Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Normal, Hard or Nightmare  (Прочитано 10250 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Normal, Hard or Nightmare
« : Января 30, 2011, 03:05 »
Заметил во отчетах с D&D XP такую интересную фразу "Greg Bilsland asks his players “would you like to play on Normal, Hard, or Nightmare modes?" - то бишь: "Грег Бисланд спрашивает своих игроков "хотите играть в Нормальном, Трудном или Кошмарном режиме?"

Речь шла о смертности персонажей, но не в этом суть. Интересно мнение - как бы вы реализовали это у себя. Можно конкретной математикой (+50% хитов/урон х2) или общими фразами (уровень врага не сильно превышает уровень команды, всегда есть возможность отступить).

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #1 : Января 30, 2011, 03:45 »
я б организовал по таблице из ДМГ.


"Easy" - N= n-2
"Normal" - N=n
"Hard" - N=n+2
"Nightmare" - N=n+4


соответственно "N" подставляется в формулы построения энков вместо "n".


т.е. Nightmare-версия Hard-энкаунтера "Dragon Den" - будет
Solo Monster of level N+7, где "N" - уровень партии.

Оффлайн Landor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
  • "Кубики никогда не лгут" © Пилот
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #2 : Января 30, 2011, 03:54 »
На сложных уровнях можно выдавать штрафы к спасброскам от смерти.
А на лёгком... возможность "сохраниться" (save/load)  :lol:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #3 : Января 30, 2011, 04:42 »
Сейчас я веду большую капанию и в настоящее время герои проходят заключительный огромный денжен. Там у каждого босса есть встроенный хардмод - первая друидка например, получала силу от двух деревьев. Герои могли спокойно срубить деревья пока она медитировала и уничтожить ее без особого труда, но они предпочли не портить природу (деревья были вообщем то невиноваты, что их хозяика перешла на сторону зла) и напали на нее так. В результе после долгого боя когда партия легла два страйкера и хилер остались одина на один с друидкой с регенерацией 30 и долго пытались пробить ее постепенно погибая сами. Вообщем-то убивали они ее если оба страйкера и хил попадали и если хоть кто то промахивался она люто восстанавливалась и при паре тройке промахов восстанавливалась до смретельного значения.
Однако герои победили и получили легендарное достижение (legendary boon) "Страж природы" (+2 природе, +2 лечения и как фри экшен использовать хилинг сурж).

Второй босс этого подземелья тоже имел скрытый режим. Сражаясь с безумным ученым в его лаборатории любопытные герои могли нечаянно активировать систему самоуничтожения перед боем и вести бой в рушащейся комнаты. Однако они решили не нажимать на большую красную кнопку (с надписью "Не нажимать"! и боя проходил в обычном режиме.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #4 : Января 30, 2011, 08:39 »
Режим Nightmare - кубики в открытую.  :D

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #5 : Января 30, 2011, 10:25 »
По мимо увеличения уровня монстров супротив уровня героев, можно еще просто увеличивать количество монстров выше положенного, выпустить не 5 против партии, а 7 обычных монстров.

Оффлайн Bumbl

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
  • =)
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #6 : Января 30, 2011, 11:02 »
Думаю сложность можно увеличивать и простыми способами, т.е. заподлом  :D К примеру если в партии отсутствует хиллер, сделать horror non stop ; если отсутствует вор, добавить побольше магических ловушек; противникам на оружие добавить яды) ; в конце концов природный ландшафт (может кто поскользнёться, в пропасть полетит...) и особенности (вроде ядовитых испарений) никто не отменял  :huh: . Тип монстров (к примеру undeads или demons) тоже имеет значение в схватке, Cr вещь великая)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #7 : Января 30, 2011, 11:26 »
При отсутствии Контроллера-Бустовика можно делать толпу миньонов... - что успей отмахиваться...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #8 : Января 30, 2011, 11:51 »
Цитировать
Режим Nightmare - кубики в открытую.
Выходит, что я почти постоянно вожу Nightmare. :)

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #9 : Января 30, 2011, 18:02 »
Второй босс этого подземелья тоже имел скрытый режим. Сражаясь с безумным ученым в его лаборатории любопытные герои могли нечаянно активировать систему самоуничтожения перед боем и вести бой в рушащейся комнаты. Однако они решили не нажимать на большую красную кнопку (с надписью "Не нажимать"! и боя проходил в обычном режиме.

Азалин - ничего личного, ты неподумай что обвиняю. Но тут либо ты всё же берёш тактику из World of Warcraft, либо мысли с некоторыми дизайнерами подземелий из него у тебя совпадают на уровне телепатии....
Кстати про 2 дереве тоже, хотя нетак сильно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #10 : Января 30, 2011, 19:24 »
Я бы предпочел сначала разработать версию о телепатии...

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #11 : Января 30, 2011, 19:44 »
Один спас-бросок от смерти, мгновенно убивающие силы (за спас-бросок или за попадание), половина волн исцеления, увеличенный урон у противника (бонус к кубику урона на 50% от указанного), при расчете встреч, все ни будут сложными.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #12 : Января 30, 2011, 20:16 »
Цитировать
Режим Nightmare - кубики в открытую
спорное утверждение. Кидая кубики в закрытую можно их "подкручивать" как в сторону игроков, так и в сторону мобов.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #13 : Января 30, 2011, 21:36 »
По моему Хард и Найтмаре реализовано частично в GW. :)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #14 : Января 30, 2011, 22:30 »
Цитировать
спорное утверждение. Кидая кубики в закрытую можно их "подкручивать" как в сторону игроков, так и в сторону мобов.
У ведущего и так хватает способов сделать мобам хорошо. Но чтоб уточнить, добавлю, что имхо найтмар мод кроме дайсов в открытую подразумевает еще и максимально жесткое отношение к персонажам. Что мобы используют добивания всякие и т.д., на всю катушку пользуются преимуществами местности и т.д.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #15 : Января 30, 2011, 23:46 »
Что мобы используют добивания всякие и т.д., на всю катушку пользуются преимуществами местности и т.д.

Вот это мне кажется очень правильно.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #16 : Января 31, 2011, 00:24 »
Один из вариантов - мир, не подстраивающийся под персонажей. То есть если персонажи 1 уровня услышали о древней гробнице, из которой ещё никто не вернулся живым, даже легендарная партия героев, и всё равно туда попёрлись, там их будет ожидать далеко убегающая по уровню опасность.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #17 : Января 31, 2011, 01:06 »
Ну это в общем то любая песочница так организована. В общем то для такой кампании я об этом и подумывал.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #18 : Января 31, 2011, 10:07 »
Один из вариантов - мир, не подстраивающийся под персонажей. То есть если персонажи 1 уровня услышали о древней гробнице, из которой ещё никто не вернулся живым, даже легендарная партия героев, и всё равно туда попёрлись, там их будет ожидать далеко убегающая по уровню опасность.

Как бы так и играется - а что у вас если партия видит как в небе пролетает огромный дракон (цвета - злого), и летит он по направлению к большой горе - партия двигает туда - поглазеть на ящерку?  O_o

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #19 : Января 31, 2011, 10:41 »
Как бы так и играется - а что у вас если партия видит как в небе пролетает огромный дракон (цвета - злого), и летит он по направлению к большой горе - партия двигает туда - поглазеть на ящерку?  O_o

Задача Мастера в такой игре четко дать понять уровень опасности. Даже не закручивая так высоко как древний лич или дракон - вот лес, они в него входят и следопыт видите на деревьях следы когтей. Он знает, что это owlbears и способен оценить, что они крайне опасны. Если команда не внемлет, пусть столкнется с ними.
Вот тут, мне кажется и еще один момент градации Normal - Hard - Nightmare. Скажем на Normal Мастер сам подскажет про следы когтей (или там пассивная Внимательность). На Hard надо активно изучать окружающий мир, но если команда забредет не туда, Мастер может дать "предупредительный выстрел в голову" - слишком крутой бой, но с предусмотренным отступлением. Ну и на Nightmare - you are on your own. Не озаботились изучением территории? Озаботились, но решили, что пронесет? Получите то, что там живет без поблажек.

Ну и плюс идея Lorimo насчет добиваний и т.д.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #20 : Января 31, 2011, 11:06 »
Вот тут, мне кажется и еще один момент градации Normal - Hard - Nightmare. Скажем на Normal Мастер сам подскажет про следы когтей (или там пассивная Внимательность). На Hard надо активно изучать окружающий мир, но если команда забредет не туда, Мастер может дать "предупредительный выстрел в голову" - слишком крутой бой, но с предусмотренным отступлением. Ну и на Nightmare - you are on your own. Не озаботились изучением территории? Озаботились, но решили, что пронесет? Получите то, что там живет без поблажек.
В таком случае линейка сложности должна выглядеть по-другому. Normal-Hard-Pixelhunting

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #21 : Января 31, 2011, 11:13 »
В таком случае линейка сложности должна выглядеть по-другому. Normal-Hard-Pixelhunting

Почему? Просто внимательность и активность. Забота о своей безопасности.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #22 : Января 31, 2011, 11:17 »
Почему? Просто внимательность и активность. Забота о своей безопасности.
Потому что после этого каждый элемент будет проверяться на наличие какой-нибудь пакости.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #23 : Января 31, 2011, 23:09 »
Потому что после этого каждый элемент будет проверяться на наличие какой-нибудь пакости.

Только если Мастер сыграет неправильно. Речь же не идет о том, чтобы возвращаться к никому не нужным истокам времен 1-2-3 издания и всяким gotcha-моментам в стиле Tomb of Horror. Не о падающих камнях, смертельных ловушках и т.д. Ширше смотреть надо :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #24 : Февраля 01, 2011, 09:28 »
Только если Мастер сыграет неправильно.
О, я знаю этот аргумент. Но я знаю и контр-аргумент к нему. У Хорошего Мастера нету нужды вводить деление на Normal-Hard-Nightmare.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #25 : Февраля 01, 2011, 10:36 »
Только если Мастер сыграет неправильно. Речь же не идет о том, чтобы возвращаться к никому не нужным истокам времен 1-2-3 издания и всяким gotcha-моментам в стиле Tomb of Horror. Не о падающих камнях, смертельных ловушках и т.д. Ширше смотреть надо :)
Помойму на Найтмаре речь кокраз и идёт о смертельных ловушках....
А разница в приведённых примерах лишь такая - мастер поддерживает пассивную внимательность, тоесть броски кубиков за игроков на какое-то событие случайного характера - взгляд, запах и прочее.
Мастер неподдерживает пассивные навыки и на каждое действие надо делать прямую заявку- осматриваюсь, (на найтмаре видимо осматриваю ВОТ ЭТО дерево, ЭТО и ЭТО,*через какое то время* - почему я этого незаметил?О,о потому что тебе надо было осмотреть ВОН ТО (!!!) дерево, дубина (С) Мастер).

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #26 : Февраля 01, 2011, 10:53 »
Мастер неподдерживает пассивные навыки и на каждое действие надо делать прямую заявку- осматриваюсь, (на найтмаре видимо осматриваю ВОТ ЭТО дерево, ЭТО и ЭТО,*через какое то время* - почему я этого незаметил?О,о потому что тебе надо было осмотреть ВОН ТО (!!!) дерево, дубина (С) Мастер).

Описанный Мастер не дубина, а просто му%#$. И естественно нет и речи нигде не шло и не идет о том, чтобы делать так.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #27 : Февраля 01, 2011, 14:03 »
Снарлз, +1. В примере Эфраима мастер просто поступает подло, и такое поведение ну никак не зависит от выбранного "режима" игры. Я, например, описывая слишком высокоуровневую "локацию" для партии, скорее наоборот, акцентирую её внимание на мелочах, которые дали бы ей шанс одуматься пока не поздно. Но, возможно, я слишком добрый мастер. Который не задумываясь убьёт партию, если она всё-таки решит, что она бессмертна.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #28 : Февраля 01, 2011, 19:41 »
Блин, несмог найти картинку на которой изображено - как рыцарь идёт к дракону, всё дальше и дальше, дорога всё страшнее и страшнее (черепа, кости etc), в итоге он пугается и поворачивает назад. А у пещеры тем временем сидит мальтка дракончик - он просто правильно оформил подходы к пещере ^^

За неименеем той, возьмите эту :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Normal, Hard or Nightmare
« Ответ #29 : Февраля 01, 2011, 19:50 »
Мммм, это к чему?  O_o