Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Хромой персонаж в роли героя  (Прочитано 22447 раз)

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Хромой персонаж в роли героя
« : Марта 19, 2010, 21:09 »
Вот еще один вопросик.

Будет персонаж у которого проблемы с передвижением (хромой,например). В механике это что-нибудь типа штрафа, вплоть до 1/2 скорости, а может еще и невозможность шифтиться. Понимая, что 4 ед. игра с хорошим акцентом на тактику, надо как-то эти минуса компенсировать именно в боевом (не соц. энкаунтерном) плане.

Есть какие-нибудь предложения? :)
« Последнее редактирование: Марта 19, 2010, 22:13 от CTPAHHUK »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1 : Марта 19, 2010, 21:18 »
Эмм.... ну во-первых, не факт что именно НАДО. Человек хочет отыграть ущербного в чем-то персонажа - пожалуйста...

С другой стороны хромой может конечно тренироваться использовать свою хромоту. Например получает "Боевое преимущество" против всех врагов в первом раунде, так как они принимают его за калеку и скорее насмехаются, а он скорее подыгрывает им в этом пуская пыль в глаза.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #2 : Марта 19, 2010, 21:33 »
Только дело в том, что НАДО бы сделать. Понятное дело, 4 про героев, перекаченых парнях и бабах в бронелифчиках, а не про ущербных калек. Не вопрос,если для 4ед. это невозможно или криво - будет использоваться другая система. Но хотелось бы по четверке. Поэтому вопрос здесь и задан. С надеждой на интересный конструктивный ответ.

"С другой стороны хромой может конечно тренироваться использовать свою хромоту. Например получает "Боевое преимущество" против всех врагов в первом раунде, так как они принимают его за калеку и скорее насмехаются, а он скорее подыгрывает им в этом пуская пыль в глаза."

- думаю что не так. этот персонаж будет каким-то контроллером или типа того (т.е. вряд ли милишником), поэтому для него мувемент не такая большая проблема как для файтера например. Поэтому использовать свою хромоту он не будет. Ее надо просто как-то компенсировать. Чтобы не иметь чистый минус.

И нет, это не манчкинство. Исключительно для того,чтобы ролеплейная фишка не портила все файты.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3 : Марта 19, 2010, 21:56 »
Ну коли это НАДО, то вы хоть опишите что за перс, а то вариант мол мой не подходит:)

Можно бонусов надавать хоть за глаза и за уши каких разных. Вопрос Что за перс и какого рода бонус вас интересует? Сие может быть благословение Богов, может быть момент тренировок определенных, может быть основанный на блефе...

Обрисуйте задачу подробнее и пожелания поконкретнее, иначе даже если это контроллер, то Боевое преимущество ему никак не помешает. +2 на атаку ни за что.

- +2 к Инициативе (Будучи калекой, персонаж все время на чеку, быть может в детстве над ним издевались и теперь настороже)

- 1 раз за энкаунтер может делать шифт, как минорное действие (Будучи не бегуном учился быстрому перемещению на короткие расстояния)

- +1 к Воле (Всю жизнь над ним подтрунивали, оскорбляли, персонаж учился контролировать себя, не отвечая ничтожествам, закаляя свою волю)

- +2 на атаку раз в энкаунтер, как свободное действие (Илматер Искалеченный Бог благоволит вам, видя ваши страдания, видя как вы несмотря на увечья боретесь в бурным потоком судьбы)

На вскидку... - хотите конкретнее, изложите больше материала по персонажа и желаемому бонусу (естественному, магическому, божетсвенному)

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #4 : Марта 19, 2010, 22:25 »
Ну конкретней сложно,тк персонажа еще нет. Например, так:

level 1
Human, Wizard
Build: War Wizard
Arcane Implement Mastery: Staff of Defense

FINAL ABILITY SCORES
Str 8, Con 14, Dex 10, Int 19, Wis 14, Cha 10.

STARTING ABILITY SCORES
Str 8, Con 14, Dex 10, Int 17, Wis 14, Cha 10.


AC: 15 Fort: 13 Reflex: 15 Will: 15
HP: 24 Surges: 8 Surge Value: 6

TRAINED SKILLS
Religion +9, Arcana +9, History +9, Diplomacy +5, Insight +7

UNTRAINED SKILLS
Acrobatics, Bluff, Dungeoneering +2, Endurance +2, Heal +2, Intimidate, Nature +2, Perception +2, Stealth, Streetwise, Thievery, Athletics -1

FEATS
Wizard: Ritual Caster
Human: Arcane Fire
Level 1: Improved Initiative

POWERS
Bonus At-Will Power: Ray of Frost
Wizard at-will 1: Scorching Burst
Wizard at-will 1: Chilling Cloud
Wizard encounter 1: Burning Hands
Wizard daily 1: Freezing Cloud
Wizard daily 1 Spellbook: Sleep

ITEMS
Spellbook, Cloth Armor (Basic Clothing), Adventurer's Kit, Quarterstaff


Варианты,приведенные ниже интересны.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #5 : Марта 19, 2010, 22:56 »
Поступило предложение:

"Второй минор ему вместо половины мува"

Я просто не очень хорошо знаком с 4ед. и поэтому интересно знать чужие мнения на различные варианты.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #6 : Марта 19, 2010, 23:10 »
ну тут надо думать. кто вообще перс. если он маг или лучник ему пофигу на хромоту. если он берсек закованный в броню - собственно тоже.
воры, фехтовальщики - т.е те кто ориентирован на кульбиты и подкрадывания страдают от хромоты. опять же все это на воле мастера.
например у меня был герой, однорукий ковбой. и тем не менее за 5 лет тренировок он научился стрелять левой. намного лучше чем раньше правой,и укладывал троих смельчаков хедшотами в раунд. опять же как правильно писали выше. его мало кто воспринимал за серьезного врага (а он еще подслеповатый был. (так что стрелял по контуру а не в целом)и характерно щерил глазки, и к тому же старик за 50. В общем надо дуэль устраивать а враги просто ржут и п.......т инициативу в итоге))

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #7 : Марта 19, 2010, 23:11 »
Ну я имел ввиду скорее Историю персонажа...
Каким образом он стал хромым? Он не прошел какое-то испытание? его покалечили бандиты? Он продал часть плоти с ноги демонам на откуп?

- +2 к Знанию какому-нибудь (Покалеченному не место во дворе среди  снующей детворы что бегает по улице, и его друзьями стали книги)

- 2 к Инсайту (Над ним смеялись, его презирали, его ненавидели - за лживыми улыбками прохожих он учился видеть истинные чувства...)

- 1 раз в Энкаунтер, как Мув персонаж может сделать телепорт на 6 клеток (Когда ноги перестали слушаться его он стал трудится над заклинанием перемещения, он был одержим сделать его простым, изящным и эффективным)

- 1 раз за энкаунтер, может Усилить свой Ray of Frost - поразил цель он замедляет цель а также всех врагов находящихся в упор к цели (Чтобы выжить ему пришлось продать часть своей плоти низшему демону, он чувствовал на своей ноге его омерзительные ледяные прикосновения, сдирающие плоть, это чувство въелось в его душу и теперь... теперь его враги почувствуют на себе этот липкий холод)




Еще МИНОР за место половины мува - слишком! по номиналу Мув стоит Минора...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #8 : Марта 19, 2010, 23:45 »
Мой вариант - раз уж так вот позарез надо, сделай как в трёшке было:

Lame
- Character treats all squares as difficult terrain
- Take one bonus feat

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #9 : Марта 20, 2010, 00:02 »
Если говорить про тройку, то там был хоумрулл (недостатки характера, Unearthed Arcana стр. 128), при использовании которого в кампании до игры можно было выбрать недостаток (или несколько) и за каждый из них взять отличительную черту. Там же можно найти слабость, слепоту и т.д. Примерно то же можно сделать в четверке.

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #10 : Марта 20, 2010, 00:05 »
(эта система была в 2-ке)

и приведет это к Минимаксерству.
Персонаж будет обладать целым списком фобий, зато получит дополнительную Черту или две. )))

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #11 : Марта 20, 2010, 00:37 »
Да, увы, это самый вероятный финал для подобных "нововведений"... Именно поэтому в моём варианте минус настолько более существенный, чем плюс.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #12 : Марта 20, 2010, 00:39 »
Ну ладно, спасибо всем за ответы! Посмотрим,наверняка что-то из предложенного подойдет.

Оффлайн Братец Ежик

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #13 : Марта 20, 2010, 01:44 »
ну кроме штрафа на мув, ему придется давать штраф на бег, прыжки и прочие действия где без нормальных 2 ног никуда. А главное штраф на ловкость при спас бросках.
п.с. В целом парировать оружием он физ. удары сможет, хотя имхо не хорошо так как нормальный перс, а вот с уворотами будет совсем плохо... 

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #14 : Марта 20, 2010, 01:50 »
Да, в принципе с боем совсем плохо будет. Лучше он будет магом.

Оффлайн Братец Ежик

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #15 : Марта 20, 2010, 01:57 »
угу стационарная магическая башня  :)

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #16 : Марта 20, 2010, 04:00 »
2 Братец Ежик:
Простите, а какой штраф на ловкость при спасбросках? ) Мы же вроде по 4-ке тут играем +)

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #17 : Марта 20, 2010, 05:54 »
Предложение Странника выглядит самым логичным. 
Цитировать
     Да, в принципе с боем совсем плохо будет. Лучше он будет магом.
  Не поленитесь объяснить почему будет сложно с боем?       

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #18 : Марта 20, 2010, 06:46 »
Потому-что это четвертая редакция. Тот кто плохо двигается - умрет даже от гоблинов.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #19 : Марта 20, 2010, 07:05 »
Вопрос адресовался d1-d5 вообще-то и мне интересен был его ответ, учитывая что он делает далекоидущие выводы из несовсем правильного поста :)
Но теперь ваш ответ применительно к цитате, получается , что хромой маг 1 левела имеет более высокие шансы на выживаемость, чем к примеру хромой рейнджер 1 левела или паладин 1 левела :)
Снижение мобильности всегда плохо, но есть стредства, которые могут это компенсировать. К примеру "толстая броня" в случае с паладином, или верное животное (которое можно использовать как маунт) в случае с рейджером, или контроллерские штучки мага. У каждого класса найдется средства, чтобы отчасти компенсировать снижение мобильности.
А вот d1-d5 говорит,  о том, что только маг - пример жизнеспособного хромого персонажа. Это и стало причиной вопроса.
 
« Последнее редактирование: Марта 20, 2010, 09:22 от DeFiler »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #20 : Марта 20, 2010, 10:41 »
Mounted Combat всё равно нивелирует все возможные минусы от хромости, так что, если по-серьёзному, я бы вообще не давал никаких бонусов в компенсацию. Но, я оптимизатор, так что я вижу многие возможные эксплойты. Если же игрок их не видит, то пусть берёт какой-нибудь бонус. Главное - не запустить цепную реакцию, в рамках которой все остальные потянутся брать всяческие недостатки ради бонуса.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #21 : Марта 20, 2010, 11:21 »
Насколько я помню Mounted Combat позволяет пользоваться лишь спец свойствами маунтов, а ездить можно и без фита. Но в остальном Странник правильно сказал относительно общедоступных маунтов. Если подходить с точки зрения адепта МММ (Манчкин, Максимайзер, Метагеймер) хромота за фит весьма и весьма хороший выбор. Берем рейнджера, на парагоне ездим на тигре/волке/животное по вкусу, на парагоне пересаживаемся на грифона и вперед нагибать мобов :D При этом на маунт не тратимся :) А уж при финансовых затратах на маунт - все может быть проще.

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #22 : Марта 20, 2010, 11:31 »
Вопрос адресовался d1-d5 вообще-то и мне интересен был его ответ, учитывая что он делает далекоидущие выводы из несовсем правильного поста :)
Но теперь ваш ответ применительно к цитате, получается , что хромой маг 1 левела имеет более высокие шансы на выживаемость, чем к примеру хромой рейнджер 1 левела или паладин 1 левела :)

А вот d1-d5 говорит,  о том, что только маг - пример жизнеспособного хромого персонажа. Это и стало причиной вопроса.
Нет, конечно, просто в команде хромой маг будет со своей задачей справляться лучше, чем хромой рейнджер. А в соло игре хромому магу сразу будет конец, это да.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #23 : Марта 20, 2010, 12:26 »
Цитировать
Нет, конечно, просто в команде хромой маг будет со своей задачей справляться лучше, чем хромой рейнджер. А в соло игре хромому магу сразу будет конец, это да
Докажите, пожалйста. С цифрами и раскладкой. Каким образом рейджер будет справляться хуже со своей задачей, т.е. быть дамаг дилером. Ограниченный мув не предлагать - ибо он легко компенсируется ездой на бист компаньоне / маунте.
 

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #24 : Марта 20, 2010, 13:01 »
Мне кажется, что за хромоту снижать скорость вдвое - это чересчур. Сделайте скорость -1, как у дварфов. Вводить слишком большие ограничения, и добавлять много бонусов имхо не стоит, т.к. это может привести к серьезному дисбалансу, сложно предсказуемому на начальном этапе игры, и способном вылезти боком потом, когда сложно будет что-то менять. Кроме того, снижение скорости в 2 раза в дальнейшем заставит мастера переделывать приключения и сцены для боя под этого персонажа. Тактическая часть четверки в значительной степени опирается на перемещение по полю боя, и результат введения персонажа со скоростью 3 сложно спрогнозировать. Сделайте скорость -1, и возможно, добавне небольшой бонус. Вспомните хромого Хауса - он никак не вдвое медленнее других ходил.

Оффлайн Братец Ежик

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #25 : Марта 20, 2010, 13:23 »
DeFiler
По идее если у твоего мага был-бы ховер или хотябы фей степ (как у Эльдаринов из ММ), то это полностью решило бы проблему, так-как ховеру пофиг есть у тебя ноги вообще или нет.
В целом хромота должна влиять сугубо на Dex и все,что с ним связано, на боевые возможности мага это не повлияет ни как, ему не рубится в рукопашной, а так:
1.  Reflex спас броски скорей всего он будет проваливать
2. Недостаток AC по идее он компенсирует Int.
3. Acrobatics броски тут тож труба, надо ему в помощь красивую воительницу, которая нежно взяв его за шкирку могла бы в случае чего добросить до ближайшего возвышения...
4. Есть много атак монстров от который спасает только чек Dex, я уж не говорю про Краш удары.
Вот простой Lighting Bolt тож надо делать чек Reflex.


п.с.получилось малек сумбурно, еще не проснулся...
   
« Последнее редактирование: Марта 20, 2010, 13:43 от Братец Ежик »

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #26 : Марта 20, 2010, 17:02 »
2 Братец Ежик: вообще-то мы здесь обсуждаем 4-ю редакцию. Какие реф. спасы? Краш удары? В 4-й редакции нет спасбросков по Ref/Fort/Will!!! В 4 редакции это защиты.



Насчет маунтов: В теории все замечательно, но на практике - зависит от стиля игры. В здания на маунте не влезешь, ровно как и в башню, в подземелье и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2010, 17:06 от CasH »

Оффлайн Братец Ежик

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #27 : Марта 20, 2010, 17:14 »
CasH
я их по старинке спасбросками называю, чистая защита для меня это всеже более материальное аля AC...

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #28 : Марта 20, 2010, 17:15 »
Оу... =) Это ввело меня в замешательство. (Иногда игроки по 3.5 негодуют по поводу замены спасов защитами)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #29 : Марта 20, 2010, 17:17 »
Господа, хромота оцифровывается топик стартером так как оцифровывается. Советы, как ДОЛЖНА оцифровываться хромота излишни (каждому своё) - лучше предложите конкретные бонусы, с цифирами.

Хромота -1 к скорости НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ минус, чтобы за него добавлять вообще что-то. Дварфам ничего не добавляется, а эльфы ничем не штрафуются (из-за 7-ой скорости)


Кстати, если для хромого планируется штраф 1\2 скорости - это одно, а если еще и невозможность Шифтится - это уже куда серьезнее. Отсутствие Шифта требует дополнительного бонуса либо более внушительного одного, потому как не будет возможности отойти от противника без проблем. Так что определитесь:)
« Последнее редактирование: Марта 20, 2010, 17:21 от Melhior »