором её сложность и неинтуитивность отстаивали три человека, при этом, насколько я понял, один из них играл по ней один раз, один не играл вообще, а про третьего я вообще не уверен, открывал ли он её вовсе.
Я знаю как минимум две системы, про которые мне говорили взахлёб, какие они супер-пупер, но которые при открытии книги правил вызывали у меня только желание закрыть её немедленно. (Про одну из них я точно знаю, что не у меня одного). Была система, в которую я влюбился при первом прочтении книги правил, но первая же попытка сыграть по ней вызвала у меня реакцию "WTF, как в это можно играть?". Были системы, которые я хотел использовать для своих игр, но в результате вопрос "как в это можно играть?" возникал у меня ещё на стадии подготовки, и в итоге до проверки на практике дело так и не доходило. И есть ДнД, против которой вообще я ничего не имею, но способ некоторых людей играть по этой системе вызывает у меня ступор.
Собственно, что я хочу спросить: а насколько вообще возможно сказать о какой-то системе, что она лёгкая или тяжёлая в использовании, не испытав её на практике? Что на эту тему говорит ваш практический опыт?
禪