Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
   Настольные ролевые игры.
   
Все нижеописанное касается
исключительно моего ролевого и жизненного опыта,
никоим образом не претендует на абсолют
и не ставит перед собой цели кого-либо задеть.


   Каждый человек играет. Так или иначе, но это - естественно. И сами по себе настольные  (да и не только настольные) ролевые игры - явление вполне закономерное.
        Когда говорят о НРИ или "P&P RPG", часто подразумевают пласт не-видеоигровых ролевые игр, включая их онлайновые варианты и производные. Данные тезисы касаются исключительно классических НРИ.
   Настольные ролевые игры в классическом их варианте - это коллективное времяпрепровождение, основанное на действиях созданных игроками персонажей в придуманном одним из игроков воображаемом мире. При этом ведущий (игрок, придумавший место действия и сюжет) играет за всё, кроме персонажей игроков, а игроки пытаются вжиться в придуманные ими роли. 
   Помимо классического варианта, есть игры без ведущего; игры, где роль ведущего распределена весьма широко; есть игры класса story-now, где сюжет или вообще  задан в общих чертах, или заведомо создаётся на ходу.
        В "настольные" ролевые игры могут играть как за одним столом, так и посредством различных форумов,  текстовых и голосовых чатов, специально предназначенных для этого программ и просто переписки электронными письмами.
        Но все нижеследующее касается преимущественно классического варианта - ведущего и группы игроков, находящихся в одном помещении.

   Кто играет в НРИ?
   Люди. Разные.
        В основном - парни, девушки в ролевом сообществе представлены слабо. Случаи семейного увлечения нри не менее редки, чем сближения людей на основе общего увлечения нри.
        В основном - школьники, студенты и безработные.
   Всех встреченных мною игроков я могу поместить на шкалу между двумя абсолютными категориями, полная принадлежность к которым невозможна принципе - "взрослые дети" и "нереализовавшиеся неудачники". Возможно, это грубо - но именно это я видел на протяжении 13 последних лет.    
   Взрослые дети - чаще всего люди творческих профессий, черпающие в играх подобного рода вдохновение и отдых от повседневности. Играют редко, не систематически. Привносят в игру много нового, своего, и редко конфликтуют с другими игроками и мастером. Умеют получать удовольствие от любой, даже самой плохой игры. Единственное, что может их отвратить от НРИ бесповоротно - столкновение за одним столом с "нереализовавшимися неудачниками".
   "Нереализовавшиеся неудачники" - не сумевшие, да и не пожелавшие найти себя в мире, в обществе люди, убегающие от трудностей в пустые и бессмысленные “сессии”. Вам не доводилось слышать о человеке, вылетевшем из универа или расставшимся со своей второй половиной из-за чрезмерной увлеченности варкрафтом/лайнэйджем/нри? Это как раз они. Когда парень идет по призыву, завалив сессию из-за очередного кампейна - корень не в необычайно интересной игре, а в самом парне.
   Чаще всего играют сформировавшимися компаниями хорошо знакомых людей, которых связывает между собой не только игра. И на игру перекладываются внутренние устои группы, вследствие чего отыгрыш жестко ограничен.
   
   Почему люди играют в нри?
        Если говорить корректно и вежливо, то тезис перестанет быть тезисом и будет звучать так: "Кто-то любит рассказывать или смотреть истории. Кто-то мечтал с детства сам писать сказки, но боится реализоваться на публике. Кто-то желает пусть хоть в воображении испытать чувства, которые не сможет испытать в реальном мире. Кто-то радует своё ЧСВ, убивая толпы миньонов. Кто-то занимается увлекательной математикой, манчкинируя билды. Кто-то просто общается в хорошей компании"
   Если ответить исходя из личного опыта, то ответ будет таким:
        "Чаще всего от скуки.
   Реже - из желания посмотреть на определенный сюжет или сыграть определенную роль.
   Практически всегда - из желания почувствовать определенную эмоцию. Из встреченных мною могу выделить эмоции Победы, Значимости, Уважения"
   
   Почему люди перестают играть в нри?
        Если не брать в расчет бесчисленное множество вариантов жизненных неурядиц и перипетий, и общепринятые нейтральные причины на подобии "непонимания собственных пожеланий к НРИ" и "отсутствия подходящего коллектива", то остается следующее:
   Либо от скуки - неудовлетворительное качество игры становится заметно одному из членов группы, но - игнорируется остальными, и он вынужден по прошествии большого промежутка времени бросить свою компании, попробовать несколько новых, и, не найдя разницы, бросить игры совсем. Переключается в таком случае человек на сериалы, аниме, компьютерные игры, прочие жвачки для мозга.
   Любо от бессмысленности - совершая поступки в реальном мире, испытывая значимые эмоции повседневно, в игре отпадает надобность. Такой человек переходит в разряд взрослых детей - сохраняя приятные эмоции от игры, време от времени собирается со старыми знакомыми, в один вечер показывает хорошую актерскую игру и возвращается к настоящим действиям.
        В ролевой среде распространено мнение, что из НРИ не уходят, а лишь прекращают играть на некоторое время, и если есть время и/или подходящая компания люди, когда-то игравшие раньше, охотно тряхнут стариной.

   Как люди играют в нри?
        В идеале - "увлеченно" и "с удовольствием". Но, за исключением 8 счастливых эпизодов ролевого опыта, мне встречалось следующее:
   Чаще всего - долго и скучно.
        Попробуйте записать игру на диктофон, и через несколько месяцев прослушать. Не готовые сюжеты, не отыгрывающие игроки, блеклые мастерские персонажи, банальности и недопонимание - вот самые частые гости на любой игре.
   Чаще всего - по системе. Существует гигантский пласт форумных ролевых игр по самопальной лёгкой системе или в форме словески, не имеющий ничего общего с классическими НРИ, но данные тезисы не имеют к ним никакого отношения.
        Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д. Причем тут бывает два варианта - хорошо разбирающаяся в системе компания перестает играть, и начинает метать кубы, плохо разбирающаяся в системе компании - заниматься бессистемным мастерским произволом. Мастерский произвол - неограниченное самодурство забышего об интересах игроков ведущего. Причем в обоих случаях всю компанию это удовлетворяет, так как собираются и играют такие компании не ради игры. Каждый был свидетелем многочасового спора о технических тонкостях посреди игрового действия. Если посмотреть на это здраво - не будет человек во время интересного фильма читать к нему аннотации или обсуждать его с другими людьми. Интересный фильм человек будет смотреть.
   
   В чем польза ри?
   В общении.
        Неприспособленные и закомплексованные люди находят сопособ хоть как-то общаться с окружающими. Но, чаще всего, этим единственным способом и ограничиваются.
        В сравнении - посмотреть на неприспособленных и закомплексованных людей и сделать выводы.
        В воображении - здоровая и интересная игра подстегивает фантазию человека, а это - очень полезно любому.
        В эксперименте - на игре можно посмотреть на реакцию людей на самые различные события, и использовать это в жизни.
        В образовании - читать и запоминать большие объемы информации на иностранных языках, разбираться в математических формулах бросков, знакомиться с архитектурой, костюмом, историей - не плохо расширяет кругозор.
        В психологии - необходимость быстро и правильно оценивать реакцию людей, подбирать ключ к каждому воспитывает в человеке прикладного психолога, что тоже бывает полезно.
   
   В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В ролевой среде распространено мнение, что нри - эскапизм, но ни чем не худший по сравнению с книгами, фильмами, аниме и прочим, а в чем-то - даже их превосходящий. Мой опыт подсказывает одну значимую деталь - в нри играют группой, приблизительно равной и по уровню развития ее членов, и по уровню ожиданий от игры. И если нри в этой группе - эскапизм, причем групповой, со всеми атрибутами социальной группы, то человека можно считать потерянным для общества на неопределенное время. 
   В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. И "полезный выхлоп" от этой времязатраты - либо крайне незначителен, либо постоянно стремится к этому состоянию.
   В непопулярности -  усиленно поддерживаемый ореол "гиковости" вокруг НРИ мешает некоторым (и соотношение это - спорно, от единиц до почти всех) игрокам с гордостью (или позитивом) рассказывать непосвященным окружающим о своем хобби.   
     В социальных обязательствах - так как НРИ - это хобби коллективное, каждый из членов ролевой группы испытывает на себе определенный социальные обязательства перед другими членами этой самой ролевой группы. И ради выполнения этих обязательств каждый игрок и каждый мастер ни раз и не два делал не то, что ему хочется, и не то, что ему интересно, а то, что делать должен. Для поддержания группового, асоциального, затратного и непопулярного хобби.

   В чем проблема нри?
   Во-первых. Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, десять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но качество игры, встречаемое мной, с тех пор не выросло. А с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта плюсы некачественных НРИ нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла. 
   Во-вторых. При наличии желания играть и водить хорошие игры, при наличии навыков и жизненных обстоятельств, это позволяющих, адепт НРИ обязательно столкнется с проблемой поиска команды. Других игроков и других мастеров, разделяющих его желание. И, оставшись один, он либо вернется к старым играм, либо уйдет из игр вообще.
        В-третьих. В концепции социального договора. Она красива, но для нее требуется четкое представление всеми участниками своих пожеланий от игры. Мне же ни разу ни один игрок не смог дать четкого ответа на вопрос "Во что же именно тебе хочется поиграть?" Но ожидая от игры последствий социального договора - активного и адекватного совместного труда над игрой - чаще всего мы получаем неподготовленную игру и неоправданные ожидания.

   Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Абсолютная свобода действия? Живое общение - внутри замкнутой гик-группы. Ненапряжное и незатратное псевдо-творчество - либо выливается в желание убрать приставку "-псевдо", и адепт НРИ оказывается "один против ветра", либо в чувство собственной ущербности, что лишь усиливает замкнутость и гиковость.
   Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются. В ролевом сообществе встречается и отличная интерпретация этого тезиса - пишут, но мало, и польза от этого развитию НРИ не очевидна.
   Что предлагаю я?
   Вообще - играть в осмысленные игры. Ведь ри можно использовать и для обучения, и для психотерпии. А немного терапии не помешает каждому.
   Теперь по пунктам.
   
   Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
   Если Васе нравится геройство - дайте ему почувствовать геройство независимо от сеттинга, сюжета и системы. Если Маше нравится убивать игроков - умрите красиво. Если Сережа любит во время игры стебаться - стебитесь вместе, на игровые темы и от лица игровых персонажей.
   Все просто, до тех пор, пока вы не соберете вместе Васю, Машу и Сережу. Не надо говорить с ними о командной игре, манчкинизме и пафосе. Надо следить за ними, вовремя реагировать на их поведение и уделять вниманием каждому.
   Если Сережа начинает водить рукой по волосам, когда ему становится скучно - резко меняйте тему. Если Маша начинает крутить в руке карандаш, когда ей интересно - акцентируйте тему.  Если Вася играет, чтобы почувствовать уважение - не нужно посылать его за пивом, отправлять ставить чайник или мыть кружки.
   Нужно понимать, зачем люди пришли на игру, что они хотят получить, и дать им это.
   Второе - играть. Как дети. Пренебрегая всем, что мешает игре. И играть только если хочется играть. Не по плану, не от скуки, а от желания.
   Не забывайте, у любой игры должна быть тема, цель и смысл. Если в вашей игре что-либо отсутствует - это уже не игра, а пустое убийство времени.
   Фантазируйте. Катана - это конечно наше всё, но есть ведь и многое другое.
   Будьте честными сами с собой. Если вам интересно что-то сделать - сделайте, если вам понравилось - скажите, если нет желания играть - уйдите.
   
   Мастера.
   Уберите лишнее. Как бы сильно вам не нравились чертежи квантовых двигателей, на игре они нужны только в том случае, если они нужны игрокам.
   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   Если игрок во время игры захочет отыграть хромоту - пусть отыграет, и пусть отыграет тогда, когда это хочется ему. Поощряйте подобного рода инициативу.  Не требуйте отыгрывать то, что не нравится отыгрывать.
   Смотрите за людьми. Игра - как торжественный прием, на котором кто-то ест, а кто-то - танцует, а распорядитель позволяет одним делать одно, другим - другое, и при этом не мешать друг другу. Делайте выводы из увиденного и используйте это.
   Не водите тех, кто вам неприятен, если у вас нет цели подчеркнуть неприязненное отношение. Не приводите на игры далеких от игр людей.
   Понимайте свой мир. Игроки приходят играть, а не участвовать в долгой и нудной разработке сеттинга. Логика происходящего должна быть понятна игрокам, а достичь этого без подготовки - трудно.
   Не вертите игроками. Если игрок целенаправленно добивался постройки собственной таверны - не нужно силком отправлять его отвоевывать Иерусалим. Если игрок хочет создать собственное божество - дайте ему такую возможность.    Избегайте гигантизма. Три живые личности лучше трех легионов чарлистов. Логичная и достоверная комната - лучше замка с ловушками и лабиринтами. Показать чуму лучше красочно на одном человеке, чем общей фразой о черных крестах на окнах и трупах у обочин. 
   Помните о правиле увеличительного стекла. Если вы показываете страдающего человека, сделайте его более ярким, чем в реальной жизни. Если персонажи - на войне, сделайте войну яркой.
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Если обсуждение не происходит, потому что будет обидно одному из участников - оно тем более необходимо. Так вы сможете повысить качество игры.
   Не используйте экспромтом инструменты, которые не умеете использовать. Если Вы не подобрали заранее музыку к игре, не нужно ставить фоном динамит-фм или всю музыку своего харда в одном плейлисте. Если вы не красноречивы - избегайте прямой речи. В конце концов, отыгрывать все разговоры - вовсе не обязательно.
   Знайте игроков. Если игрок - шовинист, используйте это. Если у игрока погиб кто-то из родителей - используйте это. Используйте все, чтобы игроку было интересно и приятно. Если вы - атеист, а игрок - верующий православный, то в вашем мире должен быть Бог. Если у вас есть опыт воровства шоколадок из универмага - используйте этот опыт, но не абсолютизируйте его.
   Игрок должен понимать, как победить. Часто слышится, что в игре победить нельзя - можно только играть. Это не так. В каждой конкретной игровой ситуации можно выйти победителем или проигравшим. И если игрок из такой ситуации вышел не победителем, он должен понимать, почему так произошло и как это исправить.
   Если вы наказываете игроков, будьте уверены, что они понимают, за что их наказывают, и понимают необходимость наказания.
   Если цель вашей игры - оценить легкость совращения смертного могучей мистической силой - оцените. Если ваша цель - убить скучный вечер зачисткой данжона - поиграйте в Neverwinter Nights почитайте Ницше.
   Игра - это действие. Если Вы хотите рассказать историю и показать красивый концепт - покажите и расскажите за рюмкой чая тем, кому это интересно. У игроков должна быть понятная им возможность влиять влиять на происходящее и причина это делать.
   Игра должна быть разнообразной. Не нужно заставлять игроков в сотый штурмовать замок. Для разнообразия его можно и защищать, и строить, и реконструировать, и покупать, и продавать, и даже красть.
   Читайте. Читайте классику. Смотрите пьесы. Если вы хотите провести игру по больнице - сходите в больницу. Это полезно.
   Помните, вы - царь и Бог. И ведите себя соответственно. Чистота, опрятность, аккуратность - полезны. Красота и стиль - полезны. Балахоны группы Кино и пирсинг - чаще всего вредны. 
   По разному описывайте одинаковое и избегайте однообразия. В описаниях используйте все 6 человеческих чувств.
   
   К построению сюжета.
   Сюжет должен быть. Персонажи должны существовать не в вакууме, а в понятных и доступных для манипуляций декорациях. Их логичность и реакция на действия персонажей - и есть сюжет (в организационном плане). Построение повествования по принципу введение-завязка-кульминация-развязка (вместе встречающихся энкаутер-награда-энкаунтер-стеб-рояль-награда-энкаутер или торжественного парада любимых мастером неписей) составляет структурную часть сюжета. Введение параллельных сюжетов для сеттинга, партии, каждого персонажа (и каждого игрока - иногда эти элементы выгодно разделять) - составляет интерактивную часть сюжета.
   В сюжете должна быть динамика. Один из способов достичь этого - дать много сюжетных линий одного уровня, и заметно для игроков отрезать по одной-две после каждого сюжетного выбора. Причина отрезания введенной сюжетной линии должна быть понятна игрокам.
   Сюжет должен быть понятен на каждом отдельно взятом этапе. Ситуации, в которых игроки не знают, что и почему происходит, и что в такой ситуации делать, возможны лишь в единичных случаях, и только если такие ситуации - инструмент для достижения цели мастера. Для этого как минимум этот сюжет должен понимать мастер. С реализацией этого тезиса помогают хорошее образование, широкий кругозор, аналитическое мышление и серьезная подготовка к каждой игре.
   Сюжет должен быть гибким. Игроки должны видеть последствия своих действий не только на поле боя. Желательно давать оценку действиям игроков не на прямую, а через нпс, сми и слухи. Желательно давать оценку действий персонажа А персонажу Б и наоборот.
   Сюжет должен быть интенсивным. Осмысливать происходящее и строить планы на будущее, если это не является важной частью конкретной игры, игроки могут и вне игры.
   
   О ролевом сообществе.
   Само-провозглашенная интеллигенция, имеющая посредственные связи, не справляется с развитием нри. Маленькие группки считающих себя опытными, как вариант - элитными, игроков замкнуты, недружелюбны и чаще всего в прямом и опосредованном общении отталкивают молодежь.
   Есть мнение, что развитие смежных отраслей развлечений (crpg, интерактивные фильмы) вбирает в себя "некачественных" игроков, что приводит к качественному росту игр в целом. Мой опыт противоречит этому утверждению.
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.
   Единичные статьи общего содержания не эффективны.
   Нет удобной базы мастеров и игроков.

   Итог.
   Другими словами, единственное, в чем игра ролевая настольная может выиграть игру любую другую - это интеллектуально-творческое наполнение и индивидуальный подход к каждому игроку. И без этого - нри умрут, и всем, занимающимся ролевыми играми десятилетия, будет стыдно.
   

Ссылка

Автор Тема: Тезисы о НРИ  (Прочитано 18781 раз)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #60 : Апреля 08, 2011, 13:43 »
Шикарно. А про другие пункты есть что пообсуждать?

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #61 : Апреля 08, 2011, 13:59 »
Цитировать
Девушек в самом сообществе (или внутри ролевой группы) принято характеризовать как симпатичных и обаятельных, а парней - как интересных.
O_o O_o O_o
Нет слов. Серьезно. Просто фейспалм, фейспалм и еще раз фейспалм.
Не знаю, в каком месте мозг у автора, но явно где-то не на своем месте.
Это ж надо было заменить одно оскорбление на еще более оскорбительное выражение!

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #62 : Апреля 08, 2011, 14:04 »
А у меня сложилось ощущение, что автор писал "тезисы" в порыве, пока не остыли чувства. А не как он сам утверждает, долгое время. Уж больно сильно эмоции изливаются. Буквально в каждой строчке безнадега и уныние. Могу понять и даже кое-что разделить. Возможно, мне тоже посоветуют лимончиков, но я частенько прихожу к тем же выводам.

Кто играет в НРИ?
Насчет неудачников и взрослых детей - не соглашусь, ибо весь мой опыт вопиет о противоречии, а вот по поводу гендерных пропорций я солидарен. В нашем городе девушек-настольщиц (а ведь областной центр) можно пересчитать по пальцам. Одной руки. Я думаю, это связано с нюансами воспитания, хотя толком объяснить не могу. Это, скорее, какое-то внутреннее ощущение.

Почему люди играют в НРИ?
Во главу угла поставлена скука. Не думаю, что все обстоит именно так. Я бы, скорее, поставил на первое место второй тезис - желание посмотреть сюжет и примерить на себя определенную роль ("хочу быть кем-то, кем не могу стать в жизни", говорила одна моя знакомая, так любящая играть принцесс, могучих чародеек и любовниц королей). Ну и еще два желания: самоутвердиться и покатать кубики. Такие люди тоже нередки. Sad but true.

Почему люди перестают играть в НРИ?
Абсолютно не согласен. Не разу не встречал "бывшего ролевика". Обычно народ не играет из-за отсутствия времени или же отсутствия подходящей компании. Как только недостающий компонент появляется - люди сразу же возобновляют игры.

Как люди играют в НРИ?
Мне очень жаль, что ваш опыт подтолкнул вас написать "долго и скучно". Зачем тогда вы вообще играете? Разве можно заниматься тем, что приносит лишь скуку по собственному желанию? Мазохизм какой-то ей-богу!
А вот это:
Цитировать
хорошо разбирающаяся в системе компания перестает играть, и начинает метать кубы
, к сожалению, святая правда. Все чаще и чаще я сталкиваюсь с подобной проблемой и как решить ее не знаю. ДнД ломает людей - воистину так. Попробовал провести "Горную ведьму" (буквально из-под палки). Вышла великолепная игра, всем игрокам понравилось, разговоров было на две недели. Но после игры они заявили, что больше играть в нее не будут. Не видят потенциала.
Ну и споры о технических тонкостях, что тут можно сказать. Все так, все так. Здесь как раз и проявляется желание людей "выиграть в ДнД" в самом неприглядном виде.

Игроки
Я так понимаю, это стеб?

Мастера
А вот этот "тезис" хороший. Конечно, никаких открытий, но советы удачные. Так уж часто случается, что хорошее забывается, а добрая памятка еще никогда не мешала.

В чистом остатке, как мне кажется, тезисы проповедуют одну простую мысль: играйте в правильные игры и с правильными людьми. И если с играми все обстоит довольно безоблачно (вон их сколько - систем, советов, правил, рекомендаций), то ситуацию с игроками так уже не назовешь. Да, я согласен с тем, что если тебя не устраивает игра, то как она проходит, какую атмосферу поддерживают игроки и разговоры не помогают - лучше найти другую компанию. Но реально ли это? В городах-милионниках - возможно. Но много ли их? Я искренне рад тому как Азалин находит игроков (он что оптовую базу игроков нашел?) - что ни кампания - то новые игроки. А вот, например, я потратил два года, чтобы собрать команду из 5 человек. Что делать, если они такие упертые? Сжать зубы и терпеть. Отсюда и мрачные мысли, концентрация которых на букву текста в данных тезисах зашкаливает.

В общем, это то, что касается моего опыта игрока и ведущего.  О пользе, вреде и проблемах НРИ предпочитаю не рассуждать - и так забот хватает. Надо модуль писать, агитировать своих несговорчивых игроков на хотя бы одну сессию в Lady Blackbird и далее-далее-далее.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #63 : Апреля 08, 2011, 14:10 »
Господа и дамы! Все превратности моего жизненного пути, на котором попадались исключительно неправильные девушки, мы может обсудить и не здесь. В тексте тезисов же этот момент - исправлен.
  А почему бы и не здесь, если ты выставил их на всеобщее обозрение?

Припоминая еще недавний разговор про отыгрыш влюбленности.... у-у, как все запущено-то.   :lol:


Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #64 : Апреля 08, 2011, 14:11 »
O_o O_o O_o
Нет слов. Серьезно. Просто фейспалм, фейспалм и еще раз фейспалм.
Не знаю, в каком месте мозг у автора, но явно где-то не на своем месте.
Это ж надо было заменить одно оскорбление на еще более оскорбительное выражение!

У меня иногда возникает желание привязывать людей к стулу и сутками крутить стенограммы записей Бовуар, еду выдавая только за правильно пересказанные главы.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #65 : Апреля 08, 2011, 14:15 »
Ich kann das nicht mehr.

Я извиняюсь перед топкстартером, я но я исправил формулировку в оригинальном посте на нейтральную.

Gremlin, не надо усугублять ситуацию.

Оффлайн BFrost

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #66 : Апреля 08, 2011, 14:30 »
Кстати подумалось про "неудачников" - если относить к неудачникам, всех, у кого нет лексуса и собственного бизнеса, то действительно, я играю с неудачниками! :)
А если по теме, то может, бросай ролевые игры, а, автор? Есть куча хобби, о которых не стыдно рассказать другим людям. Покер, биллиард, там... :)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #67 : Апреля 08, 2011, 14:33 »
Я извиняюсь перед топкстартером, я но я исправил формулировку в оригинальном посте на нейтральную.

Ничего не имею против.

Цитировать
А почему бы и не здесь, если ты выставил их на всеобщее обозрение?

Потому что здесь мы говорим не о моей жизни, а о наблюдениях касательно нри, в ее течении сделанных.

Цитировать
Припоминая еще недавний разговор про отыгрыш влюбленности.... у-у, как все запущено-то.   :lol:

Рад, что смог Вас порадовать.

Цитировать
Насчет неудачников и взрослых детей - не соглашусь, ибо весь мой опыт вопиет о противоречии

Давайте поговорим об этом. Какие люди, играющие в нри, встречались Вам?

Цитировать
Не разу не встречал "бывшего ролевика"

Вот эту мысль развейте, пожалуйста.

Цитировать
Игроки. Я так понимаю, это стеб?

Нет.



Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #68 : Апреля 08, 2011, 14:38 »
Цитировать
Вам не доводилось слышать о человеке, вылетевшем из универа или расставшимся со своей второй половиной из-за чрезмерной увлеченности варкрафтом/лайнэйджем/нри?
Мне доводилось не только слышать.
Один из моих друзей вылетел из универа и попал в армию.

И тезис "в толкиена играют только инфантильные переростки и озлобленные неудачники" был одной из главных причин депопуляризации толкиеновского движения на западе 80

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #69 : Апреля 08, 2011, 14:41 »
Охотно, под "бывшим ролевиком" я имел в иду человека, который в прошлом активно занимался НРИ, но в данный момент считает, что он никогда не будет в них играть по тем или иным причинам. Ключевое слово - никогда.
Как я уже говорил, если есть время и/или подходящая компания люди, когда-то игравшие раньше, охотно тряхнут стариной.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #70 : Апреля 08, 2011, 14:49 »
Потому что здесь мы говорим не о моей жизни, а о наблюдениях касательно нри, в ее течении сделанных.
твои наблюдения очень э... субъективны. Реально, в тексте стоит заменить везде слово "ролевики" на "я и мои друзья".

Честно говоря, что там еще обсуждать, я не очень понимаю. Может сообщишь более конкретную тему для интересующего тебя разговора?


Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #71 : Апреля 08, 2011, 14:52 »
Как я уже говорил, если есть время и/или подходящая компания люди, когда-то игравшие раньше, охотно тряхнут стариной.
+1
"бывших" ролевиков не бывает. Людям это или нравится или нет.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #72 : Апреля 08, 2011, 14:56 »
FurryFury

Да е-мое, вы всегда так яро реагируете на оскорбления в сети? Мне вас жаль.

Цитировать
твои наблюдения очень э... субъективны. Реально, в тексте стоит заменить везде слово "ролевики" на "я и мои друзья".

Они у всех субъективны.
"Я и мои друзья" - тоже ролевики, или нет?

А вообще, топикстартер просто поделился своим опытом и наблюдениями. Я, например, встречал за свою практику тех, о ком он говорит. Но у моих игроках/друзьях, немного другое "воспитание средой", они поначалу негативно относились к ролевикам, считая тех неудачниками, неформалами с длинными патлами и тп. В Казани довольно таки напряженно было с гопниками. Сейчас отношение стало более терпимым, но иногда проскальзывает.
С девушками у меня был обратный опыт: они были обаятельны, умны, с ними было интересно, но внешность...тут конечно на вкус и цвет...  :D

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #73 : Апреля 08, 2011, 15:12 »
Цитировать
Да е-мое, вы всегда так яро реагируете на оскорбления в сети? Мне вас жаль.
Это был шок. Мне-то как раз хотелось думать, что в "ролевом движении", по крайней мере, среди тех, кто способен хоть как-то теоретизировать и излагать мысли, люди по большей части поумнее. Увы.
А жалеть меня, право, не стоит. Пожалейте лучше автора, ему это скорее пригодится :)


Цитировать
"Я и мои друзья" - тоже ролевики, или нет?
Но это не обобщение.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #74 : Апреля 08, 2011, 15:30 »
Они у всех субъективны.
Да. Поэтому хорошим тоном считается начинать подобные опусы со слов "как мне кажется", "по моим наблюдениям" и "IMHO" а так же писать их в менее декларативном и безаппеляционном тоне.
 Собственно, 2/3 если не 3/4 обсуждения данных тезисов вертятся вокруг простой мысли "чувак, не обобщай и не обобщен будешь".
В исходном варианте  половина этих "тезисов" подозрительно напоминает классический толстый троллинг.
"Я и мои друзья" - тоже ролевики, или нет?

Да.
Но
Между утверждениями
"мой сосед - рыжий"
и
"все люди рыжие"
есть существенная разница.
если человек ее не понимает - это печально.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #75 : Апреля 08, 2011, 15:48 »
Firkraag, какие именно моменты "К построению сюжета" нужно раскрыть? Наводящий вопросы были-бы весьма кстати. А то я перечитал несколько раз и не нашел ничего "непонятного".
Верно, я плохо с формулировал. Бывает. Например, раздел "Мастера" достаточно детальный понятный: делайте так-то -> будет так-то. А в "сюжете" написано: сюжет должен быть таким. И всё. И как его так сделать - хз. Короче, сюжет - это у меня больное место и основная тема сейчас, а потому мне интересно, как сделать сюжет таким, как указано в тезисах. Конкретно схемы, примеры, инструменты, тонкости, подводные камни, хитрости. Видел на Мастер-Классе пару файлов ("сюжетостроение для ленивых"), но пока не было времени даже их прослушать, тем более они несколько специфичны: WoD, UA.

Читал статьи на Ролемансере, посвященные сюжету. Дзена не достиг ваще.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 15:59 от Firkraag »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #76 : Апреля 08, 2011, 15:50 »
Гремлин,

Все-таки хочу заметить, что пост начинается со слов автора о субъективности опыта. Но, конечно, тон мог бы быть дипломатичнее.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #77 : Апреля 08, 2011, 15:58 »
Цитировать
Не обессудьте, но читая возмущенные посты, честно говоря, складывается впечатление, что автор оказался в чем-то слишком прав
Вы, наверно, из тех, кто считает всех феминисток неудачницами, которые не смогли найти себе мужиков? Просто есть люди, для которых их убеждения действительно важны, и да, они будут тратить свои силы и нервы, чтобы оспорить или хотя бы выразить неодобрение, когда кто-то делает оскорбительные для их убеждений утверждения. Может я и слишком близко к сердцу воспринимаю нападки шовинистов и мизогинию, но читать подобные заявления откровенно неприятно, и я вообще стараюсь избегать в интернете мест с концентрацией подобных постов. Не ожидала их увидеть здесь.
Кстати, вторая версия фразы о девушках даже никого "как бы" не оскорбляла. Но при этом показалась мне куда более оскорбительной, т.к. объективизация сплошная, да еще и обобщение за всех ролевиков, что они тоже такие же. Читать подобное спокойно я не могу. Увы.
Думаю, на этом дискуссию о девушках можно закрыть - не надо мешать обсуждению других тезисов. Я не особенно надеюсь, что автор понял, о чем я писала, но надежда всегда остается.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #78 : Апреля 08, 2011, 16:09 »
Цитировать
В исходном варианте  половина этих "тезисов" подозрительно напоминает классический толстый троллинг.

Увы, да.

Цитировать
Вы, наверно, из тех, кто считает всех феминисток неудачницами, которые не смогли найти себе мужиков?

Вот тут Аваллах точно подметил.  ;)
Не все феминистки такие, как вы заметили, но есть среди них и.. Так что отчасти, столь бурная реакция на первый пост, как бы намекает.  ;)

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #79 : Апреля 08, 2011, 16:09 »
Короче, сюжет - это у меня больное место и основная тема сейчас.

Попробуй почитать про "Сюжетные бреши", в принципе основной и наиболее эффективный инструмент.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #80 : Апреля 08, 2011, 16:14 »
Пожалуйте, меньше обсуждения личностей участников, и больше обсуждения изначальной темы.

Тему феминизма прошу в данной дискуссии вообще оставить. Если вы хотите о чем-то поговорить, создайте тему на форуме Жизнь.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #81 : Апреля 08, 2011, 16:17 »
Слова о субъективности появились после недавнего редактирования. Я реагировал на сообщение без этих слов, к примеру.

А вообще, тезис - это "положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом", так что "имхи" здесь излишни. ИМХО.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #82 : Апреля 08, 2011, 17:27 »
Цитировать
Давайте поговорим об этом. Какие люди, играющие в нри, встречались Вам?

Разные. Очень. Но явно не разделённые на две подобные категории. Они, к слову, полностью эквивалентны утверждению, например, "все посетители данного форума или неудачники в области РИ или тролли" или "все ученые или карьеристы или бездари". Ну и как бы я лично не встречал такого человека среди ролевиков, которого с чистой совестью (т.е. достаточно уверенно, чтобы заявлять это в разговоре с другими людьми) мог бы назвать неудачником. "Взрослый ребенок" это термин вообще не информативный и нуждающийся в определении. А уж вкладывать в него можно великое множество понятий.

Так вот, в НРИ играют очень разные люди (а ещё стоит учитывать миллионную аудиторию на западе). Подводить под них классификацию, без специального исследования, ставящего конкретные цели, вот так вот с бухты-барахты, мне видится бессмысленным. Нельзя сказать даже то, что всех ролевиков объединяет особый склад или усиленная фантазия, т.к. и причины игры могут быть очень разнообразными...

Цитировать
Так что отчасти, столь бурная реакция на первый пост, как бы намекает.

Так я и знал, что эта идейка будет высказана. Типа если возражаете значит рыльце в пушку... Это неверный вывод. Я бы даже сказал демагогический. Если заявить, что группа людей Х в массе своей дураки, то это может задеть даже тех людей, которые осознают полную несостоятельность такого утверждения. Кроме того, есть разница между "в массе своей" и "некоторые из", а люди с не зашкаливающим ЧСВ обычно (за исключением особого контекста) в первом случае принимают такое утверждение на свой счёт (ну такой психологический эффект).
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 17:29 от Мышиный Король »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #83 : Апреля 08, 2011, 17:57 »
Цитировать
Так вот, в НРИ играют очень разные люди

Да. Но есть и такие, как в первом посте. Или это не так?

Цитировать
(а ещё стоит учитывать миллионную аудиторию на западе)

Там менталитет другой. У них развита традиция боардгеймов в кругу семьи, у нас - единицы. Сравнивать "нас" и "их" немного неправильно. Если у них  директор крупной фирмы может рассказывать своему "коллеге" о дынде и прошлой сессии, то у нас реакция будет мягко скажем... с налетом "псих, с ним вряд ли можно вести бизнес".


Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #84 : Апреля 08, 2011, 18:21 »
Меня тут уговорили сделать построчный разбор хотя бы части сообщения %)

   Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
Вроде нормально, но меня напрягает циничность деления на "плохих" и "хороших". Если ты сидишь на игре и взвешиваешь, хорошие вокруг тебя люди или плохие, и они об этом знают, то атмосфера, скорее всего, будет напряжённой.

Цитировать
   Если Васе нравится геройство - дайте ему почувствовать геройство независимо от сеттинга, сюжета и системы. Если Маше нравится убивать игроков - умрите красиво. Если Сережа любит во время игры стебаться - стебитесь вместе, на игровые темы и от лица игровых персонажей.
    Все просто, до тех пор, пока вы не соберете вместе Васю, Машу и Сережу. Не надо говорить с ними о командной игре, манчкинизме и пафосе. Надо следить за ними, вовремя реагировать на их поведение и уделять вниманием каждому.
    Если Сережа начинает водить рукой по волосам, когда ему становится скучно - резко меняйте тему. Если Маша начинает крутить в руке карандаш, когда ей интересно - акцентируйте тему.  Если Вася играет, чтобы почувствовать уважение - не нужно посылать его за пивом, отправлять ставить чайник или мыть кружки.
    Нужно понимать, зачем люди пришли на игру, что они хотят получить, и дать им это.
Опять же, игра не должна заключаться в том, чтобы обслужить других людей за столом. Например, убийство сопартийца вообще-то обычно является дурным тоном - если Маше нравится убивать, следует заключить об этом социальный договор, обозначающий допустимые рамки, а не бросаться грудью на меч ради чужого удовольствия.

Притом я считаю, что ни один человек на игре не должен быть и просто потребителем, ждущим, когда его обслужат. Это коллективное творчество, а не взаимообслуживание или обслуживание одних другими. Перефразируя:
"Нужно понимать, что все собрались чтобы создать и испытать общее игровое переживание, нужно понимать, какой вклад ты можешь сделать в это переживание, и сделать этот вклад."

Цитировать
   Второе - играть. Как дети. Пренебрегая всем, что мешает игре. И играть только если хочется играть. Не по плану, не от скуки, а от желания.
   Не забывайте, у любой игры должна быть тема, цель и смысл. Если в вашей игре что-либо отсутствует - это уже не игра, а пустое убийство времени.
   Фантазируйте. Катана - это конечно наше всё, но есть ведь и многое другое.
Я бы сказала, что придание игре темы, цели и смысла - это уже план какой-то %) Пресыщенность катанами, уход от "убийства времени" - весьма взрослый мотив. Неискушённые люди действительно играют как играются и поскольку игра захватывает - не думают потом, хорошо это или плохо.

Чтобы играть как дети, нужно, наоборот, играть в в яркие, нелепые, захватывающие дух игры как Megaversal, не оценивая их словами "надоело", "типично", "тупо", "было".
Но вообще-то и другие способы играть в игры, включая убийство времени или ортодоксальные инди, ничуть не хуже. Думаю, когда их критикуют, то просто боятся, что чужаки и новички примут один стиль за единственно возможный, то есть оценят предвзято.

(Из недавнего опыта: показывала главу "Что такое ролевые игры?" одной книги отцу, который из-за нелёгкой жизни оценивает все занятия по критерию "Это приносит пользу = деньги?". Сказал, что воображать что-то в голове и писать на бумажках - какая-то глупость по сравнению, например, с Battlefield (шутер), но я успокоила его, что значительная часть ролевых игр содержит бои на миниатюрах. То, что многие здесь считают низким стилем, как раз ближе всего человеку со стороны, о чём я расскажу в обзоре игрового клуба, когда соберусь его написать.)

Цитировать
   Будьте честными сами с собой. Если вам интересно что-то сделать - сделайте, если вам понравилось - скажите, если нет желания играть - уйдите.
Как насчёт "если скучно на игре, скажите об этом вне игры"? Может, проблема тривиальна и не является неотъемлемым качеством игровой группы, а они, как уже говорилось, на деревьях не растут.
   
Цитировать
   Мастера.
   Уберите лишнее. Как бы сильно вам не нравились чертежи квантовых двигателей, на игре они нужны только в том случае, если они нужны игрокам.
   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   Если игрок во время игры захочет отыграть хромоту - пусть отыграет, и пусть отыграет тогда, когда это хочется ему. Поощряйте подобного рода инициативу.  Не требуйте отыгрывать то, что не нравится отыгрывать.
   Смотрите за людьми. Игра - как торжественный прием, на котором кто-то ест, а кто-то - танцует, а распорядитель позволяет одним делать одно, другим - другое, и при этом не мешать друг другу. Делайте выводы из увиденного и используйте это.
(...)
    Не вертите игроками. Если игрок целенаправленно добивался постройки собственной таверны - не нужно силком отправлять его отвоевывать Иерусалим. Если игрок хочет создать собственное божество - дайте ему такую возможность.
До этого момента нечего возразить, разве что заметила, что это противоречит предыдущему разделу о том, что в игре должны быть смысл, цели и прочее %) Потому что в действительности на игре должно быть то, что интересно сидящим за столом, даже если это катаны.
Цитировать
   Не водите тех, кто вам неприятен, если у вас нет цели подчеркнуть неприязненное отношение. Не приводите на игры далеких от игр людей.
   Знайте игроков. Если игрок - шовинист, используйте это. Если у игрока погиб кто-то из родителей - используйте это. Используйте все, чтобы игроку было интересно и приятно. Если вы - атеист, а игрок - верующий православный, то в вашем мире должен быть Бог. Если у вас есть опыт воровства шоколадок из универмага - используйте этот опыт, но не абсолютизируйте его.
В оригинальном сообщении эти пункты идут не подряд, но у меня на них общее возражение. Где-то когда-то я прочла, что ни в коем случае НЕ надо ставить персонажей в неприятные ситуации, которые случались с игроками в реале. Если хочется или чувствуешь, что это чему-то бы помогло, следует заранее спросить, установить социальный договор. По умолчанию негатив из реала не должен перемешиваться с игрой.

Цитировать
   Понимайте свой мир. Игроки приходят играть, а не участвовать в долгой и нудной разработке сеттинга. Логика происходящего должна быть понятна игрокам, а достичь этого без подготовки - трудно.
С другой стороны, если у мастера хорошо получается играть без подготовки, то кто ему судья? %) Я как раз вчера слышала утверждение, что рассказ, написанный по плану, получится плохим, потому что не творчество. Это утверждение не верно, но фишка в том, что спонтанное развитие ситуации или мира, будто он обрёл свою жизнь - вполне хороший, интересный способ играть в ролевую игру.

Цитировать
   Избегайте гигантизма. Три живые личности лучше трех легионов чарлистов. Логичная и достоверная комната - лучше замка с ловушками и лабиринтами. Показать чуму лучше красочно на одном человеке, чем общей фразой о черных крестах на окнах и трупах у обочин. 
   Помните о правиле увеличительного стекла. Если вы показываете страдающего человека, сделайте его более ярким, чем в реальной жизни. Если персонажи - на войне, сделайте войну яркой.
Такие советы не следует давать в приказном тоне, потому что вообще-то есть много художественных приёмов, которые может использовать мастер, а может и предпочитать другие - или вообще никаких, если игра не об этом.

Цитировать
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Так вы сможете повысить качество игры.
Не в рамках разбора...
Есть такая проблема: я не только совершала ошибки на своём пути мастера, но и сталкивалась с ошибками других мастеров. Но говорить о них на публике - будет обидно этим мастерам, если прочтут. Как быть?

Цитировать
   Не используйте инструменты, которые не умеете использовать. Если Вы не подобрали заранее музыку к игре, не нужно ставить фоном динамит-фм или всю музыку своего харда в одном плейлисте. Если вы не красноречивы - избегайте прямой речи. В конце концов, отыгрывать все разговоры - вовсе не обязательно.
Если чем-то не пользоваться, то никогда и не научишься %) Но вообще-то не все группы состоят из критиков, ждущих только наилучшего исполнения. Поскольку это хобби, а не профессия, к тому же в кругу друзей, то многие не возражают против неубедительного исполнения и подскажут, если что-то было не так, потерпят, пока другой человек за столом набирается опыта.

...Так, разбор уже занял слишком много времени. У меня, даже если я большой ребёнок, есть и другие способы провести время %) Далее освещу только тезисы, с которыми резко не согласна, пропустив те, с которыми согласна, к которым есть только небольшие замечения или возражения к которым уже есть выше.

Цитировать
   Если вы наказываете игроков, будьте уверены, что они понимают, за что их наказывают, и понимают необходимость наказания.
Игроков нельзя наказывать, только персонажей, в рамках игровых правил и социальных договоров. Если игра - совместное переживание, все должны сотрудничать. Если всё совсем плохо и сотрудничать вообще не получается (например, если человек пьян), и другие люди за столом это видят, следует удалить человека из комнаты.

Цитировать
   Помните, вы - царь и Бог. И ведите себя соответственно. Чистота, опрятность, аккуратность - полезны. Красота и стиль - полезны. Балахоны группы Кино и пирсинг - чаще всего вредны.
Не согласна. Мастер - царь и Бог разве что в плане повышенной ответственности из-за того, что он способен единолично сломать игру (игрокам это сделать сложнее). В остальном, как я уже говорила, хорошая игра создаётся всеми людьми за столом.

Насчёт балахонов вообще не втыкаю. Ролевой дресс-код в СНГ- как раз одежда неформалов (на Западе - гиков). Да и пирсинг куда прикажешь девать? %) И почему только мастерам?
   
Цитировать
   К построению сюжета.
С этим разделом не согласна по причине, которая уже называлась выше: есть много способов играть в игры. Роскошный сюжет не обязателен, как и его различные качества, такие как динамика, гибкость или интенсивность.

Взять Дум, например %) Вполне можно взять, потому что многие ролевые игры играются по мотивам других произведений, а по Думу даже вроде есть ролевая система. В Думе сюжет - экран текста крупным шрифтом перед игрой. Понятно, что есть Халф-лайф и Unreal: Awakening, что никак не умаляет подход Дума, актуальный по сей день.

У них развита традиция боардгеймов в кругу семьи, у нас - единицы.
Кстати, полцарства за компанию, где в настольные игры играют так же, как мы в ролевые - увлечённо, регулярно, весело, пробуют разные и не только переведённые. Только они же дорогие...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #85 : Апреля 08, 2011, 20:26 »
:offtopic:
Цитировать
Кстати, полцарства за компанию, где в настольные игры играют так же, как мы в ролевые - увлечённо, регулярно, весело, пробуют разные и не только переведённые. Только они же дорогие...
Ну, у меня есть такие в зоне видимости - правда, в месте моего обитания, то есть далековато от ваших палестин... И играют они часто в кустарные самодельные распечатки именно из-за того, что они дорогие. А большое царство?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #86 : Апреля 08, 2011, 20:43 »
Неа, совсем маленькое, а то бы я сама покупала настолки и проталкивала бы их -_-

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #87 : Апреля 08, 2011, 20:51 »
Maybe we should hook up? Я тоже люблю настолки, но бывает сложновато собрать народ. Хотя время от времени играем.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #88 : Апреля 08, 2011, 21:12 »
Создала тему о настольных играх.

Насчёт скуки.
Я от скуки читаю расписания поездов, объявления, документы. Если надо вызвать скуку, например чтобы заснуть или успокоиться, я смотрю средней руки телесериалы, которые я уже смотрела, например "Андромеду". А в ролевые игры - от интереса.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #89 : Апреля 08, 2011, 22:12 »
Цитировать
Да. Но есть и такие, как в первом посте. Или это не так?

Как я писал выше я не встречал среди ролевиков ни одного человека, которого смог бы назвать неудачником (хотя среди людей в целом наверное были). Я полагаю, что надо иметь очень веские критерии, чтобы выносить подобные суждения о конкретных людях. Хотя, я знаю, существуют люди выносящие их направо и налево, но я не считаю такие заявления стоящими внимания.

Хотя наверное, как и во всякой крупной группе людей, такие встречаются.

Взрослыми же детьми я называю вообще, по-видимому, другое чем автор. Их я встречал и среди ролевиков и среди прочих, но этот вообще достаточно редкое явление.

Цитировать
Сравнивать "нас" и "их" немного неправильно.

Если рассуждать о РИ в целом, какой круг людей они способны привлечь, то правильно.