Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...  (Прочитано 10889 раз)

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
 — Чего вы творите?! – выкрикнула сгорбленная старуха с клюкой в руке, смотря, на пятерых искателей приключений, мародерствуюющих над трупами только что убитых гоблинов. — Ну что они вам плохого сделали? Грин Писс вас побери! Все что не схожее на вас крушить надо? Тьфу-у… Вот побудете немного в шкуре гоблинов, а уж потом дальше с вами речь поведем.
С открытыми ртами стояли на том месте уже пятеро гоблинов. А вдалеке за их спинами показалась пестрая компания с криками «Ура!!! Вон гоблины впереди! Бей гадов».
__________
У меня задумка поменять местами игроков и монстров. Группа НПС против ПС в обличии монстров.
Гоблины это только пример. Задумывался один, два вида монстров примерно одного маленького (1-4) уровня, который имеет разные классы.
Что можете сказать в целом? Что посоветуете? Где могут возникнуть проблемы? И нет ли каких-то подводных камней?
П.С. Смущает меня сразу одно: пройдется игрокам показать монстра «изнутри». Но планируются монстры которые им больше/вообще не встретятся.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 00:42 от Ордос »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #1 : Декабря 01, 2010, 16:40 »
Сейчас Leeder расскажет ))

В целом идея интересная, но только если игроки любят нездоровые эксперименты.
на самом деле настоящего ощущения жизни монстров не будет потому что по классике НПС герои должны их порубить. а в твоей ситуации как я понимаю герои выживут. И даже если они убьют нпс, то все равно на этом все либо закончится, либо это будут не православные монстры...


Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #2 : Декабря 01, 2010, 16:44 »
У меня задумка поменять местами игроков и монстров. Группа НПС против ПС в обличии монстров.
Гоблины это только пример. Задумывался один, два вида монстров примерно одного маленького (1-4) уровня, который имеет разные классы.
Что можете сказать в целом? Что посоветуете? Где могут возникнуть проблемы? И нет ли каких-то подводных камней?
П.С. Смущает меня сразу одно: пройдется игрокам показать монстра «изнутри». Но планируются монстры которые им больше/вообще не встретятся.

Дай им лучше контроль над племенем кобольдов, которые должны противостоять героям. Чтобы игроки имели не 1 монстра под руководством - а могли менять "шкурки". Допустим убили - дух переносится в другого.
Герои должны быть КРУТЫ, чтобы был челленж.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #3 : Декабря 01, 2010, 16:45 »
Джон Вик дает советы по инверсии ролей монстры/приключенцы: http://www.youtube.com/watch?v=BRrXeMoJAAo

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #4 : Декабря 01, 2010, 17:16 »
Дай им лучше контроль над племенем кобольдов, которые должны противостоять героям. Чтобы игроки имели не 1 монстра под руководством - а могли менять "шкурки". Допустим убили - дух переносится в другого.
Герои должны быть КРУТЫ, чтобы был челленж.
Ну вот этот вариант хороший, только его нужно дорабатывать...

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #5 : Декабря 01, 2010, 17:51 »
Идея про племя интересна. Но в таком случае сильно ослабевает связь персонаж-игрок. Если отойти от "стандартной" концепции монстры, которая должна жить в ожидании встречи с героями, где ей и следует славно скончаться. То можно попробовать в центр игры поставить именно жизненные трудности такого рода персонажей. Как уживаться с другими монстрами, зачастую враждебными, как исполнить волю могущественных существ, которые не просят тебя выполнить их поручения за награду, а заставляют, угрожая банальной расправой. И даже тех страшных героев можно использовать для олицетворения яркого и неизбежного конца, пусть игроки почувствуют на своей шкуре, как неприятно ожидать встречи с непобедимыми героями, которые даже не вспомнят тебя после расправы.
Основная сложность, на мой взгляд, будет заключаться в том, чтобы отказаться от некоторых "шаблонов", оставив игру в целом такой же. Конечно, если планируется нечто большее, чем просто замена верховного мага на дракона, крестьян на гоблинов, а мягкие тушки героев на покрытые чешуей, рогами и копытами тельца.

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #6 : Декабря 01, 2010, 18:20 »
— Чего вы творите?! – выкрикнула сгорбленная старуха с клюкой в руке, смотря, на пятерых искателей приключений, мародерствуюющих над трупами только что убитых гоблинов. — Ну что они вам плохого сделали? Грин Писс вас побери! Все что не схожее на вас крушить надо? Тьфу-у… Вот побудете немного в шкуре гоблинов, а уж потом дальше с вами речь поведем.
С открытыми ртами стояли на том месте уже пятеро гоблинов. А вдалеке за их спинами показалась пестрая компания с криками «Ура!!! Вон гоблины впереди! Бей гадов».

Гм, напомнило...



А если по теме: подводный камень только один - это построение истории. Ну кто мешает дать игрокам роли ужасных монстров тм , даже если использовать неизменные ДнДшные правила? Действительно получится смена декораций, и герои также будут мочить недругов направо и налево, или защищать деревушку от грабительских набегов, только делать это под руководством местного племенного гоблинского шамана. Компутерные Overlord, Dungeon Keeper вам в помощь. Там можно подсмотреть несколько забавных сюжетцев.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #7 : Декабря 01, 2010, 18:31 »
Для такой игры рекомендую ознакомится этим
http://a-comics.ru/comics/goblins/1

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #8 : Декабря 01, 2010, 18:48 »
мне кажется возникнут проблемы в плане управления 5 персонажами за бой. так как это делает 1 человек (мастер), то копаться в 5 листах будет сложновато... бои иногда затягиваются, а с "перевоплощением" в раза полтора дольше будут. конечно, ради эксперимента попробовать можно.

еще не нравится одно, монстры рассчитаны на то чтобы их стопками убивали ПС. какая разница кто их будет убивать, мастер в шкуре 5 ПС, или герои в шкуре своих персонажей.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #9 : Декабря 01, 2010, 19:56 »
На старом форуме был [img=http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=12891&view=findpost&p=226971]http://рассказик на эту тему[/img]. :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #10 : Декабря 01, 2010, 20:37 »
Ну а вообще и гоблины, и орки есть в виде играбельных рас в первом монстрятнике ещё %)

К тому же кто мешает просто "заменить скин и флафф абилок", как сделал нам как-то Азалин, дав возможность поиграть монстрами (а на самом деле - просто теми же персонажами, что и раньше, только в другой личине). Он дал нам какие-то небольшие дополнительные свойства, кому-то помогающие, кому-то мешающие - и вот уже получились настоящие монстры.

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #11 : Декабря 01, 2010, 20:41 »
Ну а вообще и гоблины, и орки есть в виде играбельных рас в первом монстрятнике ещё %)

насколько я понял, автор хочет чтобы игроки поиграли монстрами, а не ИП, расы которых являются врагами их прошлых персонажей.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #12 : Декабря 01, 2010, 20:52 »
Выбранные чемпионы слабых рас, которые появляются раз в столетие. Они способны защитить свои народы, но только если сами смогут дожить до дней своего могущества, ведь эльфы и люди, гномы и карлики - все "чистые" расы объявляют награду за головы этих чемпионов. И вдвое усерднее начинают угнетать наших кобольдов, орков, гоблинов, оозов, рэтлингов...


Прошёл год. Почти все чемпионы погибли. Раса квартов стёрта с лица земли, гоблинов осталось всего несколько племён. Вас [пятеро]. Вы последняя надежда.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #13 : Декабря 01, 2010, 21:50 »
@chronicler

Идея класс!

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #14 : Декабря 02, 2010, 00:10 »
chronicler, то, что нужно! Monsters strike back!

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #15 : Декабря 02, 2010, 08:35 »
Если мне память не изменяет, то кто-то здесь рекомендовал очень легкую систему про жизнь кобольдов, в принципе можно потягать идей оттуда.
По теме - игроки в полной мере не ощутят жизнь монстра, если не умрут в конце в противном случае это те же PC, только с другим скином. Они готовы умереть?  :lol:

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #16 : Декабря 02, 2010, 09:16 »
Идея засунуть игроков в шкуру монстров не нова. В нашей компании она в чистом виде реализована не была, но в текущем затяжном кампейне по Плейнскейпу персонажам очень часто показывают "взгляд с той стороны бэттлмата", так или иначе напоминая, что у ходячей экспы вполне есть своя жизнь, со своими надеждами, страхами и привязанностями, а какой-нибудь бехолдер, иллитид или лич имеет не меньше права на жизнь (ну, или не-жизнь), чем любой из приключенцев.

А y.t. в своё время в шутку набросал костяк системы DA&D (Dungeon Assailants & Adventurers), в которой игрокам предстояло играть роль... комнат и тоннелей в подземелье, штурмуемом искателями приключений.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #17 : Декабря 02, 2010, 11:17 »
Идея клевая.
Но вот система правил D&D4 создает заметные сложности в ее реализации.
Тот самый случай, когда "система мешает отыгрывать"  :D

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #18 : Декабря 02, 2010, 14:18 »
Цитировать
Но вот система правил D&D4 создает заметные сложности в ее реализации.
Тот самый случай, когда "система мешает отыгрывать"  :D
    Книга, страница и правило которое мешает отыгрывать в студию!

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #19 : Декабря 02, 2010, 15:24 »
разный подход к оцифровке PC и монстров

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #20 : Декабря 02, 2010, 15:26 »
Идея классная, сюжетный набросок предложенный chronicler - очень хорош! :good:

    Книга, страница и правило которое мешает отыгрывать в студию!
разный подход к оцифровке PC и монстров

Абсолютно согласен. Различно всё - от скорости и тактичности боёвки, до направленности самой идеи-кампании (сюжетка ли, рубилово ли и тд)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #21 : Декабря 02, 2010, 15:34 »
Был опыт игры карточками монстров, а не полноценными чарниками. Для ван-шота - оптимально и удобно.
А вообще разный подход не сильно мешает, если действительно поменять местами.

Оффлайн Beren

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #22 : Декабря 02, 2010, 15:36 »
В четверке разбираюсь не сильно (почти никак), но заметил, что монструозными расами играть проще. На моей памяти в одной партии запросто играли минотавр воин, орк варлок, багбир и гнолл разбойники. В той же 3,5 это было несколько проблематично - запарки с LA, привязка определенных характеристик к классовым особенностям (это всё конечно было решаемо, но для новичков тяжело)... Скажем, играбельного орка варлока было бы слепить сложновато, мягко говоря.

Для партии с задумкой играть монстрами никакой проблемы не составит "отменить" стандартные и по умолчанию тяготеющие к добру. Но если же подразумевается именно игра 4-шными МОНСТРАМИ, а не персонажами-монстрами, то тогда я слабо предсталяю себе как реализация идеи возможна (если только не в стиле - "игроки, теперь вы будете играть подземельем с монстрами").

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #23 : Декабря 02, 2010, 16:17 »
разный подход к оцифровке PC и монстров

Это не мешает. Это помогает. Вместо простыни из 3.х выдаешь персонажу аккуратную карточку монстра, где все ясно и удобно.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #24 : Декабря 02, 2010, 17:16 »
Это не мешает. Это помогает. Вместо простыни из 3.х выдаешь персонажу аккуратную карточку монстра, где все ясно и удобно.
И он грустно смотрит на тебя, понимая, что ни классов, ни левелапов, ни прочих вкусностей не будет )

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #25 : Декабря 02, 2010, 17:38 »
И он грустно смотрит на тебя, понимая, что ни классов, ни левелапов, ни прочих вкусностей не будет )

Если one-shot то не будет. Поскольку они не нужны. А если на несколько сессий - то никаких проблем. Уж поднять монстру уровень в 4-ке легче легкого и абилку дать какую-нибудь.
4-ка инструментарий гибкий, там любые идеи реализуются легко.
К тому же описанная ситуация по определению рассчитана на игроков, которым интересен этот сюжетный поворот сам по себе. Если игроку нужны исключительно классы, левелапы и прочие вкусности и ему без них грустно, то не стоит мутить подобные вещи - он не оценит все равно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #26 : Декабря 02, 2010, 17:41 »
разный подход к оцифровке PC и монстров

То есть оцифровка мешает отыгрывать. Интересно. :)

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #27 : Декабря 02, 2010, 19:54 »
Цитировать
рассчитана на игроков, которым интересен этот сюжетный поворот сам по себе
Наверное это интересно ДМу, игроки пока про это не догадываются. :)
- Относительно "разовости", даный эксперемент хотел провести за одну сесию, как перекур в большой компании.
Для полноценой игры монстрами игроки пока не готовы (хотя  надо будет попробовать).
- Именно не ПС с монстро-рассой, а монстр (карточка монстра с монстратника, может слегка подкоректированая), хотелось посмотреть со стороны как играют монстром.
- Насчет готовы умереть: я как ДМ готов их убить :D  , но это не означает что персонаж умрет.
- Хотелось в неразумных монстров игроков запичкать (волков, пауков там всяких), что бы все понимали, а возле дерева пройти чтобы не пометить ни могли. Вот только паралельно с этим роли им хотелось раздать соответсвующие.
chronicler,  спасибо. Уже захотелось начать монстро-компани.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #28 : Декабря 03, 2010, 14:12 »
Как перекур? Ну отлично - переселяете их с помощью заклятья ведьмы в монстров. Когда (если) они умрут - души вернуться обратно в героев и ведьма их пожурит ещё)

Думаю важно перенести их подальше от ведьмы и вообще от этого места, варианты:
1) Прям посередине поля боя (если они одинаковые монстры или хотя-бы неочень различные) И чтоб там их армию проминали (и соответсвенно им вероятней всего придётся бежать от сильных воинов света - динамика) или наоборот они выигрывали (тут и вариант chronicler'а возможен - после этой маленькой Пирровой победы окажеться что они оди и остались).
2) Некое подземелье тюрьма - где их держат в клетках, кому-то удаётся выдрать свободу - задача освободиться из этой тюрьмы. Кстати необязательно подземелье, может и замок быть, и ещё куча всего, хоть лабиринт )
3) Требующий несколько большей проработки, но тоже интересный вариант  - вселяясь в существо PC получает часть его памяти\знаний. Представте себе илитида понявшего посреди священного поедания мозгов то что он человек) В это время в другой части во время совокупления массового характера какой-то Дроу начинает мучаться той же мысьлью, гоблин\совух\да хоть разумный гриб...Это требует подготовки и сообщению игроку хотябы базовых порядков и структур (может даже проведение с каждым  индивидуального модуля). Всё это для чего? Потому что PC чуствуют каждый друг друга и необходимость собраться вместе, для своих действий.


Всё это можно сделать и как персонажами монстрами, так и просто карточками-монстров. В зависимости от стиля игроков будут разные варианты прохождения. Дерзайте, потом напишите если нетрудно что, и как получилось)

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
« Ответ #29 : Декабря 05, 2010, 22:31 »
Прошла игра. Игроки и я остались довольными.
Поставленые цели:
Посмотреть на монстров со стороны(для меня). Как будуть действовать если ими управляет несколько разных людей.
Дать возможность поиграть только одной карточкой.
Посмотреть на монстров изнутри (для игроков).
Посмотреть на безисходность существование, обреченость монстра, на его ужасный быт. Пробить на жалость игроков. (Вдохновил рассказ из старого форума, ссылка выше, и "Вышевание" Р.Бредбери )
Провести просто интересное приключение, отвлечь от головного сюжета.

Прошло все лучше чем я ожидал.
Всем спасибо. Теперь Хочется воплотить в жизнь кампанию в главных ролях которой племя монстров. :)