Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 298145 раз)

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1140 : Февраля 26, 2013, 17:01 »
Круговой удар +
Нельзя. Ранг призванного создания соотносится с рангом в таблице. Опытный вояка - новичок и черты может иметь только новичковые.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1141 : Февраля 26, 2013, 17:54 »
Цитировать
Или все же один?

Как минимум один ты тратишь всегда.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1142 : Февраля 26, 2013, 18:32 »
Где-то спрашивали, емнип, бесплатный каст, минимума в 1 нет

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1143 : Февраля 26, 2013, 19:00 »
Перелистал специально корбук, вроде нигде нет прямого указания на обязательность выплачивания хоть одного поинта.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1144 : Февраля 26, 2013, 19:27 »
Можно кастить за 0 пп.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1145 : Февраля 26, 2013, 19:34 »
По моему именно Lorimo в прошлый раз и отвечал на этот вопрос  :D

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1146 : Февраля 26, 2013, 19:38 »
Вот же блин :) а я честно при 3-ёх взрывах на Потоке списывал по ПП.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1147 : Февраля 26, 2013, 19:57 »
Katikris, а это твоё дело. Не запрещено = разрешено, это заблуждение, ящитаю. Если ты мастер и по логике существования твоего мира, "мана" должна уходить хотя бы за открытие канала связи, значит так и есть. Если тебе не принципиально, значит так и есть.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1148 : Февраля 26, 2013, 20:07 »
Нет-нет, я про роль игрока говорю. Скорее всего правило об одном пункте оставлю.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1149 : Февраля 26, 2013, 21:01 »
Цитировать
Если ты мастер и по логике существования твоего мира, "мана" должна уходить хотя бы за открытие канала связи, значит так и есть.

Только об этом хоумруле игроки должны быть предупреждены заранее, а то конфуз может случиться.  ;)

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1150 : Февраля 26, 2013, 21:05 »
Leyt о хоумруле да. А мы говорим о нативных правилах. Трактовка не обозначенных в системе моментов всегда отдается на откуп мастеру, иначе будет хаос и пц. Вспомнился сразу спорщик-геймист из Gamers 2, который настаивал, что он может играть эльфом, так как это базовая раса, и пофик что в мире придуманном мастером нет эльфов ;)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1151 : Февраля 26, 2013, 21:52 »
Минимум 1 рр на каст - именно хоумрул. Так что я не знаю, о каких правилах ты говоришь.


Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1152 : Февраля 26, 2013, 22:02 »
Leyt в системе нет явного указания этого момента. Любая трактовка конкретизирующая вопрос в данной ситуации - хомяк. Почему один хомяк в твоем понимании > другого не очень ясно.
Нет, ясно конечно, особенно учитывая жар с которым ты у меня в прошлый раз хотел выяснить, как я смею даже думать об изменении правил. Но спорить об отношениях ведущий\игрок и не игровых конфликтах желания нет :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1153 : Февраля 26, 2013, 22:06 »
Явное указание этого момента - описание черты Чародей. Все остальное - домыслы и хоумрулы

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1154 : Февраля 26, 2013, 22:13 »
Leyt, тогда у меня вопрос - нигде явно не указано, что стоимость не может уйти в минус. Если я кастую за -3, это восстановит мне 3 поинта?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1155 : Февраля 26, 2013, 22:17 »
FAQ, в котором собраны ответы авторов с официального форума:

http://savagepedia.wikispaces.com/Edges+and+Hindrances+Rules+FAQ#WizardEdge

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1156 : Февраля 26, 2013, 22:19 »
Арсений, это хомрульные домыслы авторов системы :D
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1157 : Февраля 26, 2013, 23:20 »
Leyt, тогда у меня вопрос - нигде явно не указано, что стоимость не может уйти в минус. Если я кастую за -3, это восстановит мне 3 поинта?
Написано дешевле, а не минус.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1158 : Марта 02, 2013, 11:10 »
В правилах по массовым битвам персонаж может получить ранения. Вопрос: броня учитывается? Если учитывается, то почему броня учитывается, в гранаты, качество оружия (персонаж с пистолетиком или с целым арсеналом, включающим в себя пулеметы и гранатометы) - не учитывается? То есть, правильно ли учитывать броню?

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1159 : Марта 02, 2013, 12:15 »
Раз персонаж получает урон, а не ранен по факту сражения, броня учитывается. Более того любой вменяемый человек оденет её на большой бой. Атакующие способности и инвентарь не учитываются, поскольку никаких атак не производится, урон по целям не наносится, а враги независимо от того 100 их, или целые королевства воюют, дохнут как мухи :)
Это не оговорено в правилах, но укладывается в схему обсчета - особые предметы сильно помогающие в битве, вроде тех же гранат, явно дадут +1 на броски.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1160 : Марта 02, 2013, 14:26 »
Раз персонаж получает урон, а не ранен по факту сражения, броня учитывается. Более того любой вменяемый человек оденет её на большой бой. Атакующие способности и инвентарь не учитываются, поскольку никаких атак не производится, урон по целям не наносится, а враги независимо от того 100 их, или целые королевства воюют, дохнут как мухи
При этом шансы Дикой карты погибнуть просто стремятся к нулю. Более того, файтеры (броненосцы) получают нехилое преимущество в сравнении скажем с магами. Грубо говоря - выходит маг против броненосца - маг его складывает за счет магии. 10 магов против 10 броненосцев посчитаем - маги снова сложат броненосцев. А когда считаем то же самое по правилам массовых боев - маги "в пролете". У них и мана кончается (а у клос-комбатников даже усталости нет) и брони нет (несмотря на то, что могут за счет Сил иметь броню покруче, чем у бойцов). А, ещё броненосец скорее всего будет лучше поглощать раны за фишки.

Так что склоняюсь к мысли что броню в массовых битвах учитывать не надо. Роль играет только скилл.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1161 : Марта 02, 2013, 21:40 »
Я бы считал так:
Любое преимущество в массовом бою над серой массой модифицирует бросок. Для магов такое преимущество, это заклинания, которыми не обладают солдаты. Это отражает то, что маги скорее всего будут на возвышенностях, под защитой солдатни и т.д. Если ты каждое заклинание, применимое в бою, посчитаешь за +1 маги будут хорошо рулить. Мана кстати у них не тратится, по крайней мере не помню такого.
Если это нормальная война, броню получит каждый, даже если её нет в личном владении. Какой вменяемый лорд отправит элитного солдата (а дикая карта, именно такой солдат) не открыв  для него арсенал с оружием, кольчугами и пластинами.
Если же герои одной стороны встречаются с героями другой, это ни в коем случае нельзя обсчитывать по механике массовых сражений. Это должна быть отдельная битва по детализированным правилам, иначе что это за герои?     

шансы Дикой карты погибнуть просто стремятся к нулю
А ты думаешь рыцари выезжали на архикрутом фехтовании? Они и одевали на себя кучу дорогущего железа и пробить их могли только тяжеловооруженные солдаты.

« Последнее редактирование: Марта 02, 2013, 21:42 от aaarghooo »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1162 : Марта 02, 2013, 22:03 »
Я бы считал так:
Любое преимущество в массовом бою над серой массой модифицирует бросок. Для магов такое преимущество, это заклинания, которыми не обладают солдаты. Это отражает то, что маги скорее всего будут на возвышенностях, под защитой солдатни и т.д.
Если маг это что-то редкое, сродни тяжелой артиллерии, то они и будут "ролять" только как тяжелая артиллерия.

ДК персонаж как участник массовки просто кидает сверхъестественный скилл либо стрельбу либо ближний бой. Не более того. Без бонусов за снарягу (согласно правил), только с бонусами за свой ранг.

Мана кстати у них не тратится, по крайней мере не помню такого.
Если используется сверхъестественный скил, то тратится 2к6 ПС в ход сражения.

Если это нормальная война, броню получит каждый, даже если её нет в личном владении.
Что-то я не помню крупной исторической битвы, в которой все бойцы поголовно были в броне.

Если же герои одной стороны встречаются с героями другой, это ни в коем случае нельзя обсчитывать по механике массовых сражений. Это должна быть отдельная битва по детализированным правилам, иначе что это за герои?   
Почему "ни в коем случае"? Они обязаны встретиться? Кому обязаны то?

Предлагаю не путать "я хочу чтобы было вот так" и правила игры. Я задал вопрос по правилам.

А ты думаешь рыцари выезжали на архикрутом фехтовании? Они и одевали на себя кучу дорогущего железа и пробить их могли только тяжеловооруженные солдаты.
Лично я думаю, что рыцари выезжали на том, что так уж было принято - рыцарей выставлять против заведомо более слабых отрядов - ополченцев, легкой пехоты и т.д. На полях сражений рыцари с рыцарями, на сколько мне известно, сходились крайне редко (ну не считая одиночные схватки). И закат рыцарства наступил с появлением тяжелых арбалетов, а с появлением огнестрела рыцарство и вовсе кануло в лету - ведь теперь любой грязный, практически ничему не обученный и туповатый крестьянин мог одним единственным удачным выстрелом завалить насмерть наикрутейшего рыцаря, которого чуть не с младенчества обучали фехтованию, шахматам, танцам и прочей фигне, а затем дали дорогущий доспех, посадили на дорогущего коня и дали полдюжины оруженосцев в придачу и т.д.

Те же супер-бронированные рыцари были хороши лишь до тех пор, пока сохраняли скорость на коне. Если их валили, то зачастую сами они после этого встать были просто не способны.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1163 : Марта 02, 2013, 23:05 »
Цитировать
При распределении жетонов ведущий учитывает наличие особых или элитных подразделений, качество снаряжения и так далее
Цитировать
персонажи получают преимущество или штраф ко всем своим действиям, равный разнице между количеством жетонов стороны, за которую они выступают, и количеством
жетонов противника
Т.е. если маг обладает уникальными, или особо полезными в конкретной войне заклинаниями, он является очевидным преимуществом и получает бонус за счет самого себя, поскольку влияет на глобальный ход сражения. О чем я и пытался сказать выше  :)
Лично я думаю, что рыцари выезжали на том, что так уж было принято - рыцарей выставлять против заведомо более слабых отрядов - ополченцев, легкой пехоты и т.д.
Абсолютно согласен (извини, что опустил вторую часть, просто это получается отдельный разговор). Именно по этому дикая карта практически не может умереть, может таскать доспехи и т.д. Система массовых боёв в принципе непредназначена для челленджа и не рассматривает возможность убить персонажа вообще. Он как рыцарь - всегда живой, почти всегда здоровый. Цель глобальных сражений не в состязании игроков против опасных врагов, а в состязании двух армий, где игроки могут приложить руку. Их сторона может победить, может проиграть, но сами они вряд-ли умрут.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2013, 23:06 от aaarghooo »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1164 : Марта 03, 2013, 08:47 »
персонажи получают преимущество или штраф ко всем своим действиям, равный разнице между количеством жетонов стороны, за которую они выступают, и количеством
жетонов противника
Т.е. если маг обладает уникальными, или особо полезными в конкретной войне заклинаниями, он является очевидным преимуществом и получает бонус за счет самого себя, поскольку влияет на глобальный ход сражения. О чем я и пытался сказать выше
Не понял, откуда такой вывод. Говориться о разнице в количестве жетонов (условно говоря - численности) - если с одной стороны 1000 воинов, а с другой 700, то персонаж который сражается со стороны 700 воинов получает штраф -3 к броскам.

Как это соотносится с магией, уникальными заклинаниями, очевидным преимуществом и бонусом за самого себя?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1165 : Марта 03, 2013, 10:29 »
Так же говорится о наличии той или иной поддержке, дающей бонусы - просто в книге сделан пример хай-тек массового боя, поэтому там не "Магическая поддержка", а "Артиллерия и Авиация". Если с одной стороны воюющих есть маг с площадными заклинаниями, то он явно входит в категорию "Поддержка артиллерии" и дает бонус. То есть получает бонус за самого себя.
Причем, учитывая, что в средневековье даже 100 на 100 человек уже считалось большой битвой, то маг даже в одиночку считается достаточной поддержкой - не нужно иметь "взвод" этих магов (хотя, конечно, чем их больше, тем больше будет бонус).
« Последнее редактирование: Марта 03, 2013, 10:35 от SerGor »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1166 : Марта 03, 2013, 11:25 »
Так же говорится о наличии той или иной поддержке, дающей бонусы - просто в книге сделан пример хай-тек массового боя, поэтому там не "Магическая поддержка", а "Артиллерия и Авиация". Если с одной стороны воюющих есть маг с площадными заклинаниями, то он явно входит в категорию "Поддержка артиллерии" и дает бонус. То есть получает бонус за самого себя.
Причем, учитывая, что в средневековье даже 100 на 100 человек уже считалось большой битвой, то маг даже в одиночку считается достаточной поддержкой - не нужно иметь "взвод" этих магов (хотя, конечно, чем их больше, тем больше будет бонус).
С таким подходом сложности. Точнее, дофига сложностей.

Маг - новичок стоит 1 солдата? Или 10? Или 100? А маг с рангом герой будет стоит 10 солдат или 100?

Если маг стоит 10 солдат, так может взвод из 10 магов будет считаться просто одним жетоном, если жетон - это 90 гипотетических солдат?

А если в битве десять тысяч участников - как повлияют эти 10 магов, которые считаются по силе равными 100 солдатам?

Если маг - это нечто уникальное, что должно получать какие-то там бонусы, почему в правилах про это ни слова и более того, по букве правил маг ещё и менее эффективен в том смысле, что теряет 2к6 ПС в ход и они не восстанавливаются, а милишник не теряет вообще ничего (и при том лучше защищен броней).

Лично я писал следующее:
Если маг это что-то редкое, сродни тяжелой артиллерии, то они и будут "ролять" только как тяжелая артиллерия.
говоря ровно о том, что в этом случае опупенно крутой маг (группа магов) участвует в массовой битве исключительно как бонус к броску генерала в виде поддержки (бонус зависит от того, с чем его можно сравнить - с легкой, средней или тяжелой артиллерией) и не получает собственных отдельных бросков вообще (но и не рискует при том).

Ещё раз повторяю исходный вопрос: должна ли учитываться в массовых боях броня персонажа. Если да, то за что так сильно "опускают" магов, которые в этом случае оказываются заведомо менее полезными (их силы ограничены) и менее живучими (брони нет как правило, да и Стойкость, как правило, "оставляет желать ..." в сравнении с милишниками).

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1167 : Марта 03, 2013, 11:46 »
Цитировать
Ещё раз повторяю исходный вопрос: должна ли учитываться в массовых боях броня персонажа. Если да, то за что так сильно "опускают" магов, которые в этом случае оказываются заведомо менее полезными (их силы ограничены) и менее живучими (брони нет как правило, да и Стойкость, как правило, "оставляет желать ..." в сравнении с милишниками).


Должна, ибо:
1. Массовые сражения в саваджах довольно абстрактны, т.е. не уделяют особое внимание некоторым элементам в угоду Быстро!
2. Магов на самом деле не опускают. Латная кираса у бойцов дает +3 брони, сила магов Доспех дает от +2 до +4 к броне. Разница не особо велика. Думаю, подразумевается, что маг использует свой потенциал на полную катушку, отсюда и трата 2д6 павер пойнтов в раунд. Т.е. помимо атакующийх заклинаний, кастеры заблаговременно обеспечивают себя наилучшей защитой. Есть и еще такой момент - саваджи не днд, тут нет явного запрета на каст в доспехах, так что наши боевые маги могут облачаться в тяжелые доспехи, наряду с воинами. То, что у них может быть низкая Стойкость - твое предположение, опять же, причем ветер дует со стороны днд, опять же, как мне кажется, где кастеры чаще всего хиляки те еще. Я прав?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1168 : Марта 03, 2013, 11:53 »
Цитировать
Маг - новичок стоит 1 солдата? Или 10? Или 100? А маг с рангом герой будет стоит 10 солдат или 100?Если маг стоит 10 солдат, так может взвод из 10 магов будет считаться просто одним жетоном, если жетон - это 90 гипотетических солдат?А если в битве десять тысяч участников - как повлияют эти 10 магов, которые считаются по силе равными 100 солдатам?


А вот тут мне кажется, что ты начинаешь приравнивать героев (РС) в массовых сражениях к обычным "юнитам", как в той же вахе. Пусть крутым, но юнитам, и предлагаешь их оценивать в "очках полезности-стоимости", что не верно. По рангам РС в правилах есть момент - они получают +1 за каждый ранг выше новичка, это все. Они герои.
И кстати, откуда мысль, что РС файтеры в массовках практически неуязвимы? При провале они получат 4д6 урона, а при успехе - 3д6. Не хилые такие шансы нарваться на кучу взрывов и сложиться в первом же раунде.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1169 : Марта 03, 2013, 12:37 »
1. Массовые сражения в саваджах довольно абстрактны, т.е. не уделяют особое внимание некоторым элементам в угоду Быстро!
Хм... Каким образом сравнение с базовой Стойкостью персонажа сложнее сравнения с суммой Стойкость + Броня?

2. Магов на самом деле не опускают. Латная кираса у бойцов дает +3 брони, сила магов Доспех дает от +2 до +4 к броне. Разница не особо велика.
Ну, во первых, я не видел ограничения на стек брони. То есть, в принципе боец может как и положено, одеть поддоспешних, приравненный к легкой броне, поверх - кольчугу и сверху - кирасу - нормальное бронирование.  И это уже +6 броня. Это во-первых.

Во вторых, +4 к броне - это при ранении на одну рану меньше, чем без +4 к броне.

Ну есть ещё в третьих. Шок в массовых битвах, на сколько я понимаю, никакой роли не играет. А значит это, по сути можно сказать (условно), ещё +4 к Стойкости.

Думаю, подразумевается, что маг использует свой потенциал на полную катушку, отсюда и трата 2д6 павер пойнтов в раунд. Т.е. помимо атакующийх заклинаний, кастеры заблаговременно обеспечивают себя наилучшей защитой.
Не-а. Если заблаговременно обеспечивают, то это каст (траты ПС), плюс траты ПС на поддержание и плюс штраф к броску других кастов.

Есть и еще такой момент - саваджи не днд, тут нет явного запрета на каст в доспехах, так что наши боевые маги могут облачаться в тяжелые доспехи, наряду с воинами. То, что у них может быть низкая Стойкость - твое предположение, опять же, причем ветер дует со стороны днд, опять же, как мне кажется, где кастеры чаще всего хиляки те еще. Я прав?
Тут снова проблема. Если подход ровно такой, что маги не получают никаких штрафов, то почему бы бездоспешному магу перед началом боя не одеть на себя полный комплект брони? Ну и что, что у него будет, например, штраф -3 к броскам скилов от силы и ловкости - магии то не мешает и в самой механике массовых сражений эти характеристики влиять не будут. Но нормально ли это внутри игры? Лично я думаю, что нет.

Дальше о том, почему низкая Стойкость. Если речь о классическом маге, то потому, что он свои развития тратит, по хорошему, не на Выносливость, а на ПС, новые силы и грани, которые с использованием сил связаны. А ключевая характеристика для мага - та, о которой зависит его мистический талант, который в трех базовых случаях из четырех - Смекалка и в одном - Характер. Навряд ли маг окажется Бугаем (хотя может, но навряд ли) или возьмет грань Несгибаемый (зачастую лучше взять легендарные силы или "раскачать" своё колдовство до 1к12+2 и соответствующий ДК до 1к10). А вот для милишника Стойкость на мой личный взгляд - в приоритете. Так, нет?

А вот тут мне кажется, что ты начинаешь приравнивать героев (РС) в массовых сражениях к обычным "юнитам", как в той же вахе. Пусть крутым, но юнитам, и предлагаешь их оценивать в "очках полезности-стоимости", что не верно. По рангам РС в правилах есть момент - они получают +1 за каждый ранг выше новичка, это все. Они герои.
Погоди, дык это мне предложили давать таким персонажам бонус к броску, я и спросил, на каком основании.

А вообще, говоря про взвод из 10 магов, я не имел ввиду партию из 10 РС - магов и думаю, это очевидно.

И кстати, откуда мысль, что РС файтеры в массовках практически неуязвимы? При провале они получат 4д6 урона, а при успехе - 3д6. Не хилые такие шансы нарваться на кучу взрывов и сложиться в первом же раунде.
Ну давай прикинем. Предположим, к броску melee ни бонусов, ни штрафов. Ну я уверен, самый паршивый милишник будет иметь скил всего лишь 1к8 и ДК 1к6. Вероятность получить результат 1-3 на двух этих кубах - 18,8%, которые можно кстати перекинуть за беньку.

Но предположим, речь об обычном успехе и 3к6 дамага.

Ок, теперь стойкость такого бойца. Ну лично я считаю у нормального милишника Стойкость 2+1к8/2+1 от грани - это вообще минимум - итого 7. +3 от брони (пусть даже кожанка + кольчуга), итого 10. Чтобы получить всего одну единственную рану, он должен получить минимум 14 дамага (ибо шоков то нет).

Где-то был калькулятор, позволяющий определить шанс получения в том числе 14+ на 3к6 с учетом взрывов - найти не могу, но думаю, шанс где-то в районе 15%. Это много или мало? Нормально, имхо. Даже мало. И эти раны, опять же, можно пытаться поглощать за беньку.

ЗЫ: А, вот, нашел, посчитал. Шансы получить 1+ рану равны 36,5% - это нормально на мой взгляд. Шансы получить 4+ раны - 3,7%.

ЗЗЫ: Сорь, в предыдущих расчетах фигурировал взрыв и соответственно 4к6 дамага, что не правильно. Правильно так:
Шанс получить 1+ рану - 17,05% (ну как я и думал), шанс получить 4+ раны 0,86%. Вообще фигня.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2013, 12:49 от Erl »