Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Создал тему по магии. Здесь будем задавать вопросы её касающиеся. Так получилось, что книжка GURPS Magic написана крайне "загадочно", прям древние рукописи какие-то. Попробуем вместе их расшифровать :))

1. Для начала такой вопросик (кстати не только магии касается). Удушье. Holding Your Breath (B.351)/Задержка Дыхания (В.351ru) даёт некоторое время не терять FP, в то время как Suffocation (B.436)/Удушье (В.436ru) сразу снимает FP. Я конечно не специалист, но мне кажется, что захват шеи противником должен попадать в классификацию "Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP. Так вот собственно почему в магию пишем. Есть ещё и спелл Choke (М.40), который говорит, что вы задыхаетесь и направляет нас на всю ту же 436 стр., а потом, как бы намекает, что 30 секунд (время действие спелла) вам удушить кого-то не хватит.
   Вопрос собственно в том, даётся ли время без потери FP после удушающего захвата и после заклинания удушье, согласно стр. 351 или нет?

2. Zombie (М.151). В их темплейт входит очень странный диз. Slave Mentality (В.154) и Reprogrammable (В.150). По правилам рабского менталитета Вы также автоматически проваливаете любой бросок защиты своих интересов или сопротивления социальному влиянию, кроме обстоятельств, в которых Мастер считает успех возможным (в этом случае штраф равен -6). Получаеться, что каждый крестьянин может приказать Зомби выполнять его указания?

Ссылка

Автор Тема: О бедной магии замолвите слово..  (Прочитано 40890 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #180 : Марта 10, 2012, 12:20 »
Occultism, Administration, Religious Ritual, Philosophy, Theology, Expert (Natural Philosophy)

А если нужна система магии, то тут нужно идти от того, какие способности ты им хочешь приписать.
Самый "ленивый" вариант, например - это взять базовую систему магии и отфлаворить с помощью минорных вариаций по Thaumatology. Трешечная GURPS Japan может в этом помочь.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #181 : Марта 27, 2012, 10:08 »
Пример: This spell may be cast permanently on any item to make it resist any attempt to sense it with magic. Energy cost to cast: 500, multiplied by 1+SM for items larger than SM 0. Под item магия понимает только предметы или живые объекты тоже (например PC)?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #182 : Марта 27, 2012, 10:50 »
Предметы.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #183 : Июня 07, 2012, 16:22 »
Вот тут возникла такая забавная проблема, енчанты которые по мэджику какие-то весьма жирные, в том плане что дорогие, особенно энергокамни, как бы так уменьшить их стоимость, но при этом не обесценить? Тоже самое вообще с зачарованием, какие есть по нему нароботки и где с ними можно ознакомится, поскольку чувствую если начну сам хоумрулить на этом фронте то наломаю дров

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #184 : Июня 07, 2012, 16:41 »
Во-первых, можно посмотреть раздел "источники энергии" в Тауматологии. Там же есть Stuff of Raw Magic и ещё несколько забавных вещей, которые могут сделать энчанты более доступными.

Энергокамни сделать более доступными довольно просто - надо дать энчантерам доступ к стабилизации критических провалов. Например, модификатор к Мэджери "Stable Casting", или перк из Thaumatology - Magical Styles, название которого я не помню.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #185 : Июня 07, 2012, 16:56 »
Я имею ввиду на рынке снизить цену.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #186 : Июня 07, 2012, 17:23 »
Так это как раз и снизит цену.

Помним, что энчанты до 100 стоят по 1$ за энергию, остальные - по 33$ за энергию, все потому, что первые кастуются через quick and dirty, вторые - как медленное зачарование, когда на 1 энергию уходит один рабочий день мага.

Если сделать внезапно доступной кучу энергии для quick-and-dirty, то это как раз понизит цену предметов, которые можно зачаровать таким спосбом (в том числе и на рынке), а так же значительно увеличит из потенциальное количество в сеттинге

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #187 : Июня 08, 2012, 08:17 »
Уменьшение стоимости чар достигается практически только ускорением их наложения.
полистай Тауматологию, с.107, там много разных вариантов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #188 : Июня 08, 2012, 10:36 »
Я имею ввиду на рынке снизить цену.
Как показано в Магии, цена большинства магических предметов определяется трудом, который туда вложен. Туда ещё входят дополнительные компоненты вроде "рубин за 600$", но пока зачарование производится длинным способом, их стоимостью можно пренебречь.
Если не хочется делать зачарование легче, можно попробовать уменьшить стоимость труда, например посадив зачаровывать рабов за 140$ в месяц (на ТУ 3). Это даст стоимость порядка 5-6$ за единицу энергии длинного способа. Но тогда у тебя в мире есть класс рабов с заклинаниями на 15+, и я не знаю, какими чарами их держат под контролем.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #189 : Июня 08, 2012, 10:53 »
Очевидно, их держит под контролем король-чародей с заклинаниями на 25+.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #190 : Июня 08, 2012, 11:46 »
Все проще, Enslave никто не отменял.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #191 : Июня 08, 2012, 12:36 »
Все проще, Enslave никто не отменял.
Тогда не забудьте, что у заклинания Remove Curse LC2 или даже LC1. И предметы с ним стоят дороже из-за необходимости сложных мер предосторожности. Если вы вообще можете их купить без соответствующих связей.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #192 : Июня 08, 2012, 13:46 »
Тогда не забудьте, что у заклинания Remove Curse LC2 или даже LC1. И предметы с ним стоят дороже из-за необходимости сложных мер предосторожности. Если вы вообще можете их купить без соответствующих связей.
Как минимум, предметы для Remove Curse не прописаны, из чего я делаю вывод, что их нет. Каст этого заклинания длится час - вполне достаточно, чтобы те самые рабы под Enslave порвали заклинателя на куски (им вполне можно выдавать оружие, см. описание. Ну или магией... ). Или хотя бы позвать стражу. У подобных рабов наличие навыка тауматологии для определения что именно кастуется - вполне вероятно. Приказ им соответствующий выдан (если не выдан, то хозяин идиот). В общем, чтобы освободить такого раба, его сперва надо похитить, обездвижить, как-то заблокировать возможность каста заклинаний, которые он знает на 20+ (если знает, конечно). В общем, не вижу проблемы. Тем более требования 15 заклинаний из разных школ и меджери 2 подразумевают, что его и так будут знать не многие.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #193 : Июня 08, 2012, 14:48 »
Поправка, Enslave разрушается Dispel Magic'ом. Так что потребуются всего 3 секунды и довольно несложное заклинание. Которое действует по площади! (правда, чем больше площадь, тем дольше колдовать. но мета-магия может решить часть проблем)
Не уверен, что его получится сделать нелегальным. Если, конечно, оно не может рассеять, например, мост из сотворённого камня. Тогда можно назвать его оружием террористов. :)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #194 : Июня 08, 2012, 15:17 »
Поправка, Enslave разрушается Dispel Magic'ом. Так что потребуются всего 3 секунды и довольно несложное заклинание. Которое действует по площади! (правда, чем больше площадь, тем дольше колдовать. но мета-магия может решить часть проблем)
Не уверен, что его получится сделать нелегальным. Если, конечно, оно не может рассеять, например, мост из сотворённого камня. Тогда можно назвать его оружием террористов. :)

Проблема все еще решается грамотной организацией охраны таких рабов ;)
Я не думаю, что они будут содержаться в открытых загонах, где каждый сможет к ним подойти и кастануть что-то

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #195 : Июня 08, 2012, 15:34 »
Проблема все еще решается грамотной организацией охраны таких рабов ;)
Очень-очень грамотной. Потому что стратегические запасы магов с мэджери 2 и заклинаниями на 15+ это очень, очень выгодно.
Как минимум раз или два игровым персонажам должны поручить либо освободить таких рабов, либо ещё как-то саботировать эту организацию. Хотя бы маги-конкуренты, которые за свою работу хотят получать не меньше 33$ за единицу энергии.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #196 : Июня 08, 2012, 15:54 »
Очень-очень грамотной. Потому что стратегические запасы магов с мэджери 2 и заклинаниями на 15+ это очень, очень выгодно.
Как минимум раз или два игровым персонажам должны поручить либо освободить таких рабов, либо ещё как-то саботировать эту организацию. Хотя бы маги-конкуренты, которые за свою работу хотят получать не меньше 33$ за единицу энергии.

Теперь можно пофантазировать над вариантами подобной защиты :) Та же магия позволяет вполне надежно защититься. Правда, конечно, все контрится, но это уже соревнование меча и щита. Ведь главное что? Главное сделать стоимость проникновения не выгодной, чтобы вторгающаяся сторона потратила больше, чем получила взамен. + я уверен, что прежде, чем выходить на рынок маг предметов с демпинговыми ценами, логично использовать эту команду энчантеров для основательного зачарования гипотетического бункера и территории вокруг него всевозможными watchdog'ами, линками, магическими ловушками, и прочими неприятными сюрпризами для незадачливых диверсантов. Сделав возможным мистический туман как энчант территории, например, на километр вокруг бункера, уже отвратит 90% возможных диверсантов.

« Последнее редактирование: Июня 08, 2012, 17:32 от vlexz »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #197 : Июня 08, 2012, 16:10 »
Но ведь и оппоненты имеют схожу задачу: сделать защиту экономически невыгодной. Telecast и remove enchantment примененный к туману заставят защищающихся магов поседеть от подсчетов расходов на повторный энчант.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #198 : Июня 08, 2012, 16:41 »
Отличный матрицеподобный сеттинг. Где тысячи магов грезят в капсулах жизнеобеспечения, где из них высасывают ману для энчантов и поддержания жизни королей-чародеев.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #199 : Июня 08, 2012, 17:46 »
Но ведь и оппоненты имеют схожу задачу: сделать защиту экономически невыгодной. Telecast и remove enchantment примененный к туману заставят защищающихся магов поседеть от подсчетов расходов на повторный энчант.
Десяток watchdog ов и линков на области дадут штраф -30 к касту remove enchantment. Пока такого мага будут готовить, защищающиеся вполне успеют найти группу приключенцев для того чтоб его убили. Та даже и без этого, седеть придется атакующим, я практически уверен, что 1/10 стоимости километрового тумана превышает возможности quick and dirty зачарования атакующих, а это означает, что им придется поддерживать телекаст (который на минуточку только 5 секунд действует) месяцами. Тоже вполне достаточно для неспешных ответных действий.


Отличный матрицеподобный сеттинг. Где тысячи магов грезят в капсулах жизнеобеспечения, где из них высасывают ману для энчантов и поддержания жизни королей-чародеев.

А что, вполне :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #200 : Июня 08, 2012, 18:06 »
Десяток watchdog ов и линков на области дадут штраф -30 к касту remove enchantment.
Тогда мы делаем наоборот: энчантим с телекаста местность чем-нибудь дешевым, но делаем это при помощи максимально бездарного энчантера. Как только у него выпадает критический провал, все энчанты пропадают. Максимально бездарных энчантеров можно быстро подготовить.

И это без учета примерно двадцати процентов вероятности выпадения 18 при касте тридцати watchdog'ов и тумана.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2012, 18:10 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #201 : Июня 08, 2012, 18:43 »
И это без учета примерно двадцати процентов вероятности выпадения 18 при касте тридцати watchdog'ов и тумана.
В случае критического провала не только пропадают энчанты, но и разрушается предмет, на который они были наложены, правильно?
Рискованное это дело.
Кстати о критических провалах - если магов с такой фабрики освободить, то пока с ними пытаются разделаться, они вполне могут успеть вызвать демона за счёт критического провала на обычном заклинании. Если в вашем сеттинге демоны достаточно страшные, это ещё больше увеличит вред, нанесённый атакой на фабрику магпредметов.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #202 : Июня 08, 2012, 18:55 »
Пора переезжать в тему к Астиону.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #203 : Июня 08, 2012, 19:06 »
 :offtopic:
ага, я тоже заметил, что стал похож в чем-то на Астиона  :(
Но надо же как-то представлять, что будет происходить в мире, где есть магия (ну в данном случае, магия ГУПРСЫ :) ) Как это сделать по другому, как не анализируя варианты применения этой магии, я не знаю  :(

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #204 : Июня 08, 2012, 19:10 »
Да как тебе больше нравится! Анализируя варианты применения дефолтной гурпсовой магии, сломаешь почти любой известный мне сеттинг. Она не для сеттингостроительства, а чтобы играть было весело.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #205 : Июня 09, 2012, 00:32 »
Да как тебе больше нравится! Анализируя варианты применения дефолтной гурпсовой магии, сломаешь почти любой известный мне сеттинг. Она не для сеттингостроительства, а чтобы играть было весело.
Значительная часть сеттингов не учитывает возможности применения магии в быту и вообще распространённой магии.
Как результат, попытка сильно задуматься о мире, где повсеместно распространена спелловая магия гурпса, значительную часть которой составляют небоевые заклинания, приводит к непохожим на них мирам.
Отмечу, что приложения вроде Thaumatology - Urban Magic рисуют некоторую картину мира, где спелловая магия гурпса регулярно применяется для задач вроде снабжения города водой или повышения урожайности.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #206 : Июня 09, 2012, 17:15 »
Ещё вопросец, в книге магии напиманы следующие ёмкость-цена
1 70
2 165
3 280
4 425
5 595
6 790
7 1.000
8 1.300
9 1.550
10 1.900
12 2.650
15 4.050
20 7.350
25 12.000
30 18.500
35 27.000
40 38.000
45 52.000
50 69.500
60 120.000
70 195.000
80 300.000
90 460.000
100 675.000

Но пересчитав по формуле, с округлением вверх и учётом труда на закачку я получил несколько меньшие цифры, тогда я добавил 10% наценку и снова округлил вверх до 10, и получил вот что:

1         90
2         190
3         310
4         460
5         620
6         810
7         1020
8         1260
9         1520
10         1800
12         2420
15         3530
20         5830
25         8680
30         12100
35         16080
40         20610
45         25710
50         31370
60         44360
70         59600
80         77080
90         96800
100         118770

Заметная разница не правда ли? Как это объяснить?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #207 : Июня 09, 2012, 20:01 »
Ты не забыл про учёт шанса уничтожения?
Потому что если его учесть, получаются именно такие цифры, как и у них.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #208 : Июня 09, 2012, 20:17 »
Формула, которую я использовал
Округлить вверх до 10((Округлить вверх до 5 ((Уровень^2*10+Уровень*40)/53*54)+Уровень*20)*1,1)
Как пример:
100*100*10+100*40=104000
104000/53*54 с округлением = 105965
105965+100*20=107965
107965*1,1=118761,5
Округляем, получаем 118770

Формула которую предлагают они при таком даёт ещё меньше
(100*100*10+40*100)*54/53=105962,2641509434, но никак не 675000

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #209 : Июня 09, 2012, 20:26 »
Формула которую предлагают они при таком даёт ещё меньше
(100*100*10+40*100)*54/53=105962,2641509434, но никак не 675000
В их формуле используется не *54/53, а *(54/53)^P. Это экспоненциальная зависимость, и она довольно быстро становится значимой, несмотря на малые отличия 54/53 от 1.