а для выбора РПГ нужны субьективные мнения
Вообще да, хорошо было бы, чтобы система была привязана к определенным тегам. Как то уже упомянутые ранее и не упомянутые:Пример:Адреналин (русская).- Объем: 331 тыс. знаков (базовые правила), 233 тыс. знаков (расширенные боевые правила);- Жанр: Универсальная (+ сетинг "Город грехов" в стиле модернпанк);- Контроль ГМа/игроков: классика- Требуемые материалы: обычные кубики (желательно десяток кубов, в идеале - 10 на игрока/ГМа);- Базовая механика: дайспул;- Сложность игромеханики (детализация): множество бросков каждый ход конфликта (высокая детализация);- Сложность расчетов: средне (или скорее от средней к легкой);- Готовые сценарии: ознакомительный сценарий сетинга "Город грехов".
Вполне можно искать по объективным критериям, как то, например, используемый рандомизатор.
Кто скажет, что на самом деле нужно для комфортной игры? Но в принципе можно взять формальные требования из рулбука и сделать этот критерий совершенно бесполезным.
- Ориентация на жанр, если имеется (детектив, pulp) или универсальность (возможно указать наличие конкретной наработки под определенный жанр в универсальных системах)Крайне субъективная категория. Тем более, что жанры РПГ никто не сформулирвал (героика? гритти?), а жанры сеттинга - не показатель.
Хммм... мнится мне это скорее из серии: не лучшая идея играть пальп по гурпсе, а гритти технотриллер по пдку...
- Объем правил для изучения (в базе и с необходимыми дополнениями), скажем, по количеству знаковКто скажет, какие дополнения необходимы? Кто отделит правила системы от сеттинга в случае неуниверсальной?
- Требования для игры: какие и сколько дайсов, что еще требуется (колода игральных карт, бэттлмепы, карточки абилок и т.д.);Кто скажет, что на самом деле нужно для комфортной игры? Но в принципе можно взять формальные требования из рулбука и сделать этот критерий совершенно бесполезным.
- Базовая механика (бросок с линейным распределением - д20, д100; бросок с нелинейным распределением - 2к6, 3к6 и т.д.; дайспул; игральные карты и т.д.)Оно должно что-то сказать игроку?
- Сложность расчетов: элементарно (например, чет/нечет); просто (надо уметь суммировать, в пределах десятка), средне (суммируем, вычитаем, в пределах сотни, совсем редко может умножим или поделим), высоко (нередко делим, умножаем небольшие цифры), очень сложно (без калькулятора будет очень сложно);2х3 - это типа сложнее 17+36? Кто судит-то?
Сразу предупреждаю - это был список "навскидку".
Minder, Верно. А судьи будут кто?
Minder, почему - не много? Авторы бывают некомпетентны, нагружены ЧСВ и тараканами. А при прочтении книги разные люди наобноруживают каждый свое.
А чем принципиально использование d6 отличается от d10?
Важный момент, который я осознал благодаря Minder'у: положительные отзывы в целом более релевантны.