Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Можно мы его тут обсудим? А то мой бедный блог не выдерживает  :D

В общем переведенные части:

1. Ситуация - проблема
2. Боремся с ситуацией
3. Это не наука
4. Испытание наносит ответный удар
5. Как испытание может навредить
6. Карта испытания
7. Что не работает

Оригинал можно почитать в его блоге - тут.

А вот копия напряженного обсуждения, чтобы было от чего оттолкнуться:
Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: Хак 4-ки от Роба Донахью  (Прочитано 15896 раз)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #60 : Января 23, 2011, 12:42 »
Не все следят за 4кой.
 :D То, что скилл паверы ввели, не знают даже некоторые так называемые "4шники", которые играют по переводам Фантомов)))

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #61 : Января 23, 2011, 12:43 »
Ну так геймфорумсы они такие  :lol:
Ну и да лишний повод учить английский и отходить от переводов Фантомов.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #62 : Января 23, 2011, 15:03 »
Более половины скилл паверов опять-таки рассчитаны на бой. Получить СА, сбросить марку... скучно. Видимо, под небоевыми паверами имелись в виду полностью ориентированные на социалку/адвенчуринг.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #63 : Января 23, 2011, 15:22 »
Сделаешь отчет о том, как прошло испытание хака? :)

Да я его просто придумал. Тестировать особо не на ком пока.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #64 : Января 23, 2011, 15:31 »
Snarls-at-Fleas,Ты (или Роб), видимо, имел в виду последовательность.

Совершенно верно. Ошибся. Я. :)

Пока 4 глава является не больше чем спойлером и комментировать тут нечего. Разве что, я не понимаю, зачем нам нужна отдельная шкала. Ведь, если хиты монстров - это мера динамики игры, то хиты персонажей - мера участия в действии.

Один из вариантов, которые он в дальнейшем предлагает, но с оговоркой, что не все мол игроки на это согласятся. С другой стороны говорит, если прокатит - будет круто :) Однако вот разрабатывая вышеупомянутую битву против гоблинов я все же ввел еще одну валюту, по которой враг наносит урон. Думаю это все надо делать по ситуации.

Просто, с потерей хитов приходят несколько другие эффекты. Вышибли тебе хиты социалкой - получил позор, вышибли персепшном - засветился. И так далее.

Не совсем так. Он же в примечании предлагал развитие правила 4-ки - снял последние хиты/SP - решил что случилось с противником. Хочешь - опиши фаталити, хочешь - пусть сдастся, хочешь - отступит. В общем как считаешь нужным. И неважно чем сняты эти хиты. Можно сражаться мечом, а потом приставить его к горлу и заставить сдаться. А можно всю дорогу грозить страшными карами и хмурить брови и описать, как враг наконец перетрусил, побежал и был убит ближайшим союзником или попал под удар хвоста соседнего дракона. :)

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #65 : Января 23, 2011, 17:33 »
Цитировать
   Более половины скилл паверов опять-таки рассчитаны на бой. Получить СА, сбросить марку... скучно. Видимо, под небоевыми паверами имелись в виду полностью ориентированные на социалку/адвенчуринг.
     Тем не менее разница между "нет" и "есть, но меньше, чем" - все же есть.  Возьмем Arcane Mutterings, Haggle, Befriend - для социалки. Какой-нибудь Stonecunnig для эксплоринга...

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #66 : Января 23, 2011, 18:15 »
@CTPAHHUK & Gremlin:
Система на выходе получится сложной, но мне кажется, понятно, за что этой сложностью заплачено.
Сейчас мы имеем два разных механизма pacing'а/установления сложности энкаунтеров. Чтобы "пройти" небоевой энкаунтер, нужно выкинуть фиксированное количество успехов (за ограниченное число попыток в случае SC). Чтобы победить противника в бою, нужно набрать определённую сумму, бросая на дамаг при каждом успехе. Оба способа имеют свои очевидные плюсы и минусы, но нынешнее их распределение - один для боевых энкаунтеров, один для небоевых - определяется скорее традицией, чем какими-то глубокими игровыми соображениями.

Можно унифицировать в сторону упрощения - отменить хиты и выносить монстра за определённое число успешных атак. Получится то, что и так сделано в тысяче систем.

Можно унифицировать в сторону усложнения, как в первом приближении предлагает Донохью. Система получится более сложной, но и более последовательной, а игра - более тактически насыщенной. В любом случае, так, кажется, ещё никто не делал, и это интересно попробовать.

Можно, наконец, - как на самом деле предлагает Донохью, - подумать головой и привязать выбор фиксированного числа бросков vs. траты ресурса не к противопоставлению "боевой/небоевой", а к чему-то другому, например к сюжетной значимости или потребностям темпа игры. Система правил несколько усложнится, т.к. потребуется прописать больше опций при создании персонажа, но механика, по факту используемая в ходе игры, существенно не изменится. Да, некоторые небоевые сцены будут отыгрываться "по клеточкам", но это компенсируется тем, что проходные бои будут решаться парой бросков d20.
Кстати, такой подход уже де-факто реализован, но в контексте систем, игромеханически существенно более простых и гибких, нежели D&D - например, TSoY и FATE. Очень интересно было бы посмотреть на D&D-шное воплощение.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #67 : Января 23, 2011, 21:12 »
Можно, наконец, - как на самом деле предлагает Донохью, - подумать головой и привязать выбор фиксированного числа бросков vs. траты ресурса не к противопоставлению "боевой/небоевой", а к чему-то другому, например к сюжетной значимости или потребностям темпа игры. Система правил несколько усложнится, т.к. потребуется прописать больше опций при создании персонажа, но механика, по факту используемая в ходе игры, существенно не изменится. Да, некоторые небоевые сцены будут отыгрываться "по клеточкам", но это компенсируется тем, что проходные бои будут решаться парой бросков d20.

А вот это очень и очень здравая мысль.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #68 : Февраля 07, 2011, 15:47 »
Добавил в заглавном сообщении ссылку на 5-ую часть. Сори за долгий перерыв.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #69 : Февраля 07, 2011, 15:54 »
Я бы, пожалуй, не дал бы бросать игрокам "урон" по испытанию (ибо довольно тяжело объяснить, нафига это надо). Скорее использовал бы таблички со степенями успеха проверки навыков.
<5 = N урона
>5 = N*1,5
>10 = N*2

Навык тренирован? Ещё +половина N.

А хиты бы всё же оставил ради быстрой конвертации в боевое столкновение.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #70 : Февраля 07, 2011, 16:03 »
Мне кажется проще завязать на стр. 42
Там же есть три степени успеха и три варианта урона как раз.

То есть не совсем это имел в виду. Три степени успеха не используем, а вот три варианта урона - да.

А насчет хитов согласен.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 16:17 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #71 : Февраля 07, 2011, 16:24 »
А отчего будут зависеть три варианта урона? От преодоленного DC?

PS C нетерпением ждем продолжения переводов  :) :good:

PSS Ознакомился с новым переводом. Посетила мысль, что стоит SP привязывать не к урону от навыков, а к самому единственному броску навыка.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 16:34 от Xurte »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #72 : Февраля 07, 2011, 16:30 »
Я не помню было это уже или будет в следующих статьях, но Донохью предлагал так:

Навык не тренирован - низкий урон
Тренирован ИЛИ скилл фокус - средний
Тренирован И скилл фокус - высокий

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #73 : Февраля 07, 2011, 16:36 »
Цитировать
Донохью предлагал так:

Да, точно.

Но Бэкграунд и расовая особенность могут дать эффект, сравнимый с тренирован или нет.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #74 : Февраля 07, 2011, 16:59 »
Да, точно.

Но Бэкграунд и расовая особенность могут дать эффект, сравнимый с тренирован или нет.

Как вариант.

Что-то типа бонус 0-4 (без 1/2 уровня и характеристики) - низкий
5-9 - средний
10+ - высокий

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #75 : Февраля 07, 2011, 20:39 »
Постоянно сталкиваюсь с такой фишкой. "Вы можете перекинуть бросок и должны взять новый результат, даже если он хуже". Это ещё можно хоть как-то понять в случаях с атаками, но что со скиллами? Ты кидаешь - получаешь фейл, перебрасываешь, выкидываешь ещё меньше - но это всё равно тот же самый фейл. Всё таки, система градуирования успеха в зависимости от преодолеваемой сложности нужна. Перекинул - маргинальный успех, на 5 - усиленный, на 10 - критический. А там и дамаг и всё такое... Кстати, дамаг... Критический... Тоже надо учитывать. :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #76 : Февраля 07, 2011, 21:09 »
Не очень понял зачем система градаций успеха?
Кинул атаку Запугивания против Стойкости главаря орков (атаку Акробатики против Реакции ловушки/атаку Природы против Воли снежного бурана): прокинул - нанес урон, не прокинул - не нанес. Есть возможность перекинуть, когда провалил - перекинул. Для чего усложнять?
А криты? Ну да, почему бы и нет?  :)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 21:12 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #77 : Февраля 07, 2011, 21:53 »
Странник, ну допустим в Болезнях есть градации успеха... и есть вариант когда принятие нового худшего результата будет иметь значение...

К примеру бросаем стойкость против болезни - результат - вы остаетесь на той же стадии, нас это не устраивает и хотим излечиться и вот падает Двоечка или Единическа и мы принимаем результат и вот мы уже прогрессируем болезнь на одну стадию...:)

В других случаях я может глючу под вечер но видел где-то в ряде проверок, что мол если недокидываешь 5 или больше то результат хуже чем если просто недокидываешь.... или путаю с 3-кой....

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #78 : Февраля 07, 2011, 22:18 »
Да, резонно. Атлетика такое вполне допускает. Хм... Пожалуй, что да. Не все скиллы, конечно, но часть вполне.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #79 : Февраля 07, 2011, 22:41 »
Не очень понял зачем система градаций успеха?
Я бы делал для того, чтобы не кидать урон. Минус лишний и труднообъяснимый бросок.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #80 : Февраля 07, 2011, 22:45 »
И SP сделал бы за количество успехов по градациям.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #81 : Февраля 07, 2011, 23:06 »
Я бы делал для того, чтобы не кидать урон. Минус лишний и труднообъяснимый бросок.

Тогда зачем вообще городить огород со всем этим хаком? Проверка скиллов с градацией успеха, без броска урона, а просто на определенное количество успехов/неудач у нас уже есть. :)

К тому же что такого необъяснимого в броске урона? Назвать его прогрессом и все.

- Брось Акробатику
- 27
- Теперь брось 2d8+13 на прогресс, посмотрим чего ты добился.


Можно даже сделать прямо в листе место для уронапрогресса навыков:

Акробатика +20 (2d8+13)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #82 : Февраля 07, 2011, 23:54 »
Потому что концепция именно хитов у СЧ хороша лёгким превращением его в боевой энкаунтер и обратно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #83 : Февраля 08, 2011, 12:14 »
Добавил в заглавном сообщении ссылку на 6-ую часть.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Хак 4-ки от Роба Донахью
« Ответ #84 : Февраля 11, 2011, 09:57 »
Ну и еще на 7-ую часть. Там же. :)