Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [wfrp] начинающему ГМу  (Прочитано 13173 раз)

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
[wfrp] начинающему ГМу
« : Марта 19, 2010, 13:33 »
Приветствую вас, уважаемые ДМы! Хочется вновь попросить вашей помощи. Я собираюсь начать  водить небольшую группу друзей по wfrp 2ed. Но опыта ДМства у меня примерно... нет.  :) Подскажите что нужно знать, иметь ввиду и учитывать ДМу? мб есть какие-то советы, хитрости и тому подобное, чем вы могли бы поделиться с начинающими. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2010, 14:37 от Syntezz »

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ДМу
« Ответ #1 : Марта 19, 2010, 14:14 »
Ну, во-первых, в вфрп - не ДМы, а ГМы :) это принципиальная разница.

Чтобы провести хорошую вархаммерную игру в первую очередь необходимо знать стилистику этой игры. Это не "приключения супергероев от энкаунтера к энкаунтеру", как в одной очень известной системе. И это это не сплошная чернуха про кровь, смерть и гопников.

Это - фентези, с мрачными (периодическими) темами, а также некоторой долей здорового юмора и иронии. Персонажи - не мега-крутые зверюги, а обычные люди с определенной судьбой впереди. По содержанию приключений - это может быть детектив, race against time, дальнее путешествие, что-то иное. Но практически никогда "Вы пошли в пещеру мочить дракона, патамушта у него экспа и шмотки". Также никаких "Я пошел в магазин эльфов и купил себе +3 меч и +10 мифриловый доспех".

Еще в Вархаммере нет понятий белого/черного, или борьбы бобра с ослом. Там - оттенки серого, и добро в одном вместе может в будущем оказаться потерей времени или даже злом.

Конечно же, тебе никто не мешает играть так, как тебе хочется, просто используя механику.

Что нужно иметь:
Книга правил (минимум для старта и пробы) + любое из приключений попроще.
Дайсы д10.
Остальные книги - self-explanatory по их названиям.

Обращайся! Помогу с радостью.

« Последнее редактирование: Марта 19, 2010, 14:20 от egalor »

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ДМу
« Ответ #2 : Марта 19, 2010, 14:23 »
Дополнительно ты можешь почитать какую-нибудь статью по мастерению игр. Например, Пособие дядюшки Фигги по хорошему Мастерению.

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ДМу
« Ответ #3 : Марта 19, 2010, 14:40 »
Дополнительно ты можешь почитать какую-нибудь статью по мастерению игр. Например, Пособие дядюшки Фигги по хорошему Мастерению.

Глянул одним глазом - хорошая статья. Особенно рекомендую любителям "повыигрывать" в рпг.

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #4 : Марта 22, 2010, 10:58 »
Статья действительно очень хорошая. Почерпнул много полезного. Но вот осталось еще кое-что недовыясненное. Вот я, допустим, сижу такой весь из себя ГМ. Передо мной ноут, в котором сканы рулбука, небольшого сценария на первый раз, программа для кидания дайсов. Что еще нужно иметь под рукой для быстрого реагирования на действия игроков?

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #5 : Марта 22, 2010, 11:04 »
Все прально подобрал, но есть еще одна штука: возможность быстро нарисовать поле боя и обозначить его участников на заданном расстоянии. Для этого можно использовать лист бумаги с карандашом и ластиком, либо использовать Excel в ноутбуке как клетчатое поле боя (одна клетка - один ярд, например). Все-таки тактические карты делают бои гораздо более интересными и глубокими.

Однако, если хочешь оптимизировать свое мастерение, советую использовать не электронные, а бумажные издания. Их в тысячу раз легче листать (во время игры это приходится делать довольно часто).

Да, и очень советую разжиться собственными физическими дайсами. Программки - это аварийный вариант, т.к. отнимают время (как ни странно).

Все это проверено на собственном опыте много-много раз.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2010, 11:12 от egalor »

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #6 : Марта 22, 2010, 11:18 »
Дайсы у меня свои есть. С бумажными изданиями буду заморачиваться после тестовых прогонов игры, если начнем серьезно играть. А вот с полем боя сложнее. Когда я играл в DH, ГМ пользовал для этого миньки DnD и карты для них из каких-то журналов, которые уже были расчерчены по клеткам. Миньки я могу взять из своих вархаммеровских армий, благо есть из чего выбирать, а вот с полем пока не знаю что и придумать.

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #7 : Марта 22, 2010, 11:29 »
Как вариант можно напечатать на листах А4 ландшафт-текстуру (например для пещер - серое поле с разбросанными камешками, для город - мостовую, для зданий и кораблей - деревянные дощатые полы) поверх напечатать, на худой конец, разлиновать сетку под масштаб миниатюр. Каждый А4 заламинировать (от 30 рублей за лист в Самаре в фото отделах) или вложить в файл (как я сейчас делаю но у меня масштаб одна клетка - 1 см^2) или проклеить скотчем. Затем поверх каждый раз рисуешь детали местности водным маркером (стены, столы, все что угодно). Это все легко стирается тряпочкой)

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #8 : Марта 22, 2010, 12:44 »
Как вариант можно напечатать на листах А4 ландшафт-текстуру (например для пещер - серое поле с разбросанными камешками, для город - мостовую, для зданий и кораблей - деревянные дощатые полы) поверх напечатать, на худой конец, разлиновать сетку под масштаб миниатюр. Каждый А4 заламинировать (от 30 рублей за лист в Самаре в фото отделах) или вложить в файл (как я сейчас делаю но у меня масштаб одна клетка - 1 см^2) или проклеить скотчем. Затем поверх каждый раз рисуешь детали местности водным маркером (стены, столы, все что угодно). Это все легко стирается тряпочкой)
Отличная идея! Наверное ей и воспользуюсь.

Остался еще один вопрос, но уже по правилам. Надеюсь не сильно оффтопно будет. Что бы завершить первую полученную профу игрок должен полностью вкачать advance scheme и все данные скиллы/таланты. А вот что бы завершить 2-ю и последующие профы надо апать все скиллыи таланты или достаточно только схемы адвансов?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #9 : Марта 22, 2010, 13:30 »
Входя в первую карьеру, персонаж бесплатно получает все её таланты и навыки, плюс один адванс. Для того, чтобы закончить первую карьеру, надо выкупить все адвансы. После этого персонаж может потратить 100 экспов, чтобы перейти в одну из карьер, перечисленных в career exits.
Входя во вторую и дальнейшие карьеры, персонаж уже должен сам выкупить все адвансы, таланты и навыки (кроме тех которые обозначены через “or” или “one of the following”).

Так же можно в любой момент (даже не завершая карьеру) заплатить 200 экспы и перейти в любую базовую карьеру.

Один из мастеров, к которого я играл, разрешал не выкупать все адвансы, но таланты/навыки надо было все.

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #10 : Марта 22, 2010, 19:27 »
Спасибо всем большое за ответы! Теперь я во всеоружии и готов устроить друзьям знатное приключение. Благодаря вам, уважаемые.  ;)

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #11 : Марта 22, 2010, 20:03 »
Енто в первую очередь благодаря тебе самому :)

Ежли чо - обращайся, поможем.

Оффлайн aardvark

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #12 : Марта 23, 2010, 09:59 »
Запоздало, но всё же могу порекомендовать взять модуль "практически без боёвки" к примеру замечательный Noblesse Oblige, на который я как игрок всегда слюнями исходил, а вот подиж ты пришлось его играть в первый свой прогон по wfrp. Штука про интриги и довольно атмосферная, плюс простая и короткая.
Входит в количество 10-ки  лучших модулей по всем системам.

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #13 : Марта 23, 2010, 12:52 »
Запоздало, но всё же могу порекомендовать взять модуль "практически без боёвки" к примеру замечательный Noblesse Oblige, на который я как игрок всегда слюнями исходил, а вот подиж ты пришлось его играть в первый свой прогон по wfrp. Штука про интриги и довольно атмосферная, плюс простая и короткая.
Входит в количество 10-ки  лучших модулей по всем системам.

Я думал начать с For Love Or Money. Но по твоему совету почитаю сначала Noblesse Oblige и наверное действительно первую игру по нему проведу. Спасибо!

Оффлайн Дункан Киркли

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
  • Князь Эдинбурга
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #14 : Марта 25, 2010, 05:16 »
Цитировать
После этого персонаж может потратить 100 экспов, чтобы перейти в одну из карьер, перечисленных в career exits.
Замечу, что так то оно так, но в общем-то (и кажется есть такая пометка в буке) переходя на другую карьеру персонаж должен выполнить те или иные условия причем поставленные ГМом. Т.е., скажем, персонаж был сквайром и хочет в итоге стать рыцарем, но логично, что от избиение бедных гоблинов, на убийстве которых он таки смог все апки для проф купить и набрать деньжат, чтобы купить шмот - рыцарем он не станет в виду конкретных причин. Вообще обыгрывать и устраивать логический рост, да и получение навыков ака продвижение персонажа в ходе кампании - очень даже правильно.

Замечу для начинающего ГМа, что система некоторые вещи взваливает на его плечи. Есть вещи которые должен порой решать ГМ (это не только к сложности прокидок и реалистичности относится). Так что водя что-то по данной системе надо быть готовым порой изобретать велосипед. Ну и не бояться экспериментировать с правилами и вводить что-то своё (лишь бы игроков устроило).

Оффлайн SethNsk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #15 : Апреля 02, 2010, 23:11 »
Тактическую карту, кстати, можно в Рпг Мейкере забацать... Так, к слову... :huh:

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #16 : Апреля 10, 2010, 17:19 »
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #17 : Апреля 11, 2010, 08:46 »
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.
на старом форуме была тема по 3-й редакции
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=f8c52a0231314e50c0f13bce27b002d3&showtopic=15280

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #18 : Апреля 12, 2010, 08:59 »
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.

Аналогично. Мы очень долго чесали затылки, пока пытались разобраться.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #19 : Апреля 12, 2010, 10:22 »
Мы быстро разобрались и поиграли. Правила простые, хотя и изложены весьма криво.

egalor

  • Гость
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #20 : Апреля 12, 2010, 10:54 »
В принципе, потом довльно просто оказывается, но думать и генериться пришлось очень долго.

Не. Not my cup of tea, как грицца

Оффлайн Корвал

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #21 : Октября 28, 2010, 15:11 »
Приветствую всех.  :)
Дабы не плодить новых тем, решил задать вопросы здесь.
З.ы. я знаю что они могут показаться глупыми и ответы на них, скорее всего содержится в книгах, но знание языка не позволяет так легко их найти.  O_o
1. Персонаж имеет 2-3 атаки, может ли он переносить атаки на рядом стоящего противника? Вопрос обусловлен тем, что в партии гигант слеер с 3 атаками. Как правило, мелкая монстра раскладывается уже с первого удара, и два следующих идут уже в холостую.
2.Есть ли правила конного боя?

вопросы по 2 редакции.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2010, 15:20 от Айв »

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #22 : Октября 28, 2010, 16:42 »
1. да
2. вроде в рыцарях грааля могли быть, так не припомню

Оффлайн Корвал

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #23 : Октября 28, 2010, 16:59 »
1. да

Спасибо.  :)
А на какой странице рулбука это указано или хотя бы, как регулируется?(накладываемые штрафы и прочее)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #24 : Октября 28, 2010, 17:19 »
У меня книги дома, смогу ответить только на выходных. Штрафов вроде и не было, но тут я уже не столь уверен.

Вспомнил.
У тебя есть:
фулл-экшн - нанести все удары по одному противнику
халф-экшн - нанести один удар по одному (или за два халфа - два удара по двум разным или одному и тому же), ес-сно без штрафов.

Цели фулл-экшена не разделяемы.

« Последнее редактирование: Октября 28, 2010, 17:23 от ave »

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #25 : Октября 28, 2010, 17:20 »
Страницу так же не подскажу, но штрафов точно нет.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #26 : Октября 28, 2010, 22:34 »
Вспомнил.
У тебя есть:
фулл-экшн - нанести все удары по одному противнику
халф-экшн - нанести один удар по одному (или за два халфа - два удара по двум разным или одному и тому же), ес-сно без штрафов.

Цели фулл-экшена не разделяемы.
Ты всё неправильно вспомнил.  :)

(i) То, о чем ты говоришь, в игре называются standard attack (half action) и swift attack (full action) (стр. 127)
(ii) Нигде в правилах не указывается, что цель swift attack должна быть одна и та же, главное, чтобы цель находилась рядом, поскольку персонаж, использующий swift attack, не может двигаться.
(iii) Нельзя использовать standard attack более одного раза за раунд (стр. 126).

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #27 : Октября 29, 2010, 03:04 »
Да, проверил. Вы абсолютно правы, спасибо!

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #28 : Октября 29, 2010, 09:23 »
Кажется в рулбуке было описано 2 способа расчета свифт атаки.
1) Половина атак выполняется в свой ход, а вторая половина после хода оппонента.
2) Все атаки производятся в свой ход, но каждая следующая атака получает модификатор -10 относительно предыдущей.

А в остальном соглашусь с Untitled.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] начинающему ГМу
« Ответ #29 : Октября 29, 2010, 10:39 »
Кажется в рулбуке было описано 2 способа расчета свифт атаки.
1) Половина атак выполняется в свой ход, а вторая половина после хода оппонента.
2) Все атаки производятся в свой ход, но каждая следующая атака получает модификатор -10 относительно предыдущей.

Это не совсем точно. Тогда уж получается четыре способа. :)

(i) Основное правило: все атаки, получаемые во время манёвра swift attack делаются на своей инициативе.
(ii) Необязательное правило A: атаки, получаемые во время манёвра swift attack делаются с наратающим пенальти (declaining accuracy).
(iii) Необязательное правило B: половина атак, получаемых за маневр swift attack, делается на своей инициативе, оставшиеся атаки производятся после действий оппонентов.
(iv) Правила A и B можно использовать как по отдельности, так и вместе, а можно и вовсе не использовать. Общее количество вариантов разрешения swift attack равно четырем.