Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ищу удобную систему.  (Прочитано 2314 раз)

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Ищу удобную систему.
« : Июля 19, 2022, 21:21 »
В общем пытаюсь подобрать систему. Определенно традиционного типа в области того, что тут часто называбт мидскулом.

Критерии примерно такие:
 
- Сильно проще чем DnD, в первую очередь для ГМ. Это маст хэв.
- Горизонтально развитие (в рост возможностей а не статов).
- Вариативная но не сложная боевка.
- Low magic

Кажется всё, буду признателен за идеи.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 22:45 от uho »

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #1 : Июля 19, 2022, 22:09 »
Универсальную? Фэнтези/современность/НФ?

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #2 : Июля 19, 2022, 22:44 »
Я вроде писал Лоу мэджик но куда-то пропало, хм. Универсальная это ну совсем идеал, а так, фэнтези наверное. Но можно и другое.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #3 : Июля 20, 2022, 03:56 »
Не знаю, насколько ГУРПС проще, чем ДнД (в чем-то проще, в чем-то сложнее, наверно, особенно для Ведущего), но вполне можно ограничиться ГУРПС Лайт, по крайней мере поначалу.
А в остальном: однозначно мидскульная, универсальная, фэнтези вполне поддерживает, развитие более горизонтальное/плавное, чем в ДнД (если я правильно понял, что имеется в виду), боевка вариативная и не очень сложная (по крайней мере если Martial Arts не открывать), уровень магии настраиваемый, можно и вообще без нее играть (или там с псионикой).

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #4 : Июля 20, 2022, 11:45 »
- Сильно проще чем DnD, в первую очередь для ГМ. Это маст хэв.
Чем какая DnD? Пятая редакция же простая до уныния.
А так может Forbidden Lands - это Year Zero Engine, он очень простой.
Может Fragged Kingdom - движок Fragged весь про горизонтальный рост.

Опять же что значет "простой для ДМа"? - а то есть у меня один хартбрейкер, он сам по себе не простой, но там у неважных НПС ровно одна характеристика.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #5 : Июля 21, 2022, 00:22 »
Цитировать
но вполне можно ограничиться ГУРПС Лайт, по крайней мере поначалу.
Ну вот гурпс я играл, но ничего не помню, читал лайт тогда же, тоже ничего не помню, кроме того, что меня очень смущала боевка, в которой вроде на каждый мув на ходу надо считать модификаторы. Ну и куча каких-то таблиц вроде была странных. А ну да, еще система собирания персонажа по очкам слишком замороченная. Я ищу еще и не себе, поэтому тут сложновато немного.


Цитировать
Чем какая DnD? Пятая редакция же простая до уныния.


Это смотря как посмотреть. Множество очень нелогичных правил, странной прогрессии, специфического баланса. Как мастер пятерку я не водил, но немного играл. Она очень плоха для как раз лоу мэджика и сохранения "приземленности" персонажей. Условно говоря по правилам даже LV1 это уже прокачанный персонаж на фоне окружающего мира так сказать. Скоро начинаются все вот эти стражники ур 10 и прочее счастье. И ГМ конечно может просто прикидывать статы, но подразумевается что он все время с какими-то заготовками статблоками и прочим.


А так может Forbidden Lands - это Year Zero Engine, он очень простой.
Может Fragged Kingdom - движок Fragged весь про горизонтальный рост.

Посмотрю, спасибо.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #6 : Июля 21, 2022, 02:36 »
Genesys, например. Савага. Обе как универсальные системы легко настраиваются под Low Magic и (субъективно) попроще ДнД. Развитие вширь тоже позволяют.
Фейта, в конце концов. RaHoWa.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #7 : Ноября 12, 2022, 09:23 »
Ну вот гурпс я играл, но ничего не помню, читал лайт тогда же, тоже ничего не помню, кроме того, что меня очень смущала боевка, в которой вроде на каждый мув на ходу надо считать модификаторы. Ну и куча каких-то таблиц вроде была странных. А ну да, еще система собирания персонажа по очкам слишком замороченная. Я ищу еще и не себе, поэтому тут сложновато немного.
Отмечу что мастеру в GURPS как раз не нужно использовать систему собирания персонажа по очкам. Неписи и монстры просто делают то, что делают.
А игроки могут развлекаться персонажестроением.

Таблиц в GURPS хватает, но во время игры обычно нужна всего одна - таблица скоростей и расстояний, которая превращает дальность в модификатор.
Если использовать абстрактные расстояния из GURPS Action - будет проще.

А вот модификаторы - это да.
На самые популярные приёмы модификаторы можно посчитать заранее, и добавлять к ним только ситуационные, вроде того же расстояния.
Но в приключениях всегда может захотеться сделать что-нибудь эдакое. Например, попытаться обезоружить голема, раз уж шпага его не берёт.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ищу удобную систему.
« Ответ #8 : Декабря 14, 2022, 14:40 »
Внезапно The One Ring RPG 2 (которая от 2022 года официальная по "Властелину колец").
1) Лоу мэджик есть
2) Боевка вариативная, но существенно проще дндшной в плане манёвров и общего flow.
3) Ну тут не совсем то, что хотелось бы. С опытом проще прокачать неразвитый стат, нежели тот, который уже имеет высокое значение, ну и в целом герои с более высокими параметрами доблести и мудрости более эффективны, чем низкоуровневые. Хотя на выживаемость прогрессия персонажей почти не влияет, отъехать можно довольно быстро.
4) Наверное, всё же удобнее для ДМа (чем дефолтный мидскул), поскольку содержит инструкции по гекскровлу, по проведению неприключенческих активностей, по проведению даунтайма и долгосрочных инициатив + редактор боссов.

В моей практике я хакал TOR2 под другой сеттинг (там в фокусе тоже были опасные приключения и проблемы взаимовыручки), получилось удобоваримо.