(Посчитал лишним будить соседнюю тему, давно уснувшую)
Как известно, Gumshoe - система для игры в детектив. Считается таковой. Я, однако, сталкивался с мнением, что нифига она гениального для игры в детектив не предлагает. Система - чистой воды лотерея, если у тебя есть соответственный навык - ты в дамках, если нет, то нет, баланс таков, что в самом крайнем случае после десяти минут пиксель-хантинга что-нибудь да выйдет.
Аргументы, в общем, адекватные, но что-то меня в этой позиции смущало.
И вот, дошло.
Гамшу - игра Робина Лойза. Достаточно бегло взглянуть на другие книги Лойза, чтобы понять, что он делает. Речь не обязательно об играх. Механика HeroQuest расточена даже не столько под героик эпикнесс, сколько под рассказывание историй. Hamlet's Hit Points - мануал по рассказыванию историй. Лойз худлитературу пишет, в конце-концов, во множестве. Лойз - сторителлер и предсказуемо хочет научить других тому, что умеет сам.
Так вот, из того же стоит исходить, когда смотришь на Gumshoe во всех её вариациях. Сама по себе, система решения детективных задач служит там НЕ прокачке твоих дедуктивных способностей до уровня Холмса. Цель механики в данном случае - не вставать на пути игрока, подталкивать рассказ, чтоб он не останавливался, смазывать углы истории
Просто-напросто, и следует с самого начала исходить именно из этого, gumshoe - игра не в детектив, а в детективА. В
историю про детектив. В сыщика, если угодно