Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Короче %)
Я действительно думаю, что экзотические расы сейчас не в чести, кроме популярных и необходимого минимума. Я не говорю про универсалки, конечно, которые в принципе рассчитаны на игру чем угодно, в любом стиле. Но в играх, где создание расы требует усилий от разработчиков, это невыгодно.

Читая Megaversal, на каждой странцие находишь играбельные расы и классы самого экзотического толка. Они подходят как для NPC, так и в качестве персонажей просто потому, что сделаны по одинаковой системе. Не подходить для игры они могут только из соображений баланса ("Megaversal" и "баланс" в одном абзаце O__o) или концепции.

Тройка D&D отличается от предыдущих и последующей редакций тем же принципом. В ней можно играть всем, что способно думать, плюс-минус те же вопросы баланса и концепции. Есть даже руководство - "Savage Species" - посвящённое именно этому.

В четвёрке от этого принципа отказались, и я думаю, что тому были причины. Возможность играть за креншаров и эльфо-полудраконов-тавро-иллитидов увеличивает аудиторию ненамного - на любителей математики и большой экзотики. Обычные игроки, не пресытившиеся "ваниллой", этим просто не пользуются, а систему такая возможность усложняет. Для тех из игроков, кто всё же интересуется экзотическими расами, в базу включены драконцы как стандартная раса и пара десятков популярных монстров.

В общем и целом: на то, что не помогает продажам, не тратят время при коммерческой разработке. Это один из ключевых принципов качественной разработки. Пока приключения целиком об экзотических расах и для экзотических рас не являются ключом к продажам, игра за всё что движется будет уделом универсалок, инди и малой прессы.

Ссылка

Автор Тема: Экзотические расы (в продолжение темы)  (Прочитано 24078 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #150 : Марта 31, 2011, 12:59 »
Цитировать
Например, на вопрос ДМа "что делает твой персонаж?", ты ему рисуешь что-то, или показываешь эмоцию, не говоря ни слова?

По-моему это очень плохая идея.

Цитировать
Я вот тут подумал, а можно ли построить отыгрыш экзотического существа на образах и эмоциях?

А это другое дело, если подразумевается, что это оно построено на таком основании. Но отображать это надо описанием и поведением персонажа, а не как было предложено.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #151 : Марта 31, 2011, 13:10 »
Абсурд.
По-моему это очень плохая идея.
То есть нельзя?
Или так нельзя, но есть способы?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #152 : Марта 31, 2011, 13:16 »
Кстати по поводу деградации... Я вот тут подумал, а можно ли построить отыгрыш экзотического существа на образах и эмоциях? Например, на вопрос ДМа "что делает твой персонаж?", ты ему рисуешь что-то, или показываешь эмоцию, не говоря ни слова?
Можно конечно, но не в регулярной игре, а в специально для того построенной, ибо само общение между мастером и таким игроком будет своеобразной игрой в игре.... Я бы кстати с удовольствием что-то подобное поводил.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #153 : Марта 31, 2011, 13:34 »
Вариант с заявками на символах - очень неудобный. Всё-таки техническая часть игры - это не то место, где стоит себе под ноги рассыпать побольше кнопок и кожуры от бананов.  :)
Вот игра в существо, общающееся с помощью символов и пр - а это и дабус из примера Арсения, и троечный buomman (игрок за которого у нас как-то вместо озвучки реплик выдавал один рингтон из заранее сформированного набора) - это может быть занятно, но это не новый вариант осознания, это интересный игровой элемент из области создания антуража.

Теоретически, можно таким путём моделировать некое ктулхуподобное создание, с чего подветка пошла - но тогда такой игрок должен быть не столько участником, сколько, фактически, внешним генератором случайных чисел.
"- Мы приносим в жертву два чёрных козла! Что будет?
(игрок рисует на листе бумаги или изображает пантомимой нечто, оставаясь в рамках ограничений, другой участник смотрит на лист и истолковывает)
- В углу открывается крестообразный провал прямо в воздухе и оттуда начинает литься что-то ярко-розовое с консистенцией баклажанной икры, а все часы в доме с грохотом взрываются. Ваши дальнейшие действия?"

Ограничивая одного участника каким-то экзотическим способом общения и при этом выдавая ему дополнительные полномочия, кстати, можно получить весьма забавные результаты - это весьма специфическая игра, конечно, которая скорее всего будет разовой, на любителя, но всё же... Как вам, допустим, идея игрока "за судьбу", который обладает большим ресурсом для воздействия на броски других участников, но при этом всё общение с ними может вести только с помощью игральных карт? Является ли такая идея достаточно безумной?  :) Но беда этого подхода - что у нас, фактически, удваивается выделенный игрок (кроме ведущего получается другой участник мини-игры, которого нежелательно менять - и который не факт, что получит удовольствие от игры...
« Последнее редактирование: Марта 31, 2011, 13:38 от Геометр Теней »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #154 : Марта 31, 2011, 13:47 »
Можно конечно, но не в регулярной игре...

Я, между прочим, вовсе не настаиваю на проведении регулярных игр на такой основе. Мне интересно, насколько эта идея изящна, реализуема и зрелищна (иммерсивна?), хотя бы в рамках эксперимента?
И еще раз повторюсь, - при игре за экзотическое существо: вуглускра какого-нибудь, или Ктулху.

UPD: ГТ очень много интересного по теме уже сказал.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2011, 14:08 от Zlanomar »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #155 : Марта 31, 2011, 13:56 »
Я, между прочим, вовсе не настаиваю на проведении регулярных игр на такой основе. Мне интересно, насколько эта идея изящна, реализуема и зрелищна (иммерсивна?), хотя бы в рамках эксперимента?
И еще раз повторюсь, - при игре за экзотическое существо: вуглускра какого-нибудь, или Ктулху.
Ктулху не ктулху, а вот Чэнсэл по Нобилис в котором не существует слов и потому нельзя подавать заявки словами я прекрасно себе представляю... равно как и аналогичный парадокс-рилм  в мейдже...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #156 : Марта 31, 2011, 16:38 »
Кстати по поводу деградации... Я вот тут подумал, а можно ли построить отыгрыш экзотического существа на образах и эмоциях? Например, на вопрос ДМа "что делает твой персонаж?", ты ему рисуешь что-то, или показываешь эмоцию, не говоря ни слова?

Подобным образом обрабатывается боёвка в StickGuy:
Цитировать
Во время сражения все участвующие игроки тайно рисуют действия своих персонажей на листках бумаги. Они открывают листки одновременно, и действия обсчитываются в порядке убывания атрибута Power (неигровые персонажи ходят после персонажей игроков).

Также напоминает сценку перед моим интервью у shestovt'а, когда я активно подкреплялась (дело было в кафе на голодный желудок), но в это время шла активная дискуссия, и некоторые свои ответы я показывала жестикуляцией как могла... %)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #157 : Марта 31, 2011, 17:21 »
позволю себе предположить, что то, что афазия приводит к деградации когнитивных способностей приблизительно по тому же сценарию, по которому ликвидация привычной языковой среды или удаление от неё приводит к деградации речи и замусориванию её заимствованиями — то есть при осознании этого процесса и желании его избежать это всё-таки в некоторых случаях достижимо. у меня был знакомый, потерявший речь после инсульта и проживший потом лет пятнадцать, активно читая книги и регулярно вспоминая какие-то вещи энциклопедического или автобиографического характера быстрее и точнее своей говорящей жены.

а про отыгрыш общения мыслеобразами — это вполне интересный подход. если не хочется долго готовиться с карточками и если нет художественных талантов сразу что-то изобразить, рекомендую использовать поиск гуглокартинок. желающий отправить образ гуглит ключевое слово, прикрывая экран ладонью, и потом показывает один из первой дюжины результатов, который ему наиболее по душе. это работает.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #158 : Апреля 07, 2011, 02:00 »
Достала ролевую игру (рекомендуемую для детей, кстати), где персонажи - динозавры. Читаю раздел про общение (цитата неточная):

Цитировать
Вы можете диснеефицировать своих персонажей, то есть предположить, что они просто разговаривают друг с другом. Другой подход - общаться только рычанием, воем и другими животными звуками...

...и выпала в осадок, пока не прочитала следующее предложение о том, что в таком случае настоящее общение между игроками должно проходить в третьем лице, например "Клык наклоняет голову и рычит, предупреждая новоприбывшего"... %)

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #159 : Апреля 07, 2011, 07:47 »
EvilCat, а как игра называется? Динозавры - это интересно :)

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #160 : Апреля 07, 2011, 10:20 »
Цитировать
Например, на вопрос ДМа "что делает твой персонаж?", ты ему рисуешь что-то, или показываешь эмоцию, не говоря ни слова?
А зачем?
Это дает плюс к атмосферности, к отигрышу?
Это оправдано, если это как-то связано с игромеханникой.
Цитировать
"Клык наклоняет голову и рычит, предупреждая новоприбывшего"
Напомнило форумные словески.  :D

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #161 : Апреля 07, 2011, 10:38 »
У меня был подобный опыт вождения. У персонажей не было возможности открыто общаться друг с другом, и они пытались общаться посредством знаков, намеков, жестов и прочего. Причем большая часть подобных действий игроками отыгрывалась.
Игрокам понравилось, и, если бы их персонажей после этого не расстреляли, практика бы сохранилась. Но ее элементы активно использую и по сей день.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #162 : Апреля 07, 2011, 20:23 »
EvilCat, а как игра называется? Динозавры - это интересно :)
Tooth & Claw. Когда-то система продавалась в виде PDF за $3, но теперь её нет в продаже. Автор скинул в ответ на предложение купить. Вот сижу и думаю теперь - это её можно шарить или нельзя?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #163 : Апреля 07, 2011, 21:10 »
А спросить? Если уж с ним все равно связь есть...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #164 : Апреля 07, 2011, 21:50 »
Спросила. Возможно, ответ придёт уже сегодня.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #165 : Апреля 08, 2011, 18:29 »
Итак, отдавать свою игру публике автор ещё не согласен %)

Так что такие варианты:
  • Если много людей говорят "Да, мы хотим купить эту игру за $3!", он снова выставляет её на продажу.
  • Любой может отослать $3 через PayPal на jared@memento-mori.com и получить игру по почте.

Также могу показать документ при личной встрече в Москве, страниц там немного. И даже передать, но с условием, что дальше не шарить (личная встреча требуется, чтобы быть уверенной, что на человека можно положиться).

Я постараюсь написать статью о ней в Ролевую Вики в течение недели.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #166 : Апреля 08, 2011, 21:14 »
 :offtopic: Внезапно Hoard вышел на PC. Эх, жаль только, аркада.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 21:25 от Firkraag »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #167 : Апреля 08, 2011, 23:20 »
Спасибо, важная новость!

Кстати, во всех трёх известных мне ролевых играх спецом про драконов есть механика hoard, то есть сокровищницы... %)