Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Синтаксическая магия и много энергии.  (Прочитано 1381 раз)

Оффлайн fenist

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Добрый день всем.

Веду свой первый модуль, приключенцы немного разьелись. Опишу ситуацию в модуле. Игрокам нужно собрать большой объем энергии. (По квесту нужно взять штурмом или уничтожить крупный город-храм). У двоих персонажей есть синтаксическая магия, одному из них известны все базовые слова ( в т.ч. Create, Control, Magic ). Скоро будут известны обоим  :D.

Объем энергии условно достаточный для задачи начинается от 10k FP. Это если решать в лоб, и не бегать искать/собирать союзников. Способа получить энергию в таких объемах (помимо массовых жертвоприношений) сейчас видно два.

Первый - подчинить одно или несколько "Мест Силы". Там все логично и понятно - сочится мана, от 7 до 40 в секунду, в зависимости от источника. Ее нужно правда оседлать, но это я хотя бы представляю себе как это позволить сделать.

Второй - разобрать несколько артефактов. У группы сейчас есть несколько весьма емких по обьему энчанта предметов. Бронька на +5 DR, кинжальчик, меч, подвесочка которую примерно на 9k FP энчантили... 

Вот тут начинаются вопросы по допустимой игро-механике и синтаксической магии.

По классической магии из Gurps 4 Magic  Remove Enchantment аккуратно снимает энчант, и никакого выделения энергии не происходит.  Игроки с помощью Flexible Magic хотят это энергию выделить. В принципе можно позволить что то вроде Destroy Communication Magic (Разорвать Магические Связи). По идее это разорвет связи плетения, и высвободит энергию. Потом нужно эту цунами энергии нужно остановить, и направить/подчинить - Control Magic задранный до поднебесья. После чего тут же поместить в резервуар.

Теперь вопросы:
1) Какую часть энергии артефакта можно позволить высвободить? Понятно, что Великий Рандом, но все же?
2) Как по синтаксической магии создать что-то типа резервуара для таких объемов энергии?
Единственное похожее я видел в Тауматологии на 52 стр. Raise Cone of Power. Нужна огромная цистерна, куда это можно влить сразу, но не обязательно для длительного хранения. Мне это видится в виде Create Body Magic. Body в значении Структура. Т.е. Создать Энергетическую Структуру. Сколько это может стоить энергии? 10% 20%?



Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Синтаксическая магия и много энергии.
« Ответ #1 : Января 15, 2011, 20:41 »
Сразу предупрежу, что тут мы вступаем на территорию собранной тобой магической системы. Thaumatology - это книга по кастомизации, и Flexible Magic там самая произвольная. Так же не знаю, какой набор слов используется, но это дело десятое в данных условиях. Так что сразу предупрежу, что точного ответа никто не даст, а я лишь выскажу несколько опций, одну из которых, в зависимости от взглядов на свою магическую систему мог бы выбрать ГМ.
Цитировать
Какую часть энергии артефакта можно позволить высвободить? Понятно, что Великий Рандом, но все же?
Примерные варианты:
1) Если в твоем мире энчант - это некая магическая надсистема, повешенная на объект, то высвободить можно 100%. Рекомендуемые интересные повороты:
- Магу нужно знать все слова, которыми делался энчант и кастовать именно их - иначе структура разлетиться на части неконтролируемо и оставит с гулькин нос используемой энергии (скажем, 20%).
- Маг может пропустить через себя ограниченное количество энергии в секунду (HT x 0.7 x Magery2). Если маг плохо откидался (или его отвлекли) - скорость истечения энергии превысила "толщину канала" и частично рассеялась в пространстве. Для управления потоком можно использовать слова Protect или Strenghten/Weaken. Для передачи на расстоянии - Move.
- Вся энергия, которая куда-то вылетела - куда-то осела в неудобоваримой форме, наделав, к примеру, аномалии.
2) Если в твоем мире энчант - это некая выжженная в предмете магическая схема, по которой циркулирует лишь часть вложенной энергии), то высвободить можно только циркуирующую. Допустим, она составляет 20%. Зато сделать это проще, чем в пункте 1) - не надо знать слов энчанта, только слова развеивания.
3) Если в твоем мире энчант - только изменение структуры материи с помощью магии, то ты не получишь ничего. Магический предмет сдалан, энергия на него израсходована.
4) Если в твоем мире может быть по-разному, то назначь, какие энчанты сколько в себе содержат: например, спеллстоуны с манастоунами по первому варианту, посохи с фаерболами - по второму, мечи и броня - по третьему.
Цитировать
Как по синтаксической магии создать что-то типа резервуара для таких объемов энергии?
Примерные варианты:
1) Если в качестве базиса используются базовые правила Magic, то никак.
2) Если от базовых правил доступны некоторые отступления, но баланс в целом соблюдается, можно сделать аналог Manastone, который за 50k энергии выделит, когда понадобится, 10k. Аналог Raise Cone of Power может пригодиться, чтобы удержать свободную энергю до того, как она упакована.
3) Если магия более произвольна, и позволяет выдумывать разные манаинженерние конструкции, то можно создать специальные аккумуляторные батареи, линии передач, буферы сбора энергии из источников и даже трансформаторы в иную форму проявления. Тут возможна куча интересных поворотов, ну, например:
- Разные географически объекты, лэндмарки и архитектурные сооружения могут использоваться, как часть манаинженерных кострукций.
- Источник маны, дающий 40 единиц энергии в секунду - это три с половиной миллиона в сутки. Вот интересно, что можно с ним сделать?
- Возможно, ограничена способность мага пропускать энергию через себя. См. в первом пункте. Это требует предусмотрительности.
- Энергию не остановить и не повернуть одним только желанием - нужны специальные "логические схемы": выключатели, разветвители и пр.

P.S. Мораль сей басни: опции наcтолько разные, что нужно сначала продумывать магическую систему, а потом e;t запускать мир в игру. Каждый из выбранных вариантов должен был бы, по-хорошему, определять, как выглядит вселенная.
P.P.S. Сорри за сумбур и возможные опечатки. Спешу. Надеюсь, пригодится.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Синтаксическая магия и много энергии.
« Ответ #2 : Января 15, 2011, 20:54 »
Во-первых, приключенцы явно очень разьелись. 10к FP разом...
Во-вторых, по-моему хорошим вариантом будет по 10% энергии предмета на каждую единицу успеха, максимум 70%. В случае критического успеха 100%.
(какой из бросков для этого использовать - это ты сам смотри. можно и минимальный)

Резервуар для энергии похож на Manastone. Но тогда оно будет стоить очень дорого, 1 единица энергии заряжена на 5 потраченой.
Драматический вариант - энергию должно будет хранить живое существо, у которого от этого будут проблемы со здоровьем. Причём скорее всего маг. В этом случае стоимость в мане можно сделать небольшой.

Оффлайн fenist

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Синтаксическая магия и много энергии.
« Ответ #3 : Января 16, 2011, 12:42 »
to Agt. Gray:

Спеллстоуны с манастоунами по первому варианту, все прочее по второму. Все таки магическая броня теряет свой DR в no-mana, значит там все же что-то циркулирует. Артефакты собирались по классической школе, а маги-синтаксики имеют о ней крайне смутное представление. Рядом есть неплохой маг-классик, но энчанта у него нет, только тауматология на неплохом уровне. В общем буду выписывать какой процент за какие спелы в энчанте будет возможно высвободить.

Скорость течения энергии сквозь мага безусловно ограничена. Формула подключения к энерго линии из technology magic.

Гибкость в плане управления манной повышенная, но кажется сейчас игроки хотят пойти "по упрощеночке". Использовать уже существующие энерго-структуры приключенцам крайне сложно - не они их контролируют. Собственно вопрос - через что Вы бы позволили создать аккумулятор? У меня есть свое мнение, у игроков тоже полно проектов, но хочется еще несколько точек зрения, чтобы подвести черту.

Что-же до 3,5 млн энергии в сутки, то сейчас океаны энергии уходят на поддержание геологической стабильности в регионе (здесь уже пару тысяч лет подогревают атмосферу только вулканами), защиту городов от внешних неблагоприятных воздействий (радиация местами как в реакторе), и создание чистой питьевой воды, с переплатой в 10-15 раз, чтобы пробить штрафы от наложенного проклятья. И еще некоторый "процентик" уходит в другой мир к демонам... В общем у местных даже с такими источниками нет излишка энергии.

to flannan:
Если подобрать все лежащие по сторонам плюшки и союзникой, то храм можно снести и без таких обьемов энергии, но игроки идут по прямой. Маржу успеха я попользую, логично выглядит. И драматический вариант мне тоже понравился, спасибо. Чем то напоминает Стального Алхимика - правая рука Шрама.

Если у кого-то есть еще мнения по этим вопросам - пожалуйста, высказывайтесь, мне было бы очень полезно иметь много разных точек зрения.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Синтаксическая магия и много энергии.
« Ответ #4 : Января 16, 2011, 22:15 »
при наличии акамулятора который может вместить 10к энергии они накопят эту энергию и без источника и разложения предметов если у них есть на это время (что-то порядка полутора магомесяца (считать магомесяц равный 5 человека месяцам))

Оффлайн fenist

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Синтаксическая магия и много энергии.
« Ответ #5 : Января 17, 2011, 15:50 »
Время у приключенцев тикает, и сейчас у них чуть меньше полутора календарных месяцев. Но мысль сделать его нестабильным, на протяжении длительного времени хороша... Весело сочетается с "драматическим вариантом"...