заманчиво, а как теперь это объяснить мастеру?
В вопросе о том, в какую сторону можно бить (вперед, назад) - в D&D есть некоторое упрощение...Но тут одно из двух - или мастер хоумрулит правила, и тогда он объясняет, что ты можешь. Или мастер следует правилам, тогда ему стоит почитать PHB и DMG, там всё написано
Есть правило для 2-х измерений (2-клетки по диаганили считаются за 10фт. и это исключение из общих правил.....), а для 3-х измерений - нету (во всяком случае в PHB.p.157-Mounted Combat и DMGp.20-Moving in Three Dimensions).
Threatened SquaresYou threaten all squares into which you can make a melee attack, even when it is not your action. Generally, that means everything in all squares adjacent to your space (including diagonally). An enemy that takes certain actions while in a threatened square provokes an attack of opportunity from you. If you’re unarmed, you don’t normally threaten any squares and thus can’t make attacks of opportunity.
Проблема в том, что понятие "диагональ" определено только для 2Д.
Проблема в том, что понятие "диагональ" определено только для 2Д.Если быть строгим как Ин Ши - то для 3Д оно не определено.
П.С. Дм уже согласился, что для 3Д диапазон поражения - КУБ.Всем спасибо.
До ларджа там таки куб.
То, что примеры в ПХБ в 2д не значит, что оно определено только в 2д.По хорошему - сфера конечно.
Извините, а почему сфера?Если в 2д - периметр квадрата, то как минимум одно сечение содержащее центр дает квадрат
Продолжая оффтоп, Son_of_Morning, не "изоморфна", а "быть сферой". И о каких "разрывах" в дискретном прострастве вы говорите, мне не понятно. Метрика определена такая. d( (x1, y1, z1), (x2, y2, z2) ) = {отсортируем {|x1-x2|, |y1-y2|, |z1-z2|} по возрастанию. получим упорядоченное множество (a,b,с) } = [ a*3/2 ] + [ (b-a)*3/2 ] + (c-a-b), где [ x ] - целая часть x.
Потому что в 3.5 есть допущение - круги и сферы урезаются/дополняются до фигур/тел с рёбрами по 5 футов. Так проще моделировать.
Если у чувака (например Gargantua - не суть важно) диапазон 20 клеток (100 фт) - что будет представлять из себя (по правилам) его threated область? Вариантыа) Точный квадратб) Приближенный (с точностью до размера клетки) круг
Круг.
Рекомендую хотя бы ту же пхб прочитать до конца.
Правила радиусов и примеры фигур там есть. Будет не квадрат, уж поверьте мне. Приводить граничный случай и расширять его на весь диапазон - ошибка.
Ты действительно, или только притворяешься? Может у тебя просто совсем никак с английским?...Учи правила перед тем как спорить с умными.
1. Более частное правило (исключение) имеет приоритет над общим.2. На стр. 137 написано, что для подсчета threated области из правила (2 клетки по диагонали = 15фт) действует исключение.На какой странице (ПХБ, т.к. вы намекаете именно на него) написано, что ЧАСТНОЕ правило стр.137 отменено в ряде ситуаций?
Читать ничего не надо, смотри DMG стр. 308
Координаты только целые, да. Геометр, в твоей метрике d( (0,0,0), (1,1,0) ) = 2, а в DnD первый шаг по диагонали считается пятифутовым, второй - десятифутовым, и т.п. Да, кстати, у тебя не метрика, потому что модули надо было ещё поставить.
(С интересом смотрит на метрику vsh).А почему не более естественная метрика вводится-то? Полуметрика в мире D&D-шной боёвки 3.5 вроде такая:d(a,b)=[(a1-b1)+(a2-b2)+(a3-b3)], где a=(x1,x2,x3), b - аналогично, - целая часть. (Она не является метрикой, как и то, что дано выше, так как дает 0 на несовпадающих точках одного единичного куба. Если считать, что координаты могут быть только целыми, тогда да, это метрика).Кстати, чтобы область reach-а была кубом, можно ввести d(a,b) = [max{a1-b1,a2-b2,a3-b3}]...
Продолжая оффтоп, Son_of_Morning, не "изоморфна", а "быть сферой". И о каких "разрывах" в дискретном прострастве вы говорите, мне не понятно.