Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вот еще один вопросик.

Будет персонаж у которого проблемы с передвижением (хромой,например). В механике это что-нибудь типа штрафа, вплоть до 1/2 скорости, а может еще и невозможность шифтиться. Понимая, что 4 ед. игра с хорошим акцентом на тактику, надо как-то эти минуса компенсировать именно в боевом (не соц. энкаунтерном) плане.

Есть какие-нибудь предложения? :)

Ссылка

Автор Тема: Хромой персонаж в роли героя  (Прочитано 22439 раз)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #90 : Августа 16, 2010, 12:52 »
Ну я бы не сказал, что предложенное объяснение слишком натянуто...
В чем натянутость? Человек с детства (отрочества, после войны) испытывает боль при ходьбе, он научился превозмогать эту боль, дискомфорт при хотьбе, научился ходить подволакивая ногу... и другая боль условно равная уже существующей не может его затронуть, ибо он уже испытывает такую и научился с нейсправляться. Будь то обморожение, боль, зуд, онемение - к примеру данный человек по жизни испытывает боль в ноге 5 по 10-ти бальной шкале. Замедление допустим тоже 5 по болевым ощущениям - это является даже неощущаемым дял калеки, ибо все так же как и каждый день для него...


Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #91 : Августа 16, 2010, 14:07 »
Замедление далеко не всегда вызывается болью. Большинство магических паверов художественно их описывают как затруднённое передвижение.  Но вообще я согласен с Dekk'ом. :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #92 : Августа 16, 2010, 14:17 »
Ну затрудненное передвижение по местности мне всегда характеризовалось difficult terrain...

Слоу скорее у меня всегда ассоциировалось с изменениями на персонаже или внутри него, нежели Земли под ним.

Ну а по каким критериям оценивать что за уши притянуто а что нет? :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #93 : Августа 16, 2010, 15:27 »
Посмотреть на инвалида на улице и представить, как бы он мог передвигаться, подвергаясь тому или иному воздействию.  :D

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #94 : Августа 16, 2010, 16:36 »
Ну дык у нас не стандартный инвалид... это надо учитывать - стандартный инвалид, это тот кто не получает плюсов, а только минусы...

В Нашем случае персонаж как-то приспособился к своему ущербному состоянию и вероятно даже научился извлекать из этого пользу.
Одно дело слепой в метро с палочкой, другое дело слепой из фильма "Слепая Ярость". - Это примеры с инлидами:))

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #95 : Августа 16, 2010, 17:28 »
Ну я не спорю, что если мастер хочет компенсировать хромоту персонажа, то ему надо выдавать какие-то плюшки.

Просто совсем не обязательно привязывать их к хромоте.

Поясню. Всё равно суть компенсации - в метаигровом решении мастера дать плюшку, потому что есть минус. Чтобы сбалансировать персонажа. Однако если у персонажа такая особенность (хромота), то кто сказал, что особенность у него должна быть только одна? Может быть, он, кроме того, что хромой, ещё и слышит чужие мысли или умеет левитировать себя над землёй... Я о том, что не обязательно подыскивать "плюс" в том же концепте, что и минус. Да боже мой, может он просто был благословлён богами! Это особенно актуально, если плюс в концепте, который по сути своей "отрицателен" прослеживается с трудом. Слепые, обострившие свои иные органы чувств - это классика. Покажите мне аналогичную ситуацию с хромым.  :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #96 : Августа 16, 2010, 19:11 »
ДА никто же не спорит! :) Была просто высказана Мысль, что возможно привязать плюс к минусу так сказать.
Я не утверждаю что так обязательно надо, но мы просто рассматривали этот вариант.
По мне так конечно можно придумать многое... Просто тут я так понимаю мы вырабатываем варианты с характерным объяснением, хоть каким-то логичным... про Благословление Богов можно забыть - это самый банальный вариант... так называемый "на отвали" (изменено цензурой)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #97 : Августа 16, 2010, 20:45 »
Собственно меня вполне устраивает объяснение про то, что хромой   настолько уже привык к своей хромоте, что будет хромать как ни в чем не   бывало в тех условиях, где черт ногу сломит. Только оно требует некоторого подхода, с которым, как видно, согласны не все. Зато есть вариант, когда привязка метаигрового "надо дать бонус за хромоту" имеет симметричное внутриигровое объяснение "бонус за хромоту, потому что хромой". Чем меньше логических построений совершается при объяснении, тем оно более железобетонное. Не интересное, но прочное. Я всё это к тому, что не зная тараканов в голове конкретного человека, не получится сделать интересное и непротиворечивое объяснение, которое было бы значительно сложнее второго варианта.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #98 : Августа 16, 2010, 23:21 »
Все равно это полная ересь давать плюшку за то, что персонаж взял себе минус. Я вполне понимаю, например, слепого с очень хорошим слухом - так природа компенсирует отсутствие одного из чувств.
Но хромой... если он хромой, значит будет менее подвижен, например любит посидеть, может быть заняться рукоделием.
Чем не бонус - хромой персонаж умеет делать потрясающие глиняные свистульки!

А slow я бы скорее расценивал как замедленные движения персонажа, а соотв. замедлен будет как и здоровяк-атлет, так и хромой герой. Будет дальше хромать, только медленно. Включите кино про инвалидов на slow скорости - они же не двигаются быстрее других актеров  ;)
Равно как и диффиклт террейн будет давать точно такое же ограничение для хромого, как и для здорового (если не больше). Максимум, что еще логично вписывается в картину - отсутствие пеналей за перегруз.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #99 : Августа 16, 2010, 23:24 »
Собственно меня вполне устраивает объяснение про то, что хромой   настолько уже привык к своей хромоте, что будет хромать как ни в чем не   бывало в тех условиях, где черт ногу сломит.

Это не так абсолютно. Мой покойный дядя, царствие ему небесное, сломал ногу в 11 лет, она криво срослась и он всю оставшуюся жизнь хромал. Подъем в горку или спуск, кочки и ступеньки были для него еще сложнее, чем для других. То, что он привык к хромоте, не значит, что ему легче других, ведь другие привыкли к своей нормальной скорости.

Посмотрите на очень толстых людей, они привыкли к своему весу и размеру, но это не значит, что они поднимутся эффективнее и быстрее меня на несколько пролетов лестницы.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2010, 23:26 от Walderdbeere »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #100 : Августа 16, 2010, 23:35 »
Мой сосед сломал ногу в двух местах выпрыгнув из окна первого этажа. А я сколько прыгал и с большей высоты, а ноги всё не ломал. Какой отсюда вывод? Никакого. Ну, может быть, что это не имеет отношения к беседе.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #101 : Августа 16, 2010, 23:56 »
По мне так конечно можно придумать многое... Просто тут я так понимаю мы вырабатываем варианты с характерным объяснением, хоть каким-то логичным... про Благословление Богов можно забыть - это самый банальный вариант... так называемый "на отвали" (изменено цензурой)
Логичное объяснение? Их есть у меня!
Персонаж был выбран каким-то божеством для великих свершений и исполнения пророчеств. Да только божество недоглядело, и в детстве на ногу герою упал рояль. С тех пор нерадивое божество во все глаза следит за избранным человеком, чтобы ничего подобного не произошло.

И да, я считаю, что коль цель - дать плюшку, надо просто давать плюшку. Объяснение - побоку.
Если же цель - хромой персонаж, то зачем нужен бонус да и вообще какое-либо влияние на игромеханику?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #102 : Августа 17, 2010, 00:11 »
Вы бросаетесь в Крайности - Либо хочешь быть хромым, либо получить плюс... точно также справедлив вариант, когда одинаково важно получить и плюс и обосновать его особым образом, потому что плюс важен для компенсации минуса, а обоснование для персонажа и его истории его взаимодействия с миром... - тут может быть много вариантом ЧТО именно и для кого важно...

А в приведенном примере Диффикулт Терраин будет давать хромому точно такие же минусы как и не хромому - ополовинивать скорость - у хромого она станет 2... Земля топкая, много коряг... :)

Walderdbeere, вы мне кажется невнимательно читали... хромой по умолчанию медленнее ходит, плавает, лазает - скорость 4 ибо... но вот если человек попадает в экстремальную ситуацию для него нестандартную - например адская боль в ноге - он начинает очень здорово хромать. А Для хромого это НОРМА к которой он например адаптировался и на него это не оказывает эффекта... и всего-то.

И тут НЕ идет обсуждение того, как это выглядит и что не надо давать плючы - Плюс НУЖЕН как компенсация - это условие задачи.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #103 : Августа 17, 2010, 00:51 »
Melhior, почему ты считаешь, что состояние slow, к примеру (я уже не говорю об иммунитете к усталости...) может быть отражено в игре только единственным образом: болью в ногах? Ведь твоё объяснение работает только для этого варианта. Может быть, тогда так в плюсе и стоит писать: иммунитет к состоянию slow, когда оно вызвано болью при движении?

Вот, хотя бы тот же самый популярный спелл Sleep. Когда цель выкидывает спас ото сна, она замедлена. Почему борющийся со сном калека должен двигаться быстрее, чем борющийся со сном воин-здоровяк с отменным иммунитетом и горами альпинистских походов за плечами?
« Последнее редактирование: Августа 17, 2010, 00:55 от Leeder »

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #104 : Августа 17, 2010, 00:56 »
хромой по умолчанию медленнее ходит, плавает, лазает - скорость 4 ибо... но вот если человек попадает в экстремальную ситуацию для него нестандартную - например адская боль в ноге - он начинает очень здорово хромать. А Для хромого это НОРМА к которой он например адаптировался и на него это не оказывает эффекта... и всего-то.

Это не так. Что за экстремальная ситуация? Вывих? Перелом? Рана оружием? Хромой будет страдать от нее ровно также как и здоровый человек, а возможно даже больше!

Если задача "дать плюс", то надо написать какой плюс желает этот игрок, а не как компенсировать хромоту. Ведь если дать бонус на хромоту, то сама хромота перестанет быть минусом.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #105 : Августа 17, 2010, 08:20 »
Leeder согласен - система не идеальна и объяснение не универсально... (оно не мной кстати предложено)
- Что поделать?  :) Но даже тут можно списать это сон на боль в ноге, которая зараза Не даёт закимарить так просто нашему герою  :)

Walderdbeere, какова Задача данного топика думаю все уже ясно выразились - Сделать хромого с игромеханической компенсацией для "балансу". Какова задача для каждого в отдельно это уже каждый решает сам... Просто меня интересует например не только компенсация ну и хотя бы описательная часть этой компенсации - откуда у неё растут ноги так сказать и для меня лично это не менее важно чем сама компенсация.

Вы лучше не спорьте - вы лучше представьте своё видение того как это возможно реализовать, и желательно на конкретном примере. Эдак же будет куда более продуктивно, если даже не для вас, то для других заинтересованных в теме. Прошу вас...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #106 : Августа 17, 2010, 10:39 »
Действительно! Вы чем критиковать чужие варианты, предложите свои, более логичные, правильно описанные. А то вы ведете себя как Персонаж сказки С.Я. Маршака "Не так!"
Цитировать
То и дело он, дурак,
Говорит другим: – Не так!

Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.

Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.

Дети буквы пишут в школе
Да и спросят: – Хорошо ли?

Поглядит в тетрадь дурак
Да и вымолвит: – Не так. –

Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.

Смотрит издали дурак
И бормочет: – Всё не так!

И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,

И не так мосты мостят,
И не так детей растят!

Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,

И подумывают так:
“Что за умница дурак!”

З.Ы. В данном тексте "дурак" не оскорбление, а имя персонажа.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #107 : Августа 17, 2010, 10:42 »
Leeder согласен - система не идеальна и объяснение не универсально... (оно не мной кстати предложено)
- Что поделать?  :) Но даже тут можно списать это сон на боль в ноге, которая зараза Не даёт закимарить так просто нашему герою  :)

Зачёт! :)

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #108 : Августа 17, 2010, 11:19 »
Да вы же не читаете, даже, смысл доказывать что-то?

На 1 странице все написано, но почему-то продолжили из пустого в порожнее.
Я, например, решительно советую не давать ничего! т.к. хромота для предложенного персонажа (маг) мало чем скажется в отрицательном плане.

Легкая хромота -1 к спиду, для хумана это будет скорость 5. Если игрок хочет награду, то проще спросить самого игрока, что именно он хочет взамен. Вариант хромой = бонус фит - ересь. С таким подходом в партии на 1 лвл появятся хромые заики дальтоники с кучей фобий.

Варианты +1 к will, или, например +1 fort (что даже более логично) смотрятся приемлемо и то, я считаю, эти бонусы слишком сильными.

Самый разумный вариант уже был - использовать бэкграунд. -1 скорость от хромоты, но +1 к парочке не физических скиллов, персонаж маг, это легко может быть Аркана и История.

И еще я привел нормальные примеры из жизни, где хромой персонаж не будет в чем-то превосходить здорового.

з.ы.
Про "нипаспать" отличный пример!  :good:

upd
Как вариант можно дать +2 к Блефу. В мирное время персонаж может сыграть на сострадании, а в бою прикинуться еще большим инвалидом, для получения Combat Advantage, например. К тому ж это отлично подходит под описание самого CA - 1 раз за энкаунтер, т.к. больше на такую фигню никто не поведется.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2010, 11:27 от Walderdbeere »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #109 : Августа 17, 2010, 11:51 »
Да вы же не читаете, даже, смысл доказывать что-то?
В этой теме не надо ничего доказывать, тут надо что-нибудь предлагать.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #110 : Августа 17, 2010, 11:54 »
Для тех у кого -10 к Персепшену выделено "жирным".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #111 : Августа 17, 2010, 12:00 »
Для тех у кого -10 к Персепшену выделено "жирным".
Первое же выделенное жирным противоречит условиям задачи. Последующие рассуждения выглядят не сильно лучше.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #112 : Августа 17, 2010, 12:15 »
Первое же выделенное жирным противоречит условиям задачи. Последующие рассуждения выглядят не сильно лучше.

Ну до вашего (ЕДИНСТВЕННОГО) варианта
Цитировать
Любое объяснение получения  хромым бонуса к чему-либо будет так или иначе натянуто, если там не будет фигурировать благославление от какого-нибудь бога, который помогает хромым.

Мне, конечно, как до Баатора пешком  :lol:

Рискну предложить, что у хромого меньше сопротивление воздуха. Так как он тело наклоняет вперед, и поэтому он не теряет в скорости а порой даже выигрывает, если поверхность сложная.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2010, 12:17 от Walderdbeere »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #113 : Августа 17, 2010, 18:04 »
Ну советы про то что Никаких плюсов не надо за хромоту - это  правда не сюда - не те условия задачи.

- 1 к скорости разменивается на +1 к парочке скилов. Неравноценный размен. Ибо +1 к парочке скилов есть и так без всяких штрафов.

-1 к скорости +2 к Блефу... неравноценно ибо +2 к блефу есть и без минусов.

-1 к скорости, +1 к ЗАщите - слишком крутовато на мой скромный взгляд.


Но тем не менее предложенные варианты - это уже варианты! И Они уже могут быть использованы.

Главное не ссорьтесь. Тема не про ссоры:)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #114 : Августа 17, 2010, 21:40 »
-1 к скорости, +1 к ЗАщите - слишком крутовато на мой скромный взгляд.
Cкорость один из самых сложнополучаемых ресурсов. И для 95% классов он полезней большинства других. И уж точно скорость важнее защиты (1 к 1) для ЛЮБОГО класса.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #115 : Августа 17, 2010, 21:43 »
Обоснование?... Чем скорость полезна для мага? Для лучника и прочих которые шмаляют на 20+ квадратов? Для милишников важна скорость конечно.... для эльфа какого-нить -1 к скорости... не очень повлияет...

Эвон спросите у оптимизаторов как разгоняется скорость...


Эм... Кроме того, судя по скорости различных рас - +\- 1 к скорости не столь критично, чтобы возводить это в ранг маны небесной. У Эльфов 7 у дварфов 5 у прочих 6... и ничего живут же...
« Последнее редактирование: Августа 17, 2010, 22:10 от Melhior »

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #116 : Сентября 16, 2010, 23:21 »
-1 скорость - +5 хп

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хромой персонаж в роли героя
« Ответ #117 : Сентября 16, 2010, 23:48 »
С таким подходом в партии на 1 лвл появятся хромые заики дальтоники с кучей фобий.

Вот это меня и забавляет в подобных обсуждениях. Вопрос идет об одном конкретном персонаже. Но конечно же надо обсудить все отвлеченные последствия вплоть до того, что WotC внесут это правила в следующий апдейт.
Это хоумрул. Вопрос надо решить для данного конкретного случая. Универсальности не надо. Это правило действует здесь и сейчас для данного персонажа. Для "заик и дальтоников с кучей фобий" правило будет другое (вероятно указание точного адреса следования со стороны Мастера).