Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Итак, ниже я хочу кратко и конспективно рассказать о летнем ролевом мероприятии, идеи которого мы вынашиваем уже в течение пары месяцев.

По замыслу, это должно быть совместное мероприятие ролевиков-настольщиков и любителей boardgam'ов, включающее в себя:

- Турнир по 4-ке D&D, о котором уже говорил СТРАННИК - в формате "capture the flag". Минимальный масштаб - 4 команды по 2-3 игрока в каждой.
- Традиционный для нашего форума Games Day, т.е. несколько параллельных one shots/игр на одну сессию (как это выглядело раньше, можно посмотреть на старом форуме). Тематика любая. Минимальный масштаб - 4 игровых стола, за каждым из которых 3+ игроков, помимо Мастера.
- Мероприятия любителей boardgames - демонстрационные и обычные игры.
- Конференция на тему настольных ролевых игр и boardgames. Доклады на общие темы + презентации. Минимальный масштаб - 5-6 выступлений.
Плюс, скорее всего, всякие минорные конкурсы.

Плюс, если у вас есть свои идеи, чем можно разнообразить такое мероприятие - велкам высказываться ниже.

Далее...
Помещение: с этим пока что туго. Идеальный формат - что-то вроде школы, небольшого института или дома творчества. Один большой зал + отдельные кабинеты. Если у вас есть желание помочь, то это - самое лучшее направление. ;)
Техническое обеспечение: вроде проектора для презентаций, игровых матов и т.п. - достанем.
Время проведение: благоприятным месяцем видится июль.
Формат: 2 дня, скорее всего одни выходные, суббота + воскресенье.
В субботу - конференция, мероприятия boardgamer'ов, основная часть турнира по 4-ке.
В воскресенье - финальная часть турнира по 4-ке, Games Day, мероприятия boardgamer'ов, и в конце - сходка/банкет/пьянка по итогам мероприятия.

Это интересно?

Любые предложения сотрудничества и помощи принимаются. ;)

Ссылка

Голосование

Ваше отношение к описанному мероприятию:

Я бы помог организовать.
14 (28.6%)
Я бы поучаствовал.
33 (67.3%)
Не интересно.
2 (4.1%)

Проголосовало пользователей: 48

Автор Тема: Московский летний конвент, концепция  (Прочитано 20923 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #30 : Марта 27, 2011, 03:36 »
 :offtopic:
Тоже самое происходит на научных конференциях. Вот стоишь, отвечая на вопрос, и думаешь, кто же всех этих троллей сюда пустил-то? А ведь с виду солидные и уважаемые люди..  :huh:
Так, что это нормально!  :good:
Как хорошо, что мы ездим на разные конференции.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #31 : Марта 27, 2011, 11:40 »
Планируются ли выступления команд Ред Лендза и Вечного ордена? Всем было бы полезно услышать о прогрессе этих замечательных творческих коллективов.
Вечный Орден базируется в Екатеринбурге, что может явится некоторым затруднением их присутствию. А команды Ред Лендзов - конечно. Хотя я надеюсь, что мы и до лета успеем рассказать о прогрессе.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #32 : Марта 28, 2011, 12:42 »
- Конференция на тему настольных ролевых игр и boardgames. Доклады на общие темы + презентации. Минимальный масштаб - 5-6 выступлений.

А насколько любые темы в докладах? Я просто сомневаюсь что кому-то будет интересно в очередной раз слушать доклад о, например, вот чисто из головы: "системы с пойнт-баем vs. уровнево-классовых".

dorian

  • Гость
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #33 : Марта 28, 2011, 12:44 »
Цитировать
А насколько любые темы в докладах? Я просто сомневаюсь что кому-то будет интересно в очередной раз слушать доклад о, например, вот чисто из головы: "системы с пойнт-баем vs. уровнево-классовых".
Да, проблема повторений уже начинает напрягать. Хочется попросить организаторов ввести цензуру на заявки, чтобы действительно в очередной раз не слушать рассуждения об отыгрыше паладинов, фентези, АДнД и прочем олдскуле.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #34 : Марта 28, 2011, 12:47 »
Мне ещё понравились полуторачасовые пересказы истории ВХ40К (первые 7 страниц рулбука), в 10 утра, причём до хотя бы перечисления систем дело не дошло. Мне до сих пор эту байку рассказывают, а я её лично наблюдал =)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #35 : Марта 28, 2011, 16:11 »
Цитировать
Да, проблема повторений уже начинает напрягать. Хочется попросить организаторов ввести цензуру на заявки, чтобы действительно в очередной раз не слушать рассуждения об отыгрыше паладинов, фентези, АДнД и прочем олдскуле.
Хорошо бы пойти дальше и вывесить примерное перечисление (или хотя бы обозначение спектра) тем предпочтительных.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #36 : Марта 28, 2011, 16:43 »
А может ввести такое понятие как сквозная тема кона? Для теоретической секции.
Объявить тут сначала наброс, потом опрос.  ;)
И решим проблему олдфагов.

Другой вариант - это представление предварительного плана семинара/доклада/мастер-класса. Что-то можно будет отсеять сразу.

Но Смирнов был велик в то утро.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #37 : Марта 28, 2011, 19:41 »
не, если народ жаждет только рассказов о супер-новых нарративных системах вообще без механики и сборников рецептов "100 и 1 способ провести игру за час без подготовки"  - я могу и не соваться...
 

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #38 : Марта 28, 2011, 22:10 »
Не, не. Я против (= Гремлин, а какие были идеи? Можно в почту, чтобы не трепать здесь.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #39 : Марта 28, 2011, 22:46 »
До тематической конференции мы ещё не доросли. Людей, способных прочитать лекцию/провести семинар, в сообществе не так много, и набить программу даже выступлениями "обо всём" не так просто.

Я бы предложил формулировку вроде: "предпочтение отдаётся лекциям/семинарам, прямо опирающимся на личный игровой опыт докладчика и/или предлагающим идеи/методы/приёмы, которые слушатели смогут использовать в своих играх".

Включать ли в программу темы типа "Стратегии оптимизации варлока на средних уровнях в D&D3.5", вопрос непростой. Думаю, что скорее включать.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #40 : Марта 28, 2011, 23:04 »
Я все же хочу сказать, что реально провальная лекция на БлинКоме была только одна, а про отыгрыш паладинов так вообще ни слова не прозвучало.

Все остальное, безусловно, было очень разного уровня и по форме, и по содержанию, но при этом так или иначе слушалось с определенным уровнем энтузиазма, и генерировало дискуссию. Поэтому вводить серьёзный серьёзный ценз мне кажется не стоит.

Да и было бы из чего выбирать …

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #41 : Марта 29, 2011, 14:43 »
А жалко, что не было про отыгрыш паладинов. Очень связано с актуальной для меня до сих пор темой отыгрыша джедаев.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #42 : Марта 29, 2011, 15:07 »
:offtopic: Эмм... Вообще-то коренное отличие отыгрыша паладина от отыгрыша джедая, насколько я понимаю то и другое, состоит в том, что паладин должен контролировать свои действия, а джедай - чувства. Впрочем, если вы хотите это обсудить, то лучше вынести это в отдельную тему на каком-нибудь другом разделе форума.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #43 : Марта 29, 2011, 15:56 »
И все-таки хотелось бы знать, какая тематика докладов предпочтительна. или по крайней мере, о чем доклад делать точно НЕ стоит. Может, мне есть чего расказать потенциальным слушатеям, но я не уверен, что это им будет интересно?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #44 : Марта 30, 2011, 00:49 »
А не проще ли будет сказать, о чём вы хотите поговорить, нэ?

Только не так:

Цитировать
Я, Дядя Пирог, находясь в здравом уме и твердой памяти, а равно и не после вчерашнего, заявляю: находясь в предположении о том, что вышеупомянутое мероприятие состоится, а время проведения такового позволит мне, Дяде Пирогу, на оное прибыть в срок, а равно и решить организационные вопросы, связанные с отсутствием меня, Дяди Пирога, на рабочем месте согласно штатного расписания, заявляю о готовности произвести на оном мероприятии выхлоп в форме семинара под условным названием «В сотый раз о модулях и модулеписательстве» с изложением в сторону общественности избитых истин, краденых афоризмов, шишек, поступивших в редакцию от начинающих ведущих и приложением ко всему этому скудных собственных мыслей с целью последующего вызова массового бессознательного бурления с возможной последующей систематизацией и профитом.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #45 : Марта 31, 2011, 00:12 »
Да, я как раз думаю над перечнем предпочтительных тем выступлений. Заявляться с другими темами, безусловно, будет можно, но если кому-то таковой перечень поможет сформулировать мысли в конкретных направлениях - будет хорошо.
А пока можете поделиться, а что вообще гипотетически вы могли бы рассказать, если имеете такое желание?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #46 : Марта 31, 2011, 00:46 »
Я бы рассказал чего-нидь по ГУРПСе, жанрам фантастики в контексте настолок, ворлдбилдингу/сеттингостроению или совсем конкретное по конкретным игрушкам. Основная проблема в том, что то, что приходит на ум, вряд ли заинтересует много слушателей.
Потому, услышать предпочтительные темы было бы здорово.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #47 : Марта 31, 2011, 21:17 »
Я бы рассказал чего-нидь по ГУРПСе, жанрам фантастики в контексте настолок, ворлдбилдингу/сеттингостроению или совсем конкретное по конкретным игрушкам. Основная проблема в том, что то, что приходит на ум, вряд ли заинтересует много слушателей.
Потому, услышать предпочтительные темы было бы здорово.
Все темы мне нравятся.

Про гурпс лучше бы в жанре ван-шот приключения.

Ворлдбилдинг - это суперлекция должна получиться, в стиле К.В. Асмолова.

Фантастика - самая странная тема - похоже на презентацию сеттинговых книг под разные системы.

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #48 : Марта 31, 2011, 21:34 »
Было бы интересно поучавствовать.
Могу провести игру по A Penny For My Thoughts, благо система не требует знакомства с правилами и основана на импровизации.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #49 : Марта 31, 2011, 21:45 »
Abash,
1. ГУРПС: в смысле вместо того, чтобы болтать, лучшше помастерить чего-нидь, продемонстрировав на практике? Тоже формат, подумаю над этим. Проблема в том, что игра, хоть она, конечно, ярче, но все же менее информативна.
2. Ворлдбилдинг: это как выйдет.
3. Фантастика: тут об особенностях жанра/поджанров, о тех моментах, которые отличают их от других - как по антуражу, так и принципиально. Без презентаций, но на примерах.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #50 : Апреля 01, 2011, 01:11 »
Ворлдбилдинг - это суперлекция должна получиться, в стиле К.В. Асмолова.
Кстати, у меня сейчас вырисовывается в голове развёрнутый план лекции о придумывании и написании сеттингов для ролевых игр. Причём рекомендации К. В. Асмолова там будут активно цитироваться в разделе "Как категорически не надо".
Другое дело, что при нынешнем громадье планов надежды успеть до лета провести хоть один модуль по собственному сеттингу у меня крайне мало. А делать выступление, которое не будет опираться на опыт конкретных сессий, воспоминания о которых ещё живы в голове, мне не особо хочется.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #51 : Апреля 01, 2011, 02:15 »
Я мог бы рассказать про Дарк Хереси, если это кому-то еще интересно (как-никак на Блинкоме до описания системы дело не дошло).

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #52 : Апреля 01, 2011, 11:43 »
пока что у меня зреет мысля прочитать лекцию по психологии ролевых игр. Конкретно попробовать поанализировать такие тонкие матери как идентификация, вживание и сопереживание.


Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #53 : Апреля 01, 2011, 11:45 »
Abash,
1. ГУРПС: в смысле вместо того, чтобы болтать, лучшше помастерить чего-нидь, продемонстрировав на практике? Тоже формат, подумаю над этим. Проблема в том, что игра, хоть она, конечно, ярче, но все же менее информативна.
2. Ворлдбилдинг: это как выйдет.
3. Фантастика: тут об особенностях жанра/поджанров, о тех моментах, которые отличают их от других - как по антуражу, так и принципиально. Без презентаций, но на примерах.
1. GURPS. Я думаю, что все, кто приедет на конвент будут знать, что такое ГУРПС - такое тяжелое, сложное, с боёвкой на 20 часов, и генережкой на 3 сессии. На мой взгляд, имеет смысл как раз на практике показать тот аспект ГУРПСы, который интересен автору лекции/ваншота, например, как в 4 редакции элегантно выполнена система по псионике/фехтованию/виртуальной реальности на примере короткого же модуля. Ну или о том, как в Тревеллере все круто со всем.
2. Ворлдбилдинг: консенсус.
3. Фантастика: на примерах игр или книжек?




Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #54 : Апреля 01, 2011, 11:49 »
Кстати, у меня сейчас вырисовывается в голове развёрнутый план лекции о придумывании и написании сеттингов для ролевых игр. Причём рекомендации К. В. Асмолова там будут активно цитироваться в разделе "Как категорически не надо".
Ну не может же К.В. Асмолов всё делать "не так". Наверное и у него есть что-нибудь полезное. А вообще, тема ворлдбилдинга стимулирует по крайней мере двух авторов - т.е. это уже секция конвента, я считаю. Опять же самого К.В.Асмолова можно пригласить организаторам. То-то будет весело.

Другое дело, что при нынешнем громадье планов надежды успеть до лета провести хоть один модуль по собственному сеттингу у меня крайне мало. А делать выступление, которое не будет опираться на опыт конкретных сессий, воспоминания о которых ещё живы в голове, мне не особо хочется.
Я бы вообще, на месте организаторов, ограничил докладчиков выбором тем доклада исключительно из собственного игрового опыта.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #55 : Апреля 01, 2011, 12:39 »
Я мог бы рассказать про Дарк Хереси, если это кому-то еще интересно (как-никак на Блинкоме до описания системы дело не дошло).
А что там про систему кроме броска д100, миллиона таблиц и "кровь-кишки-демоны-бензопилы" можно рассказать? Как вернее махать инсигниями в критических ситуациях, подкрепляя взмахи бросками кубиков? Тут тоже просится практическое вождение, возможно с разбором полётов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #56 : Апреля 01, 2011, 13:10 »
У формата игр на мероприятии как средства знакомства/разбора/обсуждения системы и общетеоретических вопросов есть два значительных недостатка. Первое это весьма ограниченное количество участников. Второе - особой ролью обладает само содержание игры, которое может совершенно не привлекать заинтересованного в вопросе (данной системе, подходе) человека.

Оффлайн aardvark

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #57 : Апреля 01, 2011, 13:16 »
Я бы поучавствовал в роле слушателя.
Участвовать в роли докладчика мне не позволяет разумное осознание, что мои доклады про и об игры в общем, можно свести к фразе "Have Fun", а привлекать излишнюю теорию уже излишне. 

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #58 : Апреля 01, 2011, 14:54 »
Цитировать
Я бы вообще, на месте организаторов, ограничил докладчиков выбором тем доклада исключительно из собственного игрового опыта.
Полностью поддерживаю.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Московский летний конвент, концепция
« Ответ #59 : Апреля 01, 2011, 17:58 »
пока что у меня зреет мысля прочитать лекцию по психологии ролевых игр. Конкретно попробовать поанализировать такие тонкие матери как идентификация, вживание и сопереживание.

Это было бы очень интересно.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2011, 19:02 от Green_eyes »