Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я читала, что в восьмидесятых - начале девяностых, когда ролевые игры были на пике популярности, сообщества игровых клубов были очень важны. В них игроки встречались друг с другом, делились новостями о пройденных модулях, о сыгранных системах. Так распространялись новости, а главное - игровые легенды об общем на клуб воображаемом игровом пространстве модулей. Было престижно пройти модуль, который был известен как сложный. Персонажей, совершивших подвиги, знали все.

Возможно ли это в наше время в СНГ, в каком-либо виде? В сети, возможно?

Ссылка

Автор Тема: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?  (Прочитано 11232 раз)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
не хватает виртуальной реальности!
модули
журналы
это вес так примитивно

пора уже идти в светлую дорогу будущего. а не шаг вперед - два назад.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Вот именно в дневниках-то и была эта самая неформальность общения.
Формат другой. На форумах так не получится.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.


Как я понимаю, нам-то как раз всего хватает, или бы мы что-то делали. Описанная Кэт ситуация ведь не злодеями какими-то была разрушена, а естественно пропала сама - то есть людям со временем (и развитием хобби) это стало не надо.

Что до теоретической возможности (которая, будем честны, вряд ли кому сдалась) то схожая ситуация может возродиться (как мне видится) если ролевые игры начнут жить, например, в существующих социальных сетях в каком-то связанном и скоординированном виде, тогда получится и очень большое число народа, и известность отдельных результатов. Что-то в духе этого вроде говорилось на Блинкоме? Только нужны ли нам какие-то Таити, если нас и здесь неплохо кормят...

Возрождение сообщества описанного образца (или создание, если образ идеализирован - а он почти наверняка идеализирован в розовой дымке прошлого) ведь возможно если это кому-то серьёзно надо...
« Последнее редактирование: Марта 19, 2011, 12:56 от Геометр Теней »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Формат другой. На форумах так не получится.
Не согласна. Как я говорила в другой теме, это просто вопрос традиций. Форумы с неформальным общением я видела много раз. Избитый пример - EN World.

Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.
Признаюсь, я бы просто хотела попробовать поучаствовать в таком сообществе. Если бы рядом со мной был такой игровой клуб из прошлого, для меня бы это означало лишь тонны интереса: больше игровых партий на единицу времени, причём в реале, больше товарищей в реале по общему интересу, обсуждение этого интереса вживую и, наконец, участие в общих мероприятиях, официальных и спонтанных.

Я также думаю, что это понравилось бы многим здесь, если бы учитывало их индивидуальные особенности хобби. Иначе говоря, необходимость человек может не испытывать, но подключившись - увлечься. Вот и любопытно, возможно ли что-то такое устроить и если да, то как, в каком формате, что должно отличаться...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Поэтому я лично за большую спонтанность общения в уже существующих разделах, разбитых достаточно хорошо.
Я не уверен, что правильно понимаю, что такое спонтанное и неформальное общение, о котором ты говоришь. Ты не могла бы немного развить мысль?

Потому что я, например, никогда не буду писать на форум, например “а у нас вчера сессии было то-то и то-то очень круто/смешно/поучительно”, а в дневник – с гораздо большей вероятностью.

Цитировать
Избитый пример - EN World.
Кстати, подтверждение моей мысли о том, что такое возможно только там, где играют примерно в одно и то же.

Цитировать
Организуйте клуб игры в Arkham Horror.
+500
К этому я даже готов присоединиться.


Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Цитировать
+500
К этому я даже готов присоединиться.
Смысл?
Турнирную лигу у нас с трудом по МТГ организовали....
А на фан гамать можно и без всяких клубов

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Организуйте клуб игры в Arkham Horror.
Настольные игры и ролевые игры, даже когда последние на прохождение - совершенно не одно и то же ни по ощущениям, ни по методам. Даже если в первые добавить отыгрыш.

Потому что я, например, никогда не буду писать на форум, например “а у нас вчера сессии было то-то и то-то очень круто/смешно/поучительно”, а в дневник – с гораздо большей вероятностью.
Ну и неправильная постановка форума. В твоём дневнике это прочтут те, кто следят за твоим дневником. На тематически отсортированном ресурсе это прочтут те, кто следит за описаниями партий или вашей системой - кто-то кивнёт, кто-то задаст вопрос  (ну прямо как в миссии Имаджинарии), кто-то расскажет своё или посоветует что-то, о чём ты не подумал. Спонтанное общение по интересам - не бессмысленная болтовня, как, судя по всему, думают многие на этом форуме. Это живой обмен информацией и игровым опытом.

Кстати, подтверждение моей мысли о том, что такое возможно только там, где играют примерно в одно и то же.
 +500
EN World - самое крупное фан-сообщество по D&D, но оно не посвящено ему. Другие системы там обсуждают так же часто, и вполне встречаются люди, которые не играют или не любят D&D.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
А в чем разница?
Особенно, если в первые добавить отыгрыш.
В ролевой игре ты можешь сделать что угодно: применять смекалку, договариваться с NPC, находить нетривиальные решения, замечать необычные детали. В настольной игре можно сколько угодно представлять происходящее за столом и отыгрывать диалоги, но доступные действия и их результаты ограничены правилами игры.

Мне кажется, что твое представление о живом обмене информацией и игровым опытом, несколько идеализировано)
Мне кажется, ты плохо думаешь о товарищах по хобби %)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Дополню Аваллаха. Хозяин Подземелья, у которого учился я, дословно сказал следующее: "Карта рисуется очень просто - сначала выпивается бутылка водки". Но поскольку мы играли в клубе по M:tG, который размещался в школе, то подобным экстримом не увлекались.

PS Кстати, лидер якутских ролевиков в своих дневниках (или как оно называется) предлагал любителям творческого анахронизма обратить внимание на анимешников - много схожего.

От себя: нынешнего Хозяина Подземелий (или как их в "7-ом море" называют) по Николаеву и области встретил как раз на анимешной тусовке.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Какой же он тематически отсортированный, если ты выбираешь дневники?
Ты так пишешь, будто возможность проставлять тематические теги в блогах отменили.

И я по-прежнему не очень понимаю, что ты понимаешь под "неформальным и спонтанным общением". Судя по всему, имеется в виду общение а) немодерируемое; б) не ограниченное по тематике. Ну, например, когда ты пишешь про культуру игровых клубов, а в ответ начинают спорить про наличие разницы между НРИ и бордгеймами с отыгрышем. Так примерно?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Часть сообщений из этой темы вынесена в тему Блоги на МРИ.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Arseny, если ты будешь писать о Megaversal у себя в дневнике, то я, читая раздел Megaversal, этого не узнаю. Перспектива вместо одного раздела проверять раздел и тэги в блогах тоже не радует.

И я по-прежнему не очень понимаю, что ты понимаешь под "неформальным и спонтанным общением". Судя по всему, имеется в виду общение а) немодерируемое; б) не ограниченное по тематике. Ну, например, когда ты пишешь про культуру игровых клубов, а в ответ начинают спорить про наличие разницы между НРИ и бордгеймами с отыгрышем. Так примерно?
Нет, не так. Сейчас на этом форуме наиболее активные участники в основном отказываются обсуждать что-либо кроме заданных вопросов и даже по заданным вопросам считают полезным оставлять только возражения. Поделиться впечатлениями на первый пост или его тему, высказать что-то, имеющее отношение к теме, желания не возникает, а у люкеров и подавно (ведь нарушении традиции).

Когда ты делишься впечатлениями или мыслями, возникающими от участия или наблюдения за дискуссией, это и называется "спонтанное общение".

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Тогда я не понимаю противопоставления и считаю его надуманным.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ответил в выделенной теме.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ох уж эти впечатления и обмен ими... Они кстати вовсе не всегда положительными могут быть.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2011, 04:44 от Мышиный Король »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Я вот, как дядя Федор, никак не могу понять всей глубины душевных терзаний Матроскина. Чего нам не хватает, клубов? Пожалуйста, ходим в клубы, в чем проблема-то? В Николаеве* и то такой клуб был, пока нас не выперли за неуплату (хотя посиделки Хозяев Подземелий устраивались обычно в кафе - там водку пить можно). Если мне ну очень сильно надо будет (а мне - не будет, ибо надоело) - создам альтернативный клуб, с привлечением не картежников, а анимешников - благо "Кольцо джинна" уже распечатал и раздал для ознакомления.

*Напоминаю для жителей центров цивилизации, в Николаеве, после прекращения строительства атомных авианосцев нет ничего (по буквам Николай, Иван, Харитон, Ульян, Яков).

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Да не только один человек, я пяток-десяток могу вспомнить тех, кто интересовался.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
клубная культура на западе продолжает смело существовать в виде митапов. просто в интернете (где угодно — лично я бы сказал, что удобнее всего организовывать это дело на facebook, linkedin или meetup) публикуется заявка организаторов: так, мол, и так, такого-то числа в таком-то клубе/кафе/парке будет происходить встреча людей с такими-то примерно задумками. кто хочет присоединиться, может просто придти туда в определённное время, поискать группку людей с бегающими глазками и/или с плакатом на столе, и поучаствовать в происходящем. (упомянутые выше сайты ещё позволяют заранее оставить RSVP). кто хочет действовать активнее, пишет в том же интернете организаторам комментарий — хочу, мол, замутить то-то и то-то, запишите меня. никто никого не напрягает, человеку со стороны не нужно писать модули или быть частью какой-то отдельной группы, собирающейся десять лет каждый вечер в одном подвале. захотел — положил дайсы в карман и пришёл. уже на месте можно познакомиться и присоединиться или не присоединиться к партии.

вот, например, на Мадагаскаре сегодня через два часа будет ролевой митап с четвёркой, старварзами, инспектрс, трэвелером и ледибёрдом. если я смогу выпить достаточно пепси-колы, чтобы у меня перестала так дико болеть голова после пятницы, я даже туда пойду. через две недели — с рогтрейдетом, умляутом, саваджами и опять-таки четвёркой, старварзами и трэвелером. и, кажется, даже какими-то семинарами для мастеров.

хорошо в этом то, что, с одной стороны, не требует наличия на игре казуалов — вы меня, старого, простите, конечно, но пытаться играть в каких-нибудь ыкзалтедов, одновременно объясняя половине сидящих за столом, с которой стороны кубики бросаются — это удовольствие сомнительное, очень мало похожее на просто игру по ыкзалтедам, да и удовольствие от такой игры обычно зависит не от внутриигровых чармов, а от внеигровых. ну и от размеров бюстов новичков. но с другой стороны, такая организация не уникальна для ролевых игр, совершенно аналогичным образом организуются самые разные митапы от хакерских сходок до совместных катаний на роликах, от бархоппинга до походов в кино.

такие вот дела. о применимости к ИРИНРЯ сами думайте и обсуждайте — я просто хотел привести рабочий пример.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Спасибо, Радагаст. Меня это сейчас очень радует - я как раз отправляюсь погостить в дальние края и волнуюсь, как бы мне познакомиться с людьми по интересам %)

Хочу уточнить: бывают ли постоянные люди на таких встречах? Есть ли потенциал для создания клубных легенд? Или даже не потенциал?

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
завсегдатаи бывают везде, в том числе и на митапах. что ты имеешь в виду под «клубными легендами»? показывания пальцами и шёпот «вон тот в прошлый раз пошёл в бар за следующим стаканчиком, подцепил там двоих и смылся на середине встречи»? или рукопожатие и «здрасьте, я организую эту еженедельную штуку последние два года»? или «смотрите, это же сам Имярек! он написал три сисетмы, в википедии есть фото, как он пожимает руку Гигаксу, а ещё он админит сайт о покемонах»? раскрой, что ты имела в виду, а то я подозрительно отношусь к социально-ролевому контексту слов, рифмующихся с «агенда».

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
"А мы на днях прошли Tomb of Horrors." - "Вау! До тебя только Имяреку это удавалось!" - "Как это было? Как вы миновали стражей моста?" - "Раз так, я пройду Tomb of Horrors одними хоббитами!".

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
До сих пор есть некоторое количество местечковых "клубов". Знаю по отзывам некоторых их участников о БК-2010 =).

Вообще - нет, в клубы НРИ не верю, потому что НРИ у нас в таких масштабах никто не торгует.
Воргеймерские и боардгеймерские клубы вполне себе существуют, в первую очередь благодаря соответствующим коммерческим организациям.

Сообщество ролевиков-настольщиков достаточно сильно "атомизировано", поэтому обмен информацией обычно носит рудиментарный характер. Другого сообщества, товарищ, мы вам предоставить не можем.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
да, конечно, в таком виде простор есть. на ролевых сходках внеигровое общение происходит за ужином после модулей, а на неролевых вечер, как правило, вообще только из него и состоит, просто тематика разговоров (или начал разговоров, скажем так) определяется тематикой митапа.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
А сколько всего в Москве на данный момент действующих клубов ?

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
2 Единорога, Портал, ЦеХ, Гарцующий Дредноут вроде есть, куча Ваховских.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Хорошо бы полный каталог, с адресами и спецификацией  :)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Возможно ли это в наше время в СНГ, в каком-либо виде? В сети, возможно?
Прямо сейчас нет, но будет возрождение когда появится виртуальная реальность в хорошем соотношении качество/цена. Нужно нечто более крутое чем кинект... Думаю лет 10 придется подождать.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Поддерживаю, советую даже создать новую тему для этого.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Да по этой теме писать то особо нечего (о виртуальной реальности), жесты распознавать научились кинектом или PS мувом, но мимику ещё нет, а без этого ничего не выйдет.
Есть и сегодня социальные игры вроде second life, но мне они кажутся плохими.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Чтобы мимику брать, проще всего что-то вроде motion-capture делать, собирая информацию микросенсорами, вмонтированными в мышцы и кожу лица. :jester: