Вторая лучшая, поскольку в ней есть газетиры, возможность игры за крысолюдов + книга про создание собственного королевства. В трешке ничего этого нет.
Расскажи же чем.
Думаю изучить фэнтезийную ролевую систему Вархаммера. Прошёлся по форумам, чтобы узнать, с какой лучше начать, и убедился, что мнения разделились: кто-то считает, что новая крута, а кто-то - убеждённый сторонник второй редакции.Может ли кто-нибудь обрисовать отличия третьей редакции от второй? Насколько они сильно различаются? Какие у них друг перед другом преимущества (недостатки)? Заблуждением, что "новая лучше, потому что она новая" я не страдаю.
Как ни странно, сегодня ночью я как раз думал, в чем именно и конкретно выражается различие. Сходу конкретные факторы не придумались, но попробую порассуждать сейчас.1) Вфрп2 происходит после Storm of Chaos - непосредственно после очень разрушительной войны, что приводит к ощущению "после грозы", что имеет психологический эффект "худшее уже позади". Да, хаос там где-то остался, но он в целом получил по мозгам и худшее (типа) уже позади. Вместе с тем, вфрп1 происходит в атмосфере постоянного нависшего зла, которое еще не разразилось чем-то конкретным. А "глобальная атмосфера неизвестности ближайшего будущего", как правило, имеет больший эффект, чем атмосфера, принятая в вфрп2. Этот же феномен неизвестности тесно связан с оригинальными (т.е. своейственными ему) темами Вархаммера - enemy within, враг не дремлет, всеобщая подозрительность и пр.
2) Официальные сценарии вфрп2 в своей совокупности сильно не дотягивают до сценариев вфрп1 (и это не потому, что я начинал именно с них). Доказывать неохота, лучше почитать, что об этом пишут в интернетах умные люди.
3) Вфрп2 отошел от концепции разнообразия дайсов - теперь там один дайс 1д10. Не вдаваясь в рассуждения насчет правильности такой механики, очевидно, что атмосферность от разнообразия дайсов выброшена в окно (как говорят англосаксы). А ведь разнообразие дайсов - это существенный элемент антуража, по меньшей мере в наших играх.
4) Магия. Здесь три аспекта. Вфрп2 постриг всю магию под гребенку WFB. В целом, это, конечно, привело к игромеханической сбалансированности (наверно), и даже более выпукло отразило концепцию магии в Вархаммере (цветные ветры магии). Да что говорить, ритуалы ввели и возможность свои спеллы делать! Есть рациональное зерно! Однако, при этом: (i) за скобками оказались друиды и элементалисты (и вообще Old Faith); (ii) маги стали работать по шаблону, что сразу лишило их здравой доли мистики и уникальности (ведь все, что по шаблону - предсказуемо, а маги в вфрп1 - большая нешаблонная редкость). Грубо говоря в вфрп1 "иллюзионист" сильнее отличался от, скажем, того же "battle wizard". А в вфрп2 все отличие сводится к цветам - не круто (хотя это и вкусовщина, но все же это влияет на атмосферу, т.к. в вфрп1 меньше "шаблонизации"). Кроме того, компоненты для спеллов стали необязательными в вфрп2, и лишь добавляют совсем незначительный бонус к кастованию. В вфрп1 же маги должны очень сильно беречь редкие компоненты, чтобы не превращаться в банальную артиллерию. Наконец, подход вфрп2 раздавать спеллы начинающим магам целыми списками сильно удешевляет ценность магии. В вфрп2 получение каждого спелла сродни добыче мощного оружия воином. А если воину в начале карьеры выдать сразу целый арсенал, разве это будет атмосферно или хотя бы интересно?
Тут, кстати, соглашусь с Азалином - Enemy Within хорош, но не такой несравненный шедевр, каким его обычно рисуют. А четвертый и пятый модуль там откровенно слабые (хотя альтернативный пятый модуль от MadAlfred'а очень хорош). Во второй редакции есть The Thousand Thrones, которые тоже на очень приличном уровне. Хотя Paths of the Damned, конечно, бестолковые.
Эффект толпымногие из тех кто говорят что Враг внутри хороший даже не читали ее.а основываются на мнении умных людей из интернетов
Кстати, какие сериалы сопоставимого / превосходящего качества были выпущены с тех пор?
На меня намекаете? Я, положим буду говорить, в TEW играл и вел с 1994 по 2009 гг. пока некоторые на этом форуме еще пешком под стол ходили, и в этом году планирую возвращение (к альтернативным концовкам). Был бы ты в Москве, я бы с удовольствием рассказал бы при встрече подробнее про этот сериал. Кстати, какие сериалы сопоставимого / превосходящего качества были выпущены с тех пор? Хотелось бы ознакомиться с сими шедеврами, ибо за неимением времени вынужден играть только по Вахе.Arseny,Согласен, Кислев откровенно слабоват и выбивается из общей стилистики TEW.Но Power Behind the Throne - я считаю, это вообще визитная карточка ролевой Вахи. Квинтессенция, так сказать, концепции "Враг внутри". Кстати, с этим сценарием сравнится только The Spires of Altdorf (PotD) из двушки, и то с бааальшой натяжкой. Уж не говоря о Бёгенхафене, Death on the Reik - это вообще классика РПГ (как Masks of Nyarlathotep из Колл оф Ктулу, но в него я не играл пока). Это не какой-нибудь вам РПГ-образный недоваргейм в стиле "dungeon crawl для любителей оптимизации в поисках плюсатой сабли". Пардон за желчь
The Thousand Thrones под WFRP2 (особенно с доп.материалами)War of The Burning Sky под D&D3/4Beyond the Mountains of Madness под Call of CthulhuWar of the Dead под Savage Worlds и Eternal Lies под Trail of Cthulhu еще не закончены, но то, что было показано уже выглядит отлично.Под Star Wars было опубликованно два кампейна, но я их не читал, поэтому своего мнения не имею, но про Darkstryder я вроде читал хорошее.
The Thousand Thrones под WFRP2 (особенно с доп.материалами)
И откуда такое заключение интересно?
В TTT же интриги-грязь-говнище, что тоже очень Вархамерровская атмосфера. Основной недостаток TTT - это невнятный глобальный сюжет, но это изрядно фиксится фанатскими материалами.