Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
   Настольные ролевые игры.
   
Все нижеописанное касается
исключительно моего ролевого и жизненного опыта,
никоим образом не претендует на абсолют
и не ставит перед собой цели кого-либо задеть.


   Каждый человек играет. Так или иначе, но это - естественно. И сами по себе настольные  (да и не только настольные) ролевые игры - явление вполне закономерное.
        Когда говорят о НРИ или "P&P RPG", часто подразумевают пласт не-видеоигровых ролевые игр, включая их онлайновые варианты и производные. Данные тезисы касаются исключительно классических НРИ.
   Настольные ролевые игры в классическом их варианте - это коллективное времяпрепровождение, основанное на действиях созданных игроками персонажей в придуманном одним из игроков воображаемом мире. При этом ведущий (игрок, придумавший место действия и сюжет) играет за всё, кроме персонажей игроков, а игроки пытаются вжиться в придуманные ими роли. 
   Помимо классического варианта, есть игры без ведущего; игры, где роль ведущего распределена весьма широко; есть игры класса story-now, где сюжет или вообще  задан в общих чертах, или заведомо создаётся на ходу.
        В "настольные" ролевые игры могут играть как за одним столом, так и посредством различных форумов,  текстовых и голосовых чатов, специально предназначенных для этого программ и просто переписки электронными письмами.
        Но все нижеследующее касается преимущественно классического варианта - ведущего и группы игроков, находящихся в одном помещении.

   Кто играет в НРИ?
   Люди. Разные.
        В основном - парни, девушки в ролевом сообществе представлены слабо. Случаи семейного увлечения нри не менее редки, чем сближения людей на основе общего увлечения нри.
        В основном - школьники, студенты и безработные.
   Всех встреченных мною игроков я могу поместить на шкалу между двумя абсолютными категориями, полная принадлежность к которым невозможна принципе - "взрослые дети" и "нереализовавшиеся неудачники". Возможно, это грубо - но именно это я видел на протяжении 13 последних лет.    
   Взрослые дети - чаще всего люди творческих профессий, черпающие в играх подобного рода вдохновение и отдых от повседневности. Играют редко, не систематически. Привносят в игру много нового, своего, и редко конфликтуют с другими игроками и мастером. Умеют получать удовольствие от любой, даже самой плохой игры. Единственное, что может их отвратить от НРИ бесповоротно - столкновение за одним столом с "нереализовавшимися неудачниками".
   "Нереализовавшиеся неудачники" - не сумевшие, да и не пожелавшие найти себя в мире, в обществе люди, убегающие от трудностей в пустые и бессмысленные “сессии”. Вам не доводилось слышать о человеке, вылетевшем из универа или расставшимся со своей второй половиной из-за чрезмерной увлеченности варкрафтом/лайнэйджем/нри? Это как раз они. Когда парень идет по призыву, завалив сессию из-за очередного кампейна - корень не в необычайно интересной игре, а в самом парне.
   Чаще всего играют сформировавшимися компаниями хорошо знакомых людей, которых связывает между собой не только игра. И на игру перекладываются внутренние устои группы, вследствие чего отыгрыш жестко ограничен.
   
   Почему люди играют в нри?
        Если говорить корректно и вежливо, то тезис перестанет быть тезисом и будет звучать так: "Кто-то любит рассказывать или смотреть истории. Кто-то мечтал с детства сам писать сказки, но боится реализоваться на публике. Кто-то желает пусть хоть в воображении испытать чувства, которые не сможет испытать в реальном мире. Кто-то радует своё ЧСВ, убивая толпы миньонов. Кто-то занимается увлекательной математикой, манчкинируя билды. Кто-то просто общается в хорошей компании"
   Если ответить исходя из личного опыта, то ответ будет таким:
        "Чаще всего от скуки.
   Реже - из желания посмотреть на определенный сюжет или сыграть определенную роль.
   Практически всегда - из желания почувствовать определенную эмоцию. Из встреченных мною могу выделить эмоции Победы, Значимости, Уважения"
   
   Почему люди перестают играть в нри?
        Если не брать в расчет бесчисленное множество вариантов жизненных неурядиц и перипетий, и общепринятые нейтральные причины на подобии "непонимания собственных пожеланий к НРИ" и "отсутствия подходящего коллектива", то остается следующее:
   Либо от скуки - неудовлетворительное качество игры становится заметно одному из членов группы, но - игнорируется остальными, и он вынужден по прошествии большого промежутка времени бросить свою компании, попробовать несколько новых, и, не найдя разницы, бросить игры совсем. Переключается в таком случае человек на сериалы, аниме, компьютерные игры, прочие жвачки для мозга.
   Любо от бессмысленности - совершая поступки в реальном мире, испытывая значимые эмоции повседневно, в игре отпадает надобность. Такой человек переходит в разряд взрослых детей - сохраняя приятные эмоции от игры, време от времени собирается со старыми знакомыми, в один вечер показывает хорошую актерскую игру и возвращается к настоящим действиям.
        В ролевой среде распространено мнение, что из НРИ не уходят, а лишь прекращают играть на некоторое время, и если есть время и/или подходящая компания люди, когда-то игравшие раньше, охотно тряхнут стариной.

   Как люди играют в нри?
        В идеале - "увлеченно" и "с удовольствием". Но, за исключением 8 счастливых эпизодов ролевого опыта, мне встречалось следующее:
   Чаще всего - долго и скучно.
        Попробуйте записать игру на диктофон, и через несколько месяцев прослушать. Не готовые сюжеты, не отыгрывающие игроки, блеклые мастерские персонажи, банальности и недопонимание - вот самые частые гости на любой игре.
   Чаще всего - по системе. Существует гигантский пласт форумных ролевых игр по самопальной лёгкой системе или в форме словески, не имеющий ничего общего с классическими НРИ, но данные тезисы не имеют к ним никакого отношения.
        Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д. Причем тут бывает два варианта - хорошо разбирающаяся в системе компания перестает играть, и начинает метать кубы, плохо разбирающаяся в системе компании - заниматься бессистемным мастерским произволом. Мастерский произвол - неограниченное самодурство забышего об интересах игроков ведущего. Причем в обоих случаях всю компанию это удовлетворяет, так как собираются и играют такие компании не ради игры. Каждый был свидетелем многочасового спора о технических тонкостях посреди игрового действия. Если посмотреть на это здраво - не будет человек во время интересного фильма читать к нему аннотации или обсуждать его с другими людьми. Интересный фильм человек будет смотреть.
   
   В чем польза ри?
   В общении.
        Неприспособленные и закомплексованные люди находят сопособ хоть как-то общаться с окружающими. Но, чаще всего, этим единственным способом и ограничиваются.
        В сравнении - посмотреть на неприспособленных и закомплексованных людей и сделать выводы.
        В воображении - здоровая и интересная игра подстегивает фантазию человека, а это - очень полезно любому.
        В эксперименте - на игре можно посмотреть на реакцию людей на самые различные события, и использовать это в жизни.
        В образовании - читать и запоминать большие объемы информации на иностранных языках, разбираться в математических формулах бросков, знакомиться с архитектурой, костюмом, историей - не плохо расширяет кругозор.
        В психологии - необходимость быстро и правильно оценивать реакцию людей, подбирать ключ к каждому воспитывает в человеке прикладного психолога, что тоже бывает полезно.
   
   В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В ролевой среде распространено мнение, что нри - эскапизм, но ни чем не худший по сравнению с книгами, фильмами, аниме и прочим, а в чем-то - даже их превосходящий. Мой опыт подсказывает одну значимую деталь - в нри играют группой, приблизительно равной и по уровню развития ее членов, и по уровню ожиданий от игры. И если нри в этой группе - эскапизм, причем групповой, со всеми атрибутами социальной группы, то человека можно считать потерянным для общества на неопределенное время. 
   В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. И "полезный выхлоп" от этой времязатраты - либо крайне незначителен, либо постоянно стремится к этому состоянию.
   В непопулярности -  усиленно поддерживаемый ореол "гиковости" вокруг НРИ мешает некоторым (и соотношение это - спорно, от единиц до почти всех) игрокам с гордостью (или позитивом) рассказывать непосвященным окружающим о своем хобби.   
     В социальных обязательствах - так как НРИ - это хобби коллективное, каждый из членов ролевой группы испытывает на себе определенный социальные обязательства перед другими членами этой самой ролевой группы. И ради выполнения этих обязательств каждый игрок и каждый мастер ни раз и не два делал не то, что ему хочется, и не то, что ему интересно, а то, что делать должен. Для поддержания группового, асоциального, затратного и непопулярного хобби.

   В чем проблема нри?
   Во-первых. Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, десять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но качество игры, встречаемое мной, с тех пор не выросло. А с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта плюсы некачественных НРИ нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла. 
   Во-вторых. При наличии желания играть и водить хорошие игры, при наличии навыков и жизненных обстоятельств, это позволяющих, адепт НРИ обязательно столкнется с проблемой поиска команды. Других игроков и других мастеров, разделяющих его желание. И, оставшись один, он либо вернется к старым играм, либо уйдет из игр вообще.
        В-третьих. В концепции социального договора. Она красива, но для нее требуется четкое представление всеми участниками своих пожеланий от игры. Мне же ни разу ни один игрок не смог дать четкого ответа на вопрос "Во что же именно тебе хочется поиграть?" Но ожидая от игры последствий социального договора - активного и адекватного совместного труда над игрой - чаще всего мы получаем неподготовленную игру и неоправданные ожидания.

   Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Абсолютная свобода действия? Живое общение - внутри замкнутой гик-группы. Ненапряжное и незатратное псевдо-творчество - либо выливается в желание убрать приставку "-псевдо", и адепт НРИ оказывается "один против ветра", либо в чувство собственной ущербности, что лишь усиливает замкнутость и гиковость.
   Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются. В ролевом сообществе встречается и отличная интерпретация этого тезиса - пишут, но мало, и польза от этого развитию НРИ не очевидна.
   Что предлагаю я?
   Вообще - играть в осмысленные игры. Ведь ри можно использовать и для обучения, и для психотерпии. А немного терапии не помешает каждому.
   Теперь по пунктам.
   
   Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
   Если Васе нравится геройство - дайте ему почувствовать геройство независимо от сеттинга, сюжета и системы. Если Маше нравится убивать игроков - умрите красиво. Если Сережа любит во время игры стебаться - стебитесь вместе, на игровые темы и от лица игровых персонажей.
   Все просто, до тех пор, пока вы не соберете вместе Васю, Машу и Сережу. Не надо говорить с ними о командной игре, манчкинизме и пафосе. Надо следить за ними, вовремя реагировать на их поведение и уделять вниманием каждому.
   Если Сережа начинает водить рукой по волосам, когда ему становится скучно - резко меняйте тему. Если Маша начинает крутить в руке карандаш, когда ей интересно - акцентируйте тему.  Если Вася играет, чтобы почувствовать уважение - не нужно посылать его за пивом, отправлять ставить чайник или мыть кружки.
   Нужно понимать, зачем люди пришли на игру, что они хотят получить, и дать им это.
   Второе - играть. Как дети. Пренебрегая всем, что мешает игре. И играть только если хочется играть. Не по плану, не от скуки, а от желания.
   Не забывайте, у любой игры должна быть тема, цель и смысл. Если в вашей игре что-либо отсутствует - это уже не игра, а пустое убийство времени.
   Фантазируйте. Катана - это конечно наше всё, но есть ведь и многое другое.
   Будьте честными сами с собой. Если вам интересно что-то сделать - сделайте, если вам понравилось - скажите, если нет желания играть - уйдите.
   
   Мастера.
   Уберите лишнее. Как бы сильно вам не нравились чертежи квантовых двигателей, на игре они нужны только в том случае, если они нужны игрокам.
   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   Если игрок во время игры захочет отыграть хромоту - пусть отыграет, и пусть отыграет тогда, когда это хочется ему. Поощряйте подобного рода инициативу.  Не требуйте отыгрывать то, что не нравится отыгрывать.
   Смотрите за людьми. Игра - как торжественный прием, на котором кто-то ест, а кто-то - танцует, а распорядитель позволяет одним делать одно, другим - другое, и при этом не мешать друг другу. Делайте выводы из увиденного и используйте это.
   Не водите тех, кто вам неприятен, если у вас нет цели подчеркнуть неприязненное отношение. Не приводите на игры далеких от игр людей.
   Понимайте свой мир. Игроки приходят играть, а не участвовать в долгой и нудной разработке сеттинга. Логика происходящего должна быть понятна игрокам, а достичь этого без подготовки - трудно.
   Не вертите игроками. Если игрок целенаправленно добивался постройки собственной таверны - не нужно силком отправлять его отвоевывать Иерусалим. Если игрок хочет создать собственное божество - дайте ему такую возможность.    Избегайте гигантизма. Три живые личности лучше трех легионов чарлистов. Логичная и достоверная комната - лучше замка с ловушками и лабиринтами. Показать чуму лучше красочно на одном человеке, чем общей фразой о черных крестах на окнах и трупах у обочин. 
   Помните о правиле увеличительного стекла. Если вы показываете страдающего человека, сделайте его более ярким, чем в реальной жизни. Если персонажи - на войне, сделайте войну яркой.
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Если обсуждение не происходит, потому что будет обидно одному из участников - оно тем более необходимо. Так вы сможете повысить качество игры.
   Не используйте экспромтом инструменты, которые не умеете использовать. Если Вы не подобрали заранее музыку к игре, не нужно ставить фоном динамит-фм или всю музыку своего харда в одном плейлисте. Если вы не красноречивы - избегайте прямой речи. В конце концов, отыгрывать все разговоры - вовсе не обязательно.
   Знайте игроков. Если игрок - шовинист, используйте это. Если у игрока погиб кто-то из родителей - используйте это. Используйте все, чтобы игроку было интересно и приятно. Если вы - атеист, а игрок - верующий православный, то в вашем мире должен быть Бог. Если у вас есть опыт воровства шоколадок из универмага - используйте этот опыт, но не абсолютизируйте его.
   Игрок должен понимать, как победить. Часто слышится, что в игре победить нельзя - можно только играть. Это не так. В каждой конкретной игровой ситуации можно выйти победителем или проигравшим. И если игрок из такой ситуации вышел не победителем, он должен понимать, почему так произошло и как это исправить.
   Если вы наказываете игроков, будьте уверены, что они понимают, за что их наказывают, и понимают необходимость наказания.
   Если цель вашей игры - оценить легкость совращения смертного могучей мистической силой - оцените. Если ваша цель - убить скучный вечер зачисткой данжона - поиграйте в Neverwinter Nights почитайте Ницше.
   Игра - это действие. Если Вы хотите рассказать историю и показать красивый концепт - покажите и расскажите за рюмкой чая тем, кому это интересно. У игроков должна быть понятная им возможность влиять влиять на происходящее и причина это делать.
   Игра должна быть разнообразной. Не нужно заставлять игроков в сотый штурмовать замок. Для разнообразия его можно и защищать, и строить, и реконструировать, и покупать, и продавать, и даже красть.
   Читайте. Читайте классику. Смотрите пьесы. Если вы хотите провести игру по больнице - сходите в больницу. Это полезно.
   Помните, вы - царь и Бог. И ведите себя соответственно. Чистота, опрятность, аккуратность - полезны. Красота и стиль - полезны. Балахоны группы Кино и пирсинг - чаще всего вредны. 
   По разному описывайте одинаковое и избегайте однообразия. В описаниях используйте все 6 человеческих чувств.
   
   К построению сюжета.
   Сюжет должен быть. Персонажи должны существовать не в вакууме, а в понятных и доступных для манипуляций декорациях. Их логичность и реакция на действия персонажей - и есть сюжет (в организационном плане). Построение повествования по принципу введение-завязка-кульминация-развязка (вместе встречающихся энкаутер-награда-энкаунтер-стеб-рояль-награда-энкаутер или торжественного парада любимых мастером неписей) составляет структурную часть сюжета. Введение параллельных сюжетов для сеттинга, партии, каждого персонажа (и каждого игрока - иногда эти элементы выгодно разделять) - составляет интерактивную часть сюжета.
   В сюжете должна быть динамика. Один из способов достичь этого - дать много сюжетных линий одного уровня, и заметно для игроков отрезать по одной-две после каждого сюжетного выбора. Причина отрезания введенной сюжетной линии должна быть понятна игрокам.
   Сюжет должен быть понятен на каждом отдельно взятом этапе. Ситуации, в которых игроки не знают, что и почему происходит, и что в такой ситуации делать, возможны лишь в единичных случаях, и только если такие ситуации - инструмент для достижения цели мастера. Для этого как минимум этот сюжет должен понимать мастер. С реализацией этого тезиса помогают хорошее образование, широкий кругозор, аналитическое мышление и серьезная подготовка к каждой игре.
   Сюжет должен быть гибким. Игроки должны видеть последствия своих действий не только на поле боя. Желательно давать оценку действиям игроков не на прямую, а через нпс, сми и слухи. Желательно давать оценку действий персонажа А персонажу Б и наоборот.
   Сюжет должен быть интенсивным. Осмысливать происходящее и строить планы на будущее, если это не является важной частью конкретной игры, игроки могут и вне игры.
   
   О ролевом сообществе.
   Само-провозглашенная интеллигенция, имеющая посредственные связи, не справляется с развитием нри. Маленькие группки считающих себя опытными, как вариант - элитными, игроков замкнуты, недружелюбны и чаще всего в прямом и опосредованном общении отталкивают молодежь.
   Есть мнение, что развитие смежных отраслей развлечений (crpg, интерактивные фильмы) вбирает в себя "некачественных" игроков, что приводит к качественному росту игр в целом. Мой опыт противоречит этому утверждению.
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.
   Единичные статьи общего содержания не эффективны.
   Нет удобной базы мастеров и игроков.

   Итог.
   Другими словами, единственное, в чем игра ролевая настольная может выиграть игру любую другую - это интеллектуально-творческое наполнение и индивидуальный подход к каждому игроку. И без этого - нри умрут, и всем, занимающимся ролевыми играми десятилетия, будет стыдно.
   

Ссылка

Автор Тема: Тезисы о НРИ  (Прочитано 18791 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #30 : Апреля 07, 2011, 21:22 »
Предупреждение.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 21:29 от Arseny »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #31 : Апреля 07, 2011, 21:24 »
По поводу эскапизма, раз уж его ещё раз помянули. РИ являются эскапизмом ровно в той же степени, что и чтение книг, просмотр фильмов и большинства других форм искусства, которые создают вымышленные миры (а может даже и музыки).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #32 : Апреля 07, 2011, 21:28 »
Ого! А на основании чего тогда сделан такой вывод?
Для некоторых людей иронию надо выделять жирной надписью ИРОНИЯ.
По теме - мне довелось общаться с несколькими десятками ролевиков, под сотню, если считать форумы. Этого недостаточно для объективного понимания ситуация, но для того, чтобы иметь собственное мнение - хватает.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #33 : Апреля 07, 2011, 21:30 »
Лично я в этой теме не вижу абсолютно никакого смысла.

Если вы не видите в теме смысла, просто не надо в нее писать.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 21:33 от Arseny »

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #34 : Апреля 07, 2011, 21:32 »
Цитировать
По поводу эскапизма, раз уж его ещё раз помянули. РИ являются эскапизмом ровно в той же степени, что и чтение книг, просмотр фильмов и большинства других форм искусства, которые создают вымышленные миры (а может даже и музыки).
А кто то спорит? Я не считаю эскапизм чем-то плохим, в отличие, видимо, от автора :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #35 : Апреля 07, 2011, 21:35 »
Я просто хотел высказать эту мысль, т.к. многие к эскапизму относятся негативно, а РИ почему-то считается более эскапистким, чем литература, что вроде бы и было высказано в "тезисах"...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #36 : Апреля 07, 2011, 21:36 »
6) Буду рад услышать от товарища Майндера объективную характеристику его сообщества. Без иронии и сарказма рад.
А ведь это хорошая идея, давайте расскажем, какое у кого ролевое сообщество %)

Хотела начать с себя и напечатала, но перечитала - получилось неинформативно. Я категорически стараюсь не оценивать людей как "плохих" или "хороших". По роду профессии я могу оценить, что цепляет, нравится, запоминается или заставляет остаться, но и в этом случае я ни в коем случае не должна думать плохо об аудитории, которую оцениваю.

Короче, нравитесь вы мне, народ %)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #37 : Апреля 07, 2011, 21:40 »
        В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. В непопулярности - любому человеку будет стыдно рассказывать не знакомым с ри людям о своих играх. И дело не в специфике юмора ри, а в том, что об играх говорить с гордостью получается редко. И стыдно.
Если человеку стыдно рассказать о том, что он сделал - это его личные тараканы. Он всё равно лучше человека, который все выходные провёл за пивом и телевизором.
Хотя не всякая игра получается настолько удачно, чтобы хотелось о ней рассказать.
Вот я недавно в кои-то веки довёл кампанию до логического завершения. А то все предидущие бросали раньше, чем они докуда-либо доходили. (наверное, потому что пытался сделать их длинной с компьютерную РИ)

Да, по поводу "убежать от реальности" можно долго спорить, но под это лучше отдельную тему.

   Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются.
Вообще есть всего два стимула - либо что-то нравится и доставляет удовольствие, либо за тобой стоит дядя с дубиной и заставляет это делать.
(при капитализме модно считать, что роль дяди с дубиной исполняет Голод)
Так вот, у нас принято считать, что в НРИ играют вследствие первого стимула.
Потому что РИ, в которые играют вследствие второго стимула, у психологов, это совсем другая история.

И да, у нас пишут. Хотя длинных теоретических статей и немного. Развиваются ли от этого НРИ - неочевидно и нуждается в хорошей аргументации.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #38 : Апреля 07, 2011, 21:41 »
По некоторым размышлениям, мне кажется, что подавляющая часть проблем, поднятых в начальном посте, сводится к сложности найти подходящую группу. И эта проблема мне кажется довольно актуальной.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #39 : Апреля 07, 2011, 21:45 »
Да, найти хороших игроков, у которых есть свободное время совпадающее со свободным временем других хороших игроков - это проблема.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #40 : Апреля 07, 2011, 21:55 »
Кстати, я сегодня как раз отправляюсь на "board game meet-up" в местном игровом клубе (я сейчас в гостях в Нью-Йорке). Напишу потом, будут ли там ролевики и вообще какая обстановка.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #41 : Апреля 07, 2011, 23:24 »
А есть ли смысл в публикации совершенно разнородных тезисов под единой шапкой? Это сильно усложняет возможное их конструктивное обсуждение, и может привести к тому, что у читателя из-за некоторых спорных пунктов сложится негативное впечатление о всей работе в целом. Мне тоже понравились части "Игроки", "Мастера" и "Построение сюжета", каждая из них была бы достойна отдельной работы. Полезность же остальных пунктов мне кажется несколько сомнительной, от них сильно веет субъективизмом.

И, да, теперь и у НРИ есть свои "Апрельские тезисы"  :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #42 : Апреля 07, 2011, 23:57 »
Это скорее 95 тезисов Лютера :)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #43 : Апреля 08, 2011, 00:14 »
Если бы отделить мух от котлет - т.е. личные человеческие проблемы автора от советов и наблюдений собственно по игре и мастерению, то могло бы получиться ничо так. Хотя, даже во второй категории половина высказываний типа "лошади кушают овес и сено" а вторая не вполне верна.

Так что общая оценка на тройку с минусом  :(


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #44 : Апреля 08, 2011, 00:15 »
Это скорее 95 тезисов Лютера :)
Ой, не тянет он на Лютера...

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #45 : Апреля 08, 2011, 01:09 »
Мне кажется, если кто-нибудь напишет в эту ветку свои тезисы о НРИ, с опорой на собственный опыт, воспользовавшись при этом шаблоном, предложенным shestovt, Сатана пощадит одного щеночка. И так каждый раз.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #46 : Апреля 08, 2011, 03:25 »
   
Кто играет в НРИ?
Как-то маловато информации. Про нереализовавшихся неудачников вообще как-то сумбурно. Добавить бы побольше типов людей, которые в настолки играют. Возможно, стоит вынести на обсуждение в отдельной теме. Не уверен, что всем это обсуждение понравится и выведенные типы будут полезны при построении подхода к игроку, но и ролевикам бывает полезно заглядывать к своим cupboard skeletons.
Кстати, безответственность и незаинтересованность в обучении (а, возможно и неправильно выбранная специальность) студентов нисколько не умаляет достоинств некоторых ролевых кампаний.

Про девушек, парней и отсутствие ума, обаяния, внешности и всего такого - как правило, каждому человеку чего-то в жизни не хватает. Нередко, люди у которых есть, вроде как, приятные качества, которых нет у большинства остальных, также могут страдать от их наличия и также прийти в НРИ
(У меня, например, нет спеллбука, длинной седой бороды, свободного владения Дракоником и Абиссалом, а также кастовалки 9 лэвэла - и НРИ дают их мне!).
   
Цитировать
        Почему люди играют в нри?
Ибо НРИ это не только хорошая альтернатива скуке. НРИ могут быть интересны сами по себе, интересны, как предмет, с которым можно ознакомиться, как инструмент, которым можно овладеть, как обстановка, в которую можно погрузиться, как времяпрепровождение, которое может запомниться и развлечение, которое можно обсуждать. Эта тема, кстати, уже подымалось на форуме.
   
Цитировать
   Почему люди перестают играть в нри?
Я бы назвал бы еще одной важной причиной различные значительные изменения в жизни и связанная с этим перестановка приоритетов. Не может человек больше тратить время на игры.

Цитировать
   Как люди играют в нри?
Пропущен пункт - "увлеченно", который позволяет игнорировать недостатки игры, мастера и игроков. И пункт "для удовольствия" своего и группы, позволяющий забить на то называется ли их способ игры "закидыванием дайсами" или "бессистемным произволом" пока всем участникам это безобразие нравится.
Это же игра, а не спорт.
   
Цитировать
        В чем вред ри?
Не понял ответа, но хотелось бы увидеть отдельное обсуждение по этой теме и послушать, какой вред принесли ролевые игры жителям этого форума, например.
   
Цитировать
        В чем проблема нри?
   Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, пять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но, с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта этот плюс нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла.
Согласен с тем, что НРИ, как и другие занятия требующие активности тела и мозга, а еще той штуки, которая ответственна за социальные взаимодействия страдают от того, что ленивые ими не занимаются. И книги, и фильмы и даже игры (интерактивное кино с выбором концовки) хороши в своей нише, но вряд ли заменят настолки, по реакции на желания игрока, по интерактивности, по разнообразию вариантов. Лентяйство, конечно, проблема и пока палец о палец не ударишь - хорошей игры тебе никто не сделает.

А единственная ли это проблема? 

Цитировать
   Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются.
Развивается. Своим ходом. Мало того, этот ход еще и ускоряется, не сильно, но возможностей поменять что-то глобально ни у кого нет. И вместо массовой популяризации среди молодых и энергичных и выпуска годной ролевой продукции можно вполне так себе заняться воспитанием нового поколения ролевиков, чтобы глядя на тех, кто будет заниматься ролевыми играми, когда мы станем совсем старыми детьми, мы не испытывали стыда за занятие, на которое потратили десяток лет. Но это я бы хотел увидеть тоже в отдельном обсуждении, благо советы мастерам и игрокам достаточно полезны, интересны и вполне подпадают под "воспитание".
   
Цитировать
   Игроки.
UPD
Не стоит вырывать из контекста то, что совет "уйти из группы" чаще относится не к плохому/хорошему отыгрышу/вождению, а к вкусам, которые неожиданно могут быть разными у участников группы. И мастера, и игроки не смогут реализовать все свои задумки, пока играют только в то, что интересно всем. И уж тем более, если они играют в то, что не интересно им самим. Плюс, обычно это считается крайней мерой на случай, если понимания и/или согласия достигнуть не удаётся.
   
Цитировать
   К построению сюжета.
   Сюжет должен быть.
   В сюжете должна быть динамика. Одн из способов достичь этого - дать много сюжетных линий, и заметно для игроков отрезать по одной-две после каждого сюжетного выбора.
   Сюжет должен быть понятен на каждом отдельно взятом этапе. Ситуации, в которых игроки не знают, что и почему происходит, и что в такой ситуации делать, возможны лишь в единичных случаях, и только если такие ситуации - инструмент для достижения цели мастера.
   Сюжет должен быть гибким. Игроки должны видеть последствия своих действий не только на поле боя. Желательно давать оценку действиям игроков не на прямую, а через нпс, сми и слухи.
   Сюжет должен быть интенсивным. Осмысливать происходящее и строить планы на будущее игроки могут и вне игры.
Хотелось бы более подробной информации по каждому тезису.
   
Цитировать
   О ролевом сообществе.
   Само-провозглашенная интеллигенция, имеющая посредственные связи, не справляется с развитием нри. Маленькие группки считающих себя опытными, как вариант - элитными, игроков замкнуты, недружелюбны и чаще всего в прямом и опосредованном общении отталкивают молодежь.
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.
   Единичные статьи общего содержания не эффективны.
   Нет удобной базы мастеров и игроков.
Это непременно стоит обсудить.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 09:36 от Firkraag »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #47 : Апреля 08, 2011, 08:12 »
Цитировать
Люди. Разные. В основном - парни. Среди девушек, увлекающихся нри, основная масса не отличающихся ни обаянием, ни умом, ни красотой. Всех встреченных мною игроков я могу поделить на две категории - взрослые дети и нереализовавшиеся неудачники. Возможно, это грубо - но именно это я видел на протяжении 13 последних лет.    
Это писец как грубо. В каждой игровой группе где я водил, были 1-2 девушки.
И при этом 95% из них можно было назвать и умными и симпотичными (дело в том что откровенно несимпатичных и глупых людей я вобще не принимаю в игру).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #48 : Апреля 08, 2011, 08:20 »
Цитировать
        В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. В непопулярности - любому человеку будет стыдно рассказывать не знакомым с ри людям о своих играх. И дело не в специфике юмора ри, а в том, что об играх говорить с гордостью получается редко. И стыдно.
Мои игроки, многие из которых изначально не были знакомы друг с другом, часто сдруживаются, встречаются вне игры, вместе бухают и знанимаются не менее интересными вещами.
Да и просто игра может у вас проходит как "трата много времени", но у нас не так - во время игры (а точнее до после и на перекуре) можно поболтать и т д)
Непопулярность, это не вред, но проблема. Однако в скором времени это изменится, так как уже изменилось отношение к настолкам в обществе.
Что касается рассказов - стыд тут не при чем. Если вы расскажете человеку, нелюбящему клубы как вы вчера потусили в "Арктике", это будет такой же фейл, как если вы расскажете гламурной кисо, о том как убили дракона и раздербанили его лут. Всему свое место!
   

Цитировать
        В чем проблема нри?
   Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, пять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но, с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта этот плюс нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла.
Вот это уже полный бред. Все равно что сравнивать велосипед и курицу. Настольные и комп игры совершенно разные игры. Даже сравнивать их глупо

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #49 : Апреля 08, 2011, 09:20 »
А по-моему, вполне нормальные тезисы. О ролевиках, что, как о покойниках, можно только хорошо или никак? Если человек - ролевик, это что, какая-то гарантия, что он красивый, умный и в меру упитанный социально-успешный? ;)


P.S.
Разумеется, ничего из описанного shestovt к тем игровым группам, в которых мне довелось принимать участие, не относится. :)
 
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 12:03 от Zkir »

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #50 : Апреля 08, 2011, 10:22 »
Внес правки.

Firkraag, какие именно моменты "К построению сюжета" нужно раскрыть? Наводящий вопросы были-бы весьма кстати. А то я перечитал несколько раз и не нашел ничего "непонятного".

Мне кажется, если кто-нибудь напишет в эту ветку свои тезисы о НРИ, с опорой на собственный опыт, воспользовавшись при этом шаблоном, предложенным shestovt, Сатана пощадит одного щеночка. И так каждый раз.

Предлагаю Вам и начать :)
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 10:57 от shestovt »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #51 : Апреля 08, 2011, 11:22 »
Сие напоминает мне ток-шоу на 1-ом канале. Детальное описание множества проблем ни единого предложения о том, как переломить эту ситуацию. Это в свою очередь значит, что и осмысленной деи развития НРИ в РФ не существует.

Ролевикам нужен не "диагноз", а "лекарство"!

P.S. Это не отрицает того факта, что почитать тезисы было интересно.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 11:26 от Mr.Garret »

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #52 : Апреля 08, 2011, 11:28 »
По-мойму на вопрос "Что делать" ответ, как раз есть.
Не расписано по пунктам (типа: "1. Сначала включите вилку в розетку. 2. Нажмите кнопку включить и ждите 5 целых и 475 тысячных секунды пока прогреется. 3. Наслаждайтесь."), но написано да.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #53 : Апреля 08, 2011, 11:30 »
А мне понравился момент про неудачников и больших детей.  :good:

Вот должна родиться дочка со дня на день, и я уже заранее предупредил жену, что буду покупать ей лего и вертолет-машинки на радиоуправлении.  :D

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #54 : Апреля 08, 2011, 11:34 »
>И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются.
Пишут, пишут, не сомневайся. Только нас очень мало.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #55 : Апреля 08, 2011, 11:37 »
Присоединюсь к всеобщему негодованию по поводу однобокости приведённых тезисов. И раз уж тема создана для высказываний по теме, то прокомментирую вышеприведённые тезисы так, как вижу их я.

 
Цитировать
Кто играет в НРИ?
   Люди. Разные. В основном - парни. Среди девушек, увлекающихся нри, основная масса не отличающихся ни обаянием, ни умом, ни красотой. Всех встреченных мною игроков я могу поделить на две категории - взрослые дети и нереализовавшиеся неудачники. Возможно, это грубо - но именно это я видел на протяжении 13 последних лет.   
   Взрослые дети - чаще всего люди творческих профессий, черпающие в играх подобного рода вдохновение и отдых от повседневности. Играют редко, не систематически.Такие люди привносят в игру много нового, своего, и редко конфликтуют с другими игроками и мастером. Умеют получать удовольствие от любой, даже самой плохой игры. Единственное, что может их отвратить от нри бесповоротно - столкновение за одним столом с нереализовавшимися неудачниками.
   Нереализовавшиеся неудачники - не сумевшие, да и не пожелавшие найти себя в мире, в обществе люди, убегающие от трудностей в пустые и бессмысленные “сессии”. Вам не доводилось слышать о человеке, вылетевшем из универа или расставшимся со своей второй половиной из-за чрезмерной увлеченности варкрафтом/лайнэйджем/нри? Это как раз они. Когда парень идет по призыву, завалив сессию из-за очередного кампейна - корень не в необычайно интересной игре, а в самом парне.
   Чаще всего играют компаниями хорошо знакомых людей, которых связывает между собой не только игра. И на игру перекладываются внутренние устои группы, вследствие чего отыгрыш жестко ограничен.
Да, играют в основном представители мужского пола. Но про девушек написана явная чушь. Не во всех партиях, в которых я играл или которые водил, были девушки, но подавляющее большинство тех, что встречались, были симпатичными. Глупых я не встретил ни одной. ИМХО, у таких девушек другие интересы. Хотя спорить о том, что глупо, а что нет - это оффтопик. Но на одной из своих игроков я даже женился. И уж поверьте, я бы не стал связывать свою жизнь с женщиной, которую считаю глупой или несимпатичной. :)
Группы, на которые разделены играющие. Хм. Что ж, я сочувствую топикстартеру, если он только так видит людей вокруг себя. Складывается ощущение, что автор видит НРИ как игру для отсталых людей. Не говоря уж о том, что это просто оскорбительно публиковать на ролевом форуме, это явно не соответствует наблюдаемой мною картине. Многие мои друзья и знакомые, увлекающиеся НРИ, вполне себе успешные и взрослые люди, хотя "взрослых детей" тоже хватает, хотя это скорее оттого, что НРИ завязана на фантазии, а никто не умеет фантазировать лучше таких людей.
Я бы вообще не рекомендовал делить "увлекающихся НРИ людей" на какие-то группы. Любая попытка навешивать на окружающих ярлыки, да тем более в таких масштабах, обречена на порицание. И правильно.

Цитировать
Почему люди играют в нри?
   Чаще всего от скуки.
   Реже - из желания посмотреть на определенный сюжет или сыграть определенную роль.
   Практически всегда - из желания почувствовать определенную эмоцию. Из встреченных мною могу выделить эмоции Победы, Значимости, Уважения.
Опа! Интересный взгляд на определение "хобби". То, чем человек занимается от скуки? Так, получается? Так вот, разочарую: хобби - это то, чем человеку заниматься интересно. При этом чаще всего играющий в НРИ имеет выбор между разными интересными ему времяпровождениями, будь то пейнтбол, сноубординг, CRPG-задротство или занятие музыкой. Но выбирает РПГ, потому что считает, что отдачи от игры получит больше, чем от другого. А уж что конкретный игрок получает от любимого хобби... это сильно зависит от каждого конкретно выбранного человека. Кто-то любит рассказывать или смотреть истории. Кто-то мечтал с детства сам писать сказки, но боится реализоваться на публике. Кто-то желает пусть хоть в воображении испытать чувства, которые не сможет испытать в реальном мире. Кто-то радует своё ЧСВ, убивая толпы миньонов. Кто-то занимается увлекательной математикой, манчкинируя билды. Кто-то просто общается в хорошей компании. Интересностей - море, ничуть не меньше, чем в других хобби.
   
Цитировать
Почему люди перестают играть в нри?
   Либо от скуки - неудовлетворительное качество игры становится заметно одному из членов группы, но - игнорируется остальными, и он вынужден по прошествии большого промежутка времени бросить свою компании, попробовать несколько новых, и, не найдя разницы, бросить игры совсем. Переключается в таком случае человек на сериалы, аниме, компьютерные игры, прочие жвачки для мозга.
   Любо от бессмысленности - совершая поступки в реальном мире, испытывая значимые эмоции повседневно, в игре отпадает надобность. Такой человек переходит в разряд взрослых детей - сохраняя приятные эмоции от игры, време от времени собирается со старыми знакомыми, в один вечер показывает хорошую актерскую игру и возвращается к настоящим действиям.
Ну тут оба пункта явно перекликаются с выводами автора из предыдущего пункта, которые я решительно отверг. :) Поэтому обсуждать их не буду, а предложу свои. Во-первых, играть, по-моему, перестают по причине нехватки времени. Обычно начинают увлекаться РПГ в возрасте, когда много свободного времени, но постепенно этого времени становится всё меньше и меньше, и в конце концов человеку приходится отказаться от столь прожорливого на время хобби. Как, впрочем, и любого другого такого же, как рыбалка, туризм, музыка и прочее, заменяя их чем-то другим. Во-вторых перестают играть потому что находят другие, более интересные хобби. Все люди разные, и кому-то играть в ВоВ интереснее, чем в настолку. В третьих, из-за невозможности играть комфортно, по принципу, "лучше не играть вообще, чем играть так, как тебе не нравится". Тут я имею в виду конфликты в одной группе, из-за которой человек вынужден из неё уйти, и при этом невозможность найти/создать другую. Один человек в общем случае в РПГ играть не может. Вот такие бы пункты я здесь перечислил.

Цитировать
Как люди играют в нри?
   Чаще всего - долго и скучно. Попробуйте записать игру на диктофон, и через несколько месяцев прослушать. Не готовые сюжеты, не отыгрывающие игроки, блеклые мастерские персонажи, банальности и недопонимание - вот самые частые гости на любой игре.
   Чаще всего - по системе. Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д. Причем тут бывает два варианта - хорошо разбирающаяся в системе компания перестает играть, и начинает метать кубы, плохо разбирающаяся в системе компании - заниматься бессистемным мастерским произволом. Мастерский произвол - неограниченное самодурство забышего об интересах игроков ведущего. Причем в обоих случаях всю компанию это удовлетворяет, так как собираются и играют такие компании не ради игры. Каждый был свидетелем многочасового спора о технических тонкостях посреди игрового действия. Если посмотреть на это здраво - не будет человек во время интересного фильма читать к нему аннотации или обсуждать его с другими людьми. Интересный фильм человек будет смотреть.
ОМГ. Такое ощущение, что РПГ у автора ассоциируются со скукой. Лично у меня (кстати, как и у всех в моих 2 последних группах, я узнавал) в большинстве случаев 6-8-10 игровых часов пролетали незаметно, и все уже уходили с игры, опаздывая на метро, и с чувством лёгкой неудовлетворённости. "Блин, почему так быстро закончилась эта сессия?! До следующей же целую неделю ждать..." ЧЯДНТ?
Ну а дальше опять автор погружается в пучину самоуничижительных выводов. Хотя про диктофон подмечено правильно. Но тут дело не в общей невыразительности игры, а в эффекте "присутствия". На игре всё воспринимается по-другому. Это всё равно что пересказывать интересный случай через пару дней. Вроде как воспоминания клёвые, а получается в лучшем случае нейтрально; слушатели улыбаются и кивают, но только из вежливости. Всё это не означает, что произошедшее было унылым. Просто всему своё время.
Про систему и мастерский произвол написана очевидная ерунда, но это спор о вещах, довольно далёких от тезисов. Про мастерский произвол и про игру по системам лучше поспорить в отдельных ветках. ИМХО это к этому пункту не относится. Скорее уж "играют так, как принято социальным договором в той или иной группе".
   
Цитировать
В чем польза ри?
   В общении. Неприспособленные и закомплексованные люди находят сопособ хоть как-то общаться с окружающими. Но, чаще всего, этим единственным способом и ограничиваются. В сравнении - посмотреть на неприспособленных и закомплексованных людей и сделать выводы. В воображении - здоровая и интересная игра подстегивает фантазию человека, а это - очень полезно любому. В эксперименте - на игре можно посмотреть на реакцию людей на самые различные события, и использовать это в жизни. В образовании - читать и запоминать большие объемы информации на иностранных языках, разбираться в математических формулах бросков, знакомиться с архитектурой, костюмом, историей - не плохо расширяет кругозор. В психологии - необходимость быстро и правильно оценивать реакцию людей, подбирать ключ к каждому воспитывает в человеке прикладного психолога, что тоже бывает полезно.
Один из немногих тезисов, с которым я более-менее согласен. Разве что я наблюдал благотворное воздействие раскомплексовки довольно часто, и не только на игре.
   
Цитировать
В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. В непопулярности - любому человеку будет стыдно рассказывать не знакомым с ри людям о своих играх. И дело не в специфике юмора ри, а в том, что об играх говорить с гордостью получается редко. И стыдно.
Асоциальность - согласен. Затратность - ерунда, огромное число хобби тратит куда больше времени и денег. Стыд... автор, это исключительно твои комплексы.

Цитировать
В чем проблема нри?
   Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, пять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но, с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта этот плюс нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла.
Скажи црпгшным олдфагам про ДА и МЭ. :) Они тебе наглядно покажут, что Плэйнскейп Тормент и БГ с Фоллаутом давали сто очков вперёд всем новым рпгшкам. И расскажут, что шагает вперёд в основном графический ряд. Позиция спорная, но ничуть не менее возможная, чем твоя. А развитие информационных технологий на РПГ оказывает не меньшее воздействие. Для примера посмотри на политику Insider'а у WotC.

Цитировать
Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются.
Первая часть со второй никак не связана. С первой согласен. Со второй - нет. Вообще не понимаю, при чём она здесь.
   
Цитировать
Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
   Если Васе нравится геройство - дайте ему почувствовать геройство независимо от сеттинга, сюжета и системы. Если Маше нравится убивать игроков - умрите красиво. Если Сережа любит во время игры стебаться - стебитесь вместе, на игровые темы и от лица игровых персонажей.
   Все просто, до тех пор, пока вы не соберете вместе Васю, Машу и Сережу. Не надо говорить с ними о командной игре, манчкинизме и пафосе. Надо следить за ними, вовремя реагировать на их поведение и уделять вниманием каждому.
   Если Сережа начинает водить рукой по волосам, когда ему становится скучно - резко меняйте тему. Если Маша начинает крутить в руке карандаш, когда ей интересно - акцентируйте тему.  Если Вася играет, чтобы почувствовать уважение - не нужно посылать его за пивом, отправлять ставить чайник или мыть кружки.
   Нужно понимать, зачем люди пришли на игру, что они хотят получить, и дать им это.
   Второе - играть. Как дети. Пренебрегая всем, что мешает игре. И играть только если хочется играть. Не по плану, не от скуки, а от желания.
   Не забывайте, у любой игры должна быть тема, цель и смысл. Если в вашей игре что-либо отсутствует - это уже не игра, а пустое убийство времени.
   Фантазируйте. Катана - это конечно наше всё, но есть ведь и многое другое.
   Будьте честными сами с собой. Если вам интересно что-то сделать - сделайте, если вам понравилось - скажите, если нет желания играть - уйдите.
Опять наклеиваем ярлыки "плохой-хороший"... А так, пункт ни о чём. "Соблюдайте социальный контракт", уважайте интересы других, креативьте. Сами бы не догадались, спасибо >_>.
   
Цитировать
Мастера.
   Уберите лишнее. Как бы сильно вам не нравились чертежи квантовых двигателей, на игре они нужны только в том случае, если они нужны игрокам.
   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   Если игрок во время игры захочет отыграть хромоту - пусть отыграет, и пусть отыграет тогда, когда это хочется ему. Поощряйте подобного рода инициативу.  Не требуйте отыгрывать то, что не нравится отыгрывать.
   Смотрите за людьми. Игра - как торжественный прием, на котором кто-то ест, а кто-то - танцует, а распорядитель позволяет одним делать одно, другим - другое, и при этом не мешать друг другу. Делайте выводы из увиденного и используйте это.
   Не водите тех, кто вам неприятен, если у вас нет цели подчеркнуть неприязненное отношение. Не приводите на игры далеких от игр людей.
   Понимайте свой мир. Игроки приходят играть, а не участвовать в долгой и нудной разработке сеттинга. Логика происходящего должна быть понятна игрокам, а достичь этого без подготовки - трудно.
   Не вертите игроками. Если игрок целенаправленно добивался постройки собственной таверны - не нужно силком отправлять его отвоевывать Иерусалим. Если игрок хочет создать собственное божество - дайте ему такую возможность.    Избегайте гигантизма. Три живые личности лучше трех легионов чарлистов. Логичная и достоверная комната - лучше замка с ловушками и лабиринтами. Показать чуму лучше красочно на одном человеке, чем общей фразой о черных крестах на окнах и трупах у обочин.
   Помните о правиле увеличительного стекла. Если вы показываете страдающего человека, сделайте его более ярким, чем в реальной жизни. Если персонажи - на войне, сделайте войну яркой.
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Так вы сможете повысить качество игры.
   Не используйте инструменты, которые не умеете использовать. Если Вы не подобрали заранее музыку к игре, не нужно ставить фоном динамит-фм или всю музыку своего харда в одном плейлисте. Если вы не красноречивы - избегайте прямой речи. В конце концов, отыгрывать все разговоры - вовсе не обязательно.
   Знайте игроков. Если игрок - шовинист, используйте это. Если у игрока погиб кто-то из родителей - используйте это. Используйте все, чтобы игроку было интересно и приятно. Если вы - атеист, а игрок - верующий православный, то в вашем мире должен быть Бог. Если у вас есть опыт воровства шоколадок из универмага - используйте этот опыт, но не абсолютизируйте его.
   Игрок должен понимать, как победить. Часто слышится, что в игре победить нельзя - можно только играть. Это не так. В каждой конкретной игровой ситуации можно выйти победителем или проигравшим. И если игрок из такой ситуации вышел не победителем, он должен понимать, почему так произошло и как это исправить.
   Если вы наказываете игроков, будьте уверены, что они понимают, за что их наказывают, и понимают необходимость наказания.
   Если цель вашей игры - оценить легкость совращения смертного могучей мистической силой - оцените. Если ваша цель - убить скучный вечер зачисткой данжона - почитайте Ницше.
   Игра - это действие. Если Вы хотите рассказать историю и показать красивый концепт - покажите и расскажите за рюмкой чая тем, кому это интересно. У игроков должна быть понятная им возможность влиять влиять на происходящее и причина это делать.
   Игра должна быть разнообразной. Не нужно заставлять игроков в сотый штурмовать замок. Для разнообразия его можно и защищать, и строить, и реконструировать, и покупать, и продавать, и даже красть.
   Читайте. Читайте классику. Смотрите пьесы. Если вы хотите провести игру по больнице - сходите в больницу. Это полезно.
   Помните, вы - царь и Бог. И ведите себя соответственно. Чистота, опрятность, аккуратность - полезны. Красота и стиль - полезны. Балахоны группы Кино и пирсинг - чаще всего вредны.
   По разному описывайте одинаковое и избегайте однообразия. В описаниях используйте все 6 человеческих чувств.
   
К построению сюжета.
   Сюжет должен быть.
   В сюжете должна быть динамика. Одн из способов достичь этого - дать много сюжетных линий, и заметно для игроков отрезать по одной-две после каждого сюжетного выбора.
   Сюжет должен быть понятен на каждом отдельно взятом этапе. Ситуации, в которых игроки не знают, что и почему происходит, и что в такой ситуации делать, возможны лишь в единичных случаях, и только если такие ситуации - инструмент для достижения цели мастера.
   Сюжет должен быть гибким. Игроки должны видеть последствия своих действий не только на поле боя. Желательно давать оценку действиям игроков не на прямую, а через нпс, сми и слухи.
   Сюжет должен быть интенсивным. Осмысливать происходящее и строить планы на будущее игроки могут и вне игры.
А вот за этот пункт респект. Всё написано хорошо и годно.
   
Цитировать
О ролевом сообществе.
   Само-провозглашенная интеллигенция, имеющая посредственные связи, не справляется с развитием нри. Маленькие группки считающих себя опытными, как вариант - элитными, игроков замкнуты, недружелюбны и чаще всего в прямом и опосредованном общении отталкивают молодежь.
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.
   Единичные статьи общего содержания не эффективны.
   Нет удобной базы мастеров и игроков.
Не согласен. Разумеется, встречаются недружелюбные представители илиты в РПГ-сообществах, но они тут встречаются ничуть не чаще, чем в любых других. Механизмов для обмена опытом полно. Статьи, из которых можно почерпнуть много интересного; книги, сама подача информации в которых рассчитана на начинающих мастеров и игроков; многочисленные ветки вопросов-ответов на форумах и дружелюбные существа вроде ГТ, готовые отвечать на любой дурацкий вопрос тысячесимвольными ВоТами... Всё не так мрачно. Кстати, базы довольно широки - по тем же базам на данженс.ру мы вполне находили и игроков, и мастеров в своё время.

Цитировать
Итог.
   Другими словами, единственное, в чем игра ролевая настольная может выиграть игру любую другую - это интеллектуально-творческое наполнение и индивидуальный подход к каждому игроку. И без этого - нри умрут, и всем, занимающимся ролевыми играми десятилетия, будет стыдно.
Итог.
Автору - есть много фруктов от весенней депрессии, а то ему будет стыдно.

Оффлайн BFrost

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #56 : Апреля 08, 2011, 13:15 »
Leeder +1
Автор -1, просто кошмар какой-то. Собираемся каждую неделю толпой неудачников от скуки дайсы побросать. Ай-ай, лучше бы посидели за копьютером, Dragon Age прошли.
Про девушек вообще супер.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #57 : Апреля 08, 2011, 13:31 »
Разные девушки бывают, в том числе и такие, о которых автор писал!

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #58 : Апреля 08, 2011, 13:38 »
Mr. Garret, вполне может быть. Но есть разница между "есть и такие" и
Цитировать
Среди девушек, увлекающихся нри, основная масса не отличающихся ни обаянием, ни умом, ни красотой.
- огромна. Первое - предположение, второе - оскорбление.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #59 : Апреля 08, 2011, 13:41 »
Господа и дамы! Все превратности моего жизненного пути, на котором попадались исключительно неправильные девушки, мы может обсудить и не здесь. В тексте тезисов же этот момент - исправлен.