Заметка: Паладины и религияОб отношениях паладинов с религией есть несколько заблуждений. Первое заключается в том, что паладин обязательно служит тому или иному божеству. Это далеко не всегда так. Персонажа может направлять философия праведности, абстрактная вселенская сила или существо, которое при всём своём могуществе всё же не является богом.Второй миф — зависимость способностей паладина от божества-покровителя. В действительности никакой нужды в поклонении божеству у паладина нет, и даже религиозный паладин не обязательно получает способности от своего бога. Обычно источником силы является то, что призвало персонажа на путь паладина. Если это бог или существо, то оно также должно иметь уровни паладина, а значит — быть порядочно-добрым и следовать кодексу чести.Некоторые паладины вовсе чужды религии. Подобные светские паладины присягают достойному королю, кругу добрых волшебников или даже благородной «гильдии воров», борющейся со злым узурпатором. Или же персонаж может не отвечать ни перед кем кроме своей совести и действовать независимо.Впрочем, светские паладины в большинстве игр являются исключением. Паладины полагаются на клириков, которые в свою очередь обычно поклоняются божеству или пантеону. Клирики предоставляют паладинам мудрость, исцеление и иногда покаяние.
ПаладиныКонцепция священного воина чужда жителям Нямбе...
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
1. Илья Муромец не колдовал, рук не накладывал и лошадь у него была вполне обыкновенная.
В AD&D было три категории паладинов: паладин религии, паладин государства и паладин философии.
И да, эти рыцари ездили верхом, носили доспехи, были религиозными и т.п.
А воин без страха и упрека, борющийся со злом по зову судьбы - образ настолько широкий и неопределенный, что делать "под него" игромеханический класс бессмысленно. Это можно моделировать кем угодно - от самурая до вармейджа. Это скорее концепция отыгрыша, чем игромеханический класс.
I am a paladin, that is true; but as a paladin I don't fear falling... I look forward to it. <...>"As a paladin, I walk on a razors edge. Not between good and evil, I could never be something like you, but between "law" and "justice". The "law" I follow doesn't permit me to harm you, but I could be "justified" in anything I did to you in order to save innocent lives. ANYTHING!" "You don't know what it is like to be me. You don't know the pain of having to store all your anger, all your fury, all your sense of justice, and hold it inside you, all day every day for the rest of your life. Doing the right thing doesn't mean I get to stop all evil, I just get to trim it when it becomes overgrown. The path I walk is not about vengeance, or what's right; its about moderation in the face of power, restraint and compassion for scum like you. "This is why paladins don't fear falling. We don't spend all day looking for ways to prevent ourselves from doing evil and giving in to the darkness -- we actively seek it out. Every time we face evil, we ask ourselves, "is this the threat that I'm going to give it all up for? is this what I am going to give up my ability to help others in the future, in order to bring down now, is this the evil that I am willing to forsake my God and my power to stop?!".
Every time we face evil, we ask ourselves
Давным давно, в стародавние времена, CTPAHHUK под ADnD специально сделал класс богатырь, который 32 года на печи сидел.
Потому что "архетип" паладина в D&D основывался на совершенно определенных литературных образах. Это "идеальные рыцари" христианской Европы, такие, какими их видели сначала в куртуазных балладах 15-го века, потом в романтической литературе 19-го. И да, эти рыцари ездили верхом, носили доспехи, были религиозными и т.п.
(Любителям правил топика:А вы что думаете по этой теме?)
А вот воителями какой-либо религии они не были, насколько я знаю. Рыцарь Христианства куда бы ни шло (вся Европа была Европой Христианства), а рыцарь Аллаха или рыцарь Сатаны...
Так совершенно определённые литературные образы или слишком широкий и неопределённый? %)
Просто считаю, что если уж система классовая, плодить кучу базовых классов - только портить игру, пусть игроки привыкают, что их мало и не попадаются на желание схалявить и взять избитый архетип, вместо этого учась придумывать личность и убеждения в отрыве от класса. А абилки это вопрос двадцатый, нормальный мастер всегда позволит кастомизировать, если это потребуется.
На счет Илюши. Как ты его оцифруешь, таким и будет.
Ну вот если мне хочется, чтобы паладины получали заклинания как дары от мощных существ, которые им благоволят, то лучше бы это было реализовано классовой способностью, чем поиском через какой фит это реализовать
Ну а то, что тебе не встречалось хорошо сыгранных паладинов - это жаль. Но может еще встретятся. Они бывают, я точно знаю
Безусловно, в днд можно играть и с упором на тактику и боевку и оптимизацию, но я не про такие случаи (и, имхо, в них отыгрыш паладина уходит на 2 план, как и отыгрыш вообще).
Да не. Мне нужно не хорошо сыгранных, а интересных. Отходящих от архетипа. Обыгрывающих его по-новому или деконструирующих. Ибо воин в сияющих доспехах, как бы шикарно его игрок не отыгрывал, приедается моментально (впрочем, maybe it's just me).
Тут просто такой момент, что мне видимо самой не очень нравятся "сильно гудовые", без ложки дегтя, персонажи, какими бы замечательными они ни были. Не верю я в них.
Она мне кажется размытой и пустоватой, честно говоря.
Вы когда-нибудь слыхали о крестоносцах?
Ну, вот мы играем совсем без этого, но мне всё равно надо, чтобы у персонажей на данном уровне были способности вполне определённой мощности и качества (и количества). И если у "файтера" появляется, пусть спонтанно в процессе игры, целая куча способностей, которые заменяют обычные, и соответствуют по своему смыслу тем, которые были бы у паладина, то и получается, что мы имеем в наличии данный класс. А если игрок собирается играть именно это, то не вижу причин почему бы не сделать такой класс. И есть ещё соображение, что речь всё-таки об игре по системе.
С моей точки зрения этот архетип не менее интересен чем и "мудрого волшебника", "прекрасной колдуньи", "просветленного клирика" и много чего ещё.
А смысла в деконструкции архетипа не вижу, отход от одного архетипа приведёт к другому.
Думаю, ты имеешь в виду не архетип (общий образ, идею), а стереотип (узкое клише). В таком случае я очень рекомендую тебе Call of Duty, там вся книга фактически и посвящена раскрытию паладинов, как с поддержкой игромеханики (престижи, фиты...), так и просто идеи для отыгрыша. И без ложек дёгтя там не всегда обходится %) Если хочешь, на файлообмен выложу.
Но вообще с такими запросами к классам, мне кажется, лучше играть в наборную систему. Классы-то и должны отражать готовые архетипы или ниши.
Спасибо, конечно, но я вряд ли когда-либо соберусь отыгрывать классического паладина Вот борца за идею - давно хочу, но совершенно не паладинистого типа...
Слышать о них все слышали, ты лучше расскажи, как они отвечают на мой вопрос %)
Иначе говоря, что вы думаете о тяжёлой судьбе архетипа паладинов?
* Персонаж для игры в артуровского рыцаря со всем набором его проблем, часть из которых плохо ложится на типичную D&D-шную партию в поисках лута и экспы.