Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Собственно, хотел обменяться (наверное даже не обменяться, а "потырить") опытом по созданию персонажей.

Кто какими персонажами играл, какие больше всего запомнились, чем? Какая была концепция?

Собственно вопрос связан с тем, что в GURPS у меня опыт фактически нулевой и не очень получается собрать один из любимых типов персонажа (до этого играл в ДнД) - гиш с широким наборов скилов (в том числе и социальных, путь и несколько в ущерб боевой силе перса).

Общая требуемая концепция:
1) силен в бою
2) обладает стелс навыками
3) обладает социальными навыками
4) хотелось бы (но не обязательно) иметь собственные обкасты

Суть проблемы: 1+2 или 3+4 собираются без проблем, но какого-то баланса по всем пунктам добиться не получается (задирая Dex получаем 1-2, задирая IQ 3-4, ессно на оба стата не хватает, если не задирать статы, то прорва поинтов уходят на догонку скилов до приемлимого уровня и результат все равно никакой)

ИТОГО: я понимаю, что мое игровое сознание покорежено долгой игрой в DnD относительно неслабыми персонажами (или чем-то другим :-) ), поэтому и хотел посмотреть каким образом у остальных людей генерятся персонажи и ищется баланс бой-стелс-социалка или вообще генерятся узкие профессионалы

Ссылка

Автор Тема: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy  (Прочитано 10287 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #30 : Апреля 14, 2010, 14:30 »
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Попробую как-то догнать Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk ~12.

Боевую составляющую наверно принципиально менять не буду:
Цитировать
Dual Weapon: качать смысла не вижу - основной скил в 20 + Extra Attack (одну на Feint, две по таргету эффективный скил все равно 16, т.е. выше задирать смысла особого нет). Хотя мы когда с ДМом разбирались, то такая комба получалась только с All-Out-Attack, т.е. обычные атаки не дуалились
Смысл есть. С силой 13 повреждение все равно маловато, чтобы пробивать хорошую броню. Придется рубить по ладоням или в лицо, что оставляет нас с двумя атаками 11 скилл каждая, что уже слишком мало. Если ДМ разрешает DWA только при AOA, то другое дело. Нет смысла качать из-за непрактичности.
Цитировать
Ambidex: по сути дает те же бонусы, что и Off-Weap Training или я чего не понимаю? Наоборот вроде даже AmbiDex дает две правые руки на все действия, а OffWeap только касательно оружия, vsh, если не затруднит, поясни, пожалуйста
На все действия и стоит на 4 очка дороже.
Цитировать
Feint: скил вроде и так высокий, в львиной доли ситуаций должно хватать, если будет нехватать буду пытаться прокачать в процессе
Парень со скиллом 20 и финтом 24 будет для тебя смертельно опасен. Выигрывать в 80% случаев.
Цитировать
Enhaced Parry- за 15 поинтов мы получаем +3 парри, если грейдить скилл, то за 16 поинтов мы получаем только 2, а скил дальше гнать я особо смысла не вижу (если правильно понимаю, 20 это уже почти легендарный скилл рейтинг)
EP - более синматично, чем скилл 24.
Цитировать
Оружие - рапира это Fencing, что очень опасно, есть оружие, которое им просто не отпарируешь+оно легче, т.е. придется чаще юзать CrossParry. С Weapon Master по парированиям имеем: 16,16,14,14, 15 (+3 за отступление), 12 я конечно не спец, но мне кажется в большинстве тактических ситуаций должно хватать (или это уже полное тактическое фиаско).
См. edged rapier или jian. +3 за отступление только у фенсинг оружия (причем против всех атак одного противника), потому и предлагал. Теперь предположим противника со скиллом 20 и финтом 24, который перефинтовал тебя на -4, атаковал с помощью deceptive attack (-8/-4) и dual weapon attack. 16/16 внезапно превратились в 7/7 (8/8 с отступлением). Он может позволить себе атаковать корпус, потому что ты без брони.
Или двух противников со щитами. Они обходят тебя с боков, так что ты можешь атаковать каждого только одной рапирой (если повернуться к одному лицом, второй окажется у тебя за спиной и убьет следующим ходом). И защищаться только одной. Защиты у них вполне приличные: block 13 и parry 13. И на защиты у тебя -2.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #31 : Апреля 14, 2010, 15:09 »
Вот небольшой персонажик, под возможный запуск. Оптимтизация не нужна, персонаж флаворный. Нужны замечания.
Race: Human

Attributes [130]
ST 10
DX 13 [60]
IQ 13 [60]
HT 10

HP 10
Will 13
Per 13
FP 10

Basic Lift 20
Damage 1d-2/1d

Basic Speed 5,75
Basic Move 7 [10]

Ground Move 7
Water Move 1

Advantages [15]
Walk on Liquid [15]

Perks [1]
Deep Sleeper [1]

Disadvantages [-40]
Nightmares (12 or less) [-5]
Pacifism (Self-Defense Only) [-15]
Skinny [-5]
Weirdness Magnet [-15]

Skills [44]
Acrobatics DX/H - DX+0 13 [4]
Breath Control HT/H - HT+0 10 [4]
Cloak DX/A - DX-1 12 [1]
Escape DX/H - DX-2 11 [1]
Esoteric Medicine Per/H - Per+0 13 [4]
Fast-Talk IQ/A - IQ-1 12 [1]
First Aid/TL3 (Human) IQ/E - IQ+1 14 [1]
Fishing Per/E - Per+0 13 [1]
Fortune-Telling (Dream Interpretation) IQ/A - IQ-1 12 [1]
Gesture IQ/E - IQ+0 13 [1]
Herb Lore/TL3 IQ/VH - IQ+0 13 [8]
Leatherworking DX/E - DX+0 13 [1]
Meditation Will/H - Will-2 11 [1]
Musical Instrument (flute) IQ/H - IQ-2 11 [1]
Naturalist (Earth) IQ/H - IQ-1 12 [2]
Pharmacy/TL3 (Herbal) IQ/H - IQ-2 11 [1]
Poisons/TL3 IQ/H - IQ-2 11 [1]
Staff DX/A - DX+0 13 [2]
Staff Art DX/A - DX+0 13 [2]
Stealth DX/A - DX+0 13 [2]
Survival (Desert) Per/A - Per-1 12 [1]
Survival (Swampland) Per/A - Per-1 12 [1]
Weather Sense IQ/A - IQ-1 12 [1]
Writing IQ/A - IQ-1 12 [1]

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #32 : Апреля 14, 2010, 15:56 »
Флавор из листа неясен. Из замечаний - лучше кинуть по 5 поинтов в basic speed и basic move.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #33 : Апреля 14, 2010, 17:37 »
Социалку в этом случае нужно добивать талантами и аналогичными адвантагами. Если мастер пустит, то самописными. Если нет, то charisma, voice, appearance и smooth operator.
Как-то я проглядел такой ценный коммент, особенно "smooth operator".  Это как раз то, что нужно.
Еще раз всем спасибо. Можно считать чара сгенеренным :-)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #34 : Апреля 14, 2010, 17:43 »
Smooth operator - совсем, совсем не то. Это скользкий тип, а не гордый и неуживчивый воин-одиночка.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #35 : Апреля 14, 2010, 19:49 »
Smooth operator - совсем, совсем не то. Это скользкий тип, а не гордый и неуживчивый воин-одиночка.
там просто в корбуке ссылка на talanted, а это, я думаю, как раз то, что надо :-)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #36 : Апреля 14, 2010, 23:24 »
На мой взгляд надо плясать от обратного. Не от количества оставшихся поинтов, а от реального представления, чем этот персонаж собираеться выделяться из толпы, почему именно ему поручат то или иное дело или будут его уважать, бояться и пр. Так что несколько замечаний и советов.

Во-первых: Skills - это НАВЫКИ! Т.е., означает, чему персонаж обучался/обучился ПРОФЕССИОНАЛЬНО (ну или не очень :) ). Это НЕ Advantage, т.е. приимущество перед другими людьми. Это НЕ ПРОСТО возможность говорить с другими, а НАВЫКИ в этой сфере, так же как и Ambidexterity - врождённое умение владеть двуми руками одинаково хорошо, а Off-hand Weapon Training - выученноё путём тренировок. Вливая 8-12 очков в навык Diplomacy ты получаешь обученного специалиста, а не просто обаятельного или умного и приятного собеседника. Это и есть основное отличие от ДнД, где Diplomacy абстрактная сумма всего вышеперечисленного.

Во-вторых: конкретные советы. Первое что надо уяснить (причём не думая об очках), это - чем же твой персонаж ОТЛИЧАЕТСЯ от серой массы NPC. Почему именно ему захотят дать/поручить то или иное задание или обратят внимание именно на него. В твоём случае, Arlon , тебе нужно хорошо представить какую-нибудь абстрактную ситуацию. Например, ты попал в город N. Тебе нужна "работа по специальности". Каким образом ты её найдёшь? Свяжешься со своими старыми друзьями? Тогда у тебя есть Contacts/Contact Group. Соберёшь слухи  о потенциальных "клиентах"? Где и как? В тавернах - скилл Current Affairs, причём опять же, если долго этим занимался - высокий Skill, врождённый талант - Talent, просто умный и легко можешь  соорентироваться в новой ситуации - высокий IQ; состоишь в гильдии предлагающюю такую "работу" - Patron, просто удачлив и обычно оказываешься в нужном месте в нужное время -  Serendipity и т.д. и т. п. Почему "клиент" решил тебе довериться и выбрал именно тебя? У тебя хорошая репутация - Reputation, ты выглядишь внушительно - Appearance (Impressive), на равных общаешься с сильными мира сего - Social Chameleon, произвёл на него впечатление своими боевыми навыками или вышел у него из тени прямо перед носом, а он тебя до этого в упор не видел, кинь или имей 20+ навыка Combat Art (combat skill -3) или Stealth, и получи +2 реакции. Ну и так дальше по цепочке, пока не поёмешь чем именно ты выделяешься, так сказать, "социально". И заметь, я ни разу не упомянул Diplomacy!

P.S. всё написанное выше ИМХО, и может разительно отличаться от стиля ведения игры другими мастерами.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2010, 00:05 от Добрый ДМ »

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #37 : Апреля 15, 2010, 00:42 »
Ну собственно говоря высокий скилл, это не обязательно долгое и упорное обучение, ессно в определенных ситуациях берется скил "от десятки" и иметь высокую прокачку навыка, а не нарастить другими методами является предпочтительным, но никто не запрещает быть от природы одаренным (читай высокий стат или прочие плюшки) - в большинстве ситуаций это дает такой же результат как и длительное обучение.

Собственно чего я искал, я нашел (для функционирования и жизни описанного мной чара как это вижу я мне был нужен некий набор социальных навыков), но я не хотел получать этот набор значительно урезав принципиально важные для персонажа аспекты (боевая эффективность и стелс навыки), на что меня вынуждала 10 IQ и Average уровень большинства соц. скилов (читай 8 поинтов на скил до вообще минимально удобоваримого уровня в 12 - ~75%, 4 из них на последний +1), используя Talanted в зависимости от ДМа можно значительно сократить затраты (читай имея даже 3 нужных и логичных для персонажа скила, пусть даже в медиум группе из 7-12 скилов уже есть разница), а если ДМ не очень вредный, то эти 3 самые скила могут оказаться и в малой группе.

PS: может я, конечно, не прав, но мне гораздо интереснее и важнее как персонаж будет жить в игре (то есть настоящем и будущем), развиваться, обрастать истинной игровой квентой, врастать в мир, вставать перед проблемами, как-то с ними справляться (или не справляться), чем то как он жил в прошлом (ессно прошлое должно быть без ляпов типа: "Беден как церковная мыш, а сам имеешь все возможности устроиться в ТОР менеджемент и как начинается игра прямиком наниматься и идешь".). Наверное свой отпечаток на манеру накладывает тот факт, что как правило мне доводилось играть в авторских сеттингах, изучить которые на должном уровне заочно крайне сложно(если возможно вообще), а идеально "вписать" персонажа в мир, имея минимум информации невозможно. Задача "вписания" весьма времяемкая (как для игрока, так и для ДМа), соответственно уделяя этому черезчур много внимания (а хорошая вводная может быть и 3 и 4, и более  сессии) теряешь время на игру, которого и так всегда кажется мало.

ФУХ вроде родил мысль :-)