Siggy, разве простота правил не есть достоинство?
Вы, кстати, используете только предлагаемые три, или все из рульбука?
есть такое понятие, как моральное устаревание, которое может быть применено и к игровым системам
Я как практик в отличие от бестактных теоретиков лишь вежливо намекну, что ТРоСу в общем-то 8 лет.
Я как практик в отличие от бестактных теоретиков лишь вежливо намекну, что ТРоСу в общем-то 8 лет
vechesl, а это вообще к чему было?
Что до "антикварности" TRoS, - это да, замечание не в бровь, а в глаз! Действительно, RPG "настольные", как и компьютерные, да что уж там, как и вообще всё в этом мире, — чем старее, тем хуже. Вот у нас есть офигенный Mass Effect 2 — разве его можно сравнить со стареньким и глупеньким Fallout 2 или BG?.. Зачем нам Чарли Чаплин и его "Великий диктатор", когда у нас есть "Любовь в большом городе 2"? Зачем Моцарт и Маккартни, когда есть Eminem и Tokio Hotel? Кому нужен архаичный TRoS, когда у нас есть, скажем, Warhammer, 3d edition? Ведь в последнем целых четыре книжки, сотни цветных карточек с рисунками (и притом двусторонних!), гейммастерский универсальный счётчик, всякие жетончики и стенд-апы. А уж какие кости - не передать: разноцветные, да с картиночками, без глупых цифр! Куда с ним тягаться старушке TRoS, простой книжке с чёрно-белыми картинками...
Речь идёт о боевой системе и Духовных атрибутах.
Моральное старение означает не просто возраст, а появление новых, лучших образцов, призванных заменить устаревший образец.Теперь внимание вопрос: во что предлагается играть вместо Загадки Стали?
Теперь внимание вопрос: во что предлагается играть вместо Загадки Стали?
игры в нуарных детективов в дантовском Аду
Сформулируйте список пожеланий
При этом, заметьте, я не агитирую бросать систему только потому, что есть более новые.
Что до боевой системы, друг мой Эгалор, я всё ещё надеюсь, что ты поверишь мне: на самом деле, она не такая уж сложная и медленная.
Должен же кто-то заявить очевидное. В зависимости от того, что вы с TRoS получаете! Вон, уже же видно, что вы и Shiggy получаете разного рода "фан", раз вам нужны разные инструменты. Сформулируйте список пожеланий - и, думаю, на каждый пункт найдётся немало систем. Берете пересечение по всем пунктам... При этом, заметьте, я не агитирую бросать систему только потому, что есть более новые. Я просто заявляю, что не верю, что не найдется аналога по любой выбранной нише. Была бы игра заточена на глубокую экзотику, вроде там игры в нуарных детективов в дантовском Аду или любовные приключения мультяшных ёжиков - тогда бы ещё да, но тематика TRoS не настолько специфична...
Ну, положим, идеи сделать "условно-реалистичное" фехтование, насколько я понимаю, носились в воздухе с тех самых времен как мохнатый проторолевик впервые откинул в сторону вытесанную на камнях Caves&Mammoths antediluvian edition и закричал в небеса "Этот бой на дубинах нереалистичен! Я сделаю свою систему, с каменными топорами и леопардовыми бикини!". Во всяком случае мне как минимум любительских разработок, считая и русскоязычные, попадалось немало (куда сложнее вспомнить, где они НЕ появлялись. Даже на "Заборе" Одинокого острова было). Если нужна именно игра дошедшая до стадии продукта - могу покопаться и найти примеры. Но готов ставить на кон половину своего последнего уровня , что среди разных продуктов - малоизвестных у нас (как, впрочем, и сама TRoS) - эта идея встречалась. Что до духовных атрибутов - то в общем случае идея развития персонажа через цели и стремления (а не через "эксповный" метод) тоже, в общем-то, вещь сейчас достаточно распространенная (как и всякая хорошая идея, один раз выскочив "в свет" она потом считается очевидной). После, например, ключей из The Shadow of Yesterday эта идея вообще стала популярной, как я понимаю. Да, TSoY была позже, но вопрос в том, насколько общее сходство вам нужно. Идеи, которые лежат в основе, думается, можно отследить назад до поздних 90-ых...
а когда я попросил привести конкретный пример - начались какие-то общие пространные рассуждения. Ну-ну.
Не могу представить себе человека, который предпочёл бы демку компьютерной игры, а не полную её версию.