Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В последнее время дважды пришлось объяснять новичкам создание персонажей. С учетом помощи опытных игроков, наличия одной ПХБ и всех компьютерных ресурсов (но компьютер только один) - генерация заняла около 3-4 часов. Хорошо, что все игроки имели представление куда, собственно, приперлись  ;)
Как это проходит у вас и каких ошибок не стоит допускать? Что лучше объяснять сначала, что в процессе, да и с чего, собственно, начать?

Ссылка

Автор Тема: Генерация персонажей новичками  (Прочитано 16132 раз)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #90 : Сентября 24, 2010, 18:21 »
Цитировать
СЧ - очевидно проще чем механика в системах на это рассчитанных, следовательно, 4ка лучше подойдет чем эти системы.
Странно, но факт.
Цитировать
Абсолютно согласен. Плюс время и усилия на изучение новой системы и обучение ей игроков сводят на нет все ее якобы имеющиеся преимущества.


Могу только порекомендовать посмотреть специализированные системы - и увидеть, что там есть не только простота механики (которая не безусловное благо, а порой бывает хуже воровства), но и ориентация на специфические особенности жанра. Самый банальный пример - механика СЧ принципиально не спасает от ошибок в духе "глухого тупика" в детективе (пропуска всех возможных путей развития из-за неудачи на дайсах), в то время как GUMSHOE страхует от этого...

Всё-таки посмотрите специализированные системы, чтобы не пытаться утверждать, что всем без исключения удобнее круглое таскать, а квадратное катить, мотивируя это привычкой. Кстати, в рамках вашей логики - бои по словеске или d2 должны быть богаче, красивее и интереснее, чем бои Четверки, так как тамошний "боевой блок" проще. Чувствуете, какие начинаются натяжки? Ведь боевой блок не уникален на фоне остальных частей, а то, что остальные моменты интереса меньше нуждаются в поддержке - это, на самом деле, в существенной мере вопрос сформированных D&D-подобными системами личных привычек. :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #91 : Сентября 24, 2010, 19:02 »
Самый банальный пример - механика СЧ принципиально не спасает от ошибок в духе "глухого тупика" в детективе (пропуска всех возможных путей развития из-за неудачи на дайсах), в то время как GUMSHOE страхует от этого...
Ну может ты просто не умеешь их использовать если такие суждения у тебя?

Цитировать
Всё-таки посмотрите специализированные системы, чтобы не пытаться утверждать, что всем без исключения удобнее круглое таскать, а квадратное катить, мотивируя это привычкой. Кстати, в рамках вашей логики - бои по словеске или d2 должны быть богаче, красивее и интереснее, чем бои Четверки, так как тамошний "боевой блок" проще. Чувствуете, какие начинаются натяжки? Ведь боевой блок не уникален на фоне остальных частей, а то, что остальные моменты интереса меньше нуждаются в поддержке - это, на самом деле, в существенной мере вопрос сформированных D&D-подобными системами личных привычек. :)
Я смотрел. ГУМШУ вашу не видел, но может ты расскажешь вкратце эту механику? она же простая?

 

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #92 : Сентября 24, 2010, 19:09 »
А можно порекомендовать конкретные специализированные системы? GUMSHOE смотрел, не очень впечатлился. Скажем система, заточенная под интригу? Интересно просто, что же там такого особенного?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #93 : Сентября 24, 2010, 19:13 »
Цитировать
Ну может ты просто не умеешь их использовать если такие суждения у тебя?
Не выйдет попытаться перевести с системы на мастера. Недостаток СЧ в этом вполне объективен. Дело в том, что "у хорошего мастера" и табуретка стреляет - но это его достоинство, а не системы. Если под СЧ нужны хитрые шаманские пляски и стиль игры, которые нетривиальны - это вполне очевидный минус. :)
Можно вытащить кучу других - СЧ всё-таки встроены в идеологию Четверки, а она очень грамотно направлена на определенный стиль игры. "Система имеет значение" в узком смысле.

Цитировать
Я смотрел. ГУМШУ вашу не видел, но может ты расскажешь вкратце эту механику? она же простая?
Лучше всё-таки посмотреть глазами. Вроде лежит в старом Архиве.
Вообще идеально - разок-другой попробовать сыграть, а потом сравнить ощущения, хотя это программа-максимум. Привычка к одной системе вообще приводит к узости мышления, когда всё через призму неявных допущений этой системы смотришь - по себе знаю...

Цитировать
А можно порекомендовать конкретные специализированные системы? GUMSHOE смотрел, не очень впечатлился. Скажем система, заточенная под интригу? Интересно просто, что же там такого особенного?
Специально под интригу с ходу не назову - но если не отзовутся знатоки, прошу меня дернуть через некоторое время, постараюсь освежить в памяти. Сразу хочу предостеречь от одного неправильного обобщения  - "явно особенного" в системе быть не обязано (хотя один элемент может делать игру), уже даже в традиционных системах. Скажем, даже условная игра в один и тот же сюжет по D&D любой редакции и GURPS неизбежно оставит разные впечатления и подтолкнет игроков к разным вариантам решения проблем. (Если они, конечно, не в первый раз в жизни видят одну из этих систем и пытаются играть по ней, как по другой).
Ну а во всяких стори-нау с возможностью поворачивать сюжет и задействовать некие заранее созданные ключи на механическом уровне - игра будет существенно иной.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2010, 19:17 от Геометр Теней »

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #94 : Сентября 24, 2010, 20:03 »
Цитировать
Специально под интригу с ходу не назову - но если не отзовутся знатоки, прошу меня дернуть через некоторое время, постараюсь освежить в памяти.
HoB Виковский.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #95 : Сентября 24, 2010, 21:58 »
HoB Виковский.

Сорри, этим диалектом не владею. Можно по-русски или по-английски?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #96 : Сентября 24, 2010, 22:05 »
houses of the blooded

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #97 : Сентября 24, 2010, 23:07 »
houses of the blooded

Спасибо. Посмотрю. Не знаю правда, когда получится попробовать - на повестке дня Fiasco.  :)

Оффлайн Тимвлад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #98 : Февраля 18, 2011, 10:54 »
Предлагаю такой вариант генерации персонажа и заодно его оптимизации. Предлагаю на примере.
Вот, положим я хочу играть Подмёнышем. Точка. Вот хочу и все. А Мастер мне говорит "Каким он должен быть-то? Умный-слабый, сильный-глупый, волшебник иль колдун?" И так методом вопросов и ответов выясняет чего хочет игрок. Положим я хочу умного, ехидного и скрытного подмёныша-юмориста для получения фана. Положим мне приспичило что бы он был вампир. Мастер для баланса оставляет от шаблона вампир-лорда только регенерацию да тёмное зрение, тогда это будет еще в рамках баланса. Положим партия хочет высокоуровневого приключения. Мастер разрешает сделать высокоуровневых персов. Я хочу что бы силы моего подмёныша-вампира были замешаны на крови и вампиризме, потому что в игру я пошёл за фаном. Мастер мне предлагает или колдуна-похитителя жизни, или волшебника-мага крови. Выбираю последнее. Раскидываю атрибуты под этот класс, выбираю таланты, продумываю тактику и тому подобное. Все - персонаж готов.
Итого Мастер узнает у игрока чего тот хочет от игры и предлагает тому соответствующие классы и парагоны. Игрок ознакамливается с этой иноформацией и доделывает персонажа так что бы тот был максимально эффективен и каваен в своём профиле.
Так сохраняется и ролевой момент "Хочу драконорожденного-воина! Ок, он должен быть необузданным громилой крушащим все на своем пути, но с кодексом чести (варвар), или может быть скрытным злыднем с чёрте-какими наклонностями (воин-задира)? О, первое? Ну вот, ознакомься с этим классом, если подойдёт по ролеплею выбирай таланты и ставь статы, я определиться помогу."
Тогда и оптимизация, и тактика, и фан на месте.

Что тут непонятного? O_o     

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #99 : Февраля 20, 2011, 00:06 »
Тогда и оптимизация, и тактика, и фан на месте.

Что тут непонятного? O_o     
Каждый генерит себе высокоинтеллектуального и харизматичного (необычного в своей необычности) персонажа, но здравомыслящий мастер и игроки со стороны видят цирк уродов.

Это не то чтобы плохо, скажем в том же Гамма Ворлде это в норме вещей...

Но вот только играть в это можно только в фановые односсевки!

Оффлайн Тимвлад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #100 : Февраля 23, 2011, 12:23 »
"Цирк Уродов", говорите? И кто же по вашему урод? Питекантроп с тяжёлой формой ихтиоза (Драконорожденный)? Или ,может быть, психбольной сатанист с рудиментами рогов и хвоста (тифлинг)? Или сумасшедший грин-писовец (эльф)? Извините, но с таким настроем вам в другую систему. ЗДЕСЬ все такие.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #101 : Февраля 23, 2011, 12:36 »
 
Цитировать
   "Цирк Уродов", говорите? И кто же по вашему урод? Питекантроп с тяжёлой формой ихтиоза (Драконорожденный)? Или ,может быть, психбольной сатанист с рудиментами рогов и хвоста (тифлинг)? Или сумасшедший грин-писовец (эльф)? Извините, но с таким настроем вам в другую систему. ЗДЕСЬ все такие.
  Мой совет - с наркотиками завязывайте.   

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Генерация персонажей новичками
« Ответ #102 : Февраля 23, 2011, 22:19 »
"Цирк Уродов", говорите? И кто же по вашему урод? Питекантроп с тяжёлой формой ихтиоза (Драконорожденный)? Или ,может быть, психбольной сатанист с рудиментами рогов и хвоста (тифлинг)? Или сумасшедший грин-писовец (эльф)? Извините, но с таким настроем вам в другую систему. ЗДЕСЬ все такие.
Тимвлад, Правило Новичка #1: Не писать необдуманные вещи. Правило #2: Не пытаться что-то ими доказать старожилу, притом с намёком на троллинг.
А теперь по существу: если ты скажешь это самим "уродам", то они в лучшем случае обидятся. Психбольной, сумасшедший - солидарен с Дефилером, откуда ты вообще вытащил эти признаки? Цирк уродов - в сравнении их способностей с другими, соптимизированными чарами, если ты вдруг не понял. Не повторяй моих ошибок.