Сразу предупрежу, что тут мы вступаем на территорию собранной тобой магической системы. Thaumatology - это книга по кастомизации, и Flexible Magic там самая произвольная. Так же не знаю, какой набор слов используется, но это дело десятое в данных условиях. Так что сразу предупрежу, что точного ответа никто не даст, а я лишь выскажу несколько опций, одну из которых, в зависимости от взглядов на свою магическую систему мог бы выбрать ГМ.
Какую часть энергии артефакта можно позволить высвободить? Понятно, что Великий Рандом, но все же?
Примерные варианты:
1) Если в твоем мире энчант - это некая магическая надсистема, повешенная на объект, то высвободить можно 100%. Рекомендуемые интересные повороты:
- Магу нужно знать все слова, которыми делался энчант и кастовать именно их - иначе структура разлетиться на части неконтролируемо и оставит с гулькин нос используемой энергии (скажем, 20%).
- Маг может пропустить через себя ограниченное количество энергии в секунду (HT x 0.7 x Magery
2). Если маг плохо откидался (или его отвлекли) - скорость истечения энергии превысила "толщину канала" и частично рассеялась в пространстве. Для управления потоком можно использовать слова Protect или Strenghten/Weaken. Для передачи на расстоянии - Move.
- Вся энергия, которая куда-то вылетела - куда-то осела в неудобоваримой форме, наделав, к примеру, аномалии.
2) Если в твоем мире энчант - это некая выжженная в предмете магическая схема, по которой циркулирует лишь часть вложенной энергии), то высвободить можно только циркуирующую. Допустим, она составляет 20%. Зато сделать это проще, чем в пункте 1) - не надо знать слов энчанта, только слова развеивания.
3) Если в твоем мире энчант - только изменение структуры материи с помощью магии, то ты не получишь ничего. Магический предмет сдалан, энергия на него израсходована.
4) Если в твоем мире может быть по-разному, то назначь, какие энчанты сколько в себе содержат: например, спеллстоуны с манастоунами по первому варианту, посохи с фаерболами - по второму, мечи и броня - по третьему.
Как по синтаксической магии создать что-то типа резервуара для таких объемов энергии?
Примерные варианты:
1) Если в качестве базиса используются базовые правила Magic, то никак.
2) Если от базовых правил доступны некоторые отступления, но баланс в целом соблюдается, можно сделать аналог Manastone, который за 50k энергии выделит, когда понадобится, 10k. Аналог Raise Cone of Power может пригодиться, чтобы удержать свободную энергю до того, как она упакована.
3) Если магия более произвольна, и позволяет выдумывать разные манаинженерние конструкции, то можно создать специальные аккумуляторные батареи, линии передач, буферы сбора энергии из источников и даже трансформаторы в иную форму проявления. Тут возможна куча интересных поворотов, ну, например:
- Разные географически объекты, лэндмарки и архитектурные сооружения могут использоваться, как часть манаинженерных кострукций.
- Источник маны, дающий 40 единиц энергии в секунду - это три с половиной миллиона в сутки. Вот интересно, что можно с ним сделать?
- Возможно, ограничена способность мага пропускать энергию через
себя. См. в первом пункте. Это требует предусмотрительности.
- Энергию не остановить и не повернуть одним только желанием - нужны специальные "логические схемы": выключатели, разветвители и пр.
P.S. Мораль сей басни: опции наcтолько разные, что нужно сначала продумывать магическую систему, а потом e;t запускать мир в игру. Каждый из выбранных вариантов должен был бы, по-хорошему, определять, как выглядит вселенная.
P.P.S. Сорри за сумбур и возможные опечатки. Спешу. Надеюсь, пригодится.