Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy  (Прочитано 9227 раз)

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Собственно, хотел обменяться (наверное даже не обменяться, а "потырить") опытом по созданию персонажей.

Кто какими персонажами играл, какие больше всего запомнились, чем? Какая была концепция?

Собственно вопрос связан с тем, что в GURPS у меня опыт фактически нулевой и не очень получается собрать один из любимых типов персонажа (до этого играл в ДнД) - гиш с широким наборов скилов (в том числе и социальных, путь и несколько в ущерб боевой силе перса).

Общая требуемая концепция:
1) силен в бою
2) обладает стелс навыками
3) обладает социальными навыками
4) хотелось бы (но не обязательно) иметь собственные обкасты

Суть проблемы: 1+2 или 3+4 собираются без проблем, но какого-то баланса по всем пунктам добиться не получается (задирая Dex получаем 1-2, задирая IQ 3-4, ессно на оба стата не хватает, если не задирать статы, то прорва поинтов уходят на догонку скилов до приемлимого уровня и результат все равно никакой)

ИТОГО: я понимаю, что мое игровое сознание покорежено долгой игрой в DnD относительно неслабыми персонажами (или чем-то другим :-) ), поэтому и хотел посмотреть каким образом у остальных людей генерятся персонажи и ищется баланс бой-стелс-социалка или вообще генерятся узкие профессионалы

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #1 : Апрель 07, 2010, 18:19 »
GURPS Fantasy на ступеньку ниже D&D по паверлевелу. Уровню персонажей ДнД соответствует gurps dungeon fantasy.
Однако то, что ты хочешь, можно собрать и на 150 поинтов (только обкаст не влезет). Предположим 50 поинтов в disadvantages по твоему вкусу.
ST 10 DX 12 [40] IQ 11 [20] HT 10
Will 9 [-10] Per 14 [15] BS 6 [10] Basic Move 11 [25]
Advantages: combat reflexes [15], voice [10]
Итого 125.
В боевых скиллах Cloack, Acrobatics, imp оружие по вкусу (лучше fencing), Targeted attack (vitals/chinks in armor), по поинту в brawling и wrestling, пару поинтов в арбалете, в общем, ещё поинтов 10-15.
Итого 140. Ещё 60 поинтов на небоевые скиллы, этого вполне достаточно - а если мастера уломаешь на кастомный Talent, так и вовсе отлично.

В результате получаем персонажа, который на равных ни с кем сражаться не сумеет, но ему и не нужно: он либо со ста метров из засады стреляет по ничего не подозревавшему врагу, либо сбегает (с мувом 11 и от лошади сбежать несложно), либо обходят противника с тыла, пока те разбираются с друзьями персонажа, и спокойно закалывают их в спину с помощью (all-out) telegraphic attack.
Ах да, немаловажно: с мувом 11 степ у этого персонажа будет двухярдовый, что очень сильно расширяет его тактическую эффективность.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #2 : Апрель 07, 2010, 18:24 »
Это был типичный бесчестный вор. Если нужен свошбаклер, нужно упрашивать у мастера пару уровней enchanced parry и weapon master (broadsword). Тогда парирование будет несложно поднять до 14-18. Тут fencing оруже уже не подходит, потому что тяжелые мечи, топоры и алебарды рапиркой не попарируешь, нужен longsword.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #3 : Апрель 07, 2010, 18:54 »
Basic Move 11 ? Неплохо) В реалистичной кампании, мастер не должен позволять персонажам изменять Базовую скорость более чем на 2 в любую сторону.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #4 : Апрель 07, 2010, 18:56 »
Мув +5 не многовато? Правила позволяют для людей +3 брать, не думаю что +5 позволит каждый мастер. Да и лошадь по прямой бежит все равно быстрее. Если есть лишние поинты - лучше спид поднимать.
60 поинтов на не боевые скиллы тоже ИМХО много, тут хватит 20-30.
Так же можно попробовать баклер вместо плаща и метательные ножи с фаст-дроу.
А ближний бой лучше совершенствовать боевым стилем (Martial Arts в помощь), как показывает практика, многие техники многократно себя окупают.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #5 : Апрель 07, 2010, 18:57 »
Basic Move 11 ? Неплохо) В реалистичной кампании, мастер не должен позволять персонажам изменять Базовую скорость более чем на 2 в любую сторону.
Больше чем на три, во-первых, это фэнтези, во-вторых.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #6 : Апрель 07, 2010, 20:51 »
Ну, возможно я не совсем правильно описал реалии, что получалось у меня - я генерил свеша из Dungeon Fantasy. Как раз WM Broad sword + enhaced parry сколько-то лвл я брал - стелсовость и боевые навыке в порядке, а вот с социалкой с 10 инт сложновато - реально скил начинает хорошо работать (особенно при опп чеках) скиле на ~16
Может тогда посоветуете билд на 250 очков?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #7 : Апрель 07, 2010, 20:53 »
Социалку в этом случае нужно добивать талантами и аналогичными адвантагами. Если мастер пустит, то самописными. Если нет, то charisma, voice, appearance и smooth operator.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #8 : Апрель 07, 2010, 21:28 »
Arlon, с удовольствием напишу тебе темплейт. Только ты условия поточнее назови. Какие опции в кампейне? Какие книги использовать можно? Культура? Техуровень?
А то по твоим 250 поинтам и 4 пунктам как раз проходит, к примеру, кинематографичный ориентальный средневековый человекоправоохранитель с цзянем и ци-способностями. Я б с удовольствием такого загенерил бы, но что нужно-то?

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #9 : Апрель 08, 2010, 08:15 »
Мир - ближе всего к классическому ДнД (из ДМГ), точнее сказать не могу, потому как, я думаю он будет в какой-то степени подгоняться под партию и рождаться вместе с ней. Что известно на данный момент: в мире существует 2 вида магии - божественная и арканная, техуровень - классическое средневековье. Из особенностей - используются легкие правила по ранениям (т.е. без всяких инфекций итд)
Книги, в принципе любые, но по согласованию - в конце концов ДМ может просто забанить непонравившийся ему момент как неподхлдящий логике мира :-)
Из ограничений - лучше играть классическим гуманоидом (человек, эльф, дварф итд, т.е. без монстрячей составляющей типа доп. конечностей, призрачной составляющей,  DR и прочих)

PS: а без дзен и ки обойтись нельзя? - не очень люблю восточную культуру, да и в кампейне я думаю это конечно допустимо, но будет экзотикой :-)

Большое спасибо

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #10 : Апрель 08, 2010, 08:56 »
Больше чем на три, во-первых, это фэнтези, во-вторых.

А в третьих даже если это фентези, для расы людей в некиношной компании есть свои правила :)
Хочеш взять такой мув, придумай какой-нибудь темплейт (не факт еще, что оптимизаторский пропустит мастер) или анюжал бэг, опять таки лишняя трата очков.

Мое имхо все эти данжн придатки - зло, смысла в них я не вижу, как костыли для калек.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #11 : Апрель 08, 2010, 11:04 »
Arlon, сразу предупрежу, что, во-первых, даже 250-поинтовый персонаж, разрывающийся между четырьмя нишами, и близко не будет к крути специалистов. Во-вторых, раз это ДФ-персонаж - я не пихал никакого флавора и реализма. В-третьих, он не оптимизирован нисколько - я этого не умею, не люблю и лень.

Итак, социально-адаптированный стелсер, усиленный магическими способностями:

ST11, DX11, IQ14, HT13, Per 12, FP 17 [Attributes: 142]

Magery 3 [35]
Combat Reflexes [15]
Weapon Master (Broadsword) [20]
Disadvantages [-30] - если персонаж "гудовый/ивельный", набрать не составит труда. Если "нейтральный" - придется подумать.

Broadsword-18 [28]
Diplomacy-14 [4]
Acting-14 [2]
Intimidate-14 [2]
Fast-Talk-14 [2]
Savoir-Faire-14 [1]
First Aid-14 [1]

Спеллятник (все спеллы на уровне 15) [28]
Apportaton, Deflect Missile, Catch Missile, Return Missile, Slow Fall, Levitation, Invisibility, Blur, Darkness, Continual Light, Light, Shape Darkness, Infravision, Iron Arm, Resist Pain, Pain, Spasm, Itch, Hush, Mage-Stealth, Silence, Sound, Lend Energy, Recover Energy, Lend Vitality, Minor Healing, Major Healing
(подчеркнуты спеллы, ради которых всё затевалось)

Комментарии:
1) Возможно ему стоит набрать дизадвантагов до [-50], чтобы разбросать двадцатку по скиллам общего назначения.
2) Потенциал магического развития - в генералиста (подключение новых школ магии) или доведение имеющихся веток до логического конца (например, Flight-Hawk Flight-Teleport-Blink).
3) Потенциал скиллового развития - в скиллах на IQ.
4) Слабость персонажа - вражеская боевая магия и изнуряющие бои. И того, и другого, стоит избегать стелсом.
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2010, 12:41 от Agt. Gray »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #12 : Апрель 08, 2010, 11:24 »
Итак, социально-адаптированный стелсер, усиленный магическими способностями:
Одноврмененно и реалистично, и эффективно, и флаворно будет кинуть по паре поинтов в stealth, climbing, brawling, wrestling, bow/crossbow.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #13 : Апрель 08, 2010, 11:37 »
vsh, приходится выживать в условиях суровой экономии поинтов.)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #14 : Апрель 08, 2010, 12:05 »
vsh, приходится выживать в условиях суровой экономии поинтов.)
Стелсер без скилла стелс это как-то смешно даже :)
Если есть хороший стелс (инвизибилити тот же), почему бы им не пользоваться? Снизить broadsword до 15 и атаковать противников, не получающих броска активной защиты.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #15 : Апрель 08, 2010, 12:15 »
vsh, у стелсера имеется скилл Mage-Stealth.  :)
Вообще, "что эффективнее" нам ограничивают рамки, в которых строим билд. "Эффективнее" всего поломный визард, но заявка на гиша.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 400
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #16 : Апрель 10, 2010, 12:57 »
И ещё, навыки для социалки НЕ необходимы! Социалка в GURPS'e, на мой взгляд, в первую очередь это Reaction Roll. ДнД на самом деле сильно изменило твоё восприятие действительности :) Это там если ты без, допустим, скила Intimidation или Diplomacy , то не видать тебе социалки. Здесь это не так сильно зависит от твоих навыков, а от, в большей степени, конкретной ситуации в игре (бонусы и пенальти к реакции), ну и поведения в игре :)

1) A successful roll against a skill appropriate to the situation can give +2 to reactions. Examples include Administration when dealing with bureaucrats, Carousing when partying, and Politics when interacting with politicians. Diplomacy and Fast-Talk work this way if you are allowed to talk – as does Merchant skill, during commercial transactions. (В. 495)

2) Appropriate behavior by the players! Here’s a chance to reward good roleplaying. A good approach should
be worth +1 or more! A wholly inappropriate approach that antagonizes the NPCs should give the party -1 or
-2 on the reaction roll. (В. 495)

3) A PC with an appropriate “Influence skill” can always elect to substitute an Influence roll for a regular reaction roll in suitable circumstances (GM’s decision). If you win, you get a “Good” reaction from the NPC. (B. 359) Т.e. RAW скиллом нельзя получить реакцию выше чем "Good" (кроме  Sex Appeal).

P.S. However, never substitute random die rolls for reason and logic.
:)

 
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2010, 12:59 от Добрый ДМ »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #17 : Апрель 10, 2010, 16:58 »
Добрый ДМ, guns don't kill people, but they sure help!

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #18 : Апрель 13, 2010, 17:59 »
Так, на сколько я понял, как в ДД не получится :-(

Что же давайте немного перераспределим приоритеты:

- гиш отменяется (больно дорого кастовалка встает), да и без Greater Haste за 1 раунд, без возможности кастить на себя MR, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит (а этот у меня выходил на 230 поинтов вообще без скилов и с нулевыми стататми, да и без MR)
- кушаем Magic Resist (если ДМ позволит, то попробую Switchable)
- социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы (из прошлого билда я смотрю, что 14?) или все-таки они в основном идут в Contest?
- сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?

Пока из боевой части концепта получается что-то вроде:
ST~11 (10)
High Dex ~16 (120)
Weapon master (20)
Ambidexterity (5)
Extra Attack (25)
Enhaced parry ~+3 (15)
MR switchable ~3-5 (12-20)
Striking (+2) до ST~13 (10)

Broad Sword ~20 (для High Parry) (16)
Misile Parry ~20 (20)
Stealth ~16 (2)
QDraw ~16 (1)
Climb ~15 (1)
acrobatic ~15 (2)
Filch ~16 (2)
Jumping ~16 (1)

Итого 250 (без MR)

Собственно что порекомендуете порезать, чтобы как-то "впихнуть" социалку и как впихивать - т.е. чисто скилы или IQ + скилы?
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2010, 18:09 от Arlon »

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #19 : Апрель 13, 2010, 18:06 »
Пока мысль только "покарать" Misile Parry до 18 (получим 8 поинтов) и вкачать их в какие-нибудь скилы (но на IQ/per based все равно не хватит :-()

egalor

  • Гость
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #20 : Апрель 13, 2010, 18:08 »
Оптимизация и в GURPS процветает, оказывается?

Не ожидал. Жаль.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 794
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #21 : Апрель 13, 2010, 18:26 »
egalor, GURPS вообще является более математизированной в смысле системы создания персонажа системой, чем то, про что ты думаешь. В этом смысле она более "оптимизаторская" (особенно с учётом того, что баланс использования там ещё и накладывается на другие приоритеты, вроде реалити чека).

В смысле использования - не обязательно, потому что у слова "оптимизация" есть целый пласт смыслов.

Ну а мнение, жаль или не жаль - это чистой воды оффтопик.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #22 : Апрель 13, 2010, 18:44 »
Оптимизация и в GURPS процветает, оказывается?
Не ожидал. Жаль.

Согласитесь, адаптировать эффективный с точки зрения игромеханики персонаж к кампейну (снизив уровень эффективности в угоду флавору) гораздо проще, чем сделать что-то очень флаворное, а потом хвататься за голову насколько это убого и беспомощно по игре, ломать голову как из этого вылезти и по факту быть обузой партии.
Мне, например, сильным чаром играть интереснее, чем сирым и убогим (было бы всем с кем я играю интересно играть слабым генережка была бы на очков так 100-120).

PS: в оригинале я хотел получить two-weapon fightera, некого свободного меча, презирающего любые виды оружия, кроме контактных, внутренне стоящего "вне" общественной морали, руководствующегося только своими собственными, принципами, в большинстве ситуаций (со стороны обывателя) плюющего на авторитеты и опасности (в разумных пределах). То есть, по сути, стоящего на границе общественного отчуждения. Отсюда и вытекли требования: суровая боевая эффективность, стелс навыки (читай возможность находить задания-работу и изыскивать средства на существование), соц навыки (какой-то инструментарий для нефатального общения с "сильными мира сего"), обкаст (очень хотелось, но реальность взяла свое, пришлось обойтись перспективой MR).

Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.

PPS: какашками покидаться не сложно, лучше бы поделились опытом своей генережки (тему я так назвал не просто так и изначально спрашивал народ именно про ЛЮБИМЫХ, а не сильных чаров), привели бы чара, на его примере объяснили наглядно свой подход к генережке, может быть все и проникнутся и будут генериться по вашему.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #23 : Апрель 13, 2010, 19:24 »
PS: в оригинале я хотел получить two-weapon fightera, некого свободного меча, презирающего любые виды оружия, кроме контактных, внутренне стоящего "вне" общественной морали, руководствующегося только своими собственными, принципами, в большинстве ситуаций (со стороны обывателя) плюющего на авторитеты и опасности (в разумных пределах). То есть, по сути, стоящего на границе общественного отчуждения. Отсюда и вытекли требования: суровая боевая эффективность, стелс навыки (читай возможность находить задания-работу и изыскивать средства на существование), соц навыки (какой-то инструментарий для нефатального общения с "сильными мира сего"), обкаст (очень хотелось, но реальность взяла свое, пришлось обойтись перспективой MR).

Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.
У этого персонажа социальных навыков мало. Несколько поинтов в intimidate и по поинту в savoire-faire, streetwise, diplomacy, acting, etc. GURPS разрешает использование Intimidate в хорошем смысле ("я такой страшный, я тот, кто вам нужен для грязной работы"). Эффективность в социалке ему обеспечивает репутация (причем и плохая и хорошая), контакты и, может быть, патрон.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #24 : Апрель 13, 2010, 19:38 »
- социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы (из прошлого билда я смотрю, что 14?) или все-таки они в основном идут в Contest?
У мастера спроси, будет ли он reaction rolls кидать. Вообще, 14 - уровень профессионального, хоть и не лучшего, специалиста в своей области. Diplomacy 14 - это посол Франции в России. Diplomacy 18 - это генсек ООН.
Цитировать
- сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?
Интриги - это savoir-faire, acting и fast-talk (в таком порядке).
Цитировать
Пока из боевой части концепта получается что-то вроде:
ST~11 (10)
С такой низкой силой никакую серьёзную броню носить не получится. Так что советую вместо мечей выбрать две рапиры.
Цитировать
Weapon master (20)
С рапирами обеспечит тебе последующие парирования с -1.
Цитировать
Ambidexterity (5)
Заменить на Off-hand weapon training.
Цитировать
Extra Attack (25)
Обязательно докупить feint и dual-weapon attack. Три атаки намного лучше, чем две.
Цитировать
Striking (+2) до ST~13 (10)
Лучше заменить на targeted attack (rapier thurst/eyes). Если мастер разрешит, то выкупай до конца.
Цитировать
Собственно что порекомендуете порезать, чтобы как-то "впихнуть" социалку и как впихивать - т.е. чисто скилы или IQ + скилы?
Резать нужно DX. Необходимы хотя бы по поинту в ноже, бравлинге, реслинге, луке/арбалете, камуфляже, верховой езде и хайкинге.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #25 : Апрель 13, 2010, 19:55 »
Arlon,
Цитировать
Согласитесь, адаптировать эффективный с точки зрения игромеханики персонаж к кампейну (снизив уровень эффективности в угоду флавору) гораздо проще, чем сделать что-то очень флаворное, а потом хвататься за голову насколько это убого и беспомощно по игре, ломать голову как из этого вылезти и по факту быть обузой партии.
Проще попросить ГМа вести кампейн с более высоким point total'ом и/или более низким челленджем. И купаться в флаворе.  :D
Цитировать
тему я так назвал не просто так и изначально спрашивал народ именно про ЛЮБИМЫХ, а не сильных чаров
По фэнтази привести никого не могу. Не люблю жанр. (
Цитировать
гиш отменяется (больно дорого кастовалка встает)
Подчеркнутые в спеллятнике спеллы очень полезны любому приключенцу, даже если в партии есть визард. Мне бы было не жалко этих поинтов.
Цитировать
социальные скилы, у кого есть опыт подскажите плз со скольки они реално применимы
Я не занком с кампейном. В общем случае полезен любой скилл выше 10. Специалисту в социалке (например кинематографичному аферисту) стоит начинать с 16. Реалистичные переговорщики начинают с 12 и упираются в 16-18 максимум.
Цитировать
сколько и какие социальные скилы нужны для возможности проводить не очень сильно закрученные интриги?
"классические" "интрижнные" скиллы: Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk, Psychology, Sex Appeal.
Politics и Streetwise - в зависимости от того, где, собственно, интриги.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #26 : Апрель 13, 2010, 19:58 »
Да, кстати, enhanced parry мне уже кажется довольно бесполезным. 15 за +3 parry в сравнении с 16 за +4 скилла... Ну как-то сомнительно.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #27 : Апрель 14, 2010, 11:52 »
Всем большое спасибо за помощь и советы.
Попробую как-то догнать Diplomacy, Savoir-Faire, Current Affairs, Fast-Talk ~12.

Боевую составляющую наверно принципиально менять не буду:

Dual Weapon: качать смысла не вижу - основной скил в 20 + Extra Attack (одну на Feint, две по таргету эффективный скил все равно 16, т.е. выше задирать смысла особого нет). Хотя мы когда с ДМом разбирались, то такая комба получалась только с All-Out-Attack, т.е. обычные атаки не дуалились

Ambidex: по сути дает те же бонусы, что и Off-Weap Training или я чего не понимаю? Наоборот вроде даже AmbiDex дает две правые руки на все действия, а OffWeap только касательно оружия, vsh, если не затруднит, поясни, пожалуйста

Feint: скил вроде и так высокий, в львиной доли ситуаций должно хватать, если будет нехватать буду пытаться прокачать в процессе

Enhaced Parry- за 15 поинтов мы получаем +3 парри, если грейдить скилл, то за 16 поинтов мы получаем только 2, а скил дальше гнать я особо смысла не вижу (если правильно понимаю, 20 это уже почти легендарный скилл рейтинг)

Оружие - рапира это Fencing, что очень опасно, есть оружие, которое им просто не отпарируешь+оно легче, т.е. придется чаще юзать CrossParry. С Weapon Master по парированиям имеем: 16,16,14,14, 15 (+3 за отступление), 12 я конечно не спец, но мне кажется в большинстве тактических ситуаций должно хватать (или это уже полное тактическое фиаско).

ST - так тяжелую броню носить особо не собирался (не по флавору как-то атакующему стелсеру в Heavy доспехах щеголять)

PS: я правильно понимаю, что кДДшному Gather Information ближе всего CurrentOffairs?
PPS: подчеркнутые спелы посмотрю повнимательнее, может я и правда чего не понял.Agt. Gray отдельное БОЛЬШОЕ спасибо.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2010, 13:31 от Arlon »

egalor

  • Гость
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #28 : Апрель 14, 2010, 12:26 »
Для модераторов: отвечаю на оффтоповый вопрос

 


Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.

Дык я не понял, все-таки. Цель оптимизации в РПГ - чтобы выиграть (победить первую мелкую банду)?

Я могу привести пример, что я уже давно генерюсь в НРИ и компьютерных РПГ исходя из атмосферности и стиля персонажа, почти не задумываясь о его эффективности в бою или, выражаясь по-ДнДшному, т.н. "социалке". Я сначала думаю над его историей, интересами, мотивацией, страхами, мечтами - словом, задаю основы для игры ролей, а не цифр, а потом кубики для меня делают остальную черновую работу.

В результате - получается осязаемый, интересный персонаж, а не какой-то там оптимизированный "билд", что есть просто набор цифр.

Для модераторов: это не провокация, а приглашение к дискуссии.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 794
    • Просмотр профиля
Re: Ваши любимые персонажи в GURPS Fantasy
« Ответ #29 : Апрель 14, 2010, 12:28 »
Для рядовых пользователей - приглашение к дискуссии сильно не по теме называется оффтопиком и запрещено пунктом III.8. Нормальным вариантом является создание рядом темы с указанием "мне тут по мотивам (название соседнего обсуждения) подумалось, что..."   :)