Блок с содержанием первого сообщения
Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда-что то пошло не так и вы понимаете, что вашим героям не одержать победу в данном бою. Тогда решением остается либо смерть, либо бегство.
Смерть персонажей - не самая лучшая идея. Игроки которые часто меняют персонажей обесценивают их в глазах Мастера. В конце концов - их персонажи получаются просто болванками и шаблонами без всякой истории. Например, в случае если требуется случайно выбрать какого персонажа сожрет обезумевшее Йёти, я натравлю его именно на такого персонажа, чем на персонажа игрока имеющего долгую и трагическую историю.
Поэтому разумные игроки оценив ситуацию и поняв что ввязались в бой, который им не выиграть могут предпочесть бегство. Как же его лучше всего отыграть?
В ДНД4 бой обычно происходит на клечатом поле. Мастеру следует определить зону, доведя до которой убегающих персонажей игроки сменят боевую сцену. Если враги по какой-то причине погонят их за пределами своего логова, то дальнейшая погоня может стать испытанием навыков, а не просто перемещением героев по клеточкам по инициативе. Эта зона должна быть логична и понятна - в случае большого подземелья переход на этаж или вход в подземелье в случае небольшого
Однако неопытный мастер может столкнуться со следующей проблемой. Игроки которые понимают что бегство всегда доступно, могут использовать его для того чтобы получить информацию о врагах, перегруппировываться и т.д.
Возвращаясь раз за разом на те же самые клеточки, будет полностью убита интрига подземелья. Поэтому, следует сразу дать понять - что такое бегство - есть паническое и безнадежное. Герои столь напуганы превосходящим противником, что у них и в мыслях нет возвращаться назад. По своей воле герои не могут вернуться назад в это подземелье и продолжить квест - фактически он считается заваленным. Причем даже подъем в уровнях не даст этой возможности - ведь герои понимают, что если они стали сильнее, то и обитатели подземелья тоже усилились.
Разумеется, существуют тактические миссии включающие в себя стратегический побег, а также мастер может четко дать понять, что пришла пора вернуться и отомстить (дав им квест в это подземелье спустя несколько уровней). Но эти элементы не относятся к теме статьи!
Ave
禪
Автор
Тема: Бегство из подземелий (Прочитано 8013 раз)
|