Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Доброго времени суток, господа! У меня один вопрос. Я дм и вчера прочитал модуль Королевство Царства Теней. Там есть несколько злых МП которых надо отыгрывать в боевой сцене. Кто знает как это делать и что при этом делать?

Ссылка

Автор Тема: Как отыгрывать МП которые враждебно относятся к ИП  (Прочитано 16772 раз)

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Да-а, когда,скажем, гоблин 3 уровня становится неуязвимым... Мне это сложно будет обрисовать игрокам.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Да-а, когда,скажем, гоблин 3 уровня становится неуязвимым... Мне это сложно будет обрисовать игрокам.

Это все игромех, было бы желание.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Это все игромех, было бы желание.

Зачем такого можно желать? Чтобы 4-ка была еще более похожа на видеоигру?  O_o

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Зачем такого можно желать? Чтобы 4-ка была еще более похожа на видеоигру?  O_o

В твоих силах сделать ее как похожей на видеоигру, так и наоборот.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Вот именно. И неуязвимый гоблин делает её похожей на видеоигру

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
А чем он это делает? Маленький, избитый и израненный гоблин, истекающий кровью и отчаянно желающий жить - то есть смыться подальше...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Если речь идет о "предупредить", то достаточно будет и громкого крика.
А чтобы умерить кровожадность ИП - достаточно создать пару ситуаций, где те поймут, что гоблина с 15 хитами порой выгодней взять в плен.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
...и потому он, из последних сил цепляющийся за жизнь, памятуя о своём долге, может продемонстрировать чудеса уклонения так, что ни мечи, ни стрелы, ни даже огонь не смогут поразить его, пока крохотные пятки сверкают, удаляясь во мраке... Минуту спустя из тьмы подземелья доносится колокольный звон невиданной силы... теперь, Король Гоблинов точно будет готов встретить героев.
Если для этого описания необходимо сказать игрокам "Извините, но все ваши криты с дейликов, которые вы сейчас выкинули по этому раненому убегающему гоблину, промахнулись. И даже не знающая промаха магическая стрела мага прошла мимо." - это полный отстой. Наиполнейший.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Кстати! А магическая стрела правда всегда попадает? А то я с ней как-то не сталкивался, недавно перечитывал ПХБ и удивился.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Угу. Точнее, она просто наносит урон. Без атаки как таковой (эффекты на hit не работают).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Вот именно. И неуязвимый гоблин делает её похожей на видеоигру

Да в чем проблема в ход гоблина выкинуть оружие и попробовать на ломанном общем договориться? Если кровожадные сопартийцы готовы во имя добра расчленить стоящего на коленях безоружного гоблина, то у меня нет вопросов. Умные же попробуют его использовать в своих целях.

btw вспомнил, что именно так и поступил Джарлакс в книге "Заклятие Короля-Колдуна". Использовал, оставшегося в живых после драки, гоблина, чтобы тот показывал ему гоблинские нычки.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Да в чем проблема в ход гоблина выкинуть оружие и попробовать на ломанном общем договориться? Если кровожадные сопартийцы готовы во имя добра расчленить стоящего на коленях безоружного гоблина, то у меня нет вопросов. Умные же попробуют его использовать в своих целях.
Проблема в том, что на конец своего предыдущего хода гоблин в полных хитах, а в начале следующего уже мертв. Мы не спорим, что можно и не убивать сдающихся, но против того, что предлагают - делать их в определенный момент бессмертными, что бы они успели сдаться, а не умерли от естественных причин (умереть от отрубания головы вполне естественно).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что на конец своего предыдущего хода гоблин в полных хитах, а в начале следующего уже мертв. Мы не спорим, что можно и не убивать сдающихся, но против того, что предлагают - делать их в определенный момент бессмертными, что бы они успели сдаться, а не умерли от естественных причин (умереть от отрубания головы вполне естественно).

Это само собой не вариант. Просто изначально стоит вопрос "как сделать так, чтобы некто остановился и поменял элаймент". Стадные существа, кобольды, гоблины, могут резко остановиться после того, как останутся одни. После смерти предпоследнего гоблиноида, он может резко крикнуть в духе "не убивайте ма, я не знал-ма что тварил-ма", а дальше игроки сами уже решают, что с ним делать. Может выяснится, что гоблина зовут Вася, он никогда не хотел быть злым (в бою можно обыграть тем, что он занимается исключительно лечением, или целенаправленно стреляет по самым здоровым и бронированным), и развиться вплоть до полноценного мастерского персонажа. Кто то более крутой, какой нибудь элитник может после длительного боя остановится и передумать. Если это умелый разбойник, с прокачанным блефом, он может успешно обмануть группу и увести по ложному следу (привет Сусанину), а какой нибудь насмерть перепуганный гоблин выложит все как есть.

Это довольно сложный и интересный момент, требует на мой взгляд, высокого уровня вождения от мастера. Под данную цель можно генерировать приключения на тему "взять языка". Пленные, особенно офицеры, всегда очень дорого ценились.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2014, 14:34 от Romulas »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Цитировать
Может выяснится, что гоблина зовут Вася, он никогда не хотел быть злым
Это ключевой момент. Как раз речь и шла о том, что если персонаж изначально не был злым (причин для нехороших действий можно много разных придумать), то он конечно вполне может стать в будущем хорошим. А если он был маньяком-убийцей, наслаждающимся страданиями других, то так просто от того, что его чуть не грохнули он не исправится и не пойдет добровольно жертвовать в детские дома и замаливать свои грехи.

Такое ощущение, что ты весть тред не читал. Как-то кусками выхватываешь то, что и так говорилось.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Небольшой оффтоп: если чрезмерно тащить в вымышленые миры реалии мира невымышленного, игры от этого порятся. Получаются готические хрущевки, средневековье-по-Абсентису и так далее и так далее.

Небольшой совсем оффтоп (оффтоп, потому что общего у сабжа с разделом только адаптация под d20, кстати, достаточно удачная, на мой взгляд): знаете, что особенно подкупает в расширенной вселенной Звёздных Войн, та, которая не "киношная", а "литературно-игровая" (поскольку в кино этого особо и не заметно)? То, что чисто теоретически, отступники могут раскаяться и перейти на сторону света, и, что характерно, в реалиях сеттинга это выглядит не слащавой картинкой, а, в общем-то, органичным элементам сеттинга.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
...И происходит со всеми величайшими джедаями. Надоедает.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Это ключевой момент. Как раз речь и шла о том, что если персонаж изначально не был злым (причин для нехороших действий можно много разных придумать), то он конечно вполне может стать в будущем хорошим. А если он был маньяком-убийцей, наслаждающимся страданиями других, то так просто от того, что его чуть не грохнули он не исправится и не пойдет добровольно жертвовать в детские дома и замаливать свои грехи.

Такое ощущение, что ты весть тред не читал. Как-то кусками выхватываешь то, что и так говорилось.

Спасибо, что развил мою тему, но я говорил уже совсем не о этом. Речь шла про бессмертных гоблинов и, как это обыграть. Касательно смены алаймента, я писал вот здесь.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Цитировать
Речь шла про бессмертных гоблинов и, как это обыграть.
Я не вижу твоего предложения, как обыграть бессмертных гоблинов, только то, как они сдаются, а не игнорируют полученные атаки, которые их убивают (что и есть "бессмертие"). Я или не увидел, или просто не понял твою мысль.
Противники могут сдаться. Это верно. Но дело в том, что они не всегда успевают это сделать. Например, по здоровому гоблину/демонологу персонаж-рейнджер проводит Blade Cascade - 5 атак подряд. И на 3-ем ударе гоблин уже кончается - когда он успевает сдаться? Или его делать в этот момент бессмертным? А если остальные 2 удара криты, то как описать, что они не убили этого гоблина, вдруг ставшего бессмертным? Отменить броски игрока? Это будет отстой, о чем я и говорю, как тут не обыгрывай.
Я про внезапное бессмертие говорил именно в этом ключе. А гоблин Вася бросивший оружие и поднявший лапки, лепеча оправдания своим действиям (что предложил ты), не является бессмертным - он просто сдается пока жив. И персонаж вполне может не поверить и рубануть для надежности - и вся придуманная квента, по которой этот гоблин должен был поменять свой алаймент, летит в бездну.

Резюмирую свои мысли:
1) Алаймент, просто когда тебе в бою наваляли, так просто не меняется. Необходима продуманная квента, которая и объяснит, почему именно в результате тумаков твои жизненные ценности взяли и поменялись за несколько секунд. Именно поменялись: речь что "он и так был добрым" не катит - это не смена алаймента; речь что "он обманывает персонажей" не катит - это не смена алаймента.
2) Если даже продумать мощную квенту, по которой смена алаймента при данных условиях действительно возможна (что не так просто, как мне кажется), то вероятность того, что этого "гоблина" завалят до того, как он успеет активировать свою смену алаймента довольно высока, и сложная квента окажется сизифовым трудом.
3) Спасение этого "гоблина", когда его убивают до активации смены алаймента, бессмертием - это отмена действий игрока мастерским произволом, что является полным отстоем.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
1) Да, капитан! Алайнмент меняется далеко не за раунд. А вот за пол часа - вполне.
2) Скажем, добрый клирик вывел раненого противника (которого бросили свои) из минусов. Тот понял, что в мире есть милосердие-дружба-жвачка и стал пусть не добрым, но нейтралом.
3) Откуда вообще выползла тема про бессмертного гоблина? Конечно, бессмертные неписи - отстой. Даже если это Небо или Аллах.
Персонажи, без разбора убивающие всех, на кого лампочка детектора горит красным - добрые? Даже если убивают безоружного и молящего о пощаде?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
3) Откуда вообще выползла тема про бессмертного гоблина?
От Азалина =)
Цитировать
Персонажи, без разбора убивающие всех, на кого лампочка детектора горит красным - добрые? Даже если убивают безоружного и молящего о пощаде?
А разве все персонажи обязаны быть добрыми?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ну
От Азалина =)

А разве все персонажи обязаны быть добрыми?
Ну, что реализовать "не стоит убивать этого непися" через мастерский произвол - согласны, пожалуй, все.

Персонажи быть добрыми не обязаны. Но персонаж, убивающий по наводке детектора алайнментов у меня почему-то ассоциируется с LG паладином в исполнении игрока, который хочет, но не умеет отыгрывать.
И пример смены алайнмента как "исправление злого непися" подходит именно к гудовой партии, ИМХО.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Дело в том, что моб может даже не успеть попросить о пощаде.
И гоблин - это просто к примеру. А так он может быть орком, дроу, ифритом, майонезом - кем угодно.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2014, 19:15 от Harrm »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ну, если мастер поумнее майонеза и хочет, чтобы один из в принципе враждебных неписей успел попросить пощады - непись сделает это до того как получит пять атак в раунд. Если же партия хронически выносит все за одни раунд - стоит просто повысить сложность энкаунтеров.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Он просто может вылететь в первый же раунд, странно будет если он станет сдаваться еще до боя?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Это будет один из выживших к раунду, в котором супостаты поймут безнадежность своего положения (такой инструмент мастерского направления сюжета я использовать не считаю чем-то зазорным).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Он просто может вылететь в первый же раунд, странно будет если он станет сдаваться еще до боя?

Какая разница? Любой последний гоблин имеет право быть Васей, к чему все это?

Дело в том, что моб может даже не успеть попросить о пощаде.
И гоблин - это просто к примеру. А так он может быть орком, дроу, ифритом, майонезом - кем угодно.

Если есть у мастера желание ввести данный опыт в игру, ему не обязательно привязываться к определенным энкаунтерам. Он может реализовать в любой драке.

Например, по здоровому гоблину/демонологу персонаж-рейнджер проводит Blade Cascade - 5 атак подряд. И на 3-ем ударе гоблин уже кончается - когда он успевает сдаться? Или его делать в этот момент бессмертным? А если остальные 2 удара криты, то как описать, что они не убили этого гоблина, вдруг ставшего бессмертным? Отменить броски игрока? Это будет отстой, о чем я и говорю, как тут не обыгрывай.

Рулисты и манчкины - это вообще отдельная тема, им наверно данный опыт и не нужен. Побольше бы боевок, да мобов по-жирнее.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
А если моб такого вида один? И важно чтобі именно он сдался? Конечно, в большинсте ситуаций можно его "спасти", но даже игроки-неоптимизаторі могут найти то, что просмотрел Мастер, и уложить єтого моба

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Эм-м-м-м-м.... а ТАК сделать нельзя?







« Последнее редактирование: Июня 25, 2014, 14:01 от Melhior »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
А если моб такого вида один? И важно чтобі именно он сдался? Конечно, в большинсте ситуаций можно его "спасти", но даже игроки-неоптимизаторі могут найти то, что просмотрел Мастер, и уложить єтого моба


Приведи пример. Я тебя не понял, к сожалению.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Нну-у, навскидку...
3 гоблина и их  командир орк. Для сюжет важен орк. Битва происходит... в кузнице. Игроки скидывают орка в чан с расплавленным металом.