Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Shapeshifting и Familiarity  (Прочитано 2870 раз)

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Shapeshifting и Familiarity
« : Ноября 28, 2010, 12:42 »
Цитировать
Человек, который много дрался, имеет навык Brawling.
Кошка царапается навыком Brawling.
Получается, что человек, который много дрался, будучи превращён в кошку, будет очень умело царапаться когтями. Хотя на первый взгляд, техника этих действий сильно отличается.
Возможно, стоит в этом случае назначить Unfamiliarity Penalty, пока человек не узнает тонкости кошачьего боя. В мире, где люди регулярно превращаются во всё подряд, можно считать, что опытный забияка будет уметь драться по меньшей мере в (кол-во пунктов в Brawling)*2 звериных обличаях (в соответствии с правилом на стр 169 бейсик сета).
Кроме того, кошка-ветеран может быть учителем единоборств, если только научиться с ней разговаривать. Наверное, у кошки при этом будут минусы за незнакомство с человеческой культурой, но спустя 8 часов обучения она разберётся, чем люди отличаются от кошек, и минус за то, что она кошка, исчезнет.

Ну тогда человеку в кошачьем облике придется учится ходить на четырех лапах, махать хвостом и лакать.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 20:45 от Agt. Gray »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #1 : Ноября 28, 2010, 13:05 »
По вопросу умения ходить на четырёх лапах - где-то (вроде в тауматологии) я читал, что в серьёзной игре превратившись в сокола человек сразу умеет летать. Но в глупой - может и учиться, особенно если это будет забавно.
Кстатии говоря, умение ходить в GURPS нигде не прописано. Только его продвинутые применения - ходить на длинные дистанции и бегать.
Впрочем, люди инстинктивно умеют передвигаться на четвереньках, так что ходить на четырёх лапах будет несложно.
Умение лакать - это Cultural Familiarity (Housecat). Потому что человек в принципе тоже может лакать, но это считается некультурно.
А размахивание хвостом - это либо кошачий язык, либо часть их навыка Gesture.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #2 : Ноября 29, 2010, 20:37 »
На счет лакания:
А вы в курсе, что собаки лакают нижней частью языка?
Т.е. языком закидывая воду ПОД язык.
Не думаю, что многие люди это знают. Так что штраф и время на обучение необходимы на мой взгляд.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #3 : Декабря 01, 2010, 11:58 »
Цитировать
А вы в курсе, что собаки лакают нижней частью языка?
А так ли это важно для игры и получения удовольствия от неё? Если да - смело вперед.
Из личного опыта могу сказать что Unfamiliarity Penalty назначал только для особо злостных персонажей-полиморфов.
Цитировать
я читал, что в серьёзной игре превратившись в сокола человек сразу умеет летать
Прошу прощение, а можно расшифровать значение "серьезной игры"? Я не совсем понимаю почему положение вещей должно быть подобным образом.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #4 : Декабря 01, 2010, 13:26 »
Прошу прощение, а можно расшифровать значение "серьезной игры"? Я не совсем понимаю почему положение вещей должно быть подобным образом.
Подозреваю что "серьезный" в данном контексте является антонимом "глупого" или же по-ангельски "silly". То бишь жанр юмористического фентези, ситкома и прочего прочего в том же духе.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #5 : Декабря 01, 2010, 13:34 »
Kevler,
Цитировать
Из личного опыта могу сказать что Unfamiliarity Penalty назначал только для особо злостных персонажей-полиморфов.
Это разумно, если игроку нравится пробовать пределы трансформации и он регулярно обращается к этой теме, стоит добавить ему вкусных деталей и челленджей для преодоления. Это в фан.

Qristoff, 
Цитировать
Подозреваю что "серьезный" в данном контексте является антонимом "глупого" или же по-ангельски "silly".
Я тоже так я понял.
Если партия играет в серьезную фэнтази, и маг перекидывается в птицу - он делает это для того, чтобы все-таки лететь. В "несерьезной" же, наоборот, может ожидаться комедийный эффект типа "Shiiiiiiiiiiit!!! Я не знаю как приземляться!!!1!1".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #6 : Декабря 01, 2010, 20:06 »
Да, я слово "серьёзный" понимал именно в этом смысле.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #7 : Декабря 01, 2010, 20:14 »
Не совсем в тему, но в одной книжке, художественной конечно, встречал такое обоснование. Что чтобы превратиться в птицу, маг должен изучить ее, как она двигается, механику полета и так далее. И только после этого пытаться превращаться. Да и при этом, приходилось привыкать к телу.

Что за книга уже не помню.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #8 : Декабря 02, 2010, 07:43 »
Тут Грей уже сказал основное. Игрок должен получать то, что хочет от персонажа за свои очки. "Хочет" может включать и море смеха (когда оказывается, что оборотню надо учиться не путаться в четырёх ногах, а кошка не различает цвета и вообще мир ощущает сильно по другому), и эффективность применения. В разных играх и разных жанрах превращение вообще сильно варьируется - иногда это может быть скорее опасностью, чем плюсом (вспомним пратчеттовский "Посох и шляпу" - если долго находиться в теле орла, бытие начнёт определять сознание и ты начнёшь путаться в том, что такое быть человеком).

По умолчанию превращение скорее даёт полный моторный контроль на инстинктивном уровне. И период адаптации к новым телам, если он есть, сдвинут на время изучения заклинания. Считайте, что персонаж владеет новым телом с той же лёгкостью, что и своим родным (а умелый драчун в человеческом теле будет представлять себе, как применять когтистые лапы). По умолчанию проверки со штрафами я бы давал только если персонаж пытается применить некие несвойственные кошкам тактики.

Если речь о том, что игроки нашли "дырку" в правилах и активно её используют - то это уже другой вопрос, тут надо смотреть, насколько большие проблемы это создаёт.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #9 : Декабря 02, 2010, 09:02 »
ejik_026, навело на мысль, что учившись Very Hard-овому спеллу превращения, маг имел дофигища времени и возможностей ознакомиться с целевой формой.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #10 : Декабря 02, 2010, 15:49 »
вспомним пратчеттовский "Посох и шляпу" - если долго находиться в теле орла, бытие начнёт определять сознание и ты начнёшь путаться в том, что такое быть человеком.

От-так вот, то что пошло это от Урсулы Ле Гуин из "волшебника Средиземноморья" уже никто и непомнит? О.о

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #11 : Декабря 02, 2010, 15:52 »
Волшебник Средиземноморья, да?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #12 : Декабря 02, 2010, 20:17 »
vsh, это такая помесь Средиземья и Земноморья.  :nya:
Геометр Теней, в ГУРПС Мейджике, кстати, так и работает - зазеваешься - можешь не вернуться из шейпшифта.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #13 : Декабря 03, 2010, 08:54 »
Цитировать
От-так вот, то что пошло это от Урсулы Ле Гуин из "волшебника Земноморья" уже никто и не помнит?
Если брать корни, то это пошло заметно раньше - из легенд и мифов, тема опасности оборотничества (как и опасности насильного пробуждения спящего) есть много где. И у греков, которые наше всё, и у американских индейцев, и даже у эскимосов.

Есть, кстати, некоторый шанс, что эта идея даже не нашим биологическим видом изобретена - во всяком случае самые ранние следы проявления религиозных культов (захоронения с явной обрядностью) вроде сейчас считаются принадлежащими неандертальцам, а не нам. То есть идея об отличии сознания ("духа") от тела и важности совершения неких действий для пользы этого духа у них, видимо, была; отсюда до идеи об "техники безопасности" для духов не так уж далеко.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #14 : Декабря 03, 2010, 18:56 »
Не в тему, но близко. Все таки применимо к данной теме.
В книге "Девятая крепость", мне особенно понравилось, то что маги "раньше" - до описываемых событий, садили в башню ученика и заставляли их учиться путем само обучения на учиться метать фаерболы, при этом ученикам приходилось понять природу огня без которой они не могли сделать фаербол. Ученики учились фаерболам, а на их примере и вообще созданию огня по несколько лет, при том что в башню им приносили еду.

Вот вам и очень сложный скил с очень долгим обучением.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #15 : Декабря 03, 2010, 20:21 »
А я всего то хотел сказать что если
Цитировать
назначить Unfamiliarity Penalty, пока человек не узнает тонкости кошачьего боя
не противоречащим этому
Цитировать
Ну тогда человеку в кошачьем облике придется учится ходить на четырех лапах, махать хвостом и лакать
.
Ну или сказать "It's magic".

Цитировать
Кроме того, кошка-ветеран может быть учителем единоборств, если только научиться с ней разговаривать. Наверное, у кошки при этом будут минусы за незнакомство с человеческой культурой, но спустя 8 часов обучения она разберётся, чем люди отличаются от кошек, и минус за то, что она кошка, исчезнет.
А вот это к вопросу о смешной игре.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Shapeshifting и Familiarity
« Ответ #16 : Декабря 04, 2010, 11:37 »
Цитировать
навело на мысль, что учившись Very Hard-овому спеллу превращения, маг имел дофигища времени и возможностей ознакомиться с целевой формой.
В общем-то верно, спасибо за идею.
Вспомнилось как я спотыкался о собственные ноги когда рос. Теперь у меня будет хороший повод давать большие штрафы персонажам полиморфам и скачущим из тела в тело. :nya: