Jedi Education: Modular Abilities (Cosmic, Jedi Background Skills only, -40%) [6/level].UPD: обновил в соответствии с гайдами из Powers.
Я думаю, что эту абилку я даже в обычные игры буду допускать. Она дешёвая, и экономит время и нервый и игрокам и мастеру.
- большая часть этих скиллов либо вообще никогда не получат спотлайта в игре, либо будут получать его раз в несколько сессий- А игрок за них заплатил очки персонажа, игрок этим продемонстрировал, что хочет, чтобы этот скилл оказал какое-то влияние на игру. На практике же найти применение такому большому числу умений ну просто нереально. На мой взгляд, здесь ты не прав. То, что поинты потрачены, может означать вообще все, что угодно: от того самого "желания спотлайта" через попытку перестраховаться на "не дай бог придется" и вплоть до попытки сказать мастеру "не хочу я проблем в этой сфере, унесите пудинг". Последнее, к слову, я сам практикую в последнее время как игрок.Может и ничего не отражать: например, если скиллы взяты согласно темплейту (возожно, обязательному) или если скиллы просто иллюстрируют какой-то аспект истории, характера или увлечений персонажа.
- Есть еще такой аспект - сильная неравнозначность скиллов. Если в игре по варкрафту с опытным следопытом в группе tactics или survival, вполне возможно, получат свой спотлайт, то вот camouflage - уже вопрос, хотя персонаж его конечно же умеет.Я не вижу проблемы иметь навыки, которые заведомо никогда не пригодяся. Но это только в том слуае, если поинтовый баланс и дефицит не играют значительную роль при генережке. У меня баланс чаще всего такой: если поинтов избыточно, отчего бы и не расходовать? Если поинты даны с расчетом на дефицит, выкраивание и оптимизацию в какой-то роли - то я, как мастер, не буду требовать покупать совершенно лишнюю для данной роли шелуху. Это очень зависит от стиля данной игры. Обрати, например внимание на темплейты из DF и Action. В них просто скопом внесено все то, что по идее должен уметь персонаж данной ниши. Насколько и как часто это пригодиться - совершенно не важно, даже не смотря на экшн-приключенческо-денженкравловую направленность данных игр.
- Wildcard скиллы меня при этом почему-то отталкивают своей излишней широтой.- Хотелось бы иметь некоторый способ выделить умения, по-настоящему важные для данного персонажа, а остальное кидать с какого-то background'a.Лично меня они еще отталкивают спорным поинт-балансоом. Я разок пользовался таким подходом: каждой роли бесплатно выдавал wildcard с соответствующим этой роли сдержанием на фиксированном уровне. Например, Colonial Marine! @ Attribute+0. В результате, получалось, что персонаж знает все, что должен знать для своего бэкграунда. А если он хочет в чем-то выделятсья - милости просим за поинты покупать дополнительные скиллы. Понятно, что морпеху может захотеться иметь Guns (Rifle) на немаленьком уровне - пожалуйста! А не захочет его брать, он останется на DX+0, мало ли он пилот дропшипа, и вообще забыл, когда винтовку в руках в последний раз держал.Что интересно, чарник тогда состоит из буквально нескольких строчек, что отлично удовлетворяет твою жалобу на стопицот скиллов в чарлисте.
Для борьбы с длинным списком умений я обычно разбиваю его на группы. Вот - список умений, чтобы сражаться. Вот - список умений, чтобы сделать что-то полезное. Вот - список умений, отражающий мои два высших образования. А вот тот одинокий навык - это социалка.К вопросу о длинных списках, иногда получается так, что преимущества тоже становятся длинным списком. Особенно когда хочешь играть чем-то, непохожим на человека.
Высчитывания конкретных уровней умений, доступных по modular abilities, не будет замедлять игру?
Да, структуризация, действительно, может помочь в борьбе со списками. Вы используете GCA или другую программу для создания чарников? Или заполняете руками? Я в GCA что-то не нашел возможности отсортировать все как мне нравится и разбить на группы.1
Да, согласен. Погорячился. Поверхностное ознакомление с более легкими и нарративно ориентированными системами повлияли на мое восприятие Содержимое гурпсового чарника вне контекста игры действительно может означать что угодно.
Что именно кажется спорным в балансе wildcard'ов?.
Идея с скиллом-ролью отличная, о чем-то примерно таком я и размышлял. Каков был результат применения такого подхода? Какие выявились недостатки?
Да, структуризация, действительно, может помочь в борьбе со списками. Вы используете GCA или другую программу для создания чарников? Или заполняете руками?