Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 298136 раз)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #840 : Сентября 08, 2012, 10:17 »
Когда при атаке выпадает снейк айс, то как правило случается что-то очень плохое, например герой роняет оружие, оно может сломаться, герой может поскользнуться и тп. Не будет ли слишком круто позволять противнику совершать мгновенную контратаку свободным действием? Кто как еще "вознаграждает" героев за глаза змеи?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #841 : Сентября 08, 2012, 10:48 »
У меня знакомый примерно так и делал — персонаж, который выкидывает глаза змеи, предоставляет «боевое превосходство». И разные черты позволяли по-разному это инвоцировать — провести атаку, спелл или что-то такое вроде бы.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #842 : Сентября 13, 2012, 16:14 »
Сравнивая Дневник Авантюриста и Savage Worlds Deluxe Edition, неожиданно для себя обнаружил отсутствие в последнем рас вайри и ретлан. Ну и тёмных эльфов, но если введение них в базовую книгу понятно, то насчёт ретлан и вайри я как-то не очень понял, что это за люди...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #843 : Сентября 13, 2012, 17:55 »
Больше годных рас, что непонятно-то :)

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Вопроc по черте "Мастер на все руки"
« Ответ #844 : Сентября 13, 2012, 18:59 »
"Каждый раз, когда такой персонаж осуществляет проверки нетренированных навыков, связанных со Смекалкой, он использует d4 вместо d4–2"
Тут подразумевается отмена пенальти
a) для диких карт полностью (1d4 и 1d6)
или
b) только для кубика навыка, но не для дикого кубика (1d4 и 1d6-2)?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #845 : Сентября 13, 2012, 19:05 »
Пенальти уходит и с Дикого кубика.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #846 : Сентября 13, 2012, 19:12 »
а в общем случае на дикий кубик пенальти распространяется?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #847 : Сентября 13, 2012, 19:27 »
Да.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #848 : Сентября 14, 2012, 01:14 »
походу неправильно играли.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #849 : Сентября 17, 2012, 18:26 »
Вопрос по правилам погонь (делюкс), хочу уточнить:

Итак, сначала определяем длительность погони. Скажем, стандартная погоня - 5 раундов. Предположим, 5 раундов этой погони прошли. Это означает, что убегающий (убегающие), если он (они) еще "на ногах" (на колесах, на воде, на и так далее) все же ушел (ушли) от погони?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #850 : Сентября 17, 2012, 18:40 »
Да.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #851 : Сентября 18, 2012, 16:48 »
1. В каких книгах представлены эйджи для "раскачки" Аркан бэков? А то в ДА их практически нет.

2. Черта "Глоток мужества", стр. 39. Вопрос касательно "если персонаж поставил своей целью напиться..." - штрафы на Смекалку и Ловкость идут сразу после принятия на грудь стакана алкоголя? Или при последующих возлияний?

3. Черта "Командный голос" - "ваши люди будут сражаться, невзирая на ранения..." - в том смысле, что РС не получают стандартные штрафы за Ранения? Вообще?  O_o


4. Черта "Чародей" дает возможность при проверке Колдовства с подъемом снизить на 1 расход рр. Допустим у нас Стрела, мы сразу создаем 3 стрелы, проверка как при автоматической стрельбе, т.е. 3 скилл чека Колдовство + дикий кубик. Ок. Значит если у нас 3 раза был подъем при проверках Колдовства, то стоимость снижается на 3 рр? И при удаче мы вообще можем кастовать бесплатно, не тратя рр?

« Последнее редактирование: Сентября 18, 2012, 16:58 от Leyt »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #852 : Сентября 18, 2012, 19:54 »
Вроде давно играешь/водишь, а такие вопросы задаёшь: :)
1) Смотри или книги специфические (типа того же Сюзерена, Фентези Компаньона, Хоррор компаньона, а также сеттинги).
2) Зависит от крепости/объёма, ИМХО. От стопки нет, а вот от бутылки — вполне.
3) Нет, получают как обычно.
4) Минимум 1 ПП.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #853 : Сентября 19, 2012, 00:06 »
Давай так, как ты понимаешь черты Глоток мужества и Командный голос?
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2012, 00:10 от Leyt »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #854 : Сентября 19, 2012, 00:14 »
Почему минимум 1 рр? Вординг позволяет кастовать бесплатно.

И у меня все книги на винте на ноуте, не хотелось качать несколько гигов ради нескольких эйджей. А ноут сломан))

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #855 : Сентября 19, 2012, 04:51 »
Лейт, тут не как я понимаю, а как написано. Лично уточнил у Студии101 по поводу Командного голоса. Насчёт глотка мужества не спрашивал, но тем не менее, придерживаюсь здравого смысла. Сколько там герою надо, чтобы напиться. И тоже самое с чертой Чародей. Просто твоя проблема в том, что _сильно_ привязан к вордингу, к сожалению. Савага — не 4-ка, тут не такая чёткая формализация правил.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2012, 04:57 от Katikris »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #856 : Сентября 19, 2012, 06:22 »
Я не знаю, что за "Командный голос", но эдж Command (речь вроде о нем) дает только +1 к броскам на выход из Shaken.
Фраза про "ваши подчиненные дерутся невзирая на ранения" - флавор текст. Собственно, имхо: если хотите придираться к правилам, используйте английские.
Цитировать
This makes your character’s compatriots more willing to fight on despite their wounds, and so adds +1 to their Spirit rolls to recover from being Shaken.

Wizard позволяет колдовать бесплатно. Но при заявке каста иметь нужное число поверпойнтов все равно нужно. Есть официальный ответ на данный вопрос.

Цитировать
Просто твоя проблема в том, что _сильно_ привязан к вордингу, к сожалению. Савага — не 4-ка, тут не такая чёткая формализация правил.
Пожалуйста, не пишите, если не знаете правил.
1. Они вполне достаточно формализованы, чтоб вординга хватало в большинстве случаев.
2. Есть официальный форум, где дизайнеры дают ответы на вопросы по тому, как и что работает.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #857 : Сентября 19, 2012, 08:49 »
Цитировать
Они вполне достаточно формализованы, чтоб вординга хватало в большинстве случаев.

Тогда расскажи, как вы используете боевые черты в погоне, например? Манёвры? Почему в коре аспекты вообще не привязаны к силам?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #858 : Сентября 19, 2012, 10:24 »
Цитировать
Я не знаю, что за "Командный голос", но эдж Command (речь вроде о нем) дает только +1 к броскам на выход из Shaken.


Я так и думал, спасибо! Просто один из игроков считал, что раз слово "ранения" выделено курсивом, то оно значимо. Да и сама формулировка... "Ваши люди будут сражаться, невзирая на ранения, и получают +1 к проверкам Характера при попытках оправиться от шока" - мутная. Мне кажется стоило написать "... не взирая на ранения, получая +1...", а не "...и получают".


Цитировать
Wizard позволяет колдовать бесплатно. Но при заявке каста иметь нужное число поверпойнтов все равно нужно. Есть официальный ответ на данный вопрос.


Цитировать
Вроде давно играешь/водишь, а такие вопросы задаёшь:


Вот потому и задаю такие вопросы, вдруг не так понимаю или ошибаюсь.  ;)


Цитировать
Насчёт глотка мужества не спрашивал, но тем не менее, придерживаюсь здравого смысла.


В том то и дело, что я не по поводу здравого смысла и получаемого эффекта при обильном возлиянии, а сугубо по значению черты. Смотри, черта Глоток мужества - первый абзац - приняли на грудь стакан бухла, получили увеличение Выносливости (и Стойкости, соответственно), игнор штрафа за одно ранение. Ок. Далее - второй абзац - "Эффект длится час." С этим все понятно. Но вот последующее предложение смущает - "Если персонаж поставил своей целью напиться, то..." - в общем штрафы.

Как работает черта?:
1. Напиться, ок. Решает мастер, сколько надо выпить, какой крепости и тп, давая штрафы. ? (вариант Katikris'a)
2. Штрафы персонаж получает сразу, наряду с бонусами. ? (На боль не обращаем внимание, но с координацией и соображалкой у нас хуже, как это часто бывает)
3. Штрафы персонаж получает по истечении часа, решив еще махнуть, чтобы бонусы продолжали действовать. ? (первая доза стимулирует, последующие отравляют)



« Последнее редактирование: Сентября 19, 2012, 12:02 от Leyt »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #859 : Сентября 19, 2012, 11:31 »
Цитировать
Тогда расскажи, как вы используете боевые черты в погоне, например? Манёвры? Почему в коре аспекты вообще не привязаны к силам?
А можно задавать какие-то более детальные вопросы?
Если под аспектами понимаются trappings, то "по коре" они имеют чисто косметический эффект. Прикручивание к ним механических эффектов - необязательное, опциональное на усмотрение ГМа, правило.

Цитировать
Манёвры?
Цитирую:
The Vehicle Rules on page 98 handle fast-paced action on the table-top. This is impractical for chases that take place over longer distances such as city streets or the open ocean, so use the Chase rules instead.

Боевые черты - какие именно? Большинство нормально используются в погоне, afaik. То есть да, можно, догнав вражину, влепить ему дополнительную атаку за Frenzy и т.д.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #860 : Сентября 19, 2012, 12:55 »
Идем далее... Хотя я все же жду ответ на вопрос по поводу черты Глоток мужества.


Яростная атака.
Использование яростной атаки дает преимущество +2 к проверкам Драки и последующим проверкам урона, но при этом Защита персонажа уменьшается на -2 до его следующего действия.


Из чего следует, что, персонаж, заявивший 2 действия в свой ход, не получает штраф к Защите? Т.е:


1-ое действие - Яростная атака с оружием в правой руке (получили Защита -2)
Шаг на пару клеток (не суть важно)
2-ое действие - Выстрел в другого противника из пистолета в левой руке. (это наше следующее действие, а значит штраф к Защите исчез?). Так?


Или это такое кривое описание? Имеется в виду до его следующего хода/следующего раунда? 

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #861 : Сентября 19, 2012, 13:00 »
Цитировать
Или это такое кривое описание?
Regardless of the order they are resolved in, actions on a single turn effectively occur at the same time, so the character's next action won't occur until the following round (barring the Quickness power).
Short version: The penalty lasts till the character's next turn (again barring the Quickness power). (c)Клинт



Что касается "Глотка мужества".


Для начального эффекта персонаж выпивает чекушку, получая только бонусы.
Спустя час он может махнуть еще одну, снова получив только бонусы - таким образом эффект можно поддерживать.
Вот если он по какой-либо причине выпьет лишку, то получит штрафы.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2012, 13:09 от Lorimo »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #862 : Сентября 20, 2012, 17:48 »
Глупый вопрос по карте Джокер - прерывать других можно только встречной проверкой Ловкости как обычно или без проверки в любой момент?

Оффлайн Гайтахан

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 120
  • ТГ "Авантюрин"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #863 : Сентября 21, 2012, 10:40 »
Джокер прерывает всех без проверки. Проверка требуется только тогда, когда он пытается прервать другого Джокера.

Оффлайн sup1rw0re0r

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #864 : Сентября 28, 2012, 22:07 »
Прошу ещё немного уточнений по основам системы:

1) При использовании фишки для повторной проверки параметра бросается ли дикий кубик?

2) При проверке параметра равного d4 на диком кубике выпадает большее значение (d5 или d6). Как быть? Приравнивать к значению параметра?

3) Стандартная сложность равна 4-м, но для регуляции сложности предлагается использовать модификаторы (-2 и т.п.). Эти модификаторы вычитаются из значения броска или же прибавляются к сложности?
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2012, 22:17 от sup1rw0re0r »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #865 : Сентября 28, 2012, 22:10 »
1) Да, если не ошибаюсь.
2) Не совсем понял вопрос, и просьба — указывай d4, поскольку обычно число перед «d» означает количество кидаемых кубиков.
3) Без разницы, обычно вычитаются из броска.

Оффлайн sup1rw0re0r

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #866 : Сентября 28, 2012, 22:26 »
указывай d4
Прошу прощения, мозги после рабочего дня едва работают, пишу на автопилоте.


2) Не совсем понял вопрос
Есть навык равный d4. Совершаем его проверку. Бросаем d4 и дикий d6. На диком кубике выпадает 5 (а на d4, к примеру, 1), но навык-то равен d4. Результатом будет 4 (значение навыка) или 5 (больше, чем значение навыка)?

3) Без разницы
Как-то поигрался с цифрами, и пришел к выводу, что при увеличении сложности (4 + модификатор) шанс успеха менее вероятен, чем при вычитании из броска (dX - модификатор). Я не прав?

 :offtopic:
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2012, 22:31 от sup1rw0re0r »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #867 : Сентября 28, 2012, 23:52 »
2) Твой навык d4 как раз означает, что его значение не является постоянным, а значит, в разных ситуациях значение будет разное. То есть да, может быть и 5 даже 7 (после взрыва).
3) По-моему, это одно и тоже.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #868 : Сентября 29, 2012, 07:02 »
Цитировать
Как-то поигрался с цифрами, и пришел к выводу, что при увеличении сложности (4 + модификатор) шанс успеха менее вероятен, чем при вычитании из броска (dX - модификатор). Я не прав?
А что заставило так думать? У нас вроде пока что сложение и вычитание - обратные операции, и кости выдают натуральные числа. Потому взять сложность, например, 6 (+2 к стандартной) - это "выбросить с учётом взрывов 6 или больше", а взять сложность 4 со штрафом 2 - это "выбросить с учётом взрывов и -2 на костях 4 или больше", то есть "выбросить с учётом взрывов 6 или больше". Одно и то же при равном штрафе\повышении сложности.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #869 : Сентября 29, 2012, 11:23 »
1) При использовании фишки для повторной проверки параметра бросается ли дикий кубик?
Да. Причем выбирается любой из всех брошенных кубов при этой проверке, даже брошенный до применения фишки.

2) При проверке параметра равного d4 на диком кубике выпадает большее значение (d5 или d6). Как быть? Приравнивать к значению параметра?
Никак. Если параметр 1к4, а ДК 1к6, то все, что выпало на ДК и есть результат броска на ДК. Хоть выпало 1, хоть с учетом взрывов 100500.

И да, это означает, что "Дикие карты" немерено круты в сравнении с обычными "экстра".

3) Стандартная сложность равна 4-м, но для регуляции сложности предлагается использовать модификаторы (-2 и т.п.). Эти модификаторы вычитаются из значения броска или же прибавляются к сложности?
В принципе ответили уже, от себя добавлю, что лично я обычно даю бонусы и штрафы к броску.