Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?

Ссылка

Автор Тема: Разнообразие монстров.  (Прочитано 14830 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #60 : Сентября 08, 2010, 18:06 »
тоже, кстати, всегда этому удивлялся — что заставляет людей использовать тех монстров, которые им не нравятся? ну вот, предположим, украл купил ты монстрятник, проглядел, будем считать, треть монстров прямо-таки заставляет фонтанировать кипятком, треть — так себе, а треть — безвкусна и бесцветна, и, очевидно, скоро набьёт игрокам оскомину. вот зачем в таком случае вообще открывать страницы со скучными монстрами больше одного раза? чтоб монстрятник окупился?
Цитировать
"Да, кстати, как звали этого злодея, кто-нибудь запомнил?" - спрашивал Конан, срубив очередному чародею голову.

Может, не запоминаются, потому что партия, выиграв инициативу, за 1 раунд сносит двойной запас хитов этого монстра? Такое бывает гораздо чаще, чем ты думаешь. А подсовывать одинаковых из раза в раз как-то... безвкусно. Алсо, не следует забывать о тематических кампаниях, когда среди мобов превалируют кричи конкретного типа.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #61 : Сентября 08, 2010, 18:16 »
Цитировать
за 1 раунд сносит двойной запас хитов этого монстра?

Подминай правила под себя в нужных тебе точках (дай монстру иммун, несколько абилок и помощников). Ослабляй партию в "локации" босса, у партии может повится выбор - биться в лоб в логове ослабленными или выманить его, например. Давай@отбирай плюшки.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #62 : Сентября 08, 2010, 18:38 »
Подминай правила под себя в нужных тебе точках (дай монстру иммун, несколько абилок и помощников).
Бывает забавно, например добавляешь монстру Х плюшки, смотришь - а оказывается у тебя теперь монстр Y, только без крыльев и с перламутровыми пуговицами.

Еще интересный выход из положения "запоминающихся/скучных" монстров это сеттинговые ограничения. Например, все монстры типа Х имеют в твоем мире подтип Z, что сказывается на их флейворе и оправдывает игромеханические изменения.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #63 : Сентября 08, 2010, 18:59 »
Дай одну плюшку, но многогранную.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #64 : Сентября 08, 2010, 19:33 »
Как вариант - подгоняй ситуацию под козыри монстра, чтобы не получалось сносить ему двойные хиты в раунд. Даже неразумные существа стараются выбрать место, где их плюсы проявляются наиболее явно, а минусы не столь ощутимы. У "босса" или просто значимого монстра такие шансы выше даже в рамках внутримировой логики - если бы он не умел использовать окружение, он бы имел меньшие шансы подняться настолько, чтобы привлечь внимание приключенцев...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #65 : Сентября 08, 2010, 20:45 »
Хurte, Геометр, спасибо. Но это для меня не является откровением. :nya: Все это я уже давно использую. И поверьте, сюжетно значимые бои не длятся у меня меньше, чем хотелось бы, а безымянные противники действительно 20-25% от ресурсов партии сжирают.

Просто бывает, для разрядки подкидываешь какой-нибудь энкаунтер с новыми монстрами из ММ, что лежит на полке, и тут хоп: в первый ход маг убивает одного крича, лучник расстреливает другого, воин подбегает уже к обугленным остаткам, плюет с досады и... прямо как Конан говорил.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #66 : Сентября 09, 2010, 11:13 »
Я как-то больше часа собирал по тройке убер-противника (как персонажа). Эхх, его разнесли достаточно быстро в два-три раунда, так было жаль потраченного времени.
Основная причина - в наличии "мастерских плюшек" изрядного количества.
Хотя сейчас понимаю, насколько можно было тоньше... Против рыцаря смерти выставить спелл, когда заклинатель иммунен к воздействию нежити (конверченный из двойки  :) )